Литература хоррора мнения ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»

Литература "хоррора" - мнения и рекомендации

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 19 января 10:52  
цитата Сноу
а вот какие-нибудь "Идущие в рай" или "Зовущая тьму" — вот это да, классно, и близко)

Да, я как раз про них. Прям очень похоже.
Вообще, исторический хоррор в Российских локациях — благодатная тема. Сама историческая обстановка как бы располагает — атмосферно, калоритно, аутентично. И главное — близко нашему читателю.
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


философ

Ссылка на сообщение 19 января 17:31  
перечитал "роковые яйца" — блин, да это же настоящий зоохоррор :-)))
моментами у меня рисовалась неприятная, но яркая картинка, всплывали образы из хоррор-фильмов, от чего, возможно, сцены казались страшнее, чем есть на самом деле :-)))
но в 1925ом точно читалось как хоррор!
сегодня, понятно, маловато подробностей.
но добавь чуть больше сцен насилия (их там всего 3 где-то), к убийствам чуть больше метких деталей, смакования, а сверху докинь порнухи — выйдет прекрасный зоохоррор, написаный хорошим языком (чего порой не хватает).
крыс джеймса и крабов гая — сделает на раз два :-)))

вот, для интереса, вам сцена, как огромная змеи разделываются с женщиной:
цитата
Рокк видел совершенно отчетливо: Маня стала желто-белой, и ее длинные волосы как проволочные поднялись на пол-аршина над головой. Змея на глазах Рокка, раскрыв на мгновение пасть, из которой вынырнуло что-то похожее на вилку, ухватила зубами Маню, оседающую в пыль, за плечо, так что вздернула ее на аршин над землей. Тогда Маня повторила режущий предсмертный крик. Змея извернулась пятисаженным винтом, хвост ее взмел смерч, и стала Маню давить. Та больше не издала ни одного звука, и только Рокк слышал, как лопались ее кости. Высоко над землей взметнулась голова Мани, нежно прижавшись к змеиной щеке. Изо рта у Мани плеснуло кровью, выскочила сломанная рука и из-под ногтей брызнули фонтанчики крови. Затем змея, вывихнув челюсти, раскрыла пасть и разом надела свою голову на голову Мани и стала налезать на нее, как перчатка на палец.


щас будет большой кусок, но мне кажется он один из лучших:

цитата
Вся оранжерея жила как червивая каша. Свиваясь и развиваясь в клубки, шипя и разворачиваясь, шаря и качая головами, по полу оранжереи ползли огромные змеи. Битая скорлупа валялась на полу и хрустела под их телами. Вверху бледно горел огромной силы электрический шар, и от него вся внутренность оранжереи освещалась странным кинематографическим светом. На полу торчали три темных, словно фотографических, огромных ящика, два из них, сдвинутые и покосившиеся, потухли, а в третьем горело небольшое густо-малиновое световое пятно. Змеи всех размеров ползли по проводам, поднимались по переплетам рам, вылезали через отверстия на крыше. На самом электрическом шаре висела совершенно черная, пятнистая змея в несколько аршин, и голова ее качалась у шара, как маятник. Какие-то погремушки звякали в шипении, из оранжереи тянуло странным гнилостным, словно прудовым запахом. И еще смутно разглядели агенты кучи белых яиц, валяющихся в пыльных углах, и странную гигантскую голенастую птицу, лежащую неподвижно у камер, и труп человека в сером у двери, рядом с винтовкой.

– Назад, – крикнул Щукин и стал пятиться, левой рукой отдавливая Полайтиса и поднимая правою револьвер. Он успел выстрелить раз девять, прошипев и выбросив около оранжереи зеленоватую молнию. Звук страшно усилился, и в ответ на стрельбу Щукина вся оранжерея пришла в бешеное движение, и плоские головы замелькали во всех дырах. Гром тотчас же начал скакать по всему совхозу и играть отблесками на стенах. «Чах-чах-чах-чах», – стрелял Полайтис, отступая задом. Страшный, четырехлапый шорох послышался за спиною, и Полайтис вдруг страшно крикнул, падая навзничь. Существо на вывернутых лапах, коричнево-зеленого цвета, с громадной острой мордой, с гребенчатым хвостом, похожее на страшных размеров ящерицу, выкатилось из-за угла сарая и, яростно перекусив ногу Полайтису, сбило его на землю.

– Помоги, – крикнул Полайтис, и тотчас левая рука его попала в пасть и хрустнула, правой рукой он, тщетно пытаясь поднять ее, повез револьвером по земле. Щукин обернулся и заметался. Раз он успел выстрелить, но сильно взял в сторону, потому что боялся убить товарища. Второй раз он выстрелил по направлению оранжереи, потому что оттуда среди небольших змеиных морд высунулась одна огромная, оливковая, и туловище выскочило прямо по направлению к нему. Этим выстрелом он гигантскую змею убил и опять, прыгая и вертясь возле Полайтиса, полумертвого уже в пасти крокодила, выбирал место, куда бы выстрелить, чтобы убить страшного гада, не тронув агента. Наконец, это ему удалось. Из электроревольвера хлопнуло два раза, осветив все вокруг зеленоватым светом, и крокодил, прыгнув, вытянулся, окоченев, и выпустил Полайтиса. Кровь у того текла из рукава, текла изо рта, и он, припадая на правую здоровую руку, тянул переломленную левую ногу. Глаза его угасали.

– Щукин… беги, – промычал он, всхлипывая.

Щукин выстрелил несколько раз по направлению оранжереи, и в ней вылетело несколько стекол. Но огромная пружина, оливковая и гибкая, сзади, выскочив из подвального окна, перескользнула двор, заняв его весь пятисаженным телом, и во мгновение обвила ноги Щукина. Его швырнуло вниз на землю, и блестящий револьвер отпрыгнул в сторону. Щукин крикнул мощно, потом задохся, потом кольца скрыли его совершенно, кроме головы. Кольцо прошло раз по голове, сдирая с нее скальп, и голова эта треснула. Больше в совхозе не послышалось ни одного выстрела. Все погасил шипящий, покрывающий звук. И в ответ ему очень далеко по ветру донесся из Концовки вой, но теперь уже нельзя было разобрать, чей это вой, собачий или человечий.


ну и ещё:
тут разьяренная толпа, которая думает, что во всем виноват профессор Персиков, ночью врывается в институт зоологии и убивает всех на своем пути.
может здесь и нет прям хоррора, но картинка в голове была красочной, как в одном хоррор фильме про выживание персонала внутри небольшой тюрьмы, где развлекаются вырвавшиеся из зэки (там была похожая сцена: в темный коридор влетает толпа психов и бежит на гг).
именно эта сцена мне была самой неприятной, страшнее людей никого нет, вот такие ситуации меня действительно пугают.
кто не читал, но собирается — не читайте этот открывок, скрываю за спойлер!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

С тротуара вдруг послышались ненавистные звонкие крики, так что Марья Степановна вскочила и взвизгнула. На улице замелькали огни фонарей и отозвался голос Панкрата в вестибюле. Профессор плохо воспринял этот шум. Он поднял на мгновение голову, пробормотал: «Ишь как беснуются… что ж я теперь поделаю». И вновь впал в оцепенение. Но оно было нарушено. Страшно загремели кованые двери института, выходящие на Герцена, и все стены затряслись. Затем лопнул сплошной зеркальный слой в соседнем кабинете. Зазвенело и высыпалось стекло в кабинете профессора, и серый булыжник прыгнул в окно, развалив стеклянный стол. Лягушки шарахнулись в террариях и подняли вопль. Заметалась, завизжала Марья Степановна, бросилась к профессору, хватая его за руки и крича: «Убегайте, Владимир Ипатьич, убегайте». – Тот поднялся с винтящегося стула, выпрямился и, сложив палец крючком, ответил, причем глаза его на миг приобрели прежний остренький блеск, напоминавший прежнего вдохновенного Персикова.

– Никуда я не пойду, – проговорил он, – это просто глупость, они мечутся, как сумасшедшие… Ну, а если вся Москва сошла с ума, то куда же я уйду. И, пожалуйста, перестаньте кричать. При чем здесь я. Панкрат! – позвал он и нажал кнопку.

Вероятно, он хотел, чтоб Панкрат прекратил всю суету, которой он вообще никогда не любил. Но Панкрат ничего уже не мог поделать. Грохот кончился тем, что двери института растворились и издалека донеслись хлопушечки выстрелов, а потом весь каменный институт заполнился бегом, выкриками, боем стекол. Марья Степановна вцепилась в рукав Персикова и начала его тащить куда-то, но он отбился от нее, вытянулся во весь рост и, как был в белом халате, вышел в коридор.

– Ну? – спросил он. Двери распахнулись, и первое, что появилось в дверях, это спина военного с малиновым шевроном и звездой на левом рукаве. Он отступал из двери, в которую напирала яростная толпа, спиной и стрелял из револьвера. Потом он бросился бежать мимо Персикова, крикнув ему:

– Профессор, спасайтесь, я больше ничего не могу сделать.

Его словам ответил визг Марьи Степановны. Военный проскочил мимо Персикова, стоящего как белое изваяние, и исчез во тьме извилистых коридоров в противоположном конце. Люди вылетали из дверей, завывая:

– Бей его! Убивай…

– Мирового злодея!

– Ты распустил гадов!

Искаженные лица, разорванные платья запрыгали в коридорах, и кто-то выстрелил. Замелькали палки. Персиков немного отступил назад, прикрыл дверь, ведущую в кабинет, где в ужасе на полу на коленях стояла Марья Степановна, распростер руки, как распятый… он не хотел пустить толпу и закричал в раздражении:

– Это форменное сумасшествие… вы совершенно дикие звери. Что вам нужно? – Завыл: – Вон отсюда! – и закончил фразу резким, всем знакомым выкриком: – Панкрат, гони их вон.

Но Панкрат никого уже не мог выгнать. Панкрат с разбитой головой, истоптанный и рваный в клочья, лежал недвижимо в вестибюле, и новые и новые толпы рвались мимо него, не обращая внимания на стрельбу милиции с улицы.

Низкий человек, на обезьяньих кривых ногах, в разорванном пиджаке, в разорванной манишке, сбившейся на сторону, опередил других, дорвался до Персикова и страшным ударом палки раскроил ему голову. Персиков качнулся, стал падать на бок, и последним его словом было:

– Панкрат… Панкрат…

Ни в чем не повинную Марью Степановну убили и растерзали в кабинете, камеру, где потух луч, разнесли в клочья, в клочья разнесли террарии, перебив и истоптав обезумевших лягушек, раздробили стеклянные столы, раздробили рефлекторы, а через час институт пылал, возле него валялись трупы, оцепленные шеренгою вооруженных электрическими револьверами, и пожарные автомобили, насасывая воду из кранов, лили струи во все окна, из которых, гудя, длинно выбивалось пламя.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 января 17:59  
Я вообще не понимаю, почему «Роковые яйца» не относят к жанру хоррор. Видимо, сурьезные литературоведы подгаживают, уверяя, что это всякая там аллегория-шмалегория, а не «низкий» жанр:-)))
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


философ

Ссылка на сообщение 19 января 18:01  
цитата Karnosaur123
Я вообще не понимаю, почему «Роковые яйца» не относят к жанру хоррор
Из за

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

финала
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение 19 января 18:02  
цитата Karnosaur123
Я вообще не понимаю, почему «Роковые яйца» не относят к жанру хоррор.

Так низкий жанр же! :-)))
Где Булгаков — и где хоррор. :-[
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


философ

Ссылка на сообщение 19 января 18:13  
цитата Karnosaur123
Я вообще не понимаю, почему «Роковые яйца» не относят к жанру хоррор. Видимо, сурьезные литературоведы подгаживают, уверяя, что это всякая там аллегория-шмалегория, а не «низкий» жанр

согласен. читается прям бодренько и просто, когда экшен начинается. аж какой-то ламповой палповостью повеяло :-))) наверное никто не хотел видеть этого в классике)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 января 19:05  
цитата просточитатель
Из за

Как будто это что-то меняет.
Фильм, несмотря на отдельные срывы в дурновкусицу и странное решение добавить отдельные эпизоды из «Мастера и Маргариты», тоже очень даже неплох и атмосферен. Для картины, снятой в нищие 90-е, даже бутафорские рептилии довольно качественными получились. Не говоря уже о том, что хотя Воланд в исполнении Казакова совершенно лишний, это лучший экранный Воланд в истории.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


философ

Ссылка на сообщение 19 января 19:09  
забыл добавить: удивила классификация читателей в пункте "возраст читателя": любой.
ну нет, не поставил бы я это произведение рядом с Денискины рассказы или Незнайка: срывание скальпа, разламывание черепа, откусывание конечностей, фонтанчики крови из-под ногтей – чтение не для детишек :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 19 января 19:12  
цитата IvanIvanovich
удивила классификация читателей в пункте "возраст читателя": любой

Видимо, помнят суровые детские книжки издательств «Минск» и «АСТ», на которых мы росли в 90-е:-))) Ща найду.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


философ

Ссылка на сообщение 19 января 19:14  
цитата Karnosaur123
Видимо, помнят суровые детские книжки издательств «Минск» и «АСТ», на которых мы росли в 90-е
  :-)))
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 19 января 19:26  
просточитатель, ха, по-вашему это жесть?:-)))


–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


магистр

Ссылка на сообщение 19 января 19:32  
Ага. "История маньяков для младшего школьного возраста". :-)))
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 21 января 23:27  
На заметку форумчанам: на Озоне появились в продаже "Осколки" и "Мертвое" Т. Пиккирилли. По 720р. А в Читай-городе и лабиринте всё ещё в предзаказе и цена выше 900.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 января 01:39  
цитата Splatterpunk27

На заметку форумчанам: на Озоне появились в продаже "Осколки" и "Мертвое" Т. Пиккирилли. По 720р. А в Читай-городе и лабиринте всё ещё в предзаказе и цена выше 900.

Спасибо! Заказал.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


философ

Ссылка на сообщение 22 января 14:13  
Новый роман Адама Нэвилла "All The Fiends of Hell" (Все исчадия ада) выйдет 2-го апреля!

Аннотация обещает историю выживания на просторах Англии, погруженной в хаос после вторжения на Землю кровожадных пришельцев.
–––
"All Those Moments Will be Lost in Time, Like Tears in Rain..." (с)


философ

Ссылка на сообщение 22 января 14:37  
В КЛФ новый анонс Эда Ли


философ

Ссылка на сообщение 22 января 15:13  
Nexus Наконец-то не очередная история про приведения или одержимых злом дома :))) Очень жду. Только вот интересно, Невилл сотрудничает сейчас с РФ или нет? Будут ли наши покупать книгу?
–––
Одиночество, это когда в квартире есть телефон, а звонит будильник (с) Ф.Г.Раневская


философ

Ссылка на сообщение 22 января 15:50  
цитата Зинаида
Наконец-то не очередная история про приведения или одержимых злом дома

:beer:

цитата Зинаида
Будут ли наши покупать книгу?

Думаю, "АСТ" захочет купить права, а там как уж договорятся...
–––
"All Those Moments Will be Lost in Time, Like Tears in Rain..." (с)


магистр

Ссылка на сообщение 22 января 21:45  
Зинаида Летом была информация, что вроде отказался с нами более сотрудничать :(
–––
"У меня собачий нюх, но гордость как у кошки"©


активист

Ссылка на сообщение 22 января 22:06  
Хотел бы порекомендовать форумчанам роман русского писателя серебрянного века
— А. Кондратьева — "На берегах Ярыни". Настоящая жемчужина. Всем кому хочется прочесть что-нибудь в духе Гоголя и всем кто любит славянскую хтонь, а также понравится поклонникам творчества "Короля и Шута".
Это высокий полёт.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»

 
  Новое сообщение по теме «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх