автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
ilya_cf
гранд-мастер
|
29 июля 2019 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вальтер Моэрс "Мастер ужасок". Четвёртая прочитанная книга Моэрса, и — наиболее понравившаяся из них. Нет той чрезмерной затянутости в описаниях, как в "Городе Мечтающих Книг" и нет такого количества персонажей с сопутствующими историями, как в "Румо". Я бы сказал, баланс близок к идеальному. Да, это всё тот же пёстрый мир Цамонии, но история локализована чертой города, и, в основном даже, пространством одного замка. Но в этом ограниченном пространстве такое количество боли, смертей, болезней, трупов, гноя и рвоты, что и во всей Цамонии не сыскать. Это Следвайя — город больных и тяжелобольных. Встречайте детский(?) гримдарк от Моэрса Парадоксально, но книга при всём этом жизнеутверждающая, чрезвычайно ироничная, и даже любви в ней нашлось место. Собственно этим она гораздо ближе к "Румо", чем к "Городу...". Только на этот раз главным героем будет царапка (смышлённый говорящий котик, по имени Эхо). Наблюдать за противостоянием Эхо и злобного алхимика (он же мастер ужасок) истинное удовольствие. Происходит всё это в окружении реторт, чугунных и медных котлов, пробирок, пыльных стеллажей и фолиантов ("Дистилляция для продвинутых" — в наличии), перегонных кубов и консерваторов, чучел всяческих злобных (и не очень) тварей, мешочков с порошками, травами и т.д и т.п. Ну, вы поняли — логово алхимика, как оно есть. И на то, чтобы вернуть свою свободу и спасти жизнь, у царапки — месяц срока. Будут моменты как страшные, так и забавные. Описания скачут от омерзительных, до аппетитных. Новые друзья, конечно же, появятся (правда и без потерь не обойдётся), и даже некая белочка трижды посетит нашего героя. Ну а глубже погрузиться в историю, как всегда помогают замечательные рисунки самого автора. На данный момент "Мастер ужасок" лучшая из прочитанных мной новинок этого года. Очень не хотелось бы, чтоб персональная серия автора, открытая данной книгой, на ней же своё существование и прекратила.
|
––– Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!» И, само собой, дела становятся ещё хуже. |
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
1 августа 2019 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Владыка ледяного сада. Конец пути Финальный том тетралогии получился не менее интересным, чем первые два романа, хоть он и уступает в моих глазах третьему. Да, есть там определенные проблемы. В частности, начало как-то смазано, трудновато было уследить кто где находится. Сюжетные линии основные переплетаются и это не очень удалось автору поначалу. Потом автор конечно все выровнял, но осадок остался. Пожалуй это самый главный недостаток романа. Ну и так по мелочи есть конечно шероховатости. Автор немного запоздал с историей Филара в Ледяном Саду. На этом вроде и все. В остальном это все тот же Гжендович, творчество которого мне нравится. Финал не смазан, развязка получилась довольно грустной для победивших. Ну и конечно же Гжендович очень умело смешал фантастику и фэнтези, оставив далеко позади много кого из более именитых авторов.
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
|
Sopor
авторитет
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
1 августа 2019 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Удачи с Малазаном. А при чем тут он? Не в многообразии персонажей и не в быстроте действия дело. Просто как-то хаотично получилось. Не сбалансировано
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Sopor
авторитет
|
1 августа 2019 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
igor_pantyuhov, просто я не представляю, какие могут быть сложности в отслеживании двух очевидных сюжетных линий. У Эриксона с этим куда сложнее и навороченнее (если память не изменяет, вы только Сады Луны пока прочитали?). Конечно, с Эриксоном у вас все может легко сложится. Все индивидуально же.
|
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
1 августа 2019 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor если память не изменяет, вы только Сады Луны пока прочитали?) Да. Жду появления всего 10-ти книжия. В самом деле сколько уже можно мучить нас???
цитата Sopor Эриксона с этим куда сложнее и навороченнее Тут не в этом дело. Просто Гжендович малость потерялся вначале. Как-то все очень непродуманно. Имхо разумеется
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Sopor
авторитет
|
1 августа 2019 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igor_pantyuhov В самом деле сколько уже можно мучить нас???
Ну выходят книги пока быстрее, чем можно было предположить. Я сейчас 7-ой читаю. Когда будет доступен весь цикл, перед финальными двумя снова все разом перечитаю.
|
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
1 августа 2019 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Ну выходят книги пока быстрее, чем можно было предположить. 17 лет прошло с момента первой попытки.. Ну да, торопиться некуда..
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Sopor
авторитет
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
1 августа 2019 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Я имею в виду только заход в ЧФ:) Ну 7 лет (Да именно семь, там если помните, тоже была история с торможениями. Начиная со стадии перевода) Все равно долго, очень долго.
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Sph
авторитет
|
1 августа 2019 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал "Корону из ведьминого дерева" Уильямса. Что ж, это уже вторая после "A Brightness Long Ago" Кея фэнтезийная глыба в этом году и претендент на книгу года в целом. Остался только новый том Аберкромби и можно подводить итоги. Но уже сейчас могу однозначно сказать, что Уильямс на этот раз превзошел Кея по всем статьям и написал нечто невероятное. Я вот реально не могу ни одного недостатка найти, это во всех отношениях шедевр. Хороши ВСЕ персонажи, мир прописан настолько детально и подробно, что неволей приходится смотреть в окно, чтобы не потерять связь с реальностью. Сюжет абсолютно непредсказуемый, а финал наполнен клиффхэнгерами такой мощи, что хочется бежать в магазин и отдать последние деньги за продолжение. Без сомнения, самый интересный персонаж новой трилогии — Морган, внук Саймона. Только в отличии от последнего он еще больший раздолбай и не подчиняется вообще никому. А если добавить к этому его высокомерие и алкоголизм, то получаем в итоге ядерную смесь, за изменением которой будет крайне интересно наблюдать в продолжениях. На втором месте идет Нежеру и жирнющий спойлер, который читатель узнает в конце. Блин, ну какого черта Уильямс решил писать трилогию? ТАКОГО фэнтези хочется как можно больше!
В общем, жду Аберкромби, но мне кажется до таких высот и он тоже не доберется. Однозначно эту книгу не стоит пропускать ни одному поклоннику жанра, только не забывайте что она в серии под номером 5 и с нее лучше не стартовать.
P.S. Ох, сейчас посмотрел свой отзыв на первую часть "Трон из костей дракона":
цитата Начну, пожалуй, с главного — у первой части этой эпопеи нет концовки, она просто обрывается на полуслове. Причем если со второстепенными героями еще более-менее ясно что произошло и к чему они пришли, то с Саймоном все не ясно вовсе. Зачем так поступать с читателем? А если бы у меня продолжения под рукой не было? Вот как там раньше люди, прочитав в 88-ом году такое, потом спокойно спали? Наверняка только после таблеток засыпали. Я, конечно, утрирую, но автор реально заканчивает на самом интересном.
История повторилась один в один. Только на этот раз у меня продолжения под рукой нет
|
|
|
Serega_Kozopas
активист
|
1 августа 2019 г. 18:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sopor цитата Sopor Когда будет доступен весь цикл, перед финальными двумя снова все разом перечитаю.
На этих словах я попехнулся...
Стальной вы человек!
|
|
|
Sopor
авторитет
|
|
Johann_Wolden
авторитет
|
1 августа 2019 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А перечитывать будет проще и быстрее — когда уже есть представление о том, кто все эти... люди?, чего ради они тут разбираются столько времени и чего ради ты сам тут за ними наблюдаешь.
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
1 августа 2019 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sph Блин, ну какого черта Уильямс решил писать трилогию?
Загляните в тему по Уильямсу. Там есть ссылка на свежее интервью, где он говорит о своих планах на тексты по этому миру. Только трилогией дело не ограничится. ;)
|
|
|
Sph
авторитет
|
2 августа 2019 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Загляните в тему по Уильямсу. Там есть ссылка на свежее интервью, где он говорит о своих планах на тексты по этому миру. Только трилогией дело не ограничится. ;)
Я в курсе планов. Конкретно про этих персонажей будет всего три книги, увы.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
2 августа 2019 г. 10:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дэвид Пэдрейра «Пороховая Луна» Проглотил роман за один вечер, но не могу сказать, что я полностью им доволен. Это, по своей сути, классический технотриллер, пусть и в лунных декорациях. Денежные мешки решили развязать большую войну и есть только один человек, который пытается им помешать. И как это часто бывает в книгах подобного жанра, концовка уж слишком наивна.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Главный герой безнадежно опоздал, то что он раскрыл заговор не играет никакой роли. Боевое столкновение уже состоялось, война, по сути, началась. Даже те, кто изначально не хотел крови, после гибели товарищей настроены весьма решительно. И это в книге показано. Шантаж, на который главный герой идет — это же просто курам на смех. В реальной жизни его бы даже никто слушать не стал. Но здесь все срабатывает. Потому что автору очень хотелось хеппи энда. Между тем, основная часть романа удалась. Крепкие технические описания, отличная атмосфера надвигающегося конфликта, который вроде как никто и не хочет, но как избежать его — непонятно. Персонажи, пожалуй, чуток схематичны, но не критично. Впечатления, скорее, положительные.
|
|
|
ДМЧ
магистр
|
2 августа 2019 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Луи Буссенар "Тайны доктора Синтеза". Как всегда у Буссенара, занятные придумки соседствуют с наивно-вычурными поворотами сюжета. Пока не дочитал до конца, но вещь очень даже неплохая — в пантеоне литературных безумных ученых + 1 новичок! Чувствую, захочется потом перечитать Верна и Беляева
|
|
|
Ярослав Васильев
авторитет
|
2 августа 2019 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перечитывал тут довольно старую вещь недавно — Ольга Ларионова «Вахта «Арамиса» И вот какой могу дать отзыв
Время – самый строгий критик для любого произведения искусства. Сколько раз случалось, когда тот или иной писатель, обласканный прижизненной славой, омытый дифирамбами «золотого пера» и «гения современности» оказывался прочно забыт уже следующим поколением читателя. Бывало и наоборот, когда не угодившей сиюминутной конъюнктуре писатель вдруг становился собеседником, эталоном и образцом не одного поколения потомком. Между этим полюсами расположился огромный спектр других людей. И тех, кого хвалили и гарантировали твёрдое место в литературе, пусть не в первых рядах, но позабыли уже через год, после того как книга увидела свет. И те, кого хвалили очень умеренно, намекали, что «пока видится лишь потенциал»… а оказывалось, что эти авторы и их книги остались с нами на десятилетия, потому что сумели высказать те вопросы, которые волнуют отнюдь не одних лишь современников. Таким вот писателем, которого мы вспоминаем и даже спорим с ним сегодня, стала Ольга Ларионова. И в её повесть «Вахта «Арамиса» я и хотел бы пригласить сегодняшнего читателя. Всегда и во все времена издатели требовали соответствий некоему стандарту, хотя бы внешне. Написана же «Вахта «Арамиса» в конце 50-х годов двадцатого века, а полностью опубликована в антологии «В мире фантастики и приключений» в 1967 году. (Сразу оговорюсь – переизданный в 1991 году вариант я не рассматриваю вообще, его-то как раз переписали в угоду сиюминутной конъюнктуре в рамках начинающегося развала СССР, и получился он безликий и кастрированный: автор явно пыталась угодить «и вашим, и нашим», сглаживая острые углы.) Итак, на момент написания разгар Холодной войны, требуется твёрдо показать хороший коммунизм и дикий капитализм, на худой конец злодейскую Америку. И вот тут-то мы споткнёмся о первое «но». Да, интернациональный экипаж станции «Арамис» – все четверо из Евразии, где вроде бы царит коммунизм. Да, из США происходят все трое членов экипажа новейшего транспортника «Бригантина», который и встречает досмотровый спутник «Арамис». (Один из четырёх таможенных буферов, названных в честь знаменитых мушкетёров; поскольку Арамис среди друзей всегда был самым загадочным интриганом и любителем тайн, то и в будущем именно «Арамис» принимает для досмотра и биоконтроля суда нестандартной конструкции или новых прототипов, кому не подходят стандартные стыковочные узлы.) Но встречаясь с героями Ларионовой, раз за разом ловишь себя, что не воспринимаются они как передовые борцы идейного фронта. Они запросто могут оказаться нашими современниками, а их мир – это наш мир, если бы противостояние двух систем оказалось не столь острым, до уничтожения противника любой ценой. В Евразии коммунизм? Ну… называют его так, по факту же Евразия скорее аналог Евросоюза, только на базе социалистической модели и социального государства. А в Америке вовсю царит «кибернетический социализм», напоминающий опять же наше с вами постиндустриальное общество, только на базе капитализма, но в более мягком варианте, с гарантированными государством базовыми социальными льготами – и не более. И если два блока соперничают между собой, то между простыми гражданами ненависти и неприязни попросту нет. И в нашем с вами сегодняшнем двадцать первом веке, и в двадцать первом веке Ларионовой русский и американец могут спокойно сесть рядом за одним столом, поспорить, чья система лучше – и остаться при своём мнении (именно моя Родина идёт в самом правильном направлении, ещё убедитесь), а потом спокойно разойтись. Экипажи «Арамиса» и «Бригантины» остались нашими с вами современниками. Но раз они люди волне наших с вами взглядом и позиций, то и вести они будут совсем как мы. Да, экипаж транспортника подозревают в контрабанде? Так не доказано. А подозрения к делу не пришьёшь – и потому встречать американцев будут в кают-компании, вести на время таможенного досмотра обходительно, и командир станции будет снисходительно поглядывать на свою молоденькую стюардессу, влюбившуюся в красавца-второго пилота. А инженер-штурман станции будет носом рыть по закоулкам трюма и до боли вчитываться в абсолютно правильные записи регистраторов, пытаясь понять: с чего опытный нюх таможенника просто вопит – нечисто дело. Чистая дуэль разума, следователь против преступника. В какой момент дуэль разума превращается в яростную битву не идеологий, а морали? Когда всё вскроется, и прозвучит полный боли крик: «Да, наши дети поймут и простят – но каково будет нам смотреть, что нам сказать, если мы, люди, допустили подобную гнусность?» И кто страшнее? Капитан, которому по большому счёту плевать на всё, пока ему платят. Второй пилот – который искренне считает, что на свои поступки имеет полное моральное право? Примерно также как искренне служили охранники нацистских концлагерей. Или влюблённая девочка-стюардесса, готовая покрывать любое самое мерзкое преступление, готовая подставить под удар и смерть товарищей, ведь «любовь превыше всего». А может кто-то осудит экипаж «Арамиса», ведь они, рискуя не только своими жизнями, остановят преступника любой ценой… Вопросы… на которые не будет однозначных ответов. Ольга Ларионова их задала. А отвечать нам только самим, и каждое поколение – снова и снова.
|
|
|