автор |
сообщение |
creator
магистр
|
3 мая 2005 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь. Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак". Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге. Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось. Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные. Ну, пока хватит...
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
17 июля 2015 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Давайте смотреть на немертвых в ПЛиО. ... Ну, и с каким вариантом больше сходства? Нет, далеко не все тут может быть однозначно истолковано. Варианты, варианты... так, нет вариантов, ваши примеры ограничены лишь одной отраслью магии ПЛИО — некромагией. С другой стороны, сосредоточить внимание на чем-то одном — это правильно, поскольку детали частного могут поспособствовать воссозданию общей картины. А картина с опытами некромантов такова: лучше всего удаются оживления тех, кто имеет прочные привязанности к ещё живым людям. Можно даже предположить, что адекватность оживленного серьезно зависит от качества таких связей и способностей (или желания) некроманта эту связь наладить. Скажем, лорд Беррик восстанавливается легко и просто, поскольку магия Тороса запускает все доступные связи в полном объеме. Ходячие мертвецы за Стеной запускаются в безо всяких связей, поэтому тупы и действуют примитивно, чего нельзя сказать о ходячих мертвецах, оживших в крепости Ночного Дозора, где даже простое их узнавание сослуживцами, приводит к серьезному увеличению их адекватности (например, возвращает способность использовать холодное оружие). Для Дрого, в порядке мести, мейега организовала связь с умирающим ребенком, зато Защитник Королевы практически полностью воссоздан из её, королевы, привязанности к Григору Клигану... ну, или наоборот, из привязанности Григора Клигана к королеве. Возможно, что Холодные Руки — это эпический провал некромагии, из-за того, что в момент смерти сознание владельца тела весело скакало по лугу в шкуре кролика, а потом в момент оживления вернулось. Вот как-то так... Ну и, с третьей стороны — всё это может быть напрасной попыткой собрать хоть что-то из неряшливо вытряхнутых на бумагу с бороды кусочков тортильяс и таламос
|
|
|
kostaru
авторитет
|
17 июля 2015 г. 11:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Обсидианом (драконьим стеклом) убиваются иные. Мертвяков можно убить любыми подручными средствами. Деревом, железом, лучше всего гнем, они сухие и вспыхивают и горят очень легко. Единственная сложность при убийстве, мертвяки действуют как куклы автоматы и отрубание головы или одной конечности их не останавливает, они продолжают сражаться, плюс, отрубленные части могут жить своей "жизнью" и то же пытаться действовать во вред.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
17 июля 2015 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Конни Вы слишком категоричны
Нет, это вы категоричны) Брачный возраст был делом обычая, и если попадал в писаное право, гражданское или каноническое, то как подтверждение обычая и не более того. В то же время, если бы две семьи решили породниться, выдав 9-летнюю дочь одних за 4-летнего сына других, то никаких препятствий бы не встретили, и ничего бы им за это не было. То есть даже писаный "брачный возраст" был "подходящим", а не "минимальным", как в современном праве.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
АзБуки
авторитет
|
17 июля 2015 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ameshavkin, вы тоже можете нести ерунду и утверждать, не приводя примеров, а по факту насчет брачного возраста от компетентных лиц:
цитата Согласно высказыванию одного из приближенных Карла Великого, аббата Рабана Мавра, «второй возраст» человека (pueritia), длящийся до 14 лет, отмечен двумя особенностями: «чистотой» и «способностью к деторождению». Поскольку для ортодоксального клирика деторождение было возможно лишь в рамках официального брака, ясно, что Рабан Мавр считал нормальным явлением брак в 14 лет. Опираясь на подобные и некоторые другие свидетельства, Г. Лепуан в 1940-е годы и П. Рише в 1960-е отмечали, что в раннее средневековье возрастом брака считалось для юношей 14 лет, для девушек 12 лет. Почти этот же возраст — 15 и 12 лет — признается возрастом совершеннолетия (и допустимости брака) в некоторых капитуляриях начала IX в. Он подтверждается при исследовании северофранцузских актов VIII—X вв., а также некоторыми археологическими материалами, свидетельствующими о захоронениях молодых матерей 15—16 лет вместе с их новорожденными детьми. В известном полиптике Марсельской церкви (начало IX в.) категория юношей и девушек, способных вступить в брак или уже вступивших в него, но проживающих совместно с родителями (baccalarii), включала молодых людей начиная с 12 лет. Брак в 12—18 лет зафиксирован у ряда детей шампанского графа Герберта II (начало X в.), генеалогические данные о семье которого сохранились в «Анналах» Флодоарда. В пользу преобладания ранних браков (до 20 лет) свидетельствуют и другие косвенные данные. Так, по подсчетам Ж. Поли, в среде провансальских крестьян IX в. очень многие матери уже к 22—23 годам имели по пять детей; их детородный период из-за болезней, ранней смерти и других причин часто заканчивался к 25—30 годам. Раннее завершение детородного периода (после рождения нескольких детей) предполагают П. Тубер, исследовавший французские и итальянские источники, и К. Лизер, использовавший материалы о саксонской аристократии X в. К 14—15 годам относит принятый в крестьянской среде возраст первого брака Ж. Девруй, по-своему истолковывающий сведения политика Марсельской церкви о «баккалариях». К этой точке зрения присоединяется и П. Тубер в обобщающем труде по истории семьи. Против мнения о преобладании ранних браков определеннее других высказался Д. Херлихи, утверждающий, что в то время сохраняется близкая к Тацитовой модель бракосочетаний в 25—27 лет. Американский исследователь придает этому весьма большое значение, полагая, что таким образом предотвращался демографический рост, для которого не было тогда возможностей из-за ограниченности пахотных площадей. Приходится, однако, признать, что фактический материал, мобилизуемый Д. Херлихи в подтверждение этого взгляда, не выглядит убедительным. Абсолютно преобладают разрозненные отсылки на Аристотеля, Августина, Исидора Севильского, Вестготскую правду, Лиутпранда, патриарха Константинопольского Евтихия, Фому Аквинского и т. п. При этом нетрудно убедиться, что в большинстве цитируемых текстов речь идет отнюдь не об обычном возрасте вступления в первый брак, но об отдельных казусах. Например, к каролингскому времени во Франции относятся только цитаты из упомянутого «Поучения сыну» герцогини Дуоды (IX в.) и из постановления церковного собора во Фрежюсе (796—797 гг.), в которых констатируется, что браки должны совершаться не между малолетними детьми, но между совершеннолетними. Выше, однако, уже отмечалось, что совершеннолетними считались тогда подростки с 12—14 лет. Кроме того, Д. Херлихи использует материалы Сен-Жерменского полиптика (начало IX в.), чтобы подтвердить, исходя из не слишком большой, с его точки зрения, разницы в нем числа вдов (133) и вдовцов (86), примерное равенство брачного возраста для мужчин и женщин (о самом этом возрасте Полиптик ничего не сообщает). В полиптике же Марсельской церкви (начало IX в.) Д. Херлихи обращает внимание на возраст уже упоминавшихся выше «баккалариев», произвольно приравнивая его к 16 годам. Большинство исследователей определяют его в 14—15 лет, И. С. Филиппов показал, что их возраст составлял 12 лет. Затем, постулируя, что баккаларии «не торопились» вступать в брак, исследователь несколько неожиданно заключает отсюда, что можно считать «неопровержимым» факт откладывания браков зависимыми людьми этого монастыря до конца третьего десятилетия своей жизни.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
17 июля 2015 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
АзБуки Чего вы спорите? Санса не человек. Она сказочная принцесса. Она — варг, в конце концов. Какое решающее значение имеют для её понимания юридические тонкости законодательства Средних веков? Как по мне, ни-ка-ко-го. Вы лучше подумайте во над чем. Санса — варг. Тихий такой варг, постоянно релаксирующий то в саду, то комнате с картинками "семерых", то вообще занимающийся самогипнозом... Практически варг, который сам себя держит на цепи. Совершенно не факт, что в один прекрасный миг немыслимой опасности никакой релаксации может не хватить — и Санса спонтанно и безотчетно предпримет попытку спастись в чужом теле. Это я к тому, что НВО категорически ошиблось, а Мартин слишком занят утверждением дизайна собственных подарочных миниатюрных фигурок, чтобы вот так вот просто пройти мимо важного факта из ПЛИО — замок Болтона, с вероятностью сто процентов, должен был на автомате превратится в черную дыру после того, как в ней рванула нейтронная бомба. Ибо попытка варга вселиться в человека зрелище, говорят, не для слабонервных, а учитывая опыт Сансы в подобного рода подселениях — то, что должно было произойти в замке Болтона вообще могли бы изучать лишь криминалисты с двадцатипятилетним стажем работы.
|
|
|
Конни
миротворец
|
17 июля 2015 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin В средние века не было понятия "брачного возраста"
цитата ameshavkin Брачный возраст был делом обычая, и если попадал в писаное право, гражданское или каноническое, то как подтверждение обычая и не более того
ameshavkin, вы уж определитесь, в средние века не было понятия "брачный возраст " или он все-таки попадал в каноническое и гражданское право, а потом уж разбрасывайтесь категоричными "вы несете ерунду".
|
–––
Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное. |
|
|
СБТ
активист
|
17 июля 2015 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата АзБуки в раннее средневековье возрастом брака считалось для юношей 14 лет, для девушек 12 лет. Возраст Тристана и Мирцеллы на момент запланированной свадьбы
|
|
|
kostaru
авторитет
|
17 июля 2015 г. 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Санса не человек
А причем тут Болтон? Вы похоже темой ошиблись :) И нет, Санса не варг. Им не рождаются, а становятся. Вот только волка у Сансы нет, ни волчьих, ни кошачьих, ни чьих то других снов она не видит. В человека только Бран может залезать, да и то, после долгой вынужденной тренировки.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
17 июля 2015 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
АзБуки вы не понимаете смысла цитаты, которую приводите. Это статистика, а не нормативные акты. Возраст имел рекомендательный характер, а не ограничительный. Браки между малолетними заключались редко, но запрета на них не было.
цитата СБТ Возраст Тристана и Мирцеллы на момент запланированной свадьбы
Насколько я помню, Мирцелле 9.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
ullaeg
авторитет
|
|
kostaru
авторитет
|
17 июля 2015 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg А энциклопедия ПЛИО говорит, что Санса — варг
Потенциальный варг, как и все прочие Старки и возможно не только они, но кто то еще из северян (Мормонты, Амберы, Карстарки). Но волка нет, нет волчьих снов, связи-сны не сформировались. Даже Арья за тысячи километров от Нимерии, все равно видит волчьи сны (и не только волчьи). А у Сансы разве что то есть? По идее, ей бы всяких пёсиков и птичек ощущать, но такого ведь не наблюдается.
|
|
|
kostaru
авторитет
|
|
ullaeg
авторитет
|
17 июля 2015 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kostaru А у Сансы разве что то есть? После того, как Мартин лично заверил народ, что Санса — варг... цитата Are all the Stark children wargs/skin changers with their wolves? To a greater or lesser degree, yes, but the amount of control varies widely. ... гадания на кофейной гуще о том, как Мартин её "сыграет", подняли на десять процентов стоимость кофе на мировых биржах
|
|
|
kostaru
авторитет
|
17 июля 2015 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg После того, как Мартин лично заверил народ, что Санса — варг...
Санса
цитата kostaru Потенциальный варг, как и все прочие Старки
Are all the Stark children wargs/skin changers with their wolves?
цитата kostaru Но волка нет
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
17 июля 2015 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kostaru цитата Все дети Старков — варги. В том числе и Санса. А что "волка нет", так наоборот, после того, как Мартин подтвердил, что и Санса — варг, народ воспрянул духом и стал активно гадать как оно будет. Некоторые полагают, что это будет птица; некоторым видится перерождение её warging-а в магию иного рода... в общем, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) веселится и ликует весь народ.
|
|
|
kostaru
авторитет
|
17 июля 2015 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Все дети Старков — варги. В том числе и Санса.
Что вам непонятно?
цитата kostaru Потенциальный варг, как и все прочие Старки и возможно не только они, но кто то еще из северян (Мормонты, Амберы, Карстарки)
цитата kostaru Но волка нет, нет волчьих снов, связи-сны не сформировались.
цитата kostaru Арья за тысячи километров от Нимерии, все равно видит волчьи сны (и не только волчьи). А у Сансы разве что то есть? По идее, ей бы всяких пёсиков и птичек ощущать, но такого ведь не наблюдается.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
|
kostaru
авторитет
|
17 июля 2015 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вопрос был про волков. Are all the Stark children wargs/skin changers with their wolves? To a greater or lesser degree, yes, but the amount of control varies widely.
Волка у Сансы нет. Связи-сны не сформировались. Потенциальный дар не успел раскрыться. На протяжении 5 томов ей вроде никто не снится, она не в кого не вселяется, не видит чужими глазами. У остальных Старков их дар реализуется посредством их волков, вначале волков, потом уровень растет и появляется возможность вселятся в кого то еще. Предельно сомнительно, что в оставшихся 2 книгах у Сансы образуется связь с некой птичкой (хотя на гербе Бейлиша таковая и присутствует).
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
17 июля 2015 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ага, понял...
цитата kostaru Предельно сомнительно, что в оставшихся 2 книгах у Сансы образуется связь с некой птичкой... Да, ладно, к чему эти пораженческие настроения. Собственно, сколько раз красиво "выстрелил" warging других Старков? Ну, три, ну, четыре раза — на пять-то томов.
|
|
|
kostaru
авторитет
|
17 июля 2015 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg сколько раз красиво "выстрелил" warging
Таких выстрелов достаточно много, другое дело, что Мартин слишком уж затянул написание, плюс возраст. Поэтому, есть подозрения что он много уже забыл, из того что написал, многое переделал/выбросил.
Например, Арья использует имя Ласка. Как звали девочку 3-5 лет, что убежала от Грегора Клигана в лес? Зачем Мартин этот эпизод написал? А потом Арье снятся сны, где она бегает с волками и трава выше её роста. Вроде бы пустяк, но в свое время это породило несколько добрых теорий, насчет судьбы той девочки... и насчет судьбы Нимерии...
Вот только помнит ли сам Мартин про эту девочку? Увы, наверно уже нет :(
Робба слишком быстро убили, вместе с его волком. Рикон кровь с пальцев слизывал, похоже он может стать/быть таким же буйным, как и его волк. Бран можно сказать жил в волке, то же самое видимо предстоит и Джону.
А у Сансы сомнительно, тем более, если её автор уже приготовил на заклание и убьет до конца саги.
|
|
|