Почему вампиры


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Почему вампиры?»

Почему вампиры?

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 26 марта 2012 г. 13:51  
цитировать   |    [  ] 
Так, надеюсь, с сабфорумом не ошибся.



Вместо эпиграфа здесь будет висеть эта вампирка. Она смотрит на нас, как на целевую аудиторию =)

Собственно, тему создаю, чтобы обсудить 2 вопроса: когда именно вампиры проникли в масс-культуру (и кто, черт возьми, в этом виноват)? И главное – почему проникли, в чем секрет их популярности?

Я думаю, мое, хм, любопытство, разделяет любой молодой или не очень человек, которого представительница прекраснейшего пола хоть раз затащила в кинотеатр смотреть «Сумерки». Это просто что-то за пределами разума: бессмертные кровопийцы + школьная романтика = успех.

Ну или вот наглядная иллюстрация:



Это скрин с форума Forsaken World, вроде бы единственной мморпг, где есть класс вампиров. Класс интересный, но не могу сказать, чтоб он так однозначно превосходил другие классы по эффективности. Однако почему-то =) чуть ли не каждый третий персонаж в игре – вампир/веспериан.

И тут мы подходим к главному вопросу темы – почему вампиры? Не эльфы, не оборотни там, не Хищники в конце концов (ну чем не сюжет для драмы: он прилетел из далекой-далекой галактики за ее черепом, но вдруг неведомое чувство остановило гибельный замах :-))) ). Что такого привлекательно в вампиризме, что раз за разом делает эту тему хитом сезона?

Интересно услышать мнения.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 марта 2012 г. 15:51  

сообщение модератора

В каком подфоруме создавали тему?
–––
https://mysliclub.com/?ref=fzsd3qn6mp


активист

Ссылка на сообщение 26 марта 2012 г. 16:03  
цитировать   |    [  ] 
Изначально — в "Других окололитературных темазх", вроде.


философ

Ссылка на сообщение 26 марта 2012 г. 22:28  
цитировать   |    [  ] 
Потому что есть такое явление — упырь по жизни:-))) Эдвард из "Сумерек" — типичное оно.
–––
Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский


миродержец

Ссылка на сообщение 26 марта 2012 г. 23:41  
цитировать   |    [  ] 
Почему вампиры? А почему нет? Мечта почти любого человека с фантазией — бессмертие, сверхспособности, зашкаливающая сексуальность (вампиры современного розлива :-)))). Кровь, кстати, вкусная вещь. Возможность личного выбора — на светлой стороне оказаться (хорошие вампы) или на темной (плохие... но как хороши-то...) И что нас в данном списке не устраивает? (долгая пауза) Да ничего.

А человеков с фантазией среди читающих фантастику-фэнтези, естественно, довольно много.

ЗЫ И вообще, ультрафиолет вреден для здоровья :-D
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миротворец

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 00:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата mahaon

Собственно, тему создаю, чтобы обсудить 2 вопроса: когда именно вампиры проникли в масс-культуру (и кто, черт возьми, в этом виноват)? И главное – почему проникли, в чем секрет их популярности?

Современная версия примерно с первой половины 80-х (вряд ли Носферату начало 20-го века светила бы такая популярность без ребрендинга! :-)))), на волне пост-панка, нью-эйджа и прочих дарквейвов. Естественно прежде всего сразу вспомним субкультуру готов — современный растиражированный визуальный образ связан непосредственно с ними. С возникновением ночных клубов, их посетители по-моему просто не могли обойти такое явление как дети ночи — вампиры.
Есть очень необычный по нынешним меркам фильм про вампиров — Голод (The Hunger) с трио Денёв-Боуи-Сарандон, который может дать примерное представление о вампирской эстетике 80-х.

Почему вампиры? Сексапильность, сверх-человеческие способности, противопоставление себя "обычным людям", психология индивидуализма, бессмертие в сочетание с необходимостью регулярно припадать к яремным венам на тонких девичьих шейках — что может быть привлекательнее? Только темные эльфы! 8-)
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


магистр

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 00:39  
цитировать   |    [  ] 
Скажу неполиткорректно :-).
Потому же, почему и Донцова, Шилова, Устинова, Полякова (это я не просто фамилии перечисляю — я привожу рейтинг самых продаваемых российских авторов). И думаю, Россия в этом плане не исключение.
Женская аудитория рулит.
Мужики, наверное, не те нынче пошли. Прынцы остались только среди вампиров :-))).


философ

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 01:48  
цитировать   |    [  ] 
Потому, что деффачки "Ночной смотрящий" Дивова не читають:-))) Да и Брэма Стокера тоже. А то бы не умилялись. Млин, да хоть бы "Интервью с вампиром" внимательно посмотрели... Правда, для этого необходимо наличие мозга.
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


магистр

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 01:59  
цитировать   |    [  ] 
Ко всему сказаноному -плюс типа аристократическая утонченность и будоражащее ощущение близкого запрета, хождения по краю. Эльфы такое не потянут.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 02:00  
цитировать   |    [  ] 
Если читать вампирские истории конца 19 — начала прошлого века, то они вовсе не для деффачек писались. Ну хотя бы потому, что ГГ встречались преимущественно с вампиршами разного рода и встречи эти были не из приятных. Хотя да, намеков на секс хоть отбавляй, но с пуританским оттенком.
Об истоках популярности темы (одном из истоков) верно сказал один вампир. Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой.
Ну, а до кучи — людям скучно с просто людьми.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


философ

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 03:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mierin

Если читать вампирские истории конца 19 — начала прошлого века, то они вовсе не для деффачек писались.

Совершенно верно!:beer: И я об чем же ж8-)
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


магистр

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 03:43  
цитировать   |    [  ] 
Еще до сумерек и даже до "Интервью с вампиром" с Б. Питом вампиры были достаточно привлекательными мифологическими персонажами, ибо(как уже сказала Aryan ) — бессмертие, сверхспособности(летают, превращаются, исчезают) хитры и коварны, обладают гипнозом. Тусуют по ночам, а днем отсыпаются(вот тут удар настиг цель сам того не зная:-))) Вампир — это ж прообраз ночного тусовщика)Ну как-то так.
–––
Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев"
В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***


магистр

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 09:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата mahaon

Однако почему-то =) чуть ли не каждый третий персонаж в игре – вампир/веспериан.

Потому что как и положено вампирам — живучие. И демедж наносит, и этим свою жизнь восстанавливает :-)

цитата mahaon

когда именно вампиры проникли в масс-культуру

Брем Стокер — он, ОН во всём виноват!!! :-)

цитата mahaon

И главное – почему проникли, в чем секрет их популярности?

Ну, как бы вампир — это обычно изначально жертва. Невинно укушенная, или просто обманутая. Ну а потом — жить то всем хочется — даже вампирам. Как говорится — не корысти ради... :-))) Так что вроде как и отрицательный перс, а вроде как и невиноват(ая) он(а) :-)
–––
Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі


философ

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 09:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gekkata


Ну, как бы вампир — это обычно изначально жертва. Невинно укушенная, или просто обманутая. Ну а потом — жить то всем хочется — даже вампирам. Как говорится — не корысти ради... Так что вроде как и отрицательный перс, а вроде как и невиноват(ая) он(а)


Совершенно не согласен. Опять же если вспомнить упомянутого Вами Стокера... Нет, вампир — это не невинная жертва. Скорее наоборот. Это очарование опасного хищника, к тому же с налетом инфернальности. Про остальные привлекательные черты уже говорили.
–––
Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер.


магистр

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 09:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата MiKat

Опять же если вспомнить упомянутого Вами Стокера... Нет, вампир — это не невинная жертва.

Там человек стал вампиром вроде как от отчаяния и душевной боли. Тоже весьма романтично. Хотя — читала очень давно, больше по фильму воспоминания.
–––
Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі


активист

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 12:25  
цитировать   |    [  ] 
Mierin

цитата Mierin

Если читать вампирские истории конца 19 — начала прошлого века, то они вовсе не для деффачек писались.

Кажется, я один такой прочел как-то от скуки. Автора не помню, сюжет примерно такой: молодой человек получает в наследство от дальней родни дом или даже замок, приезжает туда с компанией друзей. Они ведут бурную жизнь, веселятся, но вот незадача — одного из друзей видят удаляющимся в лес в компании прекрасной женщины, а на утро находят мертвым. Потом второй удаляется в лес с другой прекрасной женщиной, и тоже умирает. И пошло-поехало. В итоге выясняется, что дом достался парню в наследство в комплекте с двумя прелестными вампирками.

Правильно ли я ухватил мысль, что раньше вампирские романы часто были лав-чтивом для мальчиков, а сейчас превратились в лав-чтиво для девочек?

Aryan

цитата Aryan

И что нас в данном списке не устраивает?

Мама в детстве учила меня, что жрать людей плохо :-)))


новичок

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 12:40  
цитировать   |    [  ] 
Я бы не назвала нынешний всплеск популярности вампиров именно всплеском. Как показывает история, стабильный интерес к вампирам был всегда. Дракула, монстр Франкенштейна и мистер Хайд — три кита, на который выросла современная кино-индустрия ужасов. А в кино-индустрию монстры пришли прямо с театральных подмосток, а на театральные подмостки — сами понимаете, из литературы. А в литературу из страшилок, рассказываемых в любом возрасте и в любую историческую эпоху.

другое дело, что Сумерки — наглядный пример "развития" темы вампиров. Если изначально они были отвратительными монстрами (фольклор), потом стали роковыми романтическими героями со страшной тайной (Брем Стокер + предшествующая традиция готических романов + последующая голливудская традиция), затем обрели человечность, стали понятными, но недостижимыми идеалами бессмертия и вечной молодости (Энн Райс) — то теперь мы имеем закономерный продукт — тупые клыки и мильон терзаний за жажду крови. Так, знаете, волки постепенно выродились в болонок.

но не теряйте духа, у нас есть еще линия Тарантино и Карпентера, которые вампиров всегда показывали именно как отвратительных монстров. думаю, у них еще будут талантливые последователи.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 12:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата mahaon

когда именно вампиры проникли в масс-культуру (и кто, черт возьми, в этом виноват)


Запустила всю эту котовасию Энн Райс своими "Вампирскими хрониками", а точнее экранизация ее "Интервью с вампиром". Знамя подхватили в начале Лиза Джейн Смит со своими "Дневниками вампира", а за тем Шарлин Харрис со "Сьюки Стекхаус". Ну и затем все сливки собрала Майер.


новичок

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 12:58  
цитировать   |    [  ] 
Roujin, жизнь была и до Энн Райс.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 2012 г. 13:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Linxxa

жизнь была и до Энн Райс.


То было жалкое подобие. Томные вампиры аля Райс и ее последовательницы и вампиры-монстры аля Стокер и Мурнау это разные биологические виды.
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Почему вампиры?»

 
  Новое сообщение по теме «Почему вампиры?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх