САМИЗДАТ fantasy и НФ ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»

САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 15:46  
цитировать   |    [  ] 
pavlik33-13 вот-вот, проблемы начинаются, когда участники дискуссии пользуются разной терминологией. В том виде, в каком сейчас публикуются произведения Лит-РПГ, это не столько новеллизация игр, как у цикла Mass Effect (смотри мой обзор) или Disciples, сколько немного олитературенное описание фантастической прокачки и прохождения.
–––
Следующие рецензии в АК:
Нэйлер, Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 15:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Green_Bear

вот в таком виде к Лит-РПГ надо отнести цикл Миротворцева "Искусник искусств" (="Мертвый Легион" и "Искусство мертвых"). Там герой точно также "прокачивает" свой уровень одновременно по магической, психотехник и еще какой-то шкале.

Получается, так.

цитата pavlik33-13

получается прокачка ради прокачки, этакая вещь в себе со всеми вытекающими.Грустно.

Больше чем уверен, что даже с этим можно сделать из произведения конфетку... Правда, примеров "конфеток" у меня пока нет. Ну, это как и с фанфиками на аниме — на сотню откровенного шлака есть три-четыре хороших добротных произведения.


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 15:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата pavlik33-13

а в Лит-РПГ что-то глухо, совсем глухо.


Ну, не совсем. Одно интересное произведение я таки могу назвать. Правда, не по названию и автору — не помню, увы — а по сюжету: механика компьютерных игр (в основном фэнтезийных) прорывается в реальный мир и начинается форменный бардак. Опять-таки, хорошие произведения получаются на границах жанра — там еще социальная фантастика, постапокалиптика и многое другое.

+ Еще одно вспомнил. "Шериф" Ильина. Интересен за счет юмора и легкости.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 15:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

Получается, так.

А раз так, то возникает проблема, как объединить (и надо ли) книги, где прокачка происходит внутри игровой оболочки (Вирт, ММОРПГ и прочая ерундень) и где прокачка — четкие численные параметры/уровни/умения/опыт, но в отсутствии явной игры или игровой тематики.
То есть, что является жанрообразующим фактором, игровая механика — прокачка, наращивание способностей, повышение опыта, открытие абилок, комбинация скиллов — или же сама игровая тематика — кланы, локации, рюкзаки, выход в реал? Антураж или сюжет? Что первично для читателя, а что вторично.
На мой взгляд, первичен сюжет, а декорации лишь приятное дополнение.
–––
Следующие рецензии в АК:
Нэйлер, Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 15:57  
цитировать   |    [  ] 
Green_Bear , получается, что во главе угла стоит именно "прокачка". Как самый понятный и емкий термин для описания всего этого безобразия. И который может "происходить" не только в "вирте", но и в "реале" — допустим в мире с нейросетями, имплантантами и вживленными компьютерами :))


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 15:59  
цитировать   |    [  ] 
Заинтересовало, однако: Магазинников Иван Владимирович — "Мертвый Инквизитор ". Посмотрим, что пишут геймдизайнеры "Кингз Баунти" и вторых "Космических дальнобойщиков".
–––
Devil my care!


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 17:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Green_Bear

То есть, что является жанрообразующим фактором, игровая механика — прокачка, наращивание способностей, повышение опыта, открытие абилок, комбинация скиллов — или же сама игровая тематика — кланы, локации, рюкзаки, выход в реал? Антураж или сюжет? Что первично для читателя, а что вторично.

Прокачку без игрового антуража я еще могу представить, но вот четкий игровой антураж: кланы, локации, рюкзаки, выход в реал без прокачки?
–––
Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 17:07  
цитировать   |    [  ] 
MiKat да легко, Лукьяненко "Лабиринт отражений" и "Фальшивые зеркала". А вообще на отечественной фантастике свет клином не сошелся — Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться» или Тим Этчеллс «Рухнувший мир».
–––
Следующие рецензии в АК:
Нэйлер, Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 17:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

Правда, не по названию и автору — не помню, увы — а по сюжету: механика компьютерных игр (в основном фэнтезийных) прорывается в реальный мир и начинается форменный бардак. Опять-таки, хорошие произведения получаются на границах жанра — там еще социальная фантастика, постапокалиптика и многое другое.


Очень похоже на "Баффера" Михаила Дулепы: http://samlib.ru/d/dulepa_m_n/

Но там вместо прокачек нуднейшее описание магии, которой пользуется герой.


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 17:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Green_Bear

Лукьяненко "Лабиринт отражений" и "Фальшивые зеркала".
А вот слона-то я и не заметил. Меня при слове "кланы" переклинило на его же "Не время для драконов". Таким образом, да — первичен сюжет. То есть та самая прокачка, а точнее ее значение и подача в произведении.
–––
Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер.


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 17:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата StasKr

Очень похоже на "Баффера" Михаила Дулепы
Но там вместо прокачек нуднейшее описание магии, которой пользуется герой.


Точно! Он. "Нуднейшего описания магии" не помню — возможно, оно и имело место. Но если после Ясинского я помню именно нудятину в описании файерволов (а сюжет описывается парой предложений и не содержит ничего оригинального), то у Дулепы осталось ощущение от добротного, интересного сюжета и от оригинального фантастического допущения.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 17:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

Дулепы осталось ощущение от добротного, интересного сюжета и от оригинального фантастического допущения.


Замысел отличный и небанальный, но дочитывал я "Баффера" через силу. Даже обидно как-то. Его же "Творцы судьбы" (как лит-РПГ, которые вам не нравятся) понравилась мне гораздо больше за счёт определённого меланхолического настроя главного героя и за счёт оригинальной игровой механики.

В целом — интересный автор. Закончит третий роман — обязательно почитаю.


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 17:49  
цитировать   |    [  ] 
"Творцы судьбы" — надо будет почитать. Спасибо


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 18:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Green_Bear

первичен процесс игрового развития персонажа?

Извините и вы меня, но подобное я отказываюсь считать за литературу. От слова "совсем".
А то, что я читал у Сальваторе ближе именно к RPG, чем к новеллизации.

цитата StasKr

Ваша глупость заслуживает, что бы на неё показали пальцем.

Я повторю, чтобы ваш остро-заточенный "ум" всё-таки понял — я запрещаю вам обсуждать мои отзывы. Тем более, за глаза.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 20:19  
цитировать   |    [  ] 
nibbles прошу прощения, но могли бы Вы сформулировать, чем ЛитРПГ отличается от обычной литературы, где именно проходит грань, и как можно ее уловить?
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 20:40  
цитировать   |    [  ] 
Stan8 , как раз это мы и пытаемся сделать третью страницу подряд


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 20:46  
цитировать   |    [  ] 
nibbles (разочарованно) я-то надеялся, хоть Вы знаете8-).
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 20:52  
цитировать   |    [  ] 
Объясните, зачем мне читать подобный шлак .если я просто могу пойти и поиграть в ММО. С много большей вариативностью и без потуг автора на образность?
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 21:37  
цитировать   |    [  ] 
Если по сюжету произведения герой попадает в мир виртуальной игры, а в тексте использованы игровые логи, есть описания окон интерфейса, даны характеристики игровых предметов и персонажей — это ЛитРПГ.
Если приключения в игровой вселенной описываются так, словно это реальный мир – перед нами фанфик.
Конечно, исключения бывают. Например, в классике азиатской ЛитРПГ, романе «Sword Atr Online» японца Рэки Кавахара описание логов отсутствует. Тем не менее, там персонаж осознает, что находится внутри онлайн-игры, и действует так, как действовал бы игрок, прокачивая уровни, уничтожая мобов…
–––
Devil my care!


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2014 г. 21:53  
цитировать   |    [  ] 
Ukcap вы даете определение изнутри явления. Оно непонятно человеку постороннему, не геймеру.
Как можно осознать себя внутри онлайн-игры, никогда в нее (и подобные ей) не играя?
Что ощутит обычный читатель, погружаясь в такой роман? Какие сигнальные лампочки загорятся в его восприятии, извещая о профанации литературы?
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo
Страницы: 123...147148149150151...192193194    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»

 
  Новое сообщение по теме «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх