автор |
сообщение |
Кечуа
философ
|
31 мая 2011 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда- то давно читал цикл произведений о Земноморье. Остался в восторге. Сейчас хочу продолжить знакомство с творчеством автора. Что бы вы посоветовали?
|
––– We all end in the ocean All start in the streams We're all carried along By the river of dreams |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
31 мая 2011 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Кечуа Что бы вы посоветовали?
Из Хайнского цикла для начала "Левая рука Тьмы" и "Слово для леса...", потом "Обделенные". Сборники "Двенадцать румбов ветра" и "Рассказы об Орсинии", потом "Роза ветров".
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
swgold
миродержец
|
|
Yelin
миротворец
|
1 июня 2011 г. 08:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В юности с удовольствием читала "Волшебника Земноморья" — как приключенческий роман Потом, без особого восторга ознакомилась с Хайнским циклом. А потом — Полярис выпустил собрание сочинений, и я его начала читать подряд. Споткнулась на "Пороге" — что-то мне странным показалось, а потом поняла — блин, там же персонажи не люди, а психологические конструкты, и я все это уже читала в какой-то популярной книжке по психологии. И на этом как отрезало. Я уж лучше найду автора, который будет просто и бесхитростно рассказывать, что он видит вокруг, а не что он вычитал в сомнительных книжках. Единственное, что мне сейчас нравится у Ле Гуин — это самый ее первый рассказ "Апрель в Париже".
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
swgold
миродержец
|
|
be_nt_all
миродержец
|
|
Кечуа
философ
|
1 июня 2011 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спаибо всем за советы. Petro Gulak, именно в таком порядке? swgold, поясните пожалуйста.
|
––– We all end in the ocean All start in the streams We're all carried along By the river of dreams |
|
|
swgold
миродержец
|
1 июня 2011 г. 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кечуа Я считаю, каждую книгу надо читать в наиболее подходящем возрасте. "Волшебник Земноморья" — более-менее универсальная сказка, от 10 до 50. А "Левая рука тьмы" вещь серъезная, без нотаций, и смыслом к сюжету не сводимая. Ее читать лет в 20 — как раз будет что сопоставить с собственным багажом.
|
|
|
armitura
миродержец
|
1 июня 2011 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Волшебник Земноморья" — более-менее универсальная сказка, от 10 до 50. А "Левая рука тьмы" вещь серъезная, без нотаций, и смыслом к сюжету не сводимая. Ее читать лет в 20 — как раз будет что сопоставить с собственным багажом. Соглашусь. Лет в 15 ЛРТ почти не понял и отложил странице на соркоовой. Через десяток лет перечитал с огромным удовольствием и считаю эту книгу уникальным явлением в мировой фантастике.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Leningradka
авторитет
|
1 июня 2011 г. 14:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold "Волшебник Земноморья" — более-менее универсальная сказка, от 10 до 50. А
Согласна. Хотя "Техану", возможно, и последующие книги цикла лучше читать в достаточно зрелом возрасте. Впрочем, я читала этот роман (тогда он был завершающим в переведенных у нас историях о Земноморье) лет в 20, и он-то мне и понравился больше других. Ну и в"Последнем берегу" есть мотивы (вроде темы истинного и ложного бессметрия, как понимают его Гед и автор), которые непросто понять в подростковом возрасте. Хотя каждый читатель находит в этих книгах что-то свое.
|
|
|
PinaColada
новичок
|
1 июня 2011 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Каждую книгу нельзя обойти вниманием. Больше всего "зацепил" цикл "Земноморье" и роман "Левая рука тьмы". Подобные книги призваны воспитывать "правильное" миропонимание. Очень жаль, что в школах не изучают такую литературу....
|
|
|
Aryan
миродержец
|
1 июня 2011 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата armitura Через десяток лет перечитал с огромным удовольствием и считаю эту книгу уникальным явлением в мировой фантастике.
Полностью согласна. Читала лет 10 назад и сейчас все больше возникает ощущение, что надо перечитать — пойму многое из того, что тогда было упущено — потому что ощущение, что далеко не все понимаю, присутствовало при чтении постоянно (книгу, правда, какой-то энтузиаст скоммуниздил, придется покупать...)
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Icipher
философ
|
1 июня 2011 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin Споткнулась на "Пороге" — что-то мне странным показалось, а потом поняла — блин, там же персонажи не люди, а психологические конструкты, и я все это уже читала в какой-то популярной книжке по психологии. Я уж лучше найду автора, который будет просто и бесхитростно рассказывать, что он видит вокруг, а не что он вычитал в сомнительных книжках.
Это, позвольте узнать, с чего вы решили, что автор что-то вычитал в сомнительных книжках и на основе этого написал свою "хитростную" книжку? Уж что-что, но "Порог" чуть более, чем бесхитростная "притча" с очень прозрачной метафоричностью.
|
|
|
Yelin
миротворец
|
1 июня 2011 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher Это, позвольте узнать, с чего вы решили, что автор что-то вычитал в сомнительных книжках и на основе этого написал свою "хитростную" книжку? Уж что-что, но "Порог" чуть более, чем бесхитростная "притча" с очень прозрачной метафоричностью
Слишком уж совпало с тем, что я читала прежде в других книжках, нехудожественных... Впрочем, притчи я тоже не слишком люблю.
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
1 июня 2011 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Yelin А мне "Порог" понравился. Никакого ощущения искусственного конструкта не было, все весьма живым и искренним получилось. А что до эдакой, ненавязчивой "психоаналитической" морали — так что ж в этом плохого?
Ну притча, ну с моралью... У ле Гуин притча — один из любимых жанров, и она, возможно, в этом жанре в современной фантастике лучшая.
Я бы другой момент ометил. По ощущениям "Порог" напомнил старой доброй памяти "Царицу ветров и тьмы"... Так сказать, путешествие в сказку на танке, под названием "реальность".
Многих это коробит. Меня такие вещи очаровывают. Нет не потому что я люблю смотреть, как крошится волшебство под гусеничными траками нашего мира (хотя есть что-то в этом звоне рушащихся хрустальных сфер, чего уж там...) Но, скорее я просто слишком люблю _этот_ мир. Со всеми его тьмой и несовершенством.
И, наверное, именно поэтому я не люблю "Амбер" Желязны. Меньше всего я хочу видеть мир отражением ожившего карточного пасьянса, бессмысленного, как "Санта-Барбара"...
ps. А Фродо бросает в Ородруин кольцо, и эльфийские корабли покидают гавани Средиземья. И ползучий хаос Нийарлатотеп вновь и вновь выгоняет мелких земных богов из чудесного Города-на-Закате... Свет! Камера!! Welcome to Reality!!!
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Aryan
миродержец
|
1 июня 2011 г. 19:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all У ле Гуин притча — один из любимых жанров, и она, возможно, в этом жанре в современной фантастике лучшая.
Еще крайне хороша Шери Теппер, но, кажется, она у нас вообще не переводилась. А жаль — "Трава" роскошная вещь, и Город женщин тоже. Она мне часто Ле Гуин напоминала.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Yelin
миротворец
|
1 июня 2011 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all А что до эдакой, ненавязчивой "психоаналитической" морали — так что ж в этом плохого?
Да я уже говорила в теме о тараканах, что совсем не против, когда в книгах пасутся табунами тараканы автора. Но вот убейте не пойму, почему там должны пастись тараканы доктора Фрейда. Мне нравятся Бестер и Каттнер — те еще проводники фрейдизма — но не за фрейдизм, а за буффонаду, юмор и хороший сюр. Ле Гуин же дидактична и замогильно серьезна. А современная психология хоть в оригинале, хоть в ее изложении у меня никакого доверия не вызывает.
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
1 июня 2011 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Yelin. А зачем "Порог" к Фрейду-то сводить? Ну да укладывается он во фрейдизм (в юнгианство, впрочем, не хуже)... Но ведь это всего лишь одна грань романа (или уже две?). А их там, скажем, побольше — впрочем свое впечатление я уже постарался чуть выше выразить. А все эти символы подсознательного... Ну я к ним относился примерно как к узнаваемым "героям фэндома" в "Саботажнике" Дивова. Приправа-с.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|