26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.
  • Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.
  • Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.
  • Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»
  • Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г.
    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 января 12:52  
    Четвёртая группа

    Цветущий сад


    Сперва заметки во время чтения.
    Отель лучше взять в кавычки, потому что вы же сами его описываете как не-отель. Но это моё мнение.
    цитата
    Светловолосая, совсем юная девушка, ещё подросток, с перемазанным текущей из носа кровью лицом беззвучно открывала рот и с немой мольбой в красивых миндалевидных глазах тянула вверх свои худенькие ручки.

    Тяжеловато, особенно часть с носокровью

    цитата
    Он проснулся мокрым от пота и с бешено колотящимся сердцем за несколько минут до звонка будильника, заведённого на мобильном телефоне.


    Бросается в глаза эта фраза. Лучше немного иначе показать, что у него телефон, если это важно.

    цитата
    навалился он, шаря руками по несмотря на возраст успевшей налиться соком груди


    Ну что это такое. В сии моменты фраза должна лететь! А мы спотыкаемся о возраст... который и не возраст-то ещё, право-слово.

    цитата
    яблоко осталось висеть на прежнем месте, абсолютно не желая отделяться от ветки


    ...ещё и докладную написало на гг, чтобы не трогал его спелейшество.

    "Аа, так это — история отмщения", — подумала я, дочитывая рассказ. Сперва про текст-текст. Довольно ладный язык, несмотря на цитаты выше, довольно грамотная речь, несмотря на хромающую художетсвенность. Хромает она из-за канцелярита и клише в описаниях природы, но это не смертельный диагноз, потому что существует вычитка.
    Насчёт истории же — что можно сказать... Честно? Я не фанат историй отмщения и могу ими восхищаться, только если прям шедервально написано и там есть что-то ещё. Здесь же... не плохо (подчеркну!) написанный, но не слишком оригинальный, в том числе по подаче, текст. Для новичка он очень даже хорош, но если вы матёрый автор, то этот рассказ для вас блёклый. Можно ярче, лучше, сочнее. Оригинальнее. Все "семена" для этого у вас уже есть, я уверена.

    P.S. ну, ещё немножечко дёгтя, простите. Вставка про цепочку, шифр от сейфа и бабушку ну вообще всё ломает. Как-то это мягче можно было бы влить в повествование или вообще оставить за кадром. Или преподнести эту информацию в другом месте. Здесь же спотыкаешься об неё.
    Как-то так.
    Извините за такое количество желчи и — удачи. У вас уже много хорошего, но может быть лучше.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 13:02  
    цитата Дочь Самурая
    На которую издательства забивают и преспокойно печатают книги с цифрами.


    Хорошие издательства не забивают :-[

    цитата Дочь Самурая
    такими знаками, а не такими,


    Дело в том, что это разные знаки. Цифры — знаки языка математики, а не естественного языка, на котором мы говорим и пишем. А представьте, что вам в художественной книжке встретилось: Он был красив ∧ строен! Что бы вы подумали? А ведь это всего лишь логический знак конъюнкции, то есть союз "и". А если: Вася был красив ⊥ (знак неистинности)? А если бы кто-то выразил свою мысль так: A → B ⊨ ¬B → ¬A. Вам бы понравилось? И всего-то заменил одни знаки на другие! :-)))

    Так что доктор ⊤ (абсолютно прав)!
    –––
    Aut liberi aut libri


    миродержец

    Ссылка на сообщение 6 января 13:05  
    цитата Zangezi
    логический знак конъюнкции


    Эх, была же у меня мысль кванторы использовать, хоть в названии. Не стал почему-то (
    –––
    1) Мой мир — мои правила!
    2) Это фантастика, детка!


    философ

    Ссылка на сообщение 6 января 13:08  
    цитата Zangezi
    Цифры — знаки языка математики, а не естественного языка, на котором мы говорим и пишем

    Что за чушь? Мы ежедневно употребляет тонны чисел в нашей обычной речи.А вот приведённые вами знаки не употребляем. Но уверенна, что если кому-то из авторов они понадобятся, то он их употребит. И если сделает это талантливо и интересно, то все читатели будут восхищаться.

    цитата Zangezi
    Хорошие издательства не забивают

    Привести примеры?
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    миротворец

    Ссылка на сообщение 6 января 13:08  
    Где бы ещё квантор всеобщности найти...
    –––
    Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
    Тема не в тексте, но в голове у читателя.


    активист

    Ссылка на сообщение 6 января 13:09  
    Мнда. Цифры, между прочим, вообще арабские. Потому... ну вы поняли)))


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 13:11  
    цитата Дочь Самурая
    Мы ежедневно употребляет тонны цифр в нашей обычной речи.


    Так и логические операции конъюнкции и дизъюнкции мы тоже ежедневно употребляем тоннами!! Это, по сути, наши обычные "и" и "или"! Вы не говорите "или"? Тогда почему бы это слово не записывать как ∨? Так даже короче!
    –––
    Aut liberi aut libri


    магистр

    Ссылка на сообщение 6 января 13:18  
    Группа 5. Фиолетовая.
    Кролики

    Плюсы: хорошим языком
    Минусы: написана банальность. С самого начала автор активно подсказывает, что что-то не так. Для такого короткого рассказа, мне показалось, что с подсказками перебор.
    Итог: хорошо написанный, но скучный рассказ.
    –––
    что нам теперь спроси у неба. глаза не пряча вопрошай
    и кулаки сожми и плакай. слюнтяй


    философ

    Ссылка на сообщение 6 января 13:20  
    цитата Zangezi
    Тогда почему бы это слово не записывать как ∨? Так даже короче!

    Разница в том, что 50 и пятьдесят понимают все. А" или" и V    надо объяснять читателям. Так что сорян, но вы эээээ передергиваете.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 13:26  
    цитата Дочь Самурая
    50 и пятьдесят понимают все. А" или" и V    надо объяснять читателям.


    Мат тоже все понимают. Но вы же его не используете? Картинки-мемасики все понимают — давайте вставлять их в рассказы?
    А логическим операторам учат в школе/университете. То, что их некоторые забывают, их проблема.
    Так что я мммм.. не передергиваю.
    –––
    Aut liberi aut libri


    философ

    Ссылка на сообщение 6 января 13:29  
    цитата bbg
    Не кто-то, а только Максютов и только в пику мне. Хотя какой в этом смысл?


    Смысл налицо! Ты снизишь, я накину, в итоге ноль и рассказ будет оцениваться справедливо, исключительно по объективным, а не субъективным критериям


    философ

    Ссылка на сообщение 6 января 13:30  
    Если мне понадобятся мат, картинки-мемасики или логические операторы в рассказе я буду использовать все это. И все остальное, что мне понадобится или захочется использовать. Жаль, что у меня слабая фантазия, которой хватает просто букв и даже герои не матерятся у меня(
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 января 13:33  
    цитата Zangezi
    Картинки-мемасики все понимают — давайте вставлять их в рассказы?

    Захотят вставить картинки — вставят. Как тут в 1986 году у "Радуги":


    магистр

    Ссылка на сообщение 6 января 13:35  
    цитата Дочь Самурая

    Если мне понадобятся мат, картинки-мемасики или логические операторы в рассказе я буду использовать все это.

    Сын сейчас как раз читает Маленького принца — произведение, которое практически немыслимо без картинок :)
    –––
    Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
    Элиас Канетти


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 13:37  
    цитата string theory
    Как тут в 1986 году у "Радуги":


    Замечательно! Но тут явная необходимость!
    Какая же необходимость в том, чтобы вместо обычно произносимого слова "четыре" записать его математическим символом 4? Такая тоже может быть, но редко. В остальных же случаях достаточно обычных слов "три", "четыре" и проч.
    –––
    Aut liberi aut libri


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 января 13:37  
    цитата Михаил Ера
    Мнда. Цифры, между прочим, вообще арабские. Потому... ну вы поняли)))

    Чехов иногда в одном рассказе мог использовать и арабские, и римские. Вот из "Красавиц":
    "Помню, будучи еще гимназистом V или VI класса, я ехал с дедушкой из села Большой Крепкой, Донской области, в Ростов-на-Дону. День был августовский, знойный, томительно скучный."
    Но далее:
    "Он ничего не ответил и только указал мне глазами на одну женскую фигуру. Это была еще молодая девушка, лет 17–18, одетая в русский костюм, с непокрытой головой и с мантилькой, небрежно наброшенной на одно плечо, не пассажирка, а, должно быть, дочь или сестра начальника станции."


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 января 13:38  
    Друзья, пожалуйста !!!
    давайте прекратим сторонние разговоры -
    мы мешаем конкурсу и нашим кураторам.
    Простите, что я поднял тему числительных... все эти проблемы можно прекрасно обсудить в Пивнушке.
    С уважением...
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    философ

    Ссылка на сообщение 6 января 13:40  
    Ой, Дотторе) конкурс мы оживляем. А у кураторов теперь чудесная программка, которая находится отзывы.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 января 13:42  
    цитата Zangezi
    Замечательно! Но тут явная необходимость!

    А тут (издание Гиперион) необходимость в цифрах или нет?


    философ

    Ссылка на сообщение 6 января 13:42  
    цитата Zangezi
    записать его математическим символом 4? Такая тоже может быть, но редко. В остальных же случаях достаточно обычных слов "три", "четыре" и проч.

    В дет книжках прям рекомендуют издатели писать 4. А во взрослых неужели одна тысяча семьсот тридцать пять выглядит лучше, чем 1735?
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
    Страницы: 123...6465666768...221222223    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх