Солярис С Лем в экранизации ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «"Солярис" С.Лем в экранизации А.Тарковского»

"Солярис" С.Лем в экранизации А.Тарковского

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 23 декабря 2007 г. 20:44  
Очень интересно мнение читателей форума о данном "шедевре" 84 года. В прямом смысле шедевра так как постановка, съемки, звуки которые были почти все сделанные на одном синтезаторе, органная музыка Баха все это очень сильно впечатлили меня при просмотре и после него. Я видел американскую версию экранизации и если честно меня он впечатлил меньше.
Пишите свои мысли...
–––
2х2=7!
(Кибериада, Машина Трулля, С.Лем)


философ

Ссылка на сообщение 23 декабря 2007 г. 22:22  
Ну американский фильм вообще слабый, да и все идеи Лема там переиначены. Фильм не о том, и не про то.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 декабря 2007 г. 22:29  
Американский вариант меня не впечатлил вообще. А фильм Тарковского великолепен. Без всяких там компьютерных спецэффектов, и прочего, производит просто потрясающее впечатление. Впрочем это можно сказать о всех фильмах Тарковского. Без сомнения — гениальный режиссёр.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 декабря 2007 г. 07:58  

цитата mastino

А фильм Тарковского великолепен.
Мне не очень понравился. Символизм Тарковского слишком отвлекает от основной идеи и в фильме акценты расставлены иначе, чем в книге. Финальная сцена для меня настолько оторвана от основного сюжета, что вызывает неприятие. Всё же предпочитаю более прямолинейную и сосредоточенную подачу материала — ни "Солярис", ни "Сталкер" меня не удовлетворили.
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2007 г. 11:44  
Мне у Тарковского "Солярис" не понравился.
Особенно последняя сцена — так и не поняла, к чему она.

Американская версия ИМХО лучше. Хотя и в том, и в другом случае присутствует искажение книги Лема, но американское искажение мне нравится больше. Особенно из за Хари — там присутствует большой кусок ее земной жизни (которой правда, в книге не было), но мне эта линия очень нравится — как сама героиня, так и вообще, это хорошо иллюстрирует состояние Криса к моменту прибытия на странцию. И музыка там неплохая. У меня даже слезы наворачивались в некоторых моментах.
–––
Снятся ли андроидам электроовцы?


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2007 г. 17:27  
Что касается моего отношения к "Солярису", то скажем прямо, именно последняя сцена прост-таки спасла весь фильм. Вообще мне само это кино понравилось уже ближе к концу, как-то с любовью так все сделано, кадры некоторые меня просто покорили: герои, идущие навтречу какому-то белому слепящему свету..
Вообще фильм, конечно оставляет странное впечатление, двоякое, но атмосфера книги передается, по-моему полностью, конечно много от Тарковского, но что тут сделаешь ( мне не нравится, когда все хотят разжевать, причем некоторые идеи в книге были иными, точно помню, жаль не могу проверить по первоисточнику)
–––
"И я вдруг понимаю, что китайцы тоже не знают"... НАУ 9-й скотч


магистр

Ссылка на сообщение 24 декабря 2007 г. 21:24  
В фильме мне больше всего понравилось 2 момента: в начале фильма, когда Крис пытается подняться по лестнице и открыть запертую голубую дверь, и в конце, когда эта дверь открыта — но он туда не заходит. Очень символично8-)
Но книга понравилась всё-таки больше чем фильм...
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


миродержец

Ссылка на сообщение 24 декабря 2007 г. 22:20  
Ребята, ну не надо сравнивать книгу и фильм! Ну не ставил Тарковский ( я так думаю) цель точно воспроизвести содержание книги. Смотрите этот фильм забыв о книге. Думайте не о том, что говорил в своей книге Лем, а о том, что пытался сказать в своём фильме Тарковский.


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2007 г. 23:03  
Вот статья опубликованная в минской "Компьютерной газете", n 16/2000
http://stanislawlem.ru/articles/absoltark...
в ней рассказанно о отношение Лема к произведению Тарковского. Интересная статья. Вот отрывок:
в интервью газете "Московские новости" (номер от 18.06.1995 г.): "Солярис" — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой... Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот".


магистр

Ссылка на сообщение 25 декабря 2007 г. 00:02  

цитата mastino

Смотрите этот фильм забыв о книге.

Увы, никак не получается...

цитата Grade

органная музыка Баха

Вот за что большой плюс Тарковскому как художнику — то, что музыка у него вставлена от балды, а со скрытым смыслом (или это я просто вижу смысл там, где его нет?%-\). Когда музыка Баха звучит на фоне текущего ручья, это заставляет вспомнить о том, что Bach — по-немецки "ручей", а если еще вспомнить слова Бетховена о Бахе, что "Не Ручей, но Океан имя ему" — становится очевидна связь еще и с Солярисом...
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


активист

Ссылка на сообщение 25 декабря 2007 г. 11:13  
Да, что не говори а музыка и вид ручья, водорослей втягивает сразу в атмосферу спокойствия. Конечно же в фильме есть некоторые моменты которые бы например нужно было бы сократить, например в той части фильма когда профессор ехал на машине в туннеле и размышлял о том что происходит, если честно один раз на этом моменте я даже уснул %-\ Но все равно фильм признаю гениальным а книгу — лучшим произведением Лема.
–––
2х2=7!
(Кибериада, Машина Трулля, С.Лем)


активист

Ссылка на сообщение 8 января 2008 г. 19:46  
снято так что смотри хоть через сто лет картинка ничуть не потускнеет перед напором технологий и смысляк в голову вливается
–––
“Мне незачем побеждать. Достаточно сражаться”.-Мэйс Винду


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июня 2011 г. 13:34  
Тема хоть и старая, аж трехлетней давности, но незакрытая. А я, как недавно присоединившийся к форумам, просто не могла не откликнуться.

Да, согласна с комментарием. что про книгу приходиться забыть. Как ни крути, а придется принять существование двух отдельных талантливых произведений, так как "Солярис" Тарковского и Лема это две совершенно разные вещи. Собственно, как и Сталкер Тарковского мало что общего имеет с "Пикником" Стругацких кроме основной идеи-завязки.

Американцев вообще не беру в расчет, даже спилберг- это жертва киноиндустрии США. В ее погоне за кассой даже такая величина как Спилберг измельчает. Пусть бы экранизировал своих соотечественников, типа Дика. Это у него заметно лучше выходит.

Ну если вернуться к фильмы, и частью к книге. Сам космос у Лема (и он это признавал) это "герой" агрессивный, холодный. "Солярис" Тарковского — это скорее высокоинтеллектуальное, но одинокое существо, которое ищет контакта с людьми. Но фильм скорее не о контакте, а о самих понятиях "человек" и "человечность". Монолог Снаута (его вы у Лема не найдете), это почти кульминация фильма : "Человеку нужен человек". Действительно, что ищут покорители Космоса в бездне вселенной? К чему эти межгалактические полеты? Как и на земле его ведет дух "очеловечивания вселенной. Как в ходе земной истории, человек был всегда существом антропоцентричным (если не брать в расчет отдельные мировые религии, такие как Буддизм, которые, впрочем, не так и распространены).

Впечатляет в фильме все. Начиная с того, что Тарковский, как режиссер, был и остается мастером своего дела — и проработка сценария, и подбор актеров, и диалоги. Сама идея снимать город будущего не в декорациях, а в реальном Токио 80-х.

О музыке отдельно. Ведь мало кто обращал внимание, что в фильме Бах подается не в оригинале. Музыку для фильма создавал Арсеньев, задачей которого было не копировать классику в оранжировочном варианте, а создать особый музыкальный мир Соляриса.

Основная сюжетная интрига, возможен ли контакт с разумной планетой была блестяще, на мой взгляд, решена режиссером в финальных кадрах фильма (сразу оговорюсь, конечно, Тарковский не претендовал, что фильме будут решены все поднятые философские вопросы). Главный герой перестал противопоставлять себя планете, перестал бороться со вторжением в свои мысли и чувства. Ведь это было по сути, попыткой по-своему установить контакт. И в благодарность планета подарило ему не кошмар из прошлого, которым потчевала всех сотрудников на станции, доводя некоторых до самоубийства. Герой увидел родной дом, отца и простой земной дождь... Но, как внимательные читатели и зрители заметили, планета частенько допускала небольшие ляпы, именно потому что видела лишь неточные воспоминания героев (помните, у женского платья не было пуговиц и подобные маленькие неточности). Так, если приглядеться, дождик идет как-бы из земли)

В общем, очень трогательная концовка, возможно даже слишком оптимистичная для Тарковского.

Думаю, не всем возможно фильм понравиться, но равнодушным у точно никого не оставит!
–––
"Some things are NOT FOREVER!"-
Похоронная контора братьев ДеБирсян


философ

Ссылка на сообщение 7 июля 2011 г. 06:34  
Забавно, что сам Лем фильма Тарковского полностью не видел. Только 20 минут посмотрел.:)
–––
[профиль остановлен]


магистр

Ссылка на сообщение 7 июля 2011 г. 07:05  

цитата Lion0608

Американцев вообще не беру в расчет, даже спилберг- это жертва киноиндустрии США. В ее погоне за кассой даже такая величина как Спилберг измельчает. Пусть бы экранизировал своих соотечественников, типа Дика.

Если мне не изменяет Википедия, "Солярис" от американцев снял всё же Содеберг. :-) Фильм получился хороший, но не о том, о чем снимал Тарковский.
Мне кажется, чем гениальнее книга, тем больше в ней граней и оттенков, которые видны разным людям.
Взгляд Тарковского на "Солярис" для меня, например, просто ближе.

цитата Grade

Конечно же в фильме есть некоторые моменты которые бы например нужно было бы сократить, например в той части фильма когда профессор ехал на машине в туннеле и размышлял о том что происходит, если честно один раз на этом моменте я даже уснул

А я очень люблю эпизод, он как сеанс гипноза, полного погружения в себя. Иногда эта дорога с профессором мне снятся.
–––
Соғыс болмасын. "We're choosing life" © "История одного неба"


активист

Ссылка на сообщение 8 июля 2011 г. 16:25  
Сам фильм в отрыве от книги Лема — нравится. Вызывают отторжение две вещи: если снимаешь фильм настолько отличающийся по смыслу от исходного литературного источника, название должно быть другим и должно быть написано "по мотивам", а не "по роману"; очень смущает монолог Хари (а точнее, ее клона). Я, конечно, понимаю, что надо было актрисе дать поиграть, но откуда в создании Океана такая способность к логическим построениям, свойственным менталитету землян? Однако, всё сказанное — сугубо моё восприятие.


философ

Ссылка на сообщение 8 июля 2011 г. 16:31  

цитата Lion0608

Пусть бы экранизировал своих соотечественников, типа Дика. Это у него заметно лучше выходит.

%-\ Пипец. примеры "заметно лучших" экранизаций, плиз.

цитата Lion0608

соотечественников, типа Дика.

Аха, таких, "типа Дика", канечна, немерянннааа, да? Пожалуйста, думайте, чаво пишите.
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2011 г. 16:50  
Lion0608

цитата Lion0608

Музыку для фильма создавал Арсеньев

Эдуард Артемьев?
Говоря о "Солярисе", я иногда просто боюсь впасть в чрезмерно восторженный тон, страраюсь держать себя в руках и отзываться сдержаннее. А кто не засыпал под него хоть раз (особенно на 5-6-м просмотре)? Тем более, что по ТВ его, как правило, показывают очень поздно (мое знакомство с ним началось до эпохи dvd и интернета). Совершенно медитативный фильм, чему способствует, видимо, фирменный долгий кадр Тарковского. Камера у него не мечется, а скользит. Ну и Бах и Брейгель, конечно.


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2011 г. 01:16  

цитата mase

снято так что смотри хоть через сто лет картинка ничуть не потускнеет перед напором технологий и смысляк в голову вливается

+ 100 Даже добавить нечего !!! :cool!:
–––
"Частная собственность - это раковая опухоль, а бизнес её метостазы "
Лауреат Нобилевской премии Жорес Алферов


магистр

Ссылка на сообщение 10 июля 2011 г. 02:04  
а по мне оба произведения гениальны. Для Лема — это вершина творчества, потому и понятно его отношение поначалу к экранизации, хотя уже под конец жизни он примирился с ней — все ж таки, это была реклама и самому Лему. Про римейк Содерберга даже говорить не хочется — Солярис у него показался каким=то бездушным. Насчет засыпания под Тарковского — ага, моя жена часто ставила его, не только Солярис, под вечер, и так и засыпала под незнако каким по счету просмотром. Сейчас, с детьми, про это можно забыть, они сами засыпают под Пиксером или Диснеем. И это говорится не в укор, а скорее, как похвала нашему гениальному режиссеру. Кого с ним можно сравнить? Разве что Кубрика.
ЗЫ. Только что прочитал "Плеядеанскую историю человечества". Оказывается, была такая юная планета, Солярис, и оттуда в свое время часть душ отправилась для обогащения опытом на Малдек (потом разрушенный и ставший поясом метеоритом между Марсом и Юпитером) и основало там поселения Солярис. Может быть, Лем — один из них?
–––
Мир совсем не такой, каким вы его представляете.
Страницы: 123...678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «"Солярис" С.Лем в экранизации А.Тарковского»

 
  Новое сообщение по теме «"Солярис" С.Лем в экранизации А.Тарковского»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх