Что нужно автору от критики ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо? (вариант без модерации)»

Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо? (вариант без модерации)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 5 сентября 2010 г. 23:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Акулина-Макушка

Пошлости тоже, по идее, быть не должно. Но, вспомните Грибоедова и его Скалозуба, который откровенно пошлит.


Пошлость авторская и пошлость в прямой речи -- вещи разные. Кстати, и Скалозубу начинаешь сочувствовать, когда он, например, говорит: "Просил я помолчать. Невелика услуга..."
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


активист

Ссылка на сообщение 5 сентября 2010 г. 23:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Новое в литературоведении, однако!


Не новое, однако, а очень-очень старое, однако! Был бы рад, если бы придумал что-нибудь подобное, но образование не позволяет. Источник цитаты приведу позже, если успею до Часа Х.


магистр

Ссылка на сообщение 5 сентября 2010 г. 23:47  
цитировать   |    [  ] 
Petro Gulak

цитата

Лермонтов напечатал за всю жизнь около сорока стихотворений. И "Героя нашего времени", конечно. Несколько сот стихотворений — юношеской графомании — он не печатал никогда.


Тем не менее, литературоведы находят у него более сорока талантливых стихов (даже среди той самой "юношеской графомании", которую он не печатал сам).
Что Вас так возмутило в этом обращении? Просьба быть снисходительными к юным поэтам? В сборник вошли стихи 10-18-летних авторов. Теперь представьте, что могли бы сделать с ними маститые критики, если бы оценили "по полной". Парщиков пытался защитить детей. Элементарная просьба не "бить на взлёте".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 сентября 2010 г. 23:49  
цитировать   |    [  ] 
то Sawwin Я не минусовал и не плюсовал да и сам себе оценку не ставил, это надо у минусовавших узнать. Претензии Ваши

цитата

Недостатком работы является отсутствие обобщений и какой-либо классификации.


обоснованы, но я не инженерный гений Альтов, я не могу подгонять под шаблон эти художественные произведения. Речь про те, что в жанре АИ написаны, они всегда уникальные. Нет, сейчас-то появился целый корпус шапкозакидательских реваншистких боевичков, но это уже совсем по другому ведомству проходит.

Классификации же АИ есть, и разработаны они до меня, и лучше меня, о чем и рассказано с примерами и ссылками в небольшой историографии вопроса.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 сентября 2010 г. 23:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Акулина-Макушка

Что Вас так возмутило в этом обращении? Просьба быть снисходительными к юным поэтам? В сборник вошли стихи 10-18-летних авторов. Теперь представьте, что могли бы сделать с ними маститые критики, если бы оценили "по полной". Парщиков пытался защитить детей. Элементарная просьба не "бить на взлёте".

"А впрочем, вундеркиндов можно сечь..." (Давид Самойлов).
Плох тот талант, который можно сбить на взлете.

цитата Акулина-Макушка

Тем не менее, литературоведы находят у него более сорока талантливых стихов (даже среди той самой "юношеской графомании", которую он не печатал сам).

Я не о том, что у раннего Лермонтова нет хороших стихов. Я говорю о самокритичности, необходимой для автора.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


философ

Ссылка на сообщение 5 сентября 2010 г. 23:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Акулина-Макушка

Элементарная просьба не "бить на взлёте".

Боюсь, что просьба "не бить на взлете" часто превращается в требование положительного отзыва во что бы то ни стало. А потом формируется привычка к тому, что меня критиковать нельзя, я ж йуный гений!
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 00:00  
цитировать   |    [  ] 
*Где-то вдали громко бьют часы*
Полночь, господа!..
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 00:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

Я не минусовал и не плюсовал


Это как раз самое неважное. Ну, есть у меня отзыв, за который поставлено два минуса... не пять же, не удалят.

цитата С.Соболев

но я не инженерный гений


Классификация -- не есть шаблон или, если угодно, это шаблон, который делается под имеющийся набор явлений. Ну ладно, в конце концов, не надо классификаций, ну их совсем. Но всякая научная работа пишется по шаблону:
а) предыстория вопроса (это есть и сделано хорошо)
б) современное положение дел (это тоже есть)
в) выводы либо прогнозы (а вот этого нет!)
г) литература (есть)

Отсутствует пункт "в", в результате вся работа представляется усечённой. Пока я читал ваш труд, интерес непрерывно нарастал. И вдруг... -- облом. Такое впечатление, будто текст оборван на полуслове. Я, всё-таки, экспериментатор, и даже в теоретической статье главное для меня выводы или прогнозы. На худой конец -- классификация.
Мне кажется, беда нашей критики в её ненаучности. И в данном случае отработанные формы научной статьи могут помочь. (разумеется, ИМХО).
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 00:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Акулина-Макушка

В сборник вошли стихи 10-18-летних авторов.


Гигантская разница в возрасте. Десять лет -- ребёнок, восемнадцать -- взрослый человек.

В своё время я несколько лет занимался в кружке со школьниками, пишущими фантастику. Детишки 8-13 лет. Там для каждого я считал необходимым найти добрые слова, найти за что похвалить. Но уже в 12-тилетним отношение было строже, чем к малышам. А для публикации рассказы отбирались безо всяких скидок на возраст (у нас было несколько подборок в газете "Пять углов"). Дети сами решили, что возраст авторов не должен указываться. И на обсуждениях детишки топтали друг друга так, что брызги летели (мне, как педагогу, приходилось следить, чтобы никого не затюкали).
Трое из тех моих детей сейчас публикуются (фантастику, правда, пишет только один). И, думаю, никто из них не устроит истерику по поводу негативных отзывов. Уж на этот счёт хорошая школа пройдена ещё в детстве (все трое пришли ко мне в возрасте 8-9 лет, а ушли взрослыми людьми; да и то не ушли -- заходят, звонят, присылают рукописи и опубликованные произведения).
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


активист

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 00:52  
цитировать   |    [  ] 
Итак, 12 часов пробило. Золушка уже потеряла свою туфельку, вампиры вышли на охоту, шабаш на ФЛ продолжается.

О детскости русской литературы.

Развернутая цитата из лекции М.М. Бахтина о фантастической утопии Федора Сологуба "Творимая легенда" (1922-27 гг.; Витебск — Ленинград; записано Р. М. Миркиной):

цитата

...


Триродов [главный герой романа] хочет на своем острове осуществить миф о рае. В мифе корни скрыты, потому что сознание боится, стыдится их. Миф стремится скрыть неприемлимое и сделать его приемлимым. Культура требует вытеснения, ей полезнее скрытость, тогда как идеи, мечты Триродова очень близки к корням, обнажены. Поэтому деятелем такой, как Триродов, никогда не будет и останется иллюзорным, пусть он и гениальный человек. Триродов стал королем, но только в романе Сологуба. Мы видели, что нарцисс, показанный с другой точки зрения, Передонов [герой романа "Мелкий бес"], оказался антисоциальным, а они близки. При всей своей глубине социальные воззрения Сологуба непродуктивны. Они не говорят о возможности социального и политического прогресса, что, конечно, не умаляет их художественного, философского значения. Для Сологуба единственная реальность -- нарцизм; он открыл его глубину и довел до конца, до дна.

Итак, из сферы социальной Сологуб все переносит в сферу самодовлеющего человека, самодавлеющего тела. Триродов к приспособлению не способен, он выше его и этим противостоит обществу. Здесь Сологуб подвел итог своим идеям: реального пути для своей мечты он не знает, поэтому оставляет возможность для какого-то чуда. В этом отношении Сологуб не стоит особняком: то же мы видим у Гоголя и Достоевского. Гоголь своих самодовлеющих героев низводил, не принимал. Они для него -- не высшая реальная сила. Надежда на преображение России основывалась на чуде. У Достоевского Сологубу близка тема детей, золотой век сна Версилова. Правда, не нужно опускать и различие, но сходство есть, есть близость символики, которую нельзя объяснить случайностью. Близок Сологубу и рай фурьеристов из "Записок из подполья". В этих темах он осуществляет тесную преемственную связь со всей русской литературой. Темы о русском рае, о русской любви, о русской утопичности всегда, с точки зрения Западной Европы, детские. Детский -- вот обычное определение всего русского. И в Обломове, и в Каратаеве именно в детскости есть общность с сологубовскими героями. Детскость вообще является общим тематическим моментом во всей русской литературе. Только у Пушкина этих тем нет и предчувствовать их нельзя. Поэтому Пушкин и наиболее европеец, хотя в то же время и наиболее русский."



гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 08:01  

сообщение модератора

Немодерируемый вариант темы закрыт. Продолжение — здесь.
Страницы: 123...3637383940    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо? (вариант без модерации)»

 
  Новое сообщение по теме «Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо? (вариант без модерации)»

тема закрыта!



⇑ Наверх