автор |
сообщение |
квинлин
гранд-мастер
|
4 мая 2007 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
|
Юкке Сарасти
авторитет
|
30 июня 2013 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Паранойя Акки в отношение Мимары не напрасна, он ее принимает и открывается, потому что знает, такие как Келхус способны заставить поверить людей, что это их собственная воля движет поступками, пару ласковых фраз задающих определенное направление, пару напутствий и спустя лет так десять наивные интересы и детские желания эволюционируют в навязчивую, маниакальную идею найти знаменитого еретика.
Ее отправил в путь Кельмомас.
|
|
|
ааа иии
философ
|
30 июня 2013 г. 18:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Там очень много времени прошло, Диалог свидетельствует о том, что его участники познакомились не только что, но обладают предысторией отношений. Мирной предысторией.
цитата Грешник Он не мог одновременно свести инхороев с людьми (то есть уже сотрудничать с ними), потом помочь призвать Не-Бога и в тоже время сражаться против него Мог. Известно, что информация, приведшая к Первой Ордалии, поступила от нелюдей. Известно, что маэнгаэкку навел на Инку-Холойяс нелюдь. Почему это должны были быть разные нелюди? Возможность перейти на сторону противника есть только у тех, кто с ним в соприкосновении. Он и через тысячелетия хвастает, что штурмовал Голготеррат. — вот и побратался с кем-то
|
|
|
Грешник
магистр
|
30 июня 2013 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Диалог свидетельствует о том, что его участники познакомились не только что, но обладают предысторией отношений. Мирной предысторией.
Нет, он свидетельствует только о том, что Сесватхе известно, кто именно пришёл его допрашивать, какой "чести" удостоил его Консульт. Источник его знания сообщается тут же.
цитата — Нет, Кетьингира. — Усталость в голосе Сесватхи наполнила душу Ахкеймиона страданием, слезы выступили на глазах. Его тело помнило этот сон. — Все не так. Я читал древние хроники. Я изучал письмена, вырезанные в Высоких Белых Чертогах до того, как Кельмомас приказал разбить твои изображения. Ты был велик. Ты был среди тех, кто взрастил нас, кто сделал норсирайцев первыми среди племен людей. Ты не был таким, мой князь. Ты никогда не был таким!
Они незнакомы лично. Сесватха знает своего собеседника только по древним хроникам, статуарным изображениям и письменам-барельефам. Читал хроники, изучал письмена, видел изображения — ни слова о личной встрече, никакого упоминания о том, каким Кетьингира был до коллаборации. Что естественно, поскольку эта коллаборация случилась за столетия до рождения Сесватхи и в промежутке между ней и Армагеддоном вряд ли кто-то на Севере вообще видел Мекеретрига.
цитата Мог. Известно, что информация, приведшая к Первой Ордалии, поступила от нелюдей. Известно, что маэнгаэкку навел на Инку-Холойяс нелюдь. Почему это должны были быть разные нелюди?
Потому что, во-первых, нам в точности известно из третьей книги, какие именно нелюди проинформировали Сесватху об угрозе, что и привело к объявлению Первой Ордалии. Упоминаются их имена. И Кетьингиры среди них — естественно — не было. Где же он был всё это время? А вот где.
цитата Затем, в 777 году, последователи Мангаэкка по указке нелюдя по имени Кетьингира обнаружили Инку-Холойнас, ужасный Ковчег инхороев. В последующие века они продолжали раскопки Ковчега и исследования Текне. В 1123 году начали распространяться слухи, что Шэонарна, тогдашний великий магистр Мангаэкка, обнаружил гибельное средство, которое позволило снять с чародеев наложенное на них проклятие. Школу Мангаэкки немедленно объявили вне закона, а ее выжившие адепты бежали в Голготтерат, навсегда покинув Сауглиш. Ко времени Армагеддона они превратились в то, что назвали Консультом.
И он, разумеется, бежал с ними, как наставник и поводырь Мангаэкки, выражаясь языком современной юриспруденции — аффилированное лицо. Во время разговора Шэонарны и магистра Титирги, требовавшего от собеседника немедленной выдачи и казни Ауранга, Мекеретриг стоял бок о бок с первым, о чём Титирга прекрасно знал. Знал он и о том, кто именно свёл инхороя и Мангаэкку вместе. Нелюдь уже был врагом для Сохонка. В 2134-м был призван Не-Бог а до того все члены будущего Консульта — и Мангаэкка и братья-инхорои и, разумеется, их посредник Мекеретриг — находились в изоляции в Голготератте. У них не было контактов с человечеством, по крайней мере контактов открытых. Нет, если "предатель рода людского" решил отыграть назад — да ещё и подраться с Не-Богом, присутствовавшим на земле очень короткое время — то это могло произойти только в Годы Колыбели. Мысль, что он сменил сторону трижды (sic!!!) Консульт-Ордалия-опять Консульт мне кажется ну совсем дикой, маловероятной. Если ваша гипотеза верна и Сесватхе "помогли" бежать из Даглиаша, то, вероятно, своё второе предательство — благотворное для человечества — Мекеретриг совершил именно тогда.
цитата Возможность перейти на сторону противника есть только у тех, кто с ним в соприкосновении. Он и через тысячелетия хвастает, что штурмовал Голготеррат. — вот и побратался с кем-то
Он не мог побрататься ни с кем из противников времён Армагеддона, поскольку штурмовал Голготеррат, когда тот назывался Мин-Уроикасом, а люди ходили в шкурах и щеголяли каменными топорами. Вот с Аурангом и Аураксом он, возможно, вступил в соприкосновение и побратался именно тогда. )
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Грешник
магистр
|
30 июня 2013 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, я перечитывал материалы — к нашей дискуссии о кишаурим. Мы оба упустили одну важную деталь. Кишаурим — а следовательно и Моэнгхус — не являются немногими. Кишаурим — это обычные люди и только обычные люди. Человеку с даром немногих Вода недоступна даже в той дозировке, которую по капелькам сцеживал себе Моэнгхус. Псухе — это только для людей. А значит всё теоретизирование Келлхуса о "проклятии" Моэнгхуса и его гипотетическом переходе на сторону Консульта в будущем — ну просто виснет на волоске.
Вообще дуниане, при всём своём колоссальном интеллекте, очень узкоумны, однонаправленны. Они просчитывают вариации в пределах единожды избранного маршрута — пресловутого "кратчайшего пути" их вокруг-да-около-гностической философии. Старшие дуниане в начале книги убивают себя из-за наведённых Снов, даже не пытаясь узнать, чем эти Сны являются и есть ли в них что-то важное. Моэнгхус вкладывает всего себя в подготовку пути для Келлхуса, даже не прощупывая другие, страховочные способы помешать Голготератту — не разоблачает шпионов-оборотней публично, а не в узком кругу кишаурим, не пытается открыто, или хотя бы тайно, контактировать с Заветом... а ведь это можно было бы сделать параллельно сновидческому обращению в Ишуаль. При встрече объявляет Келлхуса безумным, даже не пытаясь проанализировать сущность и специфику приходящих к нему видений (а ведь зная о Воде — колдовстве без метки — он мог бы предположить существование в мире метафизики помимо магии, а не записывать её сходу в симптом болезни). А Келлхус, в свою очередь, вместо того, чтобы преубедить отца или как-то договориться с ним, вступает в бой, оставляя своего мощнейшего союзника — единственного полноценного дунианина вне Ишуали — на заклание Консульту из-за непроверенного и вообще очень сомнительного предположения (с учётом специфики Псухе не факт, что её носители прокляты, как практики колдовства), при том, что все действия Моэнгхуса были направлены против Консульта и сам Консульт считал отца-дунианина много опасней дунианина-сына. Все эти единичные ошибки, будучи суммированны, выглядят проявлением одного и того же общедунианского "стиля мысли", в своей основе весьма порочного.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Юкке Сарасти
авторитет
|
30 июня 2013 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Кишаурим — а следовательно и Моэнгхус — не являются немногими. Кишаурим — это обычные люди и только обычные люди
А откуда такая информация?
|
|
|
Грешник
магистр
|
30 июня 2013 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Глоссарий третьей книги. Статьи о Псухе, о пророке Фане, о кишаурим. Всё там. Вот.
цитата Кишаурим — зловеще известные жрецы-колдуны фаним, осевшие в Шайме. Согласно фанимской религиозной традиции, пророк Фан стал первым кишаурим после того, как ослеп в пустыне. Фан утверждал, что истинную мощь Единого Бога не может постичь человек, который видит бренный мир. Поэтому посвященные добровольно ослепляют себя в определенный момент обучения, дабы принять «божественную воду» Псухе, как называют ее кишаурим. О метафизике Псухе известно мало, за исключением того, что она не может быть познаваема для Немногих, и во многом она столь же ужасна, как и анагогическая практика школ.
Непознаваема не только для Школ, а для Немногих вообще. Это объясняет, как кишаурим могли ограничить передачу своих навыков преимущественно членами одного племени и сохранить приемлемую численность — у них не было проблем с поиском детей, наделённых даром видеть онту; наоборот, они могли инициировать любого человека при условии, что у него нет такого дара.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Грешник
магистр
|
30 июня 2013 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И раз я упомянул о Моэнгхусе, вот ещё один момент, который мне столь же неясен, как и фраза Мекеретрига о его участии в войнах с Не-Богом. Моэнгхус говорит Келлхусу о его видениях, обвиняя сына в безумии.
цитата Мир вокруг казался черным и гулким, он вспыхивал белым огнем. Келлхус поднял ладонь. — Мои руки… когда я смотрю на них, я вижу золотой ореол. Испытующий взгляд. — У меня нет с собой моих глаз, — отозвался Моэнгхус, и Келлхус понял, что отец говорит об аспидах, которых используют его собратья-кишаурим. — Я хожу по этим залам по памяти. Несмотря на все признаки жизни, отец походил на каменную статую. Он казался маской без души. — Бог, — сказал Келлхус — Он не говорит с тобой? Снова испытующий взгляд. — Нет. — Любопытно… — И откуда же исходит его голос? — спросил Моэнгхус — Из какой тьмы? — Не знаю… Приходят мысли. И знаю одно — они не мои. Бесконечная пауза. «Он погружается в вероятностный транс, как и я…» — Тот безумец сказал то же самое, — проговорил Моэнгхус — Возможно, твои испытания расстроили твой разум. — Возможно…
Какой ещё "тот безумец"? С кем ещё говорил Моэнгхус, причём приняв его слова во внимание и увидев в них сходство с речью Келлхуса? И что случилось с этим неизвестным читателю собеседником? Ещё одно слепое пятно.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ziat
философ
|
30 июня 2013 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юкке Сарасти Ее отправил в путь Кельмомас.
Вы правы! "Мамочке даже смотреть на тебя больно! Она жалеет, что не утопила тебя, а продала…" Отправил в путь Кельмомас, но выбор куда идти и кому идти сделан самостоятельно. Нет? После обнаружения дара немногих, Келхус не стал настаивать на отправку в школу ведьм, заветчики говорили что она слишком стара, постоянное унижение быть в тени сводных братьев и сестер, мучительные отношения с матерью, куда еще ей можно было идти? Эсменет предавала дважды. Но не будем больше о мэри сью
цитата Грешник Какой ещё "тот безумец"? С кем ещё говорил Моэнгхус, причём приняв его слова во внимание и увидев в них сходство с речью Келлхуса? И что случилось с этим неизвестным читателю собеседником? Ещё одно слепое пятно.
Интересны вопрос. Дайте подумать.
|
|
|
Грешник
магистр
|
30 июня 2013 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вы правы! "Мамочке даже смотреть на тебя больно! Она жалеет, что не утопила тебя, а продала…"
Это, по-моему, сказал ей Айнрилатас — тогда ещё (полу)вменяемый — а никак не Кельмомас.
цитата Интересны вопрос. Дайте подумать.
Я думал уже. Тут не думать, тут ждать следующие книги надо. По этому вопросу в изданных томах до такой степени ничего нет, что и зацепиться не за что. С Мекеретригом хоть можно высчитать ориентировочное время.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Alherd
авторитет
|
|
ziat
философ
|
30 июня 2013 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Это, по-моему, сказал ей Айнрилатас — тогда ещё (полу)вменяемый — а никак не Кельмомас.
Почему вы так считаете?
"Та, которую тайный голос в свое время велел ему отослать". в главе Кельмомаса
Далее следует глава Мимары: Мир и вправду ненавидит ее — Мимаре не требуется признания ревущего младшего братишки, она и так все прекрасно знает."Мамочке даже смотреть на тебя больно! Она жалеет, что не утопила тебя, а продала…» Теперь она сидит здесь, голодная и дрожащая, вздыхает и не спускает глаз с заветного окошка под разрушенным навершием башни. И хочет лишь одного: стать ведьмой, потребовать назад то, что заплатила…"
"Ревущий младший братишка" у меня больше ассоциируется с Кельмомасом.
|
|
|
Грешник
магистр
|
30 июня 2013 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата но мог ли это быть Наюр? Версия просто как вариант, на истинность не претендую
Совершенно точно — нет. Исключено. У Найюра не было никакой теофании, до встречи с Моэнгхусом он был абсолютно нормален и о Боге они вообще не говорили — больше о волчьей охоте и авторитете в племени. Найюр сошёл с ума после этой встречи, когда понял что и каким образом с ним и его отцом — его руками и руками его матери — сделал Моэнгхус. А второй раз они встретились только в момент убийства Моэнгхуса, уже после этого разговора с Келлхусом. Нет — это чистое слепое пятно, как и почти вся жизнь Моэнгхуса в Киане и воспитание Майтанета.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Alherd
авторитет
|
30 июня 2013 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник Ну значит ждём продолжения. Мне это нравится у Бэккера: каждый ответ порождает ещё больше вопросов. Но самое интересное для меня лично — это что есть Не-Бог?
|
|
|
Грешник
магистр
|
30 июня 2013 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата "Та, которую тайный голос в свое время велел ему отослать". в главе Кельмомаса
Да, это верно.
цитата "Ревущий младший братишка" у меня больше ассоциируется с Кельмомасом.
А вот это, скорее всего, таки Айнрилитас. Из детей Эсменет и Келлхуса только он постоянно кричит. ) К тому же это сочетается с его манерой речи, помните, как он обращается к самой Эсменет: "Мамочка, тебе не стоит ненавидеть себя за то, что случилось со мной. Лучше тебе ненавидеть себя за то, кто ты есть". У Кельмомаса совсем другая, маскировачная риторическая маска — он не агрессивен на публике. Оба они говорили, короче. Я просто забыл момент с голосом.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии
философ
|
30 июня 2013 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Кишаурим — это обычные люди и только обычные люди. В сцене с описанием того, как хозяева освобождают раба-скюльвенда и направляют его учиться, есть некоторое противоречие этой идее. И, плюс, постоянное упоминание того, что Водоносы Идары драгоценнее тысяч.
цитата Грешник всё теоретизирование Келлхуса о "проклятии" Моэнгхуса и его гипотетическом переходе на сторону Консульта в будущем — ну просто виснет на волоске. Да речи сумасшедших в подвале, вот какое впечатление.
цитата Грешник проявлением одного и того же общедунианского "стиля мысли", в своей основе весьма порочного. Найюр бы с Вами согласился. Вообще, скорость, с которой оба Анасуримбора принимают в совершенно разных обстоятельствах одни и те же решения, подбирают одни и те же слова, подводит к заключению, что вместо гения здесь зубрилы, замкнутые на типовые решения. Да через столько лет разлуки в настолько разных условиях у них даже словарный запас должен быть разным.
|
|
|
ааа иии
философ
|
30 июня 2013 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Они незнакомы лично. Знакомы. Диалог начинается с того, что Мекеретриг обращается к Сесватхе по имени. Тот в ответ зовет его своим князем. Заканчивается диалог практически интимной фразой, вряд ли подходящей для знакомства без предыстории.
цитата Хоть я и люблю тебя, я выверну твою душу наизнанку!
цитата Грешник И он, разумеется, бежал с ними, как наставник и поводырь Совершенно необязательно нарушившему режим секретности разделять идеалы нарушителей и куда-то бежать вместе с нами. Тем более, нелюди сходят с ума, у них разрушается (переполняется) память и им все меньше нужно общество людей — период Наставничества, в основном, закончился до армагеддона... При каких обстоятельствах Кетьингира разболтал про Ковчег? Из чего следует, что он должен разделять человечьи идеалы школы, ковыряться вместе с ними в развалинах Техне, которое ему было до этого нафиг ненужно квуйя? Если это был фрагмент дорогих воспоминаний о 500 годах войны, он просто сошел себе на промежуточной установке, да помахал ручкой мятежным магистрам.
цитата Грешник У них не было контактов с человечеством, по крайней мере контактов открытых. Есть упоминания, что инхорои были рассеяны по четырем углам земли, и только после экспериментов М. собрались в Г.
цитата Грешник Мысль, что он сменил сторону трижды (sic!!!) Консульт-Ордалия-опять Консульт мне кажется ну совсем дикой, маловероятной. А Вы учтите, сколько пользы и удовольствия извлекает он для себя из предательств и жестокости. В том хаосе, который творился на Древнем Севере, он мог менять стороны хоть ежедневно.
|
|
|
Юкке Сарасти
авторитет
|
30 июня 2013 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник . Это объясняет, как кишаурим могли ограничить передачу своих навыков преимущественно членами одного племени и сохранить приемлемую численность
Это ничего не объясняет потому что неясно зачем им тогда сохранять эту численость. Если бы Псухе, в той или иной степени была бы доступна всем, они бы просто завалили бы "мясом" все Три моря и фанимство было бы единственной религией. Возможно Немногие и сильнее, но кишаурим было бы просто намного больше.
|
|
|
Ejdon
авторитет
|
30 июня 2013 г. 23:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Какой ещё "тот безумец"? С кем ещё говорил Моэнгхус, причём приняв его слова во внимание и увидев в них сходство с речью Келлхуса? И что случилось с этим неизвестным читателю собеседником? Ещё одно слепое пятно.
Может имеется в виду слепой старик, через которого Моэнгхус говорил с Келлхусом, и которого тот потом зарубил?
цитата — Только одно дерево, — говорил старик не своим голосом, — и я обитаю под ним. Келлхус ударил его мечом и рассек до самого сердца.
Этот случай подробно описывается в письме Пройаса.
|
|
|
Valmont
активист
|
1 июля 2013 г. 02:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Непознаваема не только для Школ, а для Немногих вообще. Это объясняет, как кишаурим могли ограничить передачу своих навыков преимущественно членами одного племени и сохранить приемлемую численность — у них не было проблем с поиском детей, наделённых даром видеть онту; наоборот, они могли инициировать любого человека при условии, что у него нет такого дара.
Кишаурим это тоже колдовство – связь с Той Стороной. Для этого также нужно быть одним из Немногих, способным видеть Онту. Кишаурим просто делают это по-другому чем остальные школы. Они преобразуют мир опираясь не на слова а на желание. На них также остается след от колдовства, просто не как Метка, поскольку на них действуют хоры. Метафизика Псухе не познаваема для остальных Немногих, поскольку все остальные обучены лишь метафизике нелюдской магии. А откуда у нелюдей колдовство, что означает их Метка нам неизвестно. Как впрочем, и неизвестно прокляты ли на самом деле колдуны.
цитата Грешник Какой ещё "тот безумец"? С кем ещё говорил Моэнгхус, причём приняв его слова во внимание и увидев в них сходство с речью Келлхуса? И что случилось с этим неизвестным читателю собеседником? Ещё одно слепое пятно.
А может и не было никакого другого безумца. Я конечно не переводчик но:
цитата "I know not ... Thoughts come. I know only that they're not mine." Another infinitesimal pause. He dips in the Probability Trance, the same as I ... "The mad say much the same," Moenghus said. "Perhaps your trials have deranged you." "Perhaps ..."
"The mad say much the same” — вполне могло означать: «Безумцы почти так и говорят».
|
––– The sky I see is always black… and the stars are there all the time. |
|
|
rozfire
активист
|
|