Выбираем лучшую космооперу. Сам голосую за Симмонса, хотя пока с жанром знаком лишь поверхностно. Внимание! Список составлен с участием лаборантов, согласно мнению большинства, а также на основе соответствующих материалов, например — статьи Клюта в SFE. Особо любопытствующим рекомендую почитать оживленную дискуссию о принадлежности некоторых произведений к жанру на первых 9-10 страницах темы, а также предисловие к антологии "Космическая опера".
Вот чувствую себя неправильным любителем фантастики. Потому как смотрю на результат Гипериона и тихо так удивляюсь, кому это может так активно доставлять. Примерно такое же отношение имею к еще более фановой мути которую Толкиен написал. Проголосовал в итоге за звездных королей Гамильтона, как то у меня это больше ассоциируется с хорошей космооперой.
Без Линзменов "Дока" Смита список выглядит несколько странно. Тем более, что Питер Гамильтон, например, честно признавался, что вырос на этой книге. Как, думаю, и многие другие западные писатели в жанре космооперы. Это та точка опоры, тот базовый эталон, по которому следовало бы "замерять космооперность". Не единственный — возможно. Но один из. Что касается советской космооперы, то безусловно таким мерилом является трилогия Снегова. Хорошо, что хоть её внесли в список (Снегову повезло больше, чем "Доку" Смиту). И так же, как "Линзмены", "Люди как боги" тоже наивная, простая и т.п. книга. Но есть и отличия. Западная космоопера, оттолкнувшись от "Линзменов", довольно хорошо развивалась и вышла на такие интересные вещи как "Пришествие ночи", "Гиперион" и другие, с неким сплавом мистики, эзотерики, богоискательства (а на самом деле жанр космооперы по своему размаху игровой площадки — галактика как минимум — к этому располагает) и многого другого. То есть видна эволюция жанра. А что у нас? Лукьяненко я читал, читал Перумова, ну, может, мало читал... Но из прочитанного что-то не припомню ничего уровня того же "Пришествия ночи". Это не космооперы, а какие-то космоводевили и космоопереттки. С одной сюжетной линией простого парня, он же Спаситель Всего и Вся. Вторичные совершенно представления о галактических цивилизациях, способах связи-перемещений и т.д. Так сказать, дворовый театр в списанных с "Мосфильма" декорациях.
И ещё одно: по поводу карт. У Буджолд карта переходов есть, у остальных — не припомню ни одной. В "Линзменах" карты нет, у Эдварда Гамльтона в "Джоне Гордоне" — нет(?) и т.п. Что это: отличительная черта жанра (в отличие от фэнтези, где карта как бы предполагается по умолчанию) или... ?
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
Мне вообще нравится жанр космоопера, люблю продуманные разнообразные миры. Со всего списка мне больше всего понравился Гиперион, потом идет Пространство откровения, ну и конечно же Дюна. Хотя недавно вышла "Звезда пандоры" П. Гамильтона которая тоже очень понравилась. И хочется отметить Бэнкса, тоже очень хорош!
Думаю, найдётся не так много людей, считающих "Линзменов" лучшей космической оперой
То есть заранее фальсифицируем результаты голосования? :) "Нет-нет, вряд ли за него много людей проголосуют, не допустим его до выдвижения в президенты". Зачем за людей гадать, за кого они проголосуют. Дайте им возможность выбора, а уж они там сами как-нибудь разберутся. :)
цитата Славич
Трёхмерное пространство сложно изобразить в виде карты
Вот как? Не знал.
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
Все космооперы хороши,выбирай на вкус и цвет.Просто и герой одиночка и переживания за него спасти мир интересно читается,и так же много плановые и объёмные вариции космоопер тоже хороши.В библиотеке сейчас более 100 книг в этом жанре.И с удовольствием буду перечитывать Зорича-Завтра война,Олди-Ойкумена,,Симменс-Гиперион,Лукьяненко...,Ди вова,Злотникова и других авторов. Линзменов "Дока" Смита пока не читал,всё руки не доходят,Буджолд полностью тоже пока в планах...много томов.Ну и так же надеюсь интересно будет почитать Глубину в небе-Винджа,и Гамильтона-Звезда Пандоры...
Соглашусь, лучшей космооперой Союза я считаю "Гриаду" и плевать на плагиат, в момент первого прочтения я вообще про это не думал. Но зато каков эффект — эта книга вместе с "Каллисто" и трилогией Мелентьева дала огромный толчок моему интересу к чтению вообще и фантастике в частности.
Felicitas Статья в основном полный бред. Смешались в кучу писатели и годы — полная перепутица с произведениями и годами выхода даже у известных фантастов. недаром автор скрылся под псевдонимом
Пожалуйста. Сразу же бросается в глаза: Александр Казанцев, дебютировавший в 1936 году как соавтор пьесы "Аренида", которую он впоследствии переработал в роман "Пылающий остров", — и в котором нет ни одного сюжетного хода, который не был бы спиз... то есть заимствован у Беляева и других авторов, включая Чернышевского. И писал он в те годы в основном технофантастику ближнего прицела — об изменении климата Арктики, о жилом куполе в Антарктиде...Роман "Купол надежды" — это где-то 80-е годы. По-моему, достаточно и одного примера