автор |
сообщение |
квинлин
гранд-мастер
|
4 мая 2007 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
|
ziat
философ
|
19 сентября 2013 г. 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Некий сияющий (т.е. возможно, с расплавленной оболочкой) шар, планетоид. Не является ли этот планетоид той самой родиной инхороев, о которой так долго говорили большевики.
По тем описаниям, что встречались в романах ведет он себя не как планетоид, а как звезда: сияет ярче других и все прочие обращаются вокруг, на первый взгляд это аналог нашей полярной звезды и само название "гвоздь небес" скорее взято из учений Заратустры. Иначе как объяснить ее сияние и неподвижность? Не силен в матчасти, если заблуждаюсь то не против ликбеза, но на мой взгляд планетоид в силу своих размеров должен находиться достаточно близко и вести себя как спутник планеты. Ранее здесь cianid выдвигал версию о межзвездном корабле невероятной величины, зафиксированный где-то над полюсом, "парковка" хотя бы объясняла неподвижность.
цитата Valmont Это как-то больше вписывается во временные рамки, если учесть что Гвоздь появился уже во время существования Нелюдей (в False Sun они называют его Newborn – Новорожденная). Значит между уничтожением предположительного мира Инхороев (появлением новой звезды) и прилетом в Эарву прошло t времени, но Инхороям еще пришлось пройти «мир за миром», что теоретически заняло бы больше чем t, значит, Гвоздь не может быть миром Инхороев.
И вправду весьма любопытное совпадение. Если эту связь объяснить тривиальным предположением (не планетоид, не космический корабль, не метафизический след в космосе): Гвоздь небес все же звезда, но не родная планета инхороев, а их родное солнце. С версией гибели родного мира не противоречит, апокалипсис может связан со смертью или с эволюцией их солнца как звезды. Время t можно объяснить расстоянием, если говорить о нашей полярной звезде (та что у медведицы) где то грубо 400 световых лет разделяет, но бэккеровская звезда может находиться и за тысячи световых лет. Так что, то что зафиксировали куноройские астрономы, могло произойти гораздо ранее. Второе — высокотехнологичная цивилизация по логике будет стремиться опережать гибель солнца и постарается покинуть свою родную систему заблаговременно.
|
|
|
Icipher
философ
|
19 сентября 2013 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Гвоздь небес все же звезда, но не родная планета инхороев, а их родное солнце. С версией гибели родного мира не противоречит, апокалипсис может связан со смертью или с эволюцией их солнца как звезды. Время t можно объяснить расстоянием, если говорить о нашей полярной звезде (та что у медведицы) где то грубо 400 световых лет разделяет, но бэккеровская звезда может находиться и за тысячи световых лет. Так что, то что зафиксировали куноройские астрономы, могло произойти гораздо ранее.
цитата в False Sun они называют его Newborn – Новорожденная
Короче говоря — сверхновая.
цитата ziat Иначе как объяснить ее сияние и неподвижность? Не силен в матчасти, если заблуждаюсь то не против ликбеза, но на мой взгляд планетоид в силу своих размеров должен находиться достаточно близко и вести себя как спутник планеты.
Ну, Венеру-то мы можем видеть, причём невооружённым глазом, и если не знать, что это оно, то со звездой можно спутать. Но вот только её положение нестабильно на небе, в отличии от пришпиленного Гвоздя. В общем, мне версия со сверхновой импонирует больше.
|
|
|
Грешник
магистр
|
19 сентября 2013 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гвоздь небес все же звезда, но не родная планета инхороев, а их родное солнце.
Резонно!
цитата По тем описаниям, что встречались в романах ведет он себя не как планетоид, а как звезда: сияет ярче других и все прочие обращаются вокруг, на первый взгляд это аналог нашей полярной звезды и само название "гвоздь небес" скорее взято из учений Заратустры.
Резонно!
цитата Так что, то что зафиксировали куноройские астрономы, могло произойти гораздо ранее.
У них не было астрономов в нашем смысле. Ахкеймион говорит, что само знание о звёздах было получено от инхороев, то есть это были эмпирические наблюдения и их поэтичное истолкование, как рассмотрение лунных фаз в Упанишадах. Это ещё не полноценная, хотя и примитивная, астрономия, какая была у халдеев-звездочётов в Вавилоне, а некое донаучное знание, полумифология. Со всем остальным согласен. Для меня принципиально было отметить непроговорённую ранее связь между Гвоздём и появлением инхороев, а не дискутировать о его природе. Тем более, что ваша гипотеза — основательней, логичней моей.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Грешник
магистр
|
19 сентября 2013 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Icipher
цитата Если это не кривочтения мои, то получается следующее. Проклятие реально.
Это несомненно. Это сам Бэккер говорил в интервью. Вопрос опять же, в истолкованиях. Кто именно и почему проклят. Там не проговаривалось — на форумах, которые вы читали — что такое вообще Обратный Огонь? По первым четырём книгам — это совершенно слепое пятно.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии
философ
|
19 сентября 2013 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat парковка" хотя бы объясняла неподвижность. Сие решительно невозможно. Хотите чтобы спутник висел звездой — ищете экватор и отправляете на геостанционарную. Иначе восьмерки будет писать-с.
цитата ziat Гвоздь появился уже во время существования Нелюдей Или его, в течении этих тысячелетий, вывела в статус "полярной звезды" прецессия оси Эарвы, подобная той, что на Земле отобрала его у альфы Дракона?
|
|
|
ziat
философ
|
20 сентября 2013 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Или его, в течении этих тысячелетий, вывела в статус "полярной звезды" прецессия оси Эарвы, подобная той, что на Земле отобрала его у альфы Дракона?
Это возможно если ранее данная звезда была ни чем не примечательна. В мире Эарвы сложилось впечатление что Гвоздь гораздо ярче других звезд, чтобы его не заметить и посчитать как за рождение новой звезды, тем более если принимать за внимание что астрономией их обучили инхорои, а те думаю разбирались достаточно в данной области, чтобы не спутать явление. Кроме того не стоит игнорировать упомянутый Грешником художественный прием. В книге слишком много упоминаний о Небесном гвозде, ни в одном романе я не встречал столько внимания полярной звезде, если это конечно не узкопрофильное произведение о кружке астрономии, здесь же с первых странниц ей уделено внимание почти в каждом ПОВе. Кстати еще Эсми в диалоге о звездах с Аккой подумала: "Тут ей вдруг пришло в голову, что и сам Небесный Гвоздь может быть еще одним миром, одним из тысячи тысяч солнц. В таком небе все может быть!"
|
|
|
ааа иии
философ
|
20 сентября 2013 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat астрономией их обучили инхорои, а те думаю разбирались достаточно в данной области, чтобы не спутать явление. Каковы же признаки этого обучения? цитата ziat и сам Небесный Гвоздь может быть еще одним миром, одним из тысячи тысяч солнц Тут четко видно, что идея множественности солнц и планет не нашла никакого отражения в идеологии аборигенов Эарвы, какое б там обучение кто не проходил. «Четвертый диалог о движении планет, как они рассматриваются в астрологии» — одна из знаменитых «утраченных работ» Айенсиса. ... кунурои изобрели письменность и математику, астрологию и геометрию, колдовство и философию. Астрология процветает в третьем по древности государстве, Друз гордится, что он алхимик — но не астроном. Он вообще не смотрит вверх, если память не изменяет, и не боится второй волны падений ковчегов, подобно англичанам Уэллса.
|
|
|
Camel
философ
|
27 сентября 2013 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Второе — высокотехнологичная цивилизация по логике будет стремиться опережать гибель солнца и постарается покинуть свою родную систему заблаговременно.
Инхорои путешествовалискрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) по сотням миров и попутно уничтожали их население по совершенно другой причине.
|
––– ВАШЕ МУЖЕСТВО – ЭТО НАША РАСТОПКА (с) Переводчик Т.С. Алексеева |
|
|
Грешник
магистр
|
27 сентября 2013 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата по совершенно другой причине.
*с ликованием вспоминает дискуссию о "Ложном Солнце и возможном вранье Ауранга* Я знал, я знал!
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
fitin
авторитет
|
27 сентября 2013 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
кажется лже-Сарцелу Ауракс говорил примерно следующее "мы хотим избавить этот мир от вины, выдавить само понятие как яд выдавливают из раны" и уничтожение аборигенов до приемлемого количества это средство, чтобы избавиться от связи "с той стороной" и избежать проклятия за определенного рода поступки. А по поводу самих "поступков" в глоссарии сказано (примерно) "инхорои подчинились капризам собственных чресел". Насколько я понимаю "идеал" инхороев заключается в осуществлении полной свободы, без последствий для совершающего, при этом сами "совершающие" прекрасно понимают, что творят.
|
|
|
ziat
философ
|
29 сентября 2013 г. 13:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочел Ложное солнце. Рассказ очень интересен и дополняет глоссарий третьей книги, содержит много полезной информации по вселенной Бэккера, не скажу что все правильно перевел и интерпретировал. Поэтому есть большая потребность поднять сразу несколько тем и вопросов для детального разбора (начиная с эпиграфа от анонима), но ограничусь лишь одним, что уже проскользнуло в этой теме. Заранее предупреждаю, что не читавшим рассказ лучше воздержаться, т.к. все нижеизложенные спекуляции основаны на спойлерах. Обратный огонь, упомянутый недавно, окончательно заинтриговал меня, после которого пришлось забить на ожидание, на надежду прочесть рассказ в составе какой-нибудь антологии. Когда что-либо в книге появляется лишь однажды, без пояснений, оно редко сохраняется в памяти, в моем случае, оно прошло мимо, хотя читал книги не один раз, сейчас наличие данного явления стало мягко говоря неожиданностью. А ведь в третьей книге, он упоминается, причем четко и не просто так, шпионы-оборотни называли себя /последними детьми инхороев/ и /хранителям обратного огня/. И если на счет первого определения можно было строить логические догадки, то насчет второго тьма и пропасть для предположений. После рассказа начинаешь задумываться, а знал о нем Моэнгхус, знает ли о нем Келхус? Ведь десятилетия дунианский потенциал потрачен на общение с ними, Эсми считает, что только один лишь Келхус способен выведать у них информацию. Моэнгхус использовал всяческие механизмы и дунианские приемы, причем не чураясь человеческими жертвами. И судя по диалогу отца с сыном узнал от них многое, знания о ковчеге, инхороях, Не-Боге получены не из летописей, а от самих шпионов. Почему тогда в их беседе ни слова не сказано об Обратном огне, о первопричине, о мотивации? Столько лет вероятностного транса, неужели огню нет места их общей картине, их сценарию. Теперь вновь подниму ранее высказанные вопросы касательно реакции шпионов на адепта завета. В книгах показано много сцен встречи Акки со шпионами-оборотнями. В момент их раскрытия при виде адепта они включают режим Чигра, в котором без ограничений проявляют глубокую ненависть и ярость к покойнику. Келхус – которого следует считать потенциально самой опасной угрозой планам древних отцов, ими попросту игнорируется. Почему? Второй момент их способность распознавать Чигру. Автор сам пишет загадками, не дает ни каких пояснений: Акка не понимает каким образом шпионам это удается. Метка-отпадает, как и любой другой колдовской отпечаток, ибо шпионы не способны различать колдовство (Симас был исключением). Физический след – ни разу в книге об этом не пишется, ни о каких внешних признаках, изъянах, татуировках полученных вовремя или после ритуала Держания упомянуто не было. Возможно в памяти шпионов хранится досье на каждого адепта, транслируемое от того же Симаса дистанционно (как то же удавалось Аурангу манипулировать Эсми). Но почему то я сомневаюсь или просто не хочу в это верить. Мне было больше по душе, история где Сесватха просто бессмертен, и продолжает жить, специально наслав на себя амнезию, Дункан Маклауд в шкуре адепта. Во всяком случае шпионы не различали, а просто узнавали внешность старого врага. Бред, согласен. Или Акка это такой прямой потомок основателя гнозиса и шпионы способны физически прочитывать генетические связи. И это тоже бред. Вспомним эпизод с Инрау, /я не вижу в нем Чигры/, говорит Синтез, при этом речь не о метке, Инрау к тому времени был уже колдуном, речь именно о ритуале Держания. Глоссарий говорит нам, что Держание – это колдовской ритуал. А что если не совсем, а только частично. Возможно ли что он имеет родственную природу с хранителями обратного огня, возможны как производные одной технологии, которая объясняла бы физическую реакцию на тех кто прошел обряд. Мне до сих интригует фраза Скеаоса: Ты первый, Чигра. Ты же будешь и последним. Может я пытаюсь сделать из мухи слона, но какая история скрыта под этой фразой? Может быть настоящая причина их неподдельной ненависти. Что такое удалось Сесватхе, чему не удавалось более ранним представителям и до сих пор не удается. Может его знаменитая прогулка с Нау-Кайюти? Если ограничится только человеческим кругом, статус «первого» заслуживают другие люди: Шэонанра стал свидетелем тайн инхороев раньше; еще гораздо раньше на заре куно-инхоройских войн внутри Инку-Холойнаса побывал халаройский преступник Сирвитта, затем он вернулся – в безумии (очень похоже на историю про двух ишроев, от также стал свидетелем обратного огня?) В рассказе Обратный огонь упоминается несколько раз и сложилось впечатление, что он привязан к конкретному месту /The Golden Court of Sil/, возможно неверно перевожу, но я для себя назвал Золотым Двором Силя (Силь — это тот кого нелюди считали королем инхороев). Так вот если воспринимать Обратный огонь как явление или как артефакт, то находится он/оно или находился до какой-то поры именно в данном помещении. Еще нам известно, что именно у короля Силя было отобрано могучее оружие – Копье Цапля. Поэтому, почему бы не предположить, что вещь, принадлежащая кому-то, должна «принадлежна» месту хозяина. Поиски Сесватхи и Нау-Кайюти копья было бы самоубийством, причем полным без указания точного местонахождения их цели. Нильгикаш знал о Golden Court of Sil, и в тех продолжительных беседах мог поведать о нем, об обратном огне, также как до этого поведал Титигре. У меня не хватает деталей и воображения, чтобы объяснить связь между шпионами, Обратным огнем, Копьем-цапли и обрядом Держания. Но вот что интересно, ранее я задавал вопрос, почему Мекеретриг украл копье раньше взлома чар и вообще собственно зачем он его крал? Из рассказа следует, что мастера мангаэкки более чем два столетия пытались пробраться за стены, до тех пор пока не появился Шеонанра. То есть, предполагаю, что нелюдь запланировал и раньше проникнуть в ковчег с копьем, но увы у самого не получилось, у первых мастеров мангаэкки тоже, нужен был гений, который рождается раз в несколько столетий. Зачем копье?, возможно все это время давали узкое представление об этом артефакте, только в качестве оружия, возможно копье было больше чем оружие, продукт высокотехнологичной цивилизации может быть многофункциональным, возможно копье – это золотой ключ Буратино, к The Golden Court of Sil, к Обратному огню, атрибут власти, что делает Силя в глазах нелюдей королем. Контакт Сесватхи с Обратным огнем теоретически возможен, но продолжает смущать Нау-Кайюти. Я до сих пор не могу понять на кой черт Сесватха потащил того в ковчег, в качестве телохранителя, он нуждался в ловком, сильном малом, который всегда мог прикрыть спину? Для произведения такого уровня это не серьезно. Я бы поверил, если Нау-Кайюти заставил Сесватху взять с собой в поход, чтобы спасти возлюбленную, но получилось в точности наоборот. Сесватха обманом потащил принца с собой. Потому что как он сам говорит, один он не правится. И как нам известно они благополучно вернулись из ковчега, без заложницы, но с копьем. Свидетельств отпечатка безумия от контакта с огнем нет. Сесватха продолжает вести дело всей своей жизни, а Нау-Кайюти вскоре погибает (после отравления от собственной жены). Здесь в голове вертится предположение, что у колдунов есть иммунитет к обратному огню, ведь один из трех был квуйя. Просто все это время я даже не полагал, что Нау-Кайюти мог быть колдуном, я считал что он такой же ученик как Пройас и все его победы связаны с талантом полководца. А если он был одним из немногих, вероятно дар полученный от своего отца, и победил Танхафута Красного путем напевов Гнозиса аналогично как победил его отец другого дракона. Это слегка объясняет, почему Сесватхе нужен был Нау-Кайюти. Один могучий колдун стоит тысячи могучих воинов, во всяком случае, с этим согласятся выжившие шкуродеры, робко поглядывающие в сторону Клирика.
|
|
|
Valmont
активист
|
29 сентября 2013 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat А ведь в третьей книге, он упоминается, причем четко и не просто так, шпионы-оборотни называли себя /последними детьми инхороев/ и /хранителям обратного огня/. И если на счет первого определения можно было строить логические догадки, то насчет второго тьма и пропасть для предположений.
И еще …они падают – всегда падают… (Третье определение, которое тоже более-менее важно, после прочтения спойлерной главы Unholy Consult. )
цитата ziat После рассказа начинаешь задумываться, а знал о нем Моэнгхус, знает ли о нем Келхус?
Что знает Келлхус сложно определить. У него было 20 лет для исследования оборотней, «хождения» на Ту Сторону, сотворения плана своих действий для достижения/покорения/уничтожения Консульта, да и в принципе исследования Мира Эарвы, и колдовства в частности. Так что Я предполагаю, что любая информация об Инхороях, когда-либо существовавшая, Келлхусу известна.
Насчет Чигры. Я всегда предполагал, что Сесватха не так прост. Если соединить вместе факты реакции на Акхеймиона оборотней и «разговора» Келлхуса с Сесватхой, во время обучения колдовству, то можна предположить, что Сесватха нашел свой способ получить бессмертия. Может это и имел в виду Скеаос? Может вовремя своего пребывания в Ковчеге, Сесватха не просто украл Копье, но и встретился с Небогом/Обратным Огнем/Консультом, и заполучил их знания о древнем искусстве управления душами? И с помощью обряда держания, его душа или ее частица переселяется в заветника, ожидая времени, когда придет второй Апокалипсис, и снова придется бороться с Небогом. Насчет Нау-Кайюти. Не думаю, что он был колдуном, это бы явно осталось в истории. Но если он простой, пусть и талантливой воин, то непонятно зачем он был нужен для похода в Ковчег, он явно не может сравниться с мощью Сесватхи. Для борьбы с носителями Хор? Маловероятно, они не слишком останавливают колдунов уровня Сесватхи. Видимо, Копье не просто оружие, оно имеет и другие свойства, с которыми и не хочет взаимодействовать Сесватха, как колдун (это немного объясняет, почему он не воспользовался копьем сам в борьбе с Небогом, а принуждал других). Поэтому он и взял с собой Найю.
К тому же если учесть главу из Unholy Consult (дальше не то чтобы уж очень страшный спойлер, но все же события из этой главы)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Шаэонарна использует Shield of Sil, «Щит Силя» в своем механизме дарующем бессмертие. Это тоже в некотором смысле намекает на дополнительные возможности Копья.
|
––– The sky I see is always black… and the stars are there all the time. |
|
|
Грешник
магистр
|
29 сентября 2013 г. 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О том, что именно произошло с Сесватхой — точнее, что он сделал сам с собой — полунамёками сказано в первой книге. Потом распишу подробнее. Он сделал нечто подобное тому, что сделали с собой Шэонарна и Ауранг. Не тождественное, но близкое к этому. И, весьма возможно, это имеет какую-то связь с Обратным Огнём. Но генетика тут ни при чём — там чистая магия/метафизика. Я чуть освобожусь и процитирую нужные моменты, в основном из первой и третьей книг. *не заметил сразу*
цитата И с помощью обряда держания, его душа или ее частица переселяется в заветника, ожидая времени, когда придет второй Апокалипсис, и снова придется бороться с Небогом.
Совершенно верно! Только ещё немного сложнее. ))
цитата как то же удавалось Аурангу манипулировать Эсми
Тут-то никакой тайны нет — он использовал банальнейшие Напевы Принуждения. Это прямым текстом проговаривал Келлхус, когда Эсменет проходила "курс реабилитации" в загородном поместье. Это ничем принципиально не отличается от того, что делал Ийок с Мартемом, просто душа Ауранга людям настолько чужда, что соприкосновение с ней болезненнее для психики, чем контакт человека с человеком, опосредованный теми же Напевами.
P.S. А не имеют ли Небесный Гвоздь, вспыхнувший в небе до появления инхороев, и Обратный Огонь, хранимый в Золотом Дворе Силя — одну и ту же природу? (аналогии с благодатным огнём Иерусалима, передаваемым из храма в храм и с обрядами передачи огня Весты в архаике и античности, выраженными в священной обязанности полисных граждан поддерживать очаг, как общегородской так и очаги родовые; инхорои привезли с собой в Ковчеге кусочек Дома-в-Пустоте).
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Грешник
магистр
|
29 сентября 2013 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Освободился. Пишу сюда же.
цитата Мне было больше по душе, история где Сесватха просто бессмертен, и продолжает жить, специально наслав на себя амнезию, Дункан Маклауд в шкуре адепта
Физически Сесватха, конечно же, давно мёртв. Но вот духовно... О том, что произошло с Сесватхой говорится чуть ли не в первой сцене, где вообще упоминается специфика Завета — и ещё в нескольких эпизодах.
цитата Один человек, человек давно умерший, смотрел на мир множеством глаз адептов Завета: Сесватха, великий противник He-бога и основатель последней гностической школы – их школы. При свете дня он был бледен и смутен, как детское воспоминание, но по ночам он овладевал ими, и трагедия его жизни властвовала над их снами. Дымными снами. Снами, выхваченными из ножен.
И вот ещё...
цитата Сколько раз Ахкеймион переживал Стену пыток в Даглиаше? Сколько раз он вырывался из муки сна, плача от радости, от того, что руки его не скованы и в них не вогнаны гвозди? В том, что касалось пыток, Багряные Шпили были просто жалкими подмастерьями по сравнению с Консультом. Нет. Ахкеймион не был сильным. Чего Багряные маги не понимали, при всем их жестоком коварстве, так это того, что они обрабатывают двоих, а не одного. Ахкеймион висел нагим в цепях, и, когда голова его безвольно падала на грудь, он видел на мозаичном полу свою размытую тень. И какой бы острой ни была боль, тень оставалась твердой и бесстрастной. Она шептала ему, когда он выл или давился криком… «Что бы они не делали, я остаюсь нетронутой. Сердце великого дерева никогда не горит. Сердце великого дерева никогда не горит». Два человека, колдун и его тень. Пытки, Напевы Подчинения, наркотики — все оказывалось безрезультатным, потому что им требовалось подчинить двоих, а один из них, Сесватха, находился за пределами нынешнего времени. При любых терзаниях, какими бы отвратительными они ни были, его тень шептала: «Но я страдал больше…»
Что из этого следует? Сесватха, умерев физически, каким-то образом сумел уберечь свою душу от Той Стороны, он переселил её в "коллективное бессознательное" адептов Завета, в их Сны, а своё телесное сердце сделал этаким передатчиком. Прикасаясь к Сердцу адепты получают доступ к Снам, а Сесватха, в свою очередь, доступ к ним. Именно это его присутствие и чувствуют оборотни. Что значит фраза безликого? Мы знаем, что "Обратный Огонь, в принципе, не делает ничего, что вы не могли бы сделать сами". И Сесватха, в принципе, сделал то, что пытался сделать Шэонарна — но по другому. Он получил духовное бессмертие и спас свою душу от проклятия и Той Стороны, но в отличие от Мангаэкки сделал это не прибегая к Обратному Огню и к помощи инхороев напрямую. То самое "ничего, что вы не могли бы сделать сами". И Сесватха был единственным человеком в истории, который "сделал сам". Именно это имеет в виду шпион-оборотень, глядя на его отблеск в адептах Завета.
цитата Ты первый, Чигра. Ты же будешь и последним
Вот что это значит. Ни до, ни после Сесватхи никто такого не творил. И Консульт, в определённом смысле, ему завидует — ведь ради беготни от Той Стороны они и затевали все свои мероприятия. Не трудно понять, какие чувства они испытали узнав, что их заклятый враг сумел достичь их же цели совсем другим путём, не прибегая к таким затратам.
А на Келлхуса оборотень так не реагирует, поскольку на момент "Тысячекратной Мысли" дунианин не касался сердца, не проходил ритуал, не получал Снов и соответственно Сесватхи в нём нет. Но что интересно — как он снял блок Гнозиса. Он загипнотизировал Ахкеймиона, т.е. ввёл его в состояние Сна, в этом состоянии поговорил с самим Сесватхой, и убедил того снять блокировку в частном порядке. Т.е. Сесватха пребывает во Снах как разумный и воляющий субъект (как душа ГинЮрсиса пребывала в подземельях Кил-Ауджаса) и, теоретически, с ним можно вступить в контакт. Просто никто не догадывался, что это можно сделать, а Келлхус сообразил. Мне ситуация видится так.
P.S. Наблюдение о том, что Сесватха сам не прикасается к Копью-Цапле, а Нау-Кийюти, по всей видимости, использует в путешествии в Ковчег как тягловую силу мне кажется очень ценным.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ziat
философ
|
29 сентября 2013 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Что из этого следует? Сесватха, умерев физически, каким-то образом сумел уберечь свою душу от Той Стороны, он переселил её в "коллективное бессознательное" адептов Завета, в их Сны, а своё телесное сердце сделал этаким передатчиком. Прикасаясь к Сердцу адепты получают доступ к Снам, а Сесватха, в свою очередь, доступ к ним. Именно это его присутствие и чувствуют оборотни
В подтверждение вашей гипотезы я припоминаю, что Акка в экстремальных ситуациях, впадал в состояние берсерка и как будто брал магические силы из другого колодца, в библиотеке или на поле битвы при Шайме, я до сих пор удивляюсь как он выжил против последнего Сифранга.
цитата Valmont Видимо, Копье не просто оружие, оно имеет и другие свойства, с которыми и не хочет взаимодействовать Сесватха, как колдун (это немного объясняет, почему он не воспользовался копьем сам в борьбе с Небогом, а принуждал других). Поэтому он и взял с собой Найю.
цитата Грешник P.S. Наблюдение о том, что Сесватха сам не прикасается к Копью-Цапле, а Нау-Кийюти, по всей видимости, использует в путешествии в Ковчег как тягловую силу мне кажется очень ценным.
+1 Действительно интересно, почему сам Сесхватха не был «пользователем» копья, в снах Сесватхи, в обоих версиях, копье было в руках Анаксофуса. Это было в 2155 году, в официальной версии оно сработало. Кто применил копье в 2146, когда Не-Бог отказался сражаться? В «Анаксиаде», Сесхватху считали Носителем Копья Цапли. Стоит ли понимать это выражение буквально?
|
|
|
Alherd
авторитет
|
29 сентября 2013 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник Ваше заключения насчёт Сесватхи очень интересны, я с ними согласен, но! Мне кажется, лучше сравнить с английским оригиналом, чтобы не получилось, как с диалогом между Келхусом и Моэнгусом, когда предположения строились на основе неточного перевода
|
|
|
ааа иии
философ
|
29 сентября 2013 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Действительно интересно, почему сам Сесхватха не был «пользователем» копья Ну так и Акка не берется ни за меч, ни за копье. Гнозис и Завет — не-артефактные школы. А, может, "копье" просто тяжелое, не по плечу.
|
|
|
Icipher
философ
|
|
atrid
философ
|
2 октября 2013 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бэккер наконец-то сам подтвердил, что там с последним романом:цитата So I finished the first draft of The Unholy Consult 3:14 pm, yesterday afternoon. Things are feeling kinda surreal – it’s been a helluva long haul, man! There’s still a tremendous amount of work to be done. I have exhaustive rewrites planned for a couple of the plot-lines – about a quarter of the book all told.
Потом сдача в издательство и редактура там. 2015, anyone http://rsbakker.wordpress.com/2013/10/01/...
|
––– https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel https://t.me/funtAI |
|
|
gnorrid
авторитет
|
|