автор |
сообщение |
DeMorte
авторитет
|
5 июня 2013 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из Википедии:цитата Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.
Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь? Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.
Сайты: http://alt-energy.org.ua/ http://ecoafisha.ru/ https://www.facebook.com/elmobility
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
27 июля 2017 г. 11:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почему то при обсуждении проблем энергетики все сразу скатывается к автомобилям...
Кхм вообще то в мировом балансе энергопотребления (общего а не только электроэнергии) транспорт (причем не только автомобильный а весь включая например авиацию и судоходство) — составляет около 20%, Промышленность (металлургия, горная промышленность , сельское хозяйство , производства и пр.) — 37% , бытовое потребление (личное и коммунальное) -16% . Огромную долю составляют потери при передаче электроэнергии (именно электроэнергии) , порядка 30% от общего энергетического баланса
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
_Y_
миродержец
|
27 июля 2017 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Почему то при обсуждении проблем энергетики все сразу скатывается к автомобилям...
Наверное потому, что соотношение энергия-загрязнение не в пользу автомобилей?
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Stout
миротворец
|
27 июля 2017 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собственно, атомный ледокольный флот России как бы намекает, что ядерная силовая установка (ядерный реактор) может являться движителем для гражданского транспортного средства (специально вывожу за скобки подводные лодки). Потихонечку доберемся и до автомобилей :) Понятно, что в первую очередь это будут грузовые автомобили, а затем и до легковушек дойдет дело.
|
|
|
DKart
магистр
|
27 июля 2017 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stout Собственно, атомный ледокольный флот России как бы намекает, что ядерная силовая установка (ядерный реактор) может являться движителем для гражданского транспортного средства
Не только: ледоколы, подводные лодки, авианосцы, была разработка авиационного двигателя (и вроде он даже работал, но был опасен).
Случайно наткнулся на Cadillac World Thorium Fuel (Cadillac WTF). Так что и автомобили.
|
––– Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города) |
|
|
glazier
авторитет
|
27 июля 2017 г. 15:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DKart Странно так про науку говорить. 300 лет назад про электричество Атомная энергетика, угольная и мазутная — это прошлое, а не будущее. Кроме всего прочего, запасы урана близки к истощению и закончатся, не исключено, прежде нефтяных. (И это без попыток тратить топливо на автомобильную горючку). Идеологическое развитие в этом направлении практически прекращено, как бесперспективное, и в этом главное отличие от электроники и других развивающихся областей техники. Реакторы на быстрых нейтронах, если что, технологический тупик. Надеюсь, Вы не собираетесь ставить реакторы по выработке оружейного плутония на консервные банки на колесиках?
|
|
|
glazier
авторитет
|
27 июля 2017 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Если же говорить об энергии атомного ядра, то кто же его знает какие технологии будут найдены в будущем? Вполне возможно, но сегодня непредсказуемо. Да ладно. Все б/м предсказуемо, непредсказуемо только поведение горячей плазмы, что и является принципиальным барьером для ТЯ энергетики. Чтобы преодолеть этот барьер, необходима другая физика. Но не достаточна.
|
|
|
glazier
авторитет
|
27 июля 2017 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stout России как бы намекает, что ядерная силовая установка (ядерный реактор) может являться движителем для гражданского транспортного средства (специально вывожу за скобки подводные лодки). Потихонечку доберемся и до автомобилей :) Эти мастодонты середины прошлого века имеют нишу только в сегменте крупных военных кораблей и нескольких (военных же, но закамуфлированных под "гражданские", ледоколов). За 60 лет не было попыток и реальных бизнес планов создания гражданского атомного флота, не говоря уже о других транспортных средствах. Все эти мячтания — ныне удел любителей советской ретрофантастики и нескольких выживших из ума 80 летних академиков, наряду с копанием дачных сортиров с помощью "гражданских" атомных взрывов. Добро пожаловать в Ивановскую область! Через несколько лет, вопрос будет снят и забыт естественным путем.
|
|
|
Stout
миротворец
|
27 июля 2017 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier, я считаю, что отнесение российских атомных ледоколов к военным мастодонтам середины прошлого века — довольно вольная интерпретация фактов и истории.
В остальном — подтвердить или опровергнуть Вашу точку зрения сможет лишь время.
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
27 июля 2017 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Наверное потому, что соотношение энергия-загрязнение не в пользу автомобилей?
А вот это далеко не факт. Просто автомобили сконцентрированы в городах , и для городских жителей оно может и так , а вот если смотреть на выбросы в целом...
Тут вопрос чисто психологический как мне кажется , автомобиль есть у многих , а уж ездил на нем каждый — вещь бытовая и абсолютно естественно-привычная . А вот ТЭС , АЭС , магистральные ЛЭП — они "где то там" и достаточно абстрактны для 9/10 населения
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
ensign
миротворец
|
27 июля 2017 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Главный источник энергии — хороший аккумулятор. Если сделают нечто, что позволит поставить ветряк, где-нибудь далеко, и летать туда раз в неделю на вертолете (тоже электрическом), дабы забрать заряженный аккумулятор и поставить пустой, проблема энергии в общем и целом отпадает. Конспирологияскрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) И вот идет схватка между производителями двигателей внутреннего сгорания, и всем, что с этим связано и электроники, которая жаждет сильный аккумулятор. Между автомобилем и телефоном
|
|
|
Роке Алва
авторитет
|
27 июля 2017 г. 18:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stout Потихонечку доберемся и до автомобилей :) мы это в школе на переменах обсуждали(да, представьте себе, и такое школьники обсуждают). Пришли к выводу, что автомобиль должен быть размером с поезд. Да и лакомая мишень террористов. А сейчас бы я еще добавил: и по обычными дорогам он не накатается, если 12 тонные фуры разбивают асфальт
|
|
|
Stout
миротворец
|
27 июля 2017 г. 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роке Алва, - в 1983 году первый мобильный сотовый телефон весил более килограмма. Сегодня самый легкий сотовый весит почти в 30 раз меньше (если Гугл нам не врёт); - в 1947 году ЭНИАК весил 27 тонн. За 70 лет развития технологий его потомки "похудели" до пары сотен грамм. Я не говорю, что реализация "автомобиля на ядерном топливе" может произойти за пару десятилетий. Но я не считаю это невозможным в принципе. Посмотрите историю привычных для Вас вещей — все они когда-то были огромными, неудобными, многие из них использовались военными или разрабатывались для них. И ничего — теперь весь мир ими пользуется, не особо задумываясь...
|
|
|
_Y_
миродержец
|
27 июля 2017 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stout атомный ледокольный флот России как бы намекает, что ядерная силовая установка (ядерный реактор) может являться движителем
Не могу не съехидничать. Движитель у атомного ледокола — винт, двигатель — турбина, а источник энергии — ядерный рекатор.
цитата glazier _Y_ Если же говорить об энергии атомного ядра, то кто же его знает какие технологии будут найдены в будущем? Вполне возможно, но сегодня непредсказуемо. Да ладно. Все б/м предсказуемо
Почему же? Вот НФ пример. Практически у всех химических элементов по нескольку стабильных изотопов. Потенциальная энергия их ядер различна. Скажем, если найти способ извлечения этой разницы, можно получить совершенно новый источник энергии. И это будет именно ядерная энергия, но никакого отношения к сегодняшним технологиям не имеющая (впрочем, тем более неизвестно безопасная ли).
цитата opty Просто автомобили сконцентрированы в городах , и для городских жителей оно может и так , а вот если смотреть на выбросы в целом...
Я когда-то работал в близкой области. Не скажу, что являюсь экспертом, но наслышан. Оптимизировать выбросы ТЭС или завода довольно просто — там, как правило, стационарные установки, постоянно работающие почти в оптимальном режиме.
А вот ДВС на традиционном автомобиле работает в режиме неоптимальном. Это, в значительной степени, удается демпфировать на гибридных автомобилях, но тоже далеко не полностью. Именно поэтому по топливу электромобили принципиально экологичнее ДВС — даже если брать энергию с ТЭС, выбросы на единицу пробега принципиально меньше. Но тут сразу встает вопрос об экологичности производства батарей.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Stout
миротворец
|
|
opty
гранд-мастер
|
28 июля 2017 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Оптимизировать выбросы ТЭС или завода довольно просто — там, как правило, стационарные установки, постоянно работающие почти в оптимальном режиме.
Это касается в основном выбросов СО2, и да действительно порядка 50% таковых выбросов всего энергетического баланса принадлежит автотранспорту . Но ведь этим то вред не ограничивается . Например тепловые выбросы . Кхм 30% потерь при передачи электроэнергии это практически чистый нагрев окружающей среды.
Многие ТЭС до сих пор работают на угле (дешево и эффективно) — зольные отходы надо куда то девать (не говоря уже об отходах ядерных реакторов). Между прочим золоотвалы содержат большое количество тяжелых металлов и имеют повышенную радиоктивность . Сброс избыточного тепла при работе в водоемы , то се .
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
_Y_
миродержец
|
28 июля 2017 г. 09:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Но ведь этим то вред не ограничивается
Конечно, именно так. Я просто высказал мнение по вашему вопросу
цитата opty Почему то при обсуждении проблем энергетики все сразу скатывается к автомобилям...
Это вовсе не значит, что лично я считаю автомобили корнем зла. На мой взгляд корень зла — перенаселение. Причем не только в каком-нибудь Китае, а абсолютно в каждой стране нашего маленького земного шара.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Hypermark
магистр
|
|
Oleg_D_
философ
|
9 августа 2017 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DKart Случайно наткнулся на Cadillac World Thorium Fuel (Cadillac WTF). Так что и автомобили.
Это всего лишь дизайн-проект. Уровня аппаратов из звездных войн. Но мечтать конечно нужно!
|
|
|
Zakonfer
философ
|
|
TheWatcher
гранд-мастер
|
18 августа 2017 г. 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собственно Cadillac WTF. Ещё интересно, насколько сильно оно будет греться, ведь тепловая мощность должна быть в 3,5 раз больше электрической (при среднем КПД ~ 30%). А вот тут интересно почитать про ториевую энергетику в целом. Когда-то натыкался на ещё одну интересную статью про отсутствие перспектив у Тория.
И совсем печально с любимым многими фантастами и покорителями Луны гелием-3.
цитата opty Многие ТЭС до сих пор работают на угле (дешево и эффективно) — зольные отходы надо куда то девать (не говоря уже об отходах ядерных реакторов). Между прочим золоотвалы содержат большое количество тяжелых металлов и имеют повышенную радиоактивность. У нас на кафедре как-то рассказывали про диссертацию о использовании всех этих терриконов для выработки электричества. Очень упрощённо: загоняем трубы внутрь, пускаем воду, которая греется и что-то нам крутит. Что именно не помню. То ли как-то с турбинами связать это хотели, то ли аналогично двигателю Стирлинга использовать.
|
|
|