автор |
сообщение |
Demid
магистр
|
30 ноября 2011 г. 01:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Впервые бросил Дяченковскую книгу недочитанной до конца. "Цифровой" явно разочаровал. Не зацепил меня ничем ни главный герой, ни сюжет. Возможно, книга рассчитана на игроманов? Хотя вряд ли, ничего интересного с главным героем в первой части романа не происходит (а вторую я не читал). В общем, ожидал большего и лучшего. Увы.
|
––– У вас недостаточно прав для просмотра подписи этого пользователя |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
30 ноября 2011 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из тех вещей Дяченок, что я читал, "Цифровой" понравился больше всего. Так что на вкус и цвет, видимо...
цитата Demid Возможно, книга рассчитана на игроманов? . А про игроманов не уверен, сам-то я к ним точно не отношусь.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик |
|
|
gaid
магистр
|
30 ноября 2011 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Согласен с Demid, из цикла "Метаморфозы" "Цифровой" самый слабый. Если начало заинтересовало, то середина скучная и для меня тянулась и тянулась...но конец хоть немного сгладил роман.
цитата Green_Bear Так что на вкус и цвет, видимо...
Эт точно....если существуют разные мнения, то произведение стоит читать.
|
|
|
Sergo2
гранд-мастер
|
2 декабря 2011 г. 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лично у меня повести и рассказы Дяченок впечатляют намного больше, чем романы. Из всех романов до конца осилил только "АрмагедДом". Зато "Рубеж" и "Пентакль" в соавторстве с Валентиновым и Олди — шедевры.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
2 декабря 2011 г. 20:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sergo2 Лично у меня повести и рассказы Дяченок впечатляют намного больше, чем романы.
Консенсус — выше всего у Дяченок ставлю Эмма и Сфинкс и Хозяин колодцев...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
stalkers
магистр
|
3 декабря 2011 г. 03:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я вот не хочу ни в чем признаваться, я просто люблю Марину и Сергея, хотя и не видел их больше 13 лет. И считаю их лучшими русскоязычными писателями, которые, в отличие от большинства, развиваются в своем творчестве. А "Виту ностру" и "мИГРАНТА" вообще считаю потолочными.
|
––– Мир совсем не такой, каким вы его представляете. |
|
|
prouste
миродержец
|
3 декабря 2011 г. 05:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stalkers лучшими русскоязычными писателями Даже так? Скудна нива русской словесности, если жанровые авторы являются лучшими. Все равно как если Ле Карре( при всех его достоинствах) окрестить лучшим англоязычным писателем.
|
|
|
stalkers
магистр
|
4 декабря 2011 г. 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
prouste а мне все остальное скучно. Да и фантастику уже не глотаю, как несколько лет назад. Осталось парочку имен (Олди, Дяченко, Эльтеррус), а западную вообще практически сейчас не издают. От недостачи просматриваю вась васю и орловского временами.
|
––– Мир совсем не такой, каким вы его представляете. |
|
|
Анна-Мария
активист
|
|
prouste
миродержец
|
4 декабря 2011 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анна-Мария Ещё Вольтер говорил, что все жанры хороши, кроме скучного Вольтер прав. Но подобно тому, что патриотизм — последнее прибежище негодяя, условно развлекательные жанры( в рамках которых, спору нет, много достойного создано) кишмя кишат авторами, которым азарт и оживляж занимают все остальное. К Дяченкам это не относится. Динамизм повествования очень помогает скрадывать отсутствие оригинального художественного видения мира, собственного стиля, психологические провалы и проч. Это так очевидно, что несколько неловко об этом говорить. Мне неизвестна литература ни одной страны, в которой в условном "золотом фонде" главных достижений преобладали детективы и фантастика. Буду рад ознакомиться с опровергающими примерами. Почему так ?
|
|
|
Zirael
магистр
|
4 декабря 2011 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас снова перечитываю произведения Дяченко. Только что закончила "Медный король". Что интересно, открыла для себя много новых деталей, которые раньше не замечала в книгах, видимо, прочитывая их на одном дыхании. Хотелось как можно быстрее прочитать, проглотить произведение. А сейчас читаю более вдумчиво, замечаю многие нюансы. И поэтому окончания книг уже не становятся такими неопределенными, как представлялось ранее, виден уже точный вариант завершения. Авторы они замечательные: тонкий психологизм, отличное раскрытие внутреннего мира героев — для меня это более важно, чем детальное описание фэнтезийного окружающего мира.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
4 декабря 2011 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stalkers считаю их лучшими русскоязычными писателями, которые, в отличие от большинства, развиваются в своем творчестве
Вам можно только позавидовать — сколько вам ещё предстоит открыть для себя в нашей словесности...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Veronika
миродержец
|
5 декабря 2011 г. 02:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Скудна нива русской словесности, если жанровые авторы являются лучшими. Да, значит, скудна. Прочла "Укус ангела" Крусанова — скучно и неинтересно, про Александра Терехова писать здесь не буду (но — как вспомню, так вздрогну), Иличевский: стиль — хорошо, но хотелось бы чего-то ещё, кроме стиля. Рубина, Улицкая — вроде тоже в развлекательных числятся . Петрушевская — затрудняюсь классифицировать. Пелевин — в последнее время много самоповторов и эпатажа. Но тоже — развлекательный.
Конечно, есть и посерьёзнее "артиллерия": Микушевич, например. Но он считает, что его современник — Данте, и он (Микушевич (а впрочем — Данте тоже мало кто читает)) не очень "на слуху". Современным его назвать сложно, он пишет для вечности.
Не скажу, что Дяченко самые-самые лучшие, но одни из — безусловно. Читать их — интересно, и они знают, ДЛЯ ЧЕГО они пишут свои тексты. Не люблю книг, после которых остаётся вопрос: "и зачем автор столько слов написал, ничего путного не сказав?"
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
maruto
авторитет
|
|
Sergo2
гранд-мастер
|
6 декабря 2011 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Мне неизвестна литература ни одной страны, в которой в условном "золотом фонде" главных достижений преобладали детективы и фантастика. Буду рад ознакомиться с опровергающими примерами. Почему так ?
Франция: Жюль Верн — фантаст, Рабле — фантаст, Ле Гуин — фантаст, Жорж Сименон — детектив. Америка: Эдгар По — детектив. Германия: Гете — фантаст. Англия: Агата Кристи — детектив, Конан Дойл — фантаст, детектив, Толкин — фантаст, Уэллс — фантаст. И скажите любому ценителю литературы этой страны, что это писатели "жанровые" и не из "золотого фонда". А теперь смотрим наш "золотой фонд". Булгаков — фантаст, Гоголь — фантаст, Толстой А.К. — фантаст. Еще, или хватит?
|
|
|
konkor
магистр
|
6 декабря 2011 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sergo2 Франция: Жюль Верн — фантаст, Рабле — фантаст, Ле Гуин — фантаст, Жорж Сименон — детектив. Америка: Эдгар По — детектив. Германия: Гете — фантаст. Англия: Агата Кристи — детектив, Конан Дойл — фантаст, детектив, Толкин — фантаст, Уэллс — фантаст. И скажите любому ценителю литературы этой страны, что это писатели "жанровые" и не из "золотого фонда". А теперь смотрим наш "золотой фонд". Булгаков — фантаст, Гоголь — фантаст, Толстой А.К. — фантаст. Еще, или хватит?
Из упомянутого, позиционировать Гёте, Конан Дойла, Гоголя, А.К.Толстого как фантастов? Отметились в фантастике, это да, но не она делает им имя.
|
|
|
Sergo2
гранд-мастер
|
6 декабря 2011 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата konkor Из упомянутого, позиционировать Гёте, Конан Дойла, Гоголя, А.К.Толстого как фантастов? Отметились в фантастике, это да, но не она делает им имя.
Да? Смотрим, какие произведения делают имя эти писателям. Гёте — "Фауст". 90% людей вам другое произведение Гёте и не назовут. А "Фауст" — фантастика. Гоголь — "Вечера на хуторе", "Ночь перед Рождеством", "Вий". Да и если в процентном соотношении, то Гоголь фантаст за редким исключением, а не наоборот. Толстой (который А.К.). Давайте проведем опрос: кто знает его произведения, кроме "Гиперболоида инженера Гарина", "Золотой Ключик", "Граф Калиостро". А это все фантастика. А Конан-Дойл сам писал о себе, что его раздражает популярность его Холмса, что он — фантаст, а не беллетрист. А знаковое его произведение — "Затерянный мир" — фантастика чистейшей воды. Но я не то пытаюсь доказать. Я хочу сказать, что глупо навешивать ярлык: он — фантаст, поэтому жанровый писатель, поэтому не может быть лучшим писателем России/Украины/Боливии. Достаточно того, что в одном из рейтингов 100 лучших книг всех времен и народов www.100bestbooks.ru я насчитал 35 фантастических романов.
|
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
|
konkor
магистр
|
6 декабря 2011 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sergo2 Гёте — "Фауст". 90% людей вам другое произведение Гёте и не назовут
Мало-ли кто чего не знает. На кого ориентируемся и на основе чьего мнения составляем "золотой фонд"? Ну а уж коль упорствуете, то добавьте в список писателей-фантастов и Тургенева И.С., тоже отметился.
цитата Petro Gulak Толстой — в данном случае А.Н.
Точнее и А.Н. тоже, но и без А.К. никуда (Упырь. Семья вурдалака. Встреча через триста лет.)
|
|
|
Sergo2
гранд-мастер
|
6 декабря 2011 г. 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата konkor На кого ориентируемся и на основе чьего мнения составляем "золотой фонд"?
И действительно — на кого? На рядового читателя или эстета-критика? Вопрос к даной теме не относится, поэтому сейчас создам в "другие окололитературные темы" ветку — там и поговорим.
|
|
|