автор |
сообщение |
sar
философ
|
2 мая 2011 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Онлайн-журнал о хорроре DARKER – ежемесячное электронное издание, являющееся правопреемником небезызвестного в Рунете pdf-журнала «Тьма», открывает свои двери для всех ценителей темного искусства во всем его многообразии. Как и «Тьма», он охватывает жанр максимально широко: литература, кино, музыка, компьютерные игры, арт, ужас в реальной жизни. На виртуальных страницах DARKER’a читателей ждут эксклюзивные интервью, статьи, рецензии, обзоры и рассказы.
Встречаем свежий номер!
DARKER на Фантлабе
Также издание приглашает к сотрудничеству авторов для написания материалов. Выплачивается пускай пока небольшой, но гонорар. Подробнее здесь.
Данная тема предназначена для обсуждения журнала и его отдельных материалов, а также для сотрудничества между редакцией и авторами.
|
––– Тот, Кто Обходит Ряды |
|
|
|
vot_vot
магистр
|
|
subhuman
философ
|
15 сентября 2011 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LAS Табуированность тем тоже связывается исключительно с зловредным влиянием фантастов на издательскую среду.
Хм. И ни слова про пережитки советской цензуры и неоправославное государство, что ли? У нас хоррор-то особо и негде почти печатать, и вовсе не из-за снобизма "фантастов". Единственное по сути независимое издательство (Колонну) как раз пытались прикрыть именно за хоррор-атрибутику, то есть за масодовский фэнтезийный сплаттерпанк.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
15 сентября 2011 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю новый номер. Статья о космическом хорроре, которую ждал, разочаровала. Слишком поверхностна и малоинформативна. Ладно, про отдельные малобюджетки и старое кино забыли, но почему ни слова о фильмах, в которых в космос популярных героев отправляли? "Восставший из ада" (уж не помню какая часть, четвертая?), четвертый "Лепрекон", Дракула, Джейсон X... Это ж почти целая мода, считай. Статья о заговоре фантастов — какая-то эмоциональная ерунда. Напомнило недавнее стенание о коварных пиратах, что не дают книжкам продаваться. Будь хоррор у нас действительно востребован, он бы на полках не залеживался и в уценку не уходил. Больше половины "Темного города" в Буквах за копейки — вот и пример, как любят у нас этот жанр. Перехожу к рецензиям...
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Pazoozoo
магистр
|
15 сентября 2011 г. 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Меня вот что больше всего поразило в статье про космический ужас:
цитата Знаковым фильмом из этой обоймы конечно же является "DOOM" 2005 г. (режиссер — Анджей Бартковяк), снятый по знаменитой серии 3D-шутеров. Экранизация получилась на редкость удачной и очень хорошо передала дух игры.
Одно из двух — либо автор не играл в DOOM, либо он не смотрел экранизацию.
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
15 сентября 2011 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Статья о заговоре фантастов — какая-то эмоциональная ерунда.
Ну, соблазнительно найти того, кто во всем виноват. Жидмасонов или там фантастов. Не знающих (хихикс), не любящих и не понимающих жанр так, как знает, любит и понимает автор статьи. Одно дело, когда в виноватого можно ткнуть пальцем, и совсем другое, когда причины прозябания жанра -- экономическая целесообразность и трезвый расчет издателей. С этим не поборешься.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
subhuman
философ
|
15 сентября 2011 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Одно дело, когда в виноватого можно ткнуть пальцем, и совсем другое, когда причины прозябания жанра -- экономическая целесообразность и трезвый расчет издателей.
Нашёл свои старые цитаты из темы "Современный русский хоррор".
цитата Говорил ведь уже: без хоррор-субкультуры не будет и "отечественного хоррора". Создайте субкультуру (с зинами, конвентами и так далее) — будет вам хоррор. Однако, субкультура такая штука, которая должна зародиться сама, а у нас не та почва, чтобы на ней что-то зарождалось. Забудьте про "современный русский хоррор" как явление. Были и будут просто отдельные авторы, пишущие нечто ужасоподобное, но не более того. Русских "Псов Тиндала" нам не видать, потому что у нас был простой в жанре с 1917 по 1986 и не было плавного жанрового развития. То есть до революции что-то было, потом 70 лет тишины, и вы хотите, чтобы бац — ни с того ни с сего, буквально из ничего возникла русская хоррор-субкультура? Авторы есть, книги есть, субкультуры нет, явления "русского хоррора" нет... Есть просто романы ужасов, написанные русскими авторами, но это не явление само по себе и не часть чего-то большего, а просто отдельные книжки отдельных авторов. Я не говорю, что все они плохие, есть и хорошие. Но они существуют каждый в отдельном пространстве, а не в некой жанровой "субкультуре", про которую я говорил и которая имеется на Западе. Нет поддержки внутри жанра, нет зинов, нет конвентов, нет микроиздательств, нет самопальных сборников этих самых "субкультурных" авторов. Про единственный хоррор-журнал ТЬМА, который пдф, я уже писал в другой теме про "русские ужасы" — он вообще очень странно смотрится и несколько однобоко анализирует реальность хоррор-жанра. На одной такой Тьме далеко не уехать.
У них проблема, скорее, в полном отсутствии внутрижанровой поддержки...
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
subhuman
философ
|
15 сентября 2011 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Блин, на Даркере написал пост, а он исчез, неудобно там всё вообще. Сюда ответ размещу. Вы там пишете:
цитата Если взять две ситуации: 1. Автор приносит издателю роман с "сердцем, душой, идеей" об эльфах, бороздящих Большой театр на космических кораблях. и 2. Автор приносит издателю роман с "сердцем, душой, идеей" о серийном убийце-сатанисте, приносящем кровавые жертвы склизкому потустороннему монстру. - то в первом случае шанс быть изданным у автора в разы больше, чем во втором.
Само собой, во втором случае шансов почти нет! Проблема в, как я говорил, общественных табу, неоправославной этике и постсоветской внутренней цензуре. Заговор фантастов и издателей тут ни причём. Проблема даже не экономическая, а чисто социальная. Какие, на фиг, могут быть сатанисты-маньяки в литературе, если у нас даже пытались запретить продажу компакт-дисков довольно-таки популярной группы Bad Religion только из-за названия? Вы не там корень зла ищете. Таким образом проблему не решить.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Pazoozoo
магистр
|
15 сентября 2011 г. 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот так и был похоронен русский хоррор. Помолимся, братья!
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
15 сентября 2011 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman У них проблема, скорее, в полном отсутствии внутрижанровой поддержки...
Ну, вот в сети тот же Парфёнов, отдадим ему должное, пытается создать "субкультуру". Если бы он ограничился административными функциями, цены бы ему не было.
цитата subhuman Вы там пишете:
Это не я, это другой Анонимус.
Вообще, конечно, популярность любого направления, движения, жанра завязана на социальные процессы, иногда глобальные, иногда локальные. НФ эпохи Кэмпбелла -- и становление США как супердержавы, чья мощь основана на высоких технологиях и достижениях инженеров. Киберпанк -- и расцвет IT. "Славянская фэнтези" -- поиск российским читателем национальной идентичности, преодоление шока от прорыва продукции западной поп-культуры на отечественный рынок. "Попаданцы" -- "путинский застой", офисные хомячки ищут поведенческую матрицу, новый образец для подражания, никак не связанный с наследием "бандитских 90-х". И так далее. Надо подумать, какие условия должны сложиться для формирования "хоррорной" субкультуры...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Pickman
миротворец
|
15 сентября 2011 г. 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Блин, на Даркере написал пост, а он исчез, неудобно там всё вообще. Сюда ответ размещу. Вы там пишете: Для анонимных пользователе включена премодерация. Скорее всего, модератор просто не успел кликнуть нужную кнопку.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Pazoozoo
магистр
|
15 сентября 2011 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Блин, на Даркере написал пост, а он исчез, неудобно там всё вообще.
Он уже появился.
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
subhuman
философ
|
15 сентября 2011 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Ну, вот в сети тот же Парфёнов, отдадим ему должное, пытается создать "субкультуру". Если бы он ограничился административными функциями, цены бы ему не было.
Сейчас много где аналогичные проблемы. Отличные организаторы вдруг берутся за то, что умеют делать не очень хорошо и у них получается это очень плохо. В данном случае я не о конкретно Парфёнове, а о похожих ситуациях. Я в сфере кинопереводов с таким сталкивался. Люди, которые отлично активизируют переводчиков и озвучивальщиков, вдруг сами берутся за озвучку, и получается это ужасно. Вообще, одна из проблем современного времени — это, так сказать, мультизадачность индивидов.:) У кого-то это получается хорошо (например, человек может быть художником, программистом, поэтом и, допустим, оператором), а вот у кого-то — плохо.
цитата vvladimirsky Это не я, это другой Анонимус
Я имел в виду не Вас, а кого-то из Даркера.:)
цитата vvladimirsky Надо подумать, какие условия должны сложиться для формирования "хоррорной" субкультуры...
Суровая проблема на самом деле. Во-первых, я думаю, что этому очень сильно мешает вседоступный безлимитный интернет с его информационными перегрузками. Во-вторых, не менее сильно мешает массивный поток сетевой любительской прозы и графомании. К примеру, в период 2000-2002 в рунете было не так много ресурсов, где можно было выложить свою прозу, а уж своих личных сайтов вообще почти ни у кого из "писателей" не было. Сейчас этим всё завалено, у всех глаза вразбег, теряется ценность каких-то конкретных текстов на этом фоне. В-третьих, эти хоррормэйкеры сами себе мешают, как мне кажется. Они пытаются подстраиваться под западное книгоиздание и копируют западные приёмы, а на нашей почве это не приживётся сейчас. В 90ые — могло запросто, но время было упущено. Что именно могло бы прижиться? Учитывая общеизвестную склонность так называемой "русской души" к мазохизму и самобичеваниям, можно было бы продолжить линию Достоевского, но в более жанровом ключе: жёсткие триллеры с хорошей психологической проработкой характеров, про страдающих и ноющих героев, на фоне намеренно загрязнённого современного антуража. Нечто типа Рика Рида, но без порнухи.
А вообще им нужно самим делать независимые издательства и всё печатать. Они пытаются со своим уставом влезть в чужой монастырь, обвиняя, как я понимаю, крупные издательства, но зачем им пристраиваться именно к "мэйнстримным" издательствам? Учитывая специфику российского книгоиздания, писатели должны сами подстраиваться под издательские запросы, а не навязывать свои требования в форме ультиматумов. Пусть берут пример с Колонны.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
zvezdochet2009
миродержец
|
15 сентября 2011 г. 20:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman В общем, оставил я там комментарий про статью о "космическом ужасе", скопировав своё мнение отсюда и кое-что дополнив. Надеюсь, автор статьи не слишком расстроится... Помягче не получилось, но вроде бы более менее корректно...
Да нормально всё. По делу написали, конструктивно Спасибо.
|
––– Stranger in a Strange Land |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
15 сентября 2011 г. 23:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman им нужно самим делать независимые издательства и всё печатать.
Вот кстати да -- сейчас для цементирования субкультуры старомодное малотиражное печатное издание куда актуальнее, чем электронный ресурс. Интернет -- это для всех, бумага -- для своих, для избранных, для членов тусовки... Хотя я-то говорил немного о другом: о том, какие изменения должны произойти в российском обществе и в головах читателей, чтобы русский хоррор стал актуален.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
subhuman
философ
|
16 сентября 2011 г. 10:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Интернет -- это для всех, бумага -- для своих, для избранных, для членов тусовки...
Ну да. А они мало того, что выкидывают продукт в информационно перегруженный рунет, так ещё и зачем-то пытаются воздействовать на "мэйнстримные" издательства, чтобы те их печатали, хотя тем это на фиг не надо явно. Оба удара мимо цели совершенно. Потому и результат такой. Какие варианты решения? Я бы мог предложить какие-то модели, но, увы, обсуждаемый "современный русский хорроР" не кажется мне заслуживающим внимания. Я листал кое-что мельком, и в основном это какие-то дилетантские тексты, интересные только самой этой тусовке (ситуация примерно как и в тусовке "Самиздата"). Если бы они писали качественнее и оригинальнее — можно было бы нащупать какие-то пути решения проблемы. Но в том виде, в котором эти "хоррормэйкеры" пребывают сейчас... я даже и не знаю, сработает ли... Радикальные меры могли бы быть такими: 1. Все электронные хоррор-журналы закрыть на фиг вообще, или оставить только каркасы (дальше поясню). Или же сделать ресурсы по инвайтам, которые будет очень сложно достать. Всё это для того, чтобы создать хотя бы иллюзорное ощущение принадлежности к какой-то субкультуре, пускай даже её и нет. То, что я сейчас наблюдаю, это скорее какой-то кружок-по-интересам, а не субкультура. 2. Перейти только на бумажные издания. Издавать САМИМ зины, малотиражные книжки, брошюрки, сборники рассказов. Но в условиях рунетовской халявы на такое мало кто сможет решиться. Большинство сейчас предпочитает тупо потреблять, а не помогать чему-то. На сайтах(каркасах) давать только рекламу и анонсы, сами журналы распространять по почте. Но всё это тоже не сработает, хе-хе, потому что никто не рискнёт этим заниматься. А в противном случае всё останется как есть.
цитата vvladimirsky какие изменения должны произойти в российском обществе и в головах читателей, чтобы русский хоррор стал актуален.
Никаких подобных изменений, на мой взгляд, произойти не может. К примеру, в киноманской среде, в которой я и вращаюсь, я наблюдаю отличную субкультуру тех же хоррорфилов, а вот в литературной среде такого нет. Современные читатели в большинстве мало интересуются и классикой жанра, и какими-то малоизвестными, но важными для жанра авторами. Думаю, большинство читателей Даркера не смогут ответить, кто такой Фрэнк Белкнап Лонг или, допустим, Уэйн Аллен Сэлли. У них нет стимула к росту, так сказать.:) Они не ИНТЕРЕСУЮТСЯ ужасами, а просто потребляют их. Знают несколько имён и названий современных фильмов, но не более. А на чисто потребительской почве, при полном отсутствии интереса к мировой хоррор-культуре, не может вырасти никакая субкультура. А пара десятков человек погоды не сделают. И такие статьи как "Космический ужас" в последнем номере Даркера только способствуют общей необразованности любителей литературы ужасов. В той статье нет ничего нового, никакой информации, кроме общеизвестной и весьма поверхностной. На таком далеко не уедешь.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Heckel
философ
|
16 сентября 2011 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Я бы мог предложить какие-то модели, но, увы, обсуждаемый "современный русский хорроР" не кажется мне заслуживающим внимания. Я листал кое-что мельком, и в основном это какие-то дилетантские тексты, интересные только самой этой тусовке (ситуация примерно как и в тусовке "Самиздата"). Если бы они писали качественнее и оригинальнее — можно было бы нащупать какие-то пути решения проблемы. Но в том виде, в котором эти "хоррормэйкеры" пребывают сейчас... я даже и не знаю, сработает ли...
А можно конкретнее? Фамилии авторов, названия. "Листал мельком" звучит несолидно, особенно в сочетании с тем, что ниже идёт. Примерно так же: "Я не читал, но знаю — бяка!" Не знать толком о чём говоришь, но зато знать как это всё можно поправить в лучшую сторону. Самонадеянно, немного, нет?
|
|
|
subhuman
философ
|
16 сентября 2011 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Heckel А можно конкретнее? Фамилии авторов, названия.
Ничего не запомнилось. Я пытался посмотреть на это отстранёно, то есть как на явление, а не на авторов. Впечатления были нулевые. Допускаю, что есть какие-то тексты, которые мне бы больше понравились.Просто я не могу читать подобное в большом количестве, я лучше что-нибудь западное почитаю, там уровень повыше. О, вспомнил. Есть какой-то автор, пишет под Говарда и К.Э.Смита, чёрная фэнтези со щупальцами. Вот он, в моём понимании, перспективен.:) Потом уточню фамилию.:)
цитата Heckel Не знать толком о чём говоришь, но зато знать как это всё можно поправить в лучшую сторону.
Я прекрасно знаю, о чём говорю. Чтобы понять явление, не обязательно запоминать фамилии.
цитата Heckel Самонадеянно, немного, нет?
Вовсе нет. С чего бы? В статье про "фантастический снобизм", к примеру, "самонадеянности" побольше.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Heckel
философ
|
16 сентября 2011 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Ничего не запомнилось. Я пытался посмотреть на это отстранёно, то есть как на явление, а не на авторов. Впечатления были нулевые. Допускаю, что есть какие-то тексты, которые мне бы больше понравились.
Ясно. Не знаете, конкретики нет. Кто о чём пишет, как и т.п. И опять это "явление", "субкультура". Помню из ветки "современный русский хоррор". Сперва она зародится, а потом родит авторов и напишет значимые книги. Несерьёзно, пустой разговор, на мой неискушённый взгляд, уж извините.
цитата subhuman Учитывая общеизвестную склонность так называемой "русской души" к мазохизму и самобичеваниям, можно было бы продолжить линию Достоевского, но в более жанровом ключе: жёсткие триллеры с хорошей психологической проработкой характеров, про страдающих и ноющих героев, на фоне намеренно загрязнённого современного антуража.
И такие попытки есть. И даже в достаточно крупной форме. Правда, они там, в "тусовке", даже дилетантские, наверное, спорить не стану. На "явление" не тянут пока, но зато есть о чём говорить конкретно, а не в плане теорий.
|
|
|
subhuman
философ
|
16 сентября 2011 г. 11:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Heckel Несерьёзно, пустой разговор, на мой неискушённый взгляд, уж извините.
Ну так ведите себя серьёзно и искушённо, в чём проблема-то? Ваша критика моей критики не менее необоснованная, так сказать.:) Оба не привели никаких примеров.:) Да и в конце концов я ведь не какой-то известный критик или издатель, так что не стоит на моё мнение так реагировать. С другой стороны, если вам по какой-то причине интересно моё мнение, то можете дать ссылки на штук пять современных российских рассказов ужасов, которые, на ваш взгляд, заслуживают внимания, и я с интересом их просмотрю.:)
цитата Heckel И такие попытки есть. И даже в достаточно крупной форме. Правда, они там, в "тусовке", даже дилетантские, наверное, спорить не стану. На "явление" не тянут пока, но зато есть о чём говорить конкретно, а не в плане теорий.
Ну вот и чудесно, я не спорю ведь.:) Но только куда вы их девать будете? Опять в крупные издательства с ними пробиваться? Не думаю, что это удачная затея была бы. А в рунетовской каше даже хорошие тексты запросто потеряются.
цитата Heckel Не знаете, конкретики нет. Кто о чём пишет, как и т.п.
О!!! А сделайте-ка русский хоррор-гид, а?:) Я серьёзно. Напишите штук 10-15 фамилий каких-нибудь и очертите примерно, про что они пишут. Был бы весьма признателен. И в тему про "современный русский хоррор" дальнейшую дискуссию перенести бы.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Heckel
философ
|
16 сентября 2011 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Ну так ведите себя серьёзно и искушённо, в чём проблема-то? Ваша критики моей критики не менее необоснованная, так сказать.:) Оба не привели никаких примеров.:)
Да нет, никаких проблем И дискуссии никакой нет, переносить стало быть нечего. Вся-то между нами разница, что вы знаете как "обустроить русский хоррор", а я при том же поверхностном знании авторов и произведений — нет. Потому и помалкиваю. А то получится как в той детской песенке: "Шили плотники штаны — вот тебе и брюки"... Вот я у вас и спросил за конкретику. Мне когда чего действительно интересно, и собственное представление получить, я сам шустрю. А вы я вижу, лёгких путей ищете:) Словом, ссылок давать не буду, а имена-фамилии назову: Подольский Александр, Дмитрий Тихонов, Максим Маскаль, Алексей Шолохов, Антон Павлов, Сергей Непрозванов, Борис Левандовский, Владислав Женевский, Парфёнов (да-да, представьте себе!) Михаил, Сенников Андрей (этот правда на любителя, мне его проза тяжеловесной кажется, громоздкой), Вадим Вознесенский (из Белоруссии, хоррор пишет в том числе, но я вам скажу это нечто, а его фентези можно назвать жестоким, как некоторые рассказы Врочека), Юлия Крюкова с прозы.ру её рассказ "На реке" — прекрасный образчик того, что умные люди называют "магическим реализмом" в мрачных, а то и жестоких тонах, Валерий Бочков (там же, на прозе). Кто-то из них давно публикуется (если не все), с романами похуже дела обстоят, но есть. Вот я вам тут накидал малость имён-фамилий. У некоторых здесь и библиографии есть. Будет действительно интересно — найдёте. Мне-то ваше мнение незачем, у меня своё есть. Вы не серчайте только, но для меня очень уж ваше мнение выглядит необоснованным, а советы легковесными.
цитата subhuman Ну вот и чудесно, я не спорю ведь.:) Но только куда вы их девать будете? Опять в крупные издательства с ними пробиваться? Не думаю, что это удачная затея была бы.
Ну а куда же с ними? А потом, вдруг эти произведения будут на два порядка выше там, ну этих... других
цитата subhuman О!!! А сделайте-ка русский хоррор-гид, а?:) Я серьёзно. Напишите штук 10-15 фамилий каких-нибудь и очертите примерно, про что они пишут.
Э-э-э, нет! Я ж не критик. А фамилий я вам уже накидал, разберётесь
|
|
|