автор |
сообщение |
antel
миротворец
|
7 февраля 2011 г. 18:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Chi Одинокий, он же Рино, он же Леворукий, он же Гоша, он же Гога, он же Жора в прологе нам что сказал?
Что мир потихоньку гробят раттоны. Они имеют какое-то отношение к законам о кровных клятвах?
цитата Chi Чего вдруг?
Уже писала. Я ничего о них не знаю, как тогда судить?
цитата Chi Жестокостью называется вполне конкретная вещь. Вам рассказать, вы не знаете, что это такое?
Знаете, я только что съела вкуснейшую отбивную. Это жестокость? С точки зрения вегетарианца — да, свинку ведь жааалкоооо. А моя норковая шуба у "зеленых" конвульсии вызовет... Вот и разница. Для меня это просто удобство, а для кого-то — жуткая жестокость по отношению к бедным зверюшкам. Но это так, просто шуточный пример, а на деле... Я уже писала, критерии определения добра и зла меняются постоянно и ничего конкретного тут нет.
цитата Chi Два континента уже погибло, в Гальбрэ соляная пустыня, Надор рушится, в Варасте сотни лет жить было нельзя... Причем все это не за миллионы лет эволюции, а за какие-то несколько тысячелетий. Это жизнеспособный мир?
В окошко посмотрите! На наш драгоценный мир и на все, что в нем творится. И заметьте, без всяких полоумных демиургов наш мир конкретно стоит на краю гибели. И все это за какие-то жалкие несколько столетий, на порядок быстрее, чем в Кэртиане Наш мир жизнеспособен? А уж про жестокость тут лучше не вспоминать... По сравнению с реками крови, пролитыми на реальной планете Земля (одни религиозные войны чего стоят) кровавые заморочки Абвениев выглядят ссорой в детсадовской песочнице. Эх, были бы у нашего мира Демиурги, их бы на гуляш порезать надо бы было за такие правила эксплуатации мира Так ведь нет, сами пакостим, даже на богов стрелки не переведешь...
цитата Komissar откуда этот отряд взялся и что делал, пока Приддов активно препарировали в Багерлее — отдельный вопрос
Я его уже задавала. Без ответа.
цитата Komissar А на основании чего мы вообще предполагаем, что он хотел что-то сделать в этой ситуации? Мнение Блэйда мне кажется очень здравым.
А я и не предполагаю, ибо фактов нет. Я констатирую один факт — Валентин столицу не покинул. Это факт, все остальное — предположения.
цитата Komissar Так что итоговый забег Придда к лоялистам не означает того, что Придд изначально планировал перейти на их сторону.
Опять-таки нет фактов. Что вижу я — Валентин изначально имеет какие-то свои задачи и потихоньку их выполняет. Какие — не знаю. Но учитывая, что в сферу внимания Валентина попали такие личности, как Катарина и Алва, на стороне Альдо этот товарищ вряд ли мог оказаться.
цитата Komissar — Альдо он таки служит хоть и формально. Речь-то изначально шла о том, что он заявлял, будто не служил вообще.
Тут опять-таки весь вопрос в формулировках. То есть, кто и что понимает под словом "служить"
цитата Komissar Она всё равно нужна: например, не мешает узнать, а вдруг Альдо может ударить в спину приграничным армиям? И т.д. Это наплевательское отношение к информации о противнике мне глубоко непонятно.
Альдо контролирует столицу. А вокруг — земли тех, кто по-прежнему верен Олларам. Неужто не сообщат, ежели кто из города целой армией высунется?
цитата Komissar А ещё ничего ужасного не видели в своих затеях Альдо, Штанцлер, Окделл, Люра и т.д., и т.п.
Одно отличие — все вышеперечисленные — люди и живут в человеческом социуме. И хотят они того или нет, но вынуждены считаться с законами этого социума, если не хотят, чтобы другим концом оных законов по кумполу прилетело. А Абвении, вообще-то, богами работают, они вне, точнее, над социумом и с его законами могут не считаться, своя рука — владыка.
цитата Komissar Да дело не в жестокости, а в глупой жестокости
Тут тоже вопрос, что считать глупостью. Точнее, считали ли Абвении все это глупостью. Хрен его знает, что может завестись в голове существ бессмертных и почти всесильных? Человеческое им явно было не чуждо, судя по большой любви Унда, но насколько не чуждо?
|
––– Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности! |
|
|
koolamesa
активист
|
|
Komissar
авторитет
|
7 февраля 2011 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата antel Я уже писала, критерии определения добра и зла меняются постоянно и ничего конкретного тут нет.
Как бы это сказать... Они-то меняются, но всё равно остаются в неких границах. Собственно, чего хорошего в том, что город выпилили, Надор разрушили и т.д.?
цитата antel И заметьте, без всяких полоумных демиургов наш мир конкретно стоит на краю гибели.
Да ну? С чего вдруг такое упадничество? :)
цитата antel Я его уже задавала. Без ответа.
[пригорюнившись] Так отож!
цитата antel Что вижу я — Валентин изначально имеет какие-то свои задачи и потихоньку их выполняет. Какие — не знаю. Но учитывая, что в сферу внимания Валентина попали такие личности, как Катарина и Алва, на стороне Альдо этот товарищ вряд ли мог оказаться.
Я б сказал, что выполнение задач Валентин начал строго после того, как разобрался в том, кто такой Альдо и кто за ним стоит. Не раньше.
цитата antel Тут опять-таки весь вопрос в формулировках. То есть, кто и что понимает под словом "служить"
Выполнять приказы (в частности, приказ являться на совет эориев, на суд эориев) — это и есть служить. Можно при этом быть слугой двух господ. Но при этом нельзя сказать, что одному из господ ты не служишь.
цитата antel Альдо контролирует столицу. А вокруг — земли тех, кто по-прежнему верен Олларам. Неужто не сообщат, ежели кто из города целой армией высунется?
Так он уже один раз сидел в тихом месте, где за ним приглядывали. И что вышло? Не говоря уж о том, что лучше, всё-таки, знать заранее (когда армия только собирается в поход), а не по факту.
цитата antel Одно отличие — все вышеперечисленные — люди и живут в человеческом социуме. И хотят они того или нет, но вынуждены считаться с законами этого социума, если не хотят, чтобы другим концом оных законов по кумполу прилетело. А Абвении, вообще-то, богами работают, они вне, точнее, над социумом и с его законами могут не считаться, своя рука — владыка.
Ну, Альдо с Окделлом какбэ не совсем люди. Но речь даже не о том. Мысль о том, что might is right она ненова. Речь сейчас о том, положительные персонажи абвении, после этого, или нет?
цитата antel Человеческое им явно было не чуждо, судя по большой любви Унда, но насколько не чуждо?
Скорее интересно узнать, а насколько им не чуждо нечеловеческое.
|
––– "Культист!" - "От культиста слышу!" - "Еретик!" - "Сейчас инквизиция разберётся, кто из нас еретик!" (ц) |
|
|
antel
миротворец
|
7 февраля 2011 г. 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эники Угу, аналогично. По-моему нужно очень сильно постараться, что бы понять эту фразу как то по другому...
Кстати, ради интереса решила перечитать "ПЭ", благо объем небольшой. И вот что вычитала:
цитата Эридани размеренным шагом подошел к центру площадки, жестом указав братьям на место позади себя. Это было неписаным законом – когда глава дома Раканов призывает Силу, мужчины его крови находятся рядом. Эридани поднял глаза к небу и словно бы окаменел. Он не делал ничего, что обычно проделывают маги – не чертил сложных фигур, не размахивал посохом, не выкрикивал непонятных слов, не разбрызгивал эликсиров, а просто стоял и ждал ответа, и ответ пришел. Знаки на лезвиях мечей начали светиться, сначала слабо, потом все сильнее. Они словно бы отделились от камня, превратившись в сотканные из лучей узоры.
Так что, явно никто из братцев-Раканов от отсутствия силы не страдал.
|
––– Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности! |
|
|
antel
миротворец
|
7 февраля 2011 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Komissar Собственно, чего хорошего в том, что город выпилили, Надор разрушили и т.д.?
Для нас — ничего, а что по этому поводу думали Абвении и подразумевали ли они вообще такой исход — тайна сия велика есть.
цитата Komissar Я б сказал, что выполнение задач Валентин начал строго после того, как разобрался в том, кто такой Альдо и кто за ним стоит. Не раньше.
Человек сначала думает, разбирается, а потом действует. Что в этом плохого?
цитата Komissar Выполнять приказы (в частности, приказ являться на совет эориев, на суд эориев) — это и есть служить
Если меня тромознет гаишник и прикажет выйти из машины и предъявить документы, я выйду и предъявлю. Я служу гаишнику?
цитата Komissar Не говоря уж о том, что лучше, всё-таки, знать заранее (когда армия только собирается в поход), а не по факту.
Расстояния там... Времени на подготовку все равно с лихвой хватит.
цитата Komissar Ну, Альдо с Окделлом какбэ не совсем люди.
А окружающие люди на это "какбэ" с высокой колокольни... не считаться с окружающим миром позволено только богам.
цитата Komissar Речь сейчас о том, положительные персонажи абвении, после этого, или нет?
А обязательно давать оценку? Я не могу, слишком мало информации. Проитворечивой, к тому же.
|
––– Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности! |
|
|
kagerou
философ
|
7 февраля 2011 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата antel то мир потихоньку гробят раттоны. Они имеют какое-то отношение к законам о кровных клятвах?
Северный континент вроде не раттоны загробили. Не один ли хрен, кто гробит мир?
|
|
|
Анна-Мария
активист
|
7 февраля 2011 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Komissar То, что он оруженосец организатора переворота — не играет никакой роли? То, что кругом бардак и никто не знает, кому можно доверять (и ещё половина не знает даже, что происходит) — это не помощь? Выбраться из дворца нереально, на улице войска? А как Давенпорт ушёл? Городские ворота закрыты? Ага, особенно после того, как через одни из них ушла часть гарнизона. "Господа, пропустите нас, у меня устный приказ срочно идти на помощь нашим, сквозь которых прорывается Ансел!" — это так сложно придумать? Вот и способ уйти с отрядом. А уж найти для Катарины плащ с капюшоном — это и вовсе не бином Ньютона. Было бы желание.
Будь Валентин один, он мог бы уйти, но вы, помнится, обвинили его в том, что он не увёл королеву. А вот представьте, что и как должен он сказать ну хоть патрулям на улице, почему с ним женщина, если он послан с приказом к Анселу? И не надо сравнивать с Давенпортом — молодой сильный мужчина мог и по крышам уйти, и патрулям соврать, как вы предлагали — благо, был он в мундире. А Катарина, даже если её обморок был притворным — хотя мне кажется, она и в самом деле потеряла сознание, ведь вряд ли прежде в её присутствии убивали людей — она в вечернем платье и лёгких туфельках сможет скакать по крышам, пробиваться сквозь стражу, ехать верхом — это если удастся каким-нибудь чудом раздобыть лошадей? И где взять одежду (дело происходит осенью, ночи холодные), деньги, охрану, наконец? Присоединиться к отряду Ансела — а откуда Валентину было знать, что он решит прорываться и прорвётся? Морен, помнится, угрожал сжечь казармы. Да, Бланш ушла Дорогой королев, но с сопровождением, да ещё прихватив с собой деньги и драгоценности, в том числе и не принадлежавшие ей, и успешно добралась до Агариса — ну так её и не ловили.
И ещё раз — Ансел прорывался с боем. Это значит, что они перебили охрану у ворот, открыли ворота и ушли. И было это на другой день после переворота.
цитата Komissar Гм, а её арестовали или она сама не захотела покидать мужа? Я не помню уже просто.
И то, и другое. Сначала она находилась под домашним арестом вместе со своими дамами, а затем, когда Альдо предложил ей развод, отказалась оставить мужа.
цитата Komissar Но, в любом случае, Алву из-под ареста спереть было куда труднее. Но, тем не менее.
Алву, как вы выразились, "спирали" дважды. Первый раз — вооружённый отряд перехватил карету, обезвредил охрану и по заранее намеченному маршруту вышел из города, предварительно сняв стражу на воротах. Второй раз — Марсель вывел Алву через подземный ход, о котором никто не знал, спрятал в тайнике в урготском посольстве, приготовил лодку с гребцами, а в условленном месте их ждали адуаны с запасными лошадьми. То есть оба побега тщательно готовились. Даже бегство Матильды было не столь внезапным — она хотя бы сказала, что едет в столицу и этим выиграла пару дней форы, но её всё равно догнали. А уж побег "на рывок", без подготовки, был бы абсолютно безнадёжным делом.
цитата Komissar Понимаете, внезапный захват столицы Раканом после четырёхсотлетнего анабиоза — это событие не более вероятное, чем какие-то весомые неприятности от Альдо для Ноймаринена. А вот — произошло. После этого нормальный военачальник обязан относиться к Альдо с опаской. И по максимуму собирать информацию о нём.
И ещё раз — почему вы думаете, что он этого не делал? Свои люди в Олларии у него наверняка были. А там и Ансел подошёл со свежими данными.
цитата Komissar Можно уточнить: именно "спасать жизнь" или "выполнять приказы"?
В данном случае — бой под эшафотом — спасать жизнь.
цитата Komissar Т.е. дъявол реально существовал, оставлял артефакты и т.д.?
В представлении христиан — да. Почитайте материалы инквизиционных процессов, если у вас крепкие нервы, разумеется.
|
|
|
kagerou
философ
|
7 февраля 2011 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата antel Эридани размеренным шагом подошел к центру площадки, жестом указав братьям на место позади себя. Это было неписаным законом – когда глава дома Раканов призывает Силу, мужчины его крови находятся рядом. Эридани поднял глаза к небу и словно бы окаменел. Он не делал ничего, что обычно проделывают маги – не чертил сложных фигур, не размахивал посохом, не выкрикивал непонятных слов, не разбрызгивал эликсиров, а просто стоял и ждал ответа, и ответ пришел. Знаки на лезвиях мечей начали светиться, сначала слабо, потом все сильнее. Они словно бы отделились от камня, превратившись в сотканные из лучей узоры.
В этом мире нет магов, кроме потомков Абвениев. А им вся эта ритуальная фигня не нужна. Внимание, вопрос: какие маги "обычно" проделывают всю эту фигню?
|
|
|
Анна-Мария
активист
|
7 февраля 2011 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата antel цитата Komissar откуда этот отряд взялся и что делал, пока Приддов активно препарировали в Багерлее — отдельный вопрос
Да сидели в казармах. Приддов ведь арестовали по приказу, если не отданному королём, то подписанному им. Сопротивление власти — это бунт, а попытка штурмовать Багерлее неизбежно привела бы к тому, что Приддов убили бы "при попытке к бегству".
цитата kagerou В этом мире нет магов, кроме потомков Абвениев.
Вы уверены? На мой взгляд, приведённая цитата свидетельствует об обратном. Другой вопрос, что эти маги, или считавшие себя магами, реально могли.
|
|
|
kagerou
философ
|
7 февраля 2011 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анна-Мария Вы уверены? На мой взгляд, приведённая цитата свидетельствует об обратном.
На мой взгляд, приведенная цитата свидетельствует опять же о неважнецкой проработке мира.
|
|
|
Chi
активист
|
7 февраля 2011 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Komissar Пару страниц назад Ваш собеседник уже согласился с этим выводом. А потом опять начал доказывать, что жестокость и глупость — это не жестокость и глупость, а менталитет такой.
По-моему, он уже сам не знает, что доказывает.
цитата antel Что мир потихоньку гробят раттоны. Они имеют какое-то отношение к законам о кровных клятвах?
Мне у Рино то же самое хотелось бы спросить. Какое отношение раттоны имеют к тому бардаку, что устроили Абвении?
цитата antel Я ничего о них не знаю, как тогда судить?
Как это ничего? Сведений достаточно, чтобы составить о них мнение. Каких конкретно данных вам не хватает?
цитата antel Знаете, я только что съела вкуснейшую отбивную.
Приятного аппетита.
цитата antel Это жестокость? С точки зрения вегетарианца — да
Нет. И с точки зрения вегетарианца — тоже нет. Вы всего лишь превысили допустимый с его точки знения уровень агрессии (или насилия) по отношению к окружающему миру. Это не то же самое. Поверните ситуацию в обратную сторону: если вас в лесу убьет и съест медведь, он поступит жестоко? Нет, всего лишь агрессивно. Рассказываю про жестокость: Жестокость — это намеренное и осмысленное причинение другому существу мучений и страданий (либо угроза такого причинения) ради них самих или достижения других целей, а также действия, направленые на нанесение физического, психологического, нравственного или иного ущерба кому-либо, совершая которые, субъект допускал или должен был предвидеть подобные последствия. Жестокие действия всегда имеют внутренний смысл, совершаются ради чего-то, какой-то выгоды, выигрыша. Как я уже упоминала, жестокость — это следствие социализации, это чисто человеческая черта, продукт именно человеческих противоречий и страстей, обусловленных воспитанием и условиями жизни. Человечество всегда принимало жестокость, как неизбежное зло. И в то же время каждый человек активно отвергает жестокость по отношению к себе, потому что она посягает на моральные и психологические основы его существования. И если принимать жестокость Абвениев как неизбежное зло, то важна мера, не так ли? И здесь мы имеем дело именно что с глупой жестокостью, потому что ее последствия чрезмерно разрушительны.
цитата antel В окошко посмотрите! На наш драгоценный мир и на все, что в нем творится.
Смотрю. Снег идет.
цитата antel И заметьте, без всяких полоумных демиургов наш мир конкретно стоит на краю гибели.
Про полоумных, это вы правильно заметили... Да уж, если на нашу агрессивность и жестокость еще и демиургов сверху, трындец бы давно настал.
цитата antel Наш мир жизнеспособен?
А то. Если он даже человечество выносит как-то.
цитата antel Эх, были бы у нашего мира Демиурги, их бы на гуляш порезать надо бы было за такие правила эксплуатации мира
Во-от. Этим придуркам не то что мир, кошечку или собачку доверить нельзя.
|
|
|
Apraxina
авторитет
|
7 февраля 2011 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мау есть замечания?
Да. Полно. При чем здесь шустрость Алвы? Алва обобщает некую информацию — почему он не может обобщить ее неверно? Почему он не может принять сбой за неизбежность? Валмэ, кажется, принял все это на свой счет, а он и не эорий... И что такого подсказывает "логика текста как детектива"? И не является ли совершенно лишней сущностью моральный фактор в отборе?
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Мау
авторитет
|
7 февраля 2011 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Да. Полно. При чем здесь шустрость Алвы? Алва обобщает некую информацию — почему он не может обобщить ее неверно? Почему он не может принять сбой за неизбежность? Валмэ, кажется, принял все это на свой счет, а он и не эорий... И что такого подсказывает "логика текста как детектива"?
Алва бросился сдаваться до надорского землетрясения. "Сбоя", который за что-то можнопринять, еще не произошло. А к уже имеющейся информации Алва отнесся более чем серьезно. И еще есть гоганы, которые тоже о разрушительных последствиях клятвы осведомлены, клятву кровью с Альло брали и Робера о последствиях предупреждали. Мы имеем сходную информацию по меньшей мере из двух независимых источников. Ну третье, это доказательство теории практикой — собственно гибель Надора. Где тут место случайности?
А Марсель здесь вообще не авторитет — вся так сказать архивная информация, которой он обладает — это известный и нам рассказ Алвы, — ошибиться было немудрено. И то сказать, он почти правильно обо всем догадался, а Робер вот нет. Логика детектива — автор играет с читателями, предполагая, что они по намекам уловят закономерности. — Здесь рассказ Алвы, там кровная клятва Окделла , через полтома Алва сдался в плен. Для тех, кто еще не догадался в новой книге подсказка от Ениоля. Наконец, гибель Надора — к этому времени причина катастрофы для читателей понятна. Сделать теперь гибель Надора случайным совпадением, сбоем — некомильфо будет. и главное, зачем?
|
––– Все вышесказанное является моим личным мнением. |
|
|
Мау
авторитет
|
7 февраля 2011 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще о моральных нормах и менталитете Абвениев.
А ведь кроме появления в самом начале повествования, когда Ринальди благородно бросился защищать попавшего в коварную ловушку Алву, есть еще и явление Леворкуого Алану Окделлу. Когда он втолковывал ему про мертвую честь и живую совесть.
Из чего можно сделать вывод, что и совесть, и честь в Этерне вполне себе присутствуют, причем весьма продвинутые, не феодального разлива. И еще можно кое-какие выводы сделать о ценностях божественных героев.
|
––– Все вышесказанное является моим личным мнением. |
|
|
Apraxina
авторитет
|
7 февраля 2011 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мау — ну... комильфо в тексте = штампу. Если что-то так и напрашивается при чтении, интереснее было бы, чтобы оно через раз не удовлетворяло ожиданиям. А еще лучше, если бы складывалось в менее напрашивающуюся, но вполне обоснованную конструкцию. Как с фразой Алвы про шлюху и Катариной — а оно уп-с и не она; а мало кто сомневался :)
цитата Мау это доказательство теории практикой — собственно гибель Надора. Где тут место случайности?
А откуда "случайность"? :) Я предполагала сбой или наложение разных механизмов. Может быть, разразить должно было Окделла со столицей? Может быть, вообще все дело в том, что он жил в доме Алвы, поэтому разразило следующий в списке объект, маркированный как "принадлежит ПС"? К тому же, как тут справедливо заметили, предполагаются еще и разные интервалы времени для "несчастья" — но почему один объект несчастья? И запрограммированное поголовное уничтожение родни? Смотрите, вот история Гальбрэ из ЛП (вырезан стеб Валме). -- Жители Гальбрэ кичились своим богатством, но этим и ограничивалось, пока в город не пришел адепт Леворукого и принялся склонять Гальбрэ поклониться Злу. За это Зеленоглазый обещал повергнуть Гальтару и вознести Гальбрэ, сделав вечной столицей Золотых земель. Сначала горожане молчали, но потом некий юноша преклонил колени пред Леворуким, и адепт Зла венчал его Закатным венцом. Очень давно. До Эрнани Святого… Этот юноша и впрямь обрел великую силу, и к самозваному императору потянулись те, кому не хватало того, что у них уже было. Через год самозванец и его сторонники изгнали из Гальбрэ наместника императора и возвели на трон своего вожака. Его имя предали забвению, как и имена его сподвижников. Захватив власть, они начали строить храм Леворукого, в котором собирались совершать жертвоприношения. Гальбрэ готовился к войне с Гальтарой, и тут одному из известных своей честностью купцов во сне явилась птицерыбодева и открыла, что присягнувший Злу город будет сметен с лица земли. Земля дрогнет, море ринется на сушу, придет гроза без дождя и испепелит всех грешных, а небывалые ветры развеют их прах, и нигде не будет укрытия, лишь на Фельпском холме. Купец проснулся, но умолчал о своем сне, а ночью к нему вновь пришла птицерыбадева и повторила сказанное. На этот раз муж поделился с женой, но она велела ему забыть то, что увидел. Сон повторился и на третью ночь. На этот раз купец поведал обо всем своему брату, и брат сказал, что это только сон, в котором нет смысла. Когда же видение посетило купца в четвертый раз, он пошел к святому отшельнику Андию, жившему у городской стены. Андий поверил купцу, пошел на базарную площадь и начал призывать горожан отречься от Зла, покинуть оскверненный город и идти к Фельпскому холму. Это дошло до самозванца, но он лишь рассмеялся и приказал выпускать всех, кто хочет уйти. «Мне не нужны верящие снам трусы», — сказал нечестивец. Городские ворота открыли, но те, кто решил уйти, могли взять с собой ровно столько, сколько были в силах нести. Гальбрэ покинули четыре тысячи четыреста сорок четыре человека. Они шли четыре дня и к исходу последнего поднялись на Фельпский холм и разбили там лагерь. Были полнолуние, но луна не взошла, а закат не погас. Море отступило от берега, дно обнажилось, утихли все ветры, смолкли все твари, а ровно в полночь вздрогнула земля и в берег ударили гигантские волны. Так погиб возгордившийся Гальбрэ, а уцелевшие возвели на Фельпском холме новый город, чьим гербом стала птицерыбодева. -- Как видите, силы, защищающие невиновных, упорны до чертиков. А это ж, судя по описанию, очередные астэры. В Надоре был Невепрь, правда, типичное "тупое необъяснимое" — но все-таки явление. Так что там должно было погибнуть — родня или замок?
Вот эти два фактора логика детектива учитывает?
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Apraxina
авторитет
|
7 февраля 2011 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мау и совесть, и честь в Этерне вполне себе присутствуют, причем весьма продвинутые, не феодального разлива. И еще можно кое-какие выводы сделать о ценностях божественных героев.
Да вполне понятные у них показанные ценности; и вообще-то у Абвениев от человеческих женщин дети были. Но кому вольно верить в крыс в лабиринте и мышей-приживалов, тому вольно.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Мау
авторитет
|
8 февраля 2011 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Да вполне понятные у них показанные ценности; и вообще-то у Абвениев от человеческих женщин дети были. Но кому вольно верить в крыс в лабиринте и мышей-приживалов, тому вольно.
Ну и я собственно о том же. Поэтому и судить Абвениев можно со вполне человеческих позиций, не ставя их вне человеческой морали. За то, что они сделали или не сделали.
цитата Apraxina Мау — ну... комильфо в тексте = штампу. Если что-то так и напрашивается при чтении, интереснее было бы, чтобы оно через раз не удовлетворяло ожиданиям. А еще лучше, если бы складывалось в менее напрашивающуюся, но вполне обоснованную конструкцию. Как с фразой Алвы про шлюху и Катариной — а оно уп-с и не она; а мало кто сомневался :)
Комильфо для меня это еще и гармония. Кроме изложенного выше, здесь я опираюсь вдобавок и на свой вкус и чувство меры. "сбои" мне кажутся совершенно излишними — ничего не добавляющими -ничему не служащими. И я честно говоря совершенно не вижу предпосылок для такой гипотезы. Или вы говорите о том, что сестра Окделла отреклась а ее все равно убило? — вот в этом моменте я сбой допускаю. Или еще возможно чем большей магической силой обладает клянущийся, тем сильнее катастрофа и больше усилий требуется от заложников для спасения. Может быть Айрис какой-нибудь специальный ритуал отречения не выполнила.
цитата Как видите, силы, защищающие невиновных, упорны до чертиков. А это ж, судя по описанию, очередные астэры. В Надоре был Невепрь, правда, типичное "тупое необъяснимое" — но все-таки явление. Так что там должно было погибнуть — родня или замок?
Что можно отречься и сбежать и так спастись — ну про это в прямым текстом написано, про отречение от изменника. Или вовремя самоубиться поклявшемуся. Тут спорить не о чем.
Идее клятвы как ограничителя для носителей силы, чтобы не зарывались, это не противоречит.
|
––– Все вышесказанное является моим личным мнением. |
|
|
Мау
авторитет
|
8 февраля 2011 г. 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mankrust Вполне возможно, но есть и другой вариант. Про Раканов и их Силы с удачами нам почти ничего не известно, но можно присмотреться к Повелителям, у которых имеются и свои Силы , и сопутствующая им удача. И у них у каждого своя. Если заглянуть в приложения, то одни Повелители Сил жили до "за" 80 и умирали в собственной постели, другие-до 30-50 и погибали в сражениях либо скоропостижно умирали от внезапной болезни, еще один дожил до 73 ,но погиб на охоте. Вспомнила. В ЛП есть легенда о "сильновезучем"до 37 лет императоре, которого в ясный день убило молнией, а другой "везучий"- был найден мертвым на следующий день после рождения сына. Анэсти мог десятки раз разминаться со смертью, а в тот день везение закончилось.
В качестве объяснения последним двум случаям напрашивается появление обладающих более высоким рейтингом ностелей крови. По поводу Анэсти Эридиани Ринальди спорить не буду. Но мне смутно вспоминается, то что носителем силы был именно Ринальди писала то ли Камша, то ли кто-то из ее ближайших тестеров. Так что возможно это более поздняя поправка к тексту, не вошедшая в напечатанный вариант.
|
––– Все вышесказанное является моим личным мнением. |
|
|
Анна-Мария
активист
|
8 февраля 2011 г. 02:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou цитата Анна-Мария Вы уверены? На мой взгляд, приведённая цитата свидетельствует об обратном.
На мой взгляд, приведенная цитата свидетельствует опять же о неважнецкой проработке мира.
Я бы так не сказала. Существует магия гоганов и истинников, что-то умеет Адгемар — это почуял Клемент, что-то непонятное случилось в доме Мэллит, сходят с ума контактировавшие с выходцами, проходят святым ходом призраки и всё это не связано с носителями крови Абвениев. Раттоновская магия — тоже магия, но с другим знаком.
|
|
|
kagerou
философ
|
|