26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.
  • Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.
  • Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.
  • Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»
  • Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г.
    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    философ

    Ссылка на сообщение 5 января 18:33  
    цитата Karapapas
    Какой вкусный милый кролик!

    Мое дело сгенерировать, а как употреблять эт уже сами
    –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    философ

    Ссылка на сообщение 5 января 18:36  
    цитата sephirot
    Самурайская!

    Ценю, спасибо
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 5 января 18:40  
    Группа 4
    Чёрное Солнце для юного Кина

       Атмосферная история в жанре героического фэнтези. Хотя замес в концовке вполне мог бы лечь на эпическое полотно. Здесь есть история, есть интрига, динамика, развитие персонажа и даже финальная битва. В общем, есть все компоненты для отличного рассказа. Что ещё понравилось, так это то, что автор не завалил читателя кучей слов и обозначений нового мира, а сделал это довольно элегантно. Т.е. есть Долина Крыльев. Почему именно крыльев становится понятным не после объясняловки автора, а по тому, что ГГ имеет крылья и летает. Из этого контекста становятся понятными обозначения Старые Крылья, Молодые Крылья и т.д. Сеттинг новый, атмосферный, но при этом доступный для понимания.
       В рассказе немало событий, но вопрос в том, что переходы слишком резкие. Например, Кин прилетел к старику, рассказал видение — опа, "Ты теперь Кин-Предсказатель", полетели расскажешь всем. Только прилетели на собрание Крыльев, Кин начинает рассказывать видение о Черном Солнце, как тут же пророчество сбывается, появляются монстры и пошло месиво. Рассказ насыщен этими переходами, поэтому складывается ощущение некоего сумбура. Возможно, стоило бы начать рассказ не с долгой экспозиции, а с уже самого видения из книги. Или же начало сделать компактным, выбросить самоповторы, эти реплики разговоров сам с собой.
       Например, размышления Кина про жену и где бы её найти. В целом, исходя из всего текста, — это вообще лишнее, потому что с появлением видения у Кина совсем другие проблемы, другого характера и ему явно там не до жены и прочих бытовых моментов. Тут мир спасать надо, да и статус   Предсказателя, скорее всего, предполагает аскетизм. Кстати, вопрос к старому Варрни. Вернее, к нему вопросы были бы однозначно. По поводу того, что какой-то малец увидел в книге видение, а Старейшина — нет. Стало быть, Варрни этот самозванец и липовый Провидец. Думаю, Варрни поступил бы более хитро и видел бы в Кине как минимум своего конкурента, а потому использовал бы простоватость и неопытность Кина в своих интересах.
       Начальную экспозицию, описания природы желательно было почистить, убрать шелуху. Потому что было чувство, что читал одно и тоже. Впрочем, так оно и было
    цитата
    казался отсюда тёмно-зелёным ковром, натянутым между ослепительно белыми пиками

    цитата
    Ослепительно белые горы… Густой лес, словно ковёр, натянутый между ними

       Итог. История интересная, атмосферная, но сумбурная. Её желательно доработать: где-то почистить, а где-то расширить. Финальную битву хотелось бы поэпичнее. Скорее всего топ.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 18:41  
    Четвёртая группа, Зелёная

    С(т)раные дела


    Спойлер: Не очень весёлый, но не такой уж и пессимистичный отзыв. Сперва вас ждёт много, много, много, много, много цитат, а затем — уже что-то, чуть больше похожее на отзыв.

    Выбивает из атмосферы:

    цитата
    Запой продолжался много дней, недель или месяцев, или лет, до той поры, пока я не обнаружила в подъезде треснувшее зеркало.


    Не очень:

    цитата
    Я вошла в прихожую одновременно с падением второго ботинка.


    Запятушечки местами лишние, местами — не хватает. Особенно ближе к началу и к концу.

    цитата
    Олег растопил печь и грел чайник, завернувшись в плед.

    — надо как-то отделить чайник от пледа
    цитата
    Олег подхватил начинающую оседать меня под руку и дотащил до скамейки.

    Тоже не очень, лучше переформулировать
    цитата
    — Радуйся, пока можешь и не спрашивай.

    Плохо вяжется с текстом выше и персонажем
    цитата
    Ноги с поддержкой Олега привели меня

    Ну тоже не оч
    цитата
    где блекло-синими буквами аккуратного почерка выведены

    *аккуратным почерком выведены буквы...
    цитата
    — Мовенчук и Мовенчук, давно не видел. Вас вместе.

    Никто так паузы не делает
    цитата
    Оно и понятно — шестьдесят килограмм живого веса,

    *килограммов
    цитата
    мимо плаката с предостережением: «101 причина не читать книги «Вуду». Первая — вы поверите…».

    Лишнее. Это не эффект "о, прикольно, цитата". Прямое упоминание темы скорее отталкивает.
    цитата
    Электричество, тебе в печень!

    Понимаю, что стилизация под внутреннюю речь, но если честно, уже на второй трети рассказа надоело, если не раньше.
    цитата
    Стройплощадка пожирает город. В прямом смысле слова. Совсем скоро здесь не останется ни человечка, ни камешка. К счастью, я не доживу до этого дня.

    А вот этот образ — интересный. Я бы сказала, не такой уж и далёкий от нашей жизни.
    цитата
    И был это не сон.

    И нате вам, критики!
    .
    Ст(р)анный отзыв получается у меня, но уж какой есть. У рассказа есть плюсы, которые в какой-то момент превращаются в минусы. Например, атмосфера. Она есть и довольно своеобразная. Но из-за затянутости начинает надоедать (про повторяющиеся ругательства уже говорила выше). Есть история. Есть чувство и даже живые персонажи (два. Второй — Олег).

    Не буду сильно цепляться к фантдопу. Это дело такое, субъективное.

    Цитирование тем считаю лишним. Особенно, про книгу.

    В целом впечатления следующие. Как неокончательная версия расска — это интересный задел. Но я бы его сжала — раз, добавила разнообразия в эмоции героини — два. Читать всё произведение на одной эмоции — скучно. Поверьте, когда есть лишь проблеск страшной боли, впечатления сильнее в разы. Это запоминается. А напротяжении всего текста удерживать одно и то же состояние не сможет никто.

    Успехов вам, автор. Надеюсь, вы не обидитесь на такое пристальное внимание к мелочам и обилие цитат. Просто когда слышишь общий отзыв "много ошибок", сразу хочешь спросить — а где, какие и почему вы их называете так? Вот поэтому и выбрала такой подход.


    философ

    Ссылка на сообщение 5 января 18:42  
    цитата sephirot
    У меня тоже были проблемы с пониманием протагониста, но разве ж мало таких людей? Которые сами того не замечая, встают на путь саморазрушения?

    Речь не про то, что таких людей нет.
    Речь про то, что такие люди не вызывают у некоторых (например, меня) сочувствия. А если нет сочувствия, то ты не сопереживаешь герою.
    Не является он и антагонистом. Основная проблема в том, что у Рыжика нет мотивации.
    Поэтому в конце рассказа ты просто пожимаешь плечами и думаешь: "Сам виноват. И добиться ничего не мог в принципе. Ведь и не стремился ни к чему."
    Вот это и беда, которая заставляет оценить рассказ не очень хорошо.
    –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    философ

    Ссылка на сообщение 5 января 18:46  
    Обломов вообще весь роман на диване пролежал)
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    новичок

    Ссылка на сообщение 5 января 18:47  
    Позволю себе вступить в дискуссию о "Рыжике". Не уверена, конечно, что автор именно это и планировал, но меня рассказ зацепил именно ничтожностью главного героя. Он, конечно, не гигант духа и мысли, но ведь не только гигантам можно сочувствовать? Персонажи, которые если и могут быть примером, то только отрицательным, тоже по-своему полезны. И мне, кстати, показалось, что там и "медленный яд" как тема подошёл бы.


    активист

    Ссылка на сообщение 5 января 19:01  
    цитата sephirot
    Согласен. И Булгаков, сто процентов специально его таким сделал. Даже на имя обокрал.

    Я так думаю, что да, специально. Но почти наверняка он не хотел, чтобы у автора апокрифа было имя. Кроме того, реальным автором апокрифа, как ни крути, был сам Булгаков, потому, осознавая свой, с точки зрения церкви, сомнительный поступок сделал героя придурком (как минимум формальным), а после наказал забвением. Короче, сделал всё, чтобы этот персонаж не претендовал на гордое имя героя вообще. Но... где-то там :-[ или там виднее, походу)))


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 19:01  
    цитата feanorberserk
    Основная проблема в том, что у Рыжика нет мотивации.

    Повторюсь может в том и задумка? В отсутствии мотивации. Потому и герой ситуацию с катастрофой отпускает и продолжает просто жить в создавшихся условиях. А вот у ИИ мотивация есть — это программа. Он всё это время над клоном трудился, в итоге правда всё равно хрень вышла. Но это уже человеческий фактор. Такие вещи как съезд кукухи на пустом месте ИИ не смог просчитать, в итоге человека погубил , а не спас.


    активист

    Ссылка на сообщение 5 января 19:04  
    цитата Дочь Самурая
    Обломов вообще весь роман на диване пролежал)

    Не наговаривайте на моего любимого героя. Он красавчик. А на диване он немного в самом начале... пробуждался долго и ленился слегка))))


    активист

    Ссылка на сообщение 5 января 19:06  
    цитата Ego_Iva
    Он, конечно, не гигант духа и мысли, но ведь не только гигантам можно сочувствовать

    Банальный приём для сочувствия — навалить на героя все возможные неприятности. И всё)) Одноногой собачке тоже достаточно лапку у дерева поднять и упасть, чтобы народ всплакнул))


    новичок

    Ссылка на сообщение 5 января 19:08  
    Группа 5
    Рассказ «На Дону и в Замостье»

    Ходят кони над рекою, Ищут кони водопою…
    Текст — прекрасный образец магического реализма. Диалоги живые, автор умело обращается с метафорами. Редкий случай, когда рассказ цельный, гладкий, единый и в идее, и в композиции, и в языке. По-моему, здесь не про дилемму заключенного, здесь про выбор как таковой. Единственным, но крупным недостатком, по мне, является частая смена рассказчика. Автор перемещает его из одного героя в другого с частотою почти неприличной. Сделано это намеренно, но вышло неудачно: нарушается цельность повествования. Смешались в кучу кони, люди…
    Понятно, что автору хотелось показать историю от лица Коли, сделавшего свой роковой выбор, но и финал, как он написан, невозможен без Андрея-рассказчика. Учитывая мастерство автора, уверена, он смог бы это сделать и без досадного мельтешения точки зрения рассказчика. Прицел сбивается.
    Прочеркивая и колотя глинозем, оцепеняя сознание всепроникающим визгом, завораживая режущим посверком клинков на отлете, рвала короткое пространство конница.


    новичок

    Ссылка на сообщение 5 января 19:14  
    цитата Михаил Ера
    Одноногой собачке тоже достаточно лапку у дерева поднять и упасть, чтобы народ всплакнул))
    Ну, это ведь очень печальная сцена =))
    А в случае с "Рыжиком" у меня вызывает сочувствие даже не сам персонаж, а его жизнь. Такая, бесцельно-угробленная жизнь. Причём угробленная собственными руками героя.


    активист

    Ссылка на сообщение 5 января 19:17  
    Группа 3
    Хлеб


    Интересный фантдоп, хороший язык. Я не большой любитель подачи лора прямым текстом от автора, но тут это вроде как органично даже вплелось. Правда, очень много опечаток. Судьба гг заставляет задуматься, а не имеет ли Хлеб «обратной связи». Уж больно скоропостижной оказалась смерть одного и разворот другого.

    Ценное сокровище

    Для любителей фэнтези и приключений. Для не-любителя мифологии и не-знатока средневековья многовато непонятных слов типа «кобольд», «фламберг» и тд. Сюжет не слишком замороченный и вполне предсказуемый. Для меня превращение Лалиниэль в финале выглядело, простите, роялем (хотя, возможно, я просто не в курсе чем друиды отличаются от следопытов). Тему я не усмотрела, может, кто более внимательный разглядит.

    Щупальце

    Терпеть не могу, когда такое пишут мне, но тут все же сама напишу: а я сразу догадалась 😊 Правда, была настроена на инопланетный хоррор, уже нарисовала себе, как бедного Гусева душит щупальце, а оно вон оно как повернулось. Легкий хороший слог, прочиталось быстро, было интересно. Для себя я все же додумала ужастик, что неспроста Гусев так запал на нее, наверняка спорами заразила 😊 Интересно, кстати, почему предварительное сканирование ничего не показало. С темой тут сложновато… «Дилемма», что ли?
    UPD. Автор, простите! Ну я и тупица! Все, я поняла, они встретились, господи :))) Спасибо следующему комментатору :)))
    –––
    https://t.me/writing_bor


    философ

    Ссылка на сообщение 5 января 19:18  
    Группа 3
    Щупальце

    Вот и встретились два

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    щупальца
    одиночества. Милота 100, космического уровня. Прочиталось легко, впечатления положительные. Зримо, вполне кинематографично, как я люблю. Конфликта особого нет, тему не уловила, но все равно хорошее.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    активист

    Ссылка на сообщение 5 января 19:18  
    Друзья, я все прочитала и вроде откомментила. К сожалению, нет времени делать полноценные разборы и писать длинные отзывы. Заранее прошу прощения, если кого-то обидела или задела — не со зла. В любом случае, это был интересный опыт, потому что в фантлабе я участвую впервые. Я не самый внимательный читатель, поэтому топы пока не отправляю, подожду немного других комментаторов. Но в любом случае для меня фаворитом красной группы останется "Аттракцион-71", остальное вариативно.
    –––
    https://t.me/writing_bor


    магистр

    Ссылка на сообщение 5 января 19:19  
    Неужели нет добрых людей которые отзовутся на рассказы
    Ценное сокровище
    Щупальце
    из красной группы?
    Это единственные рассказы без отзывов. Это ужас ужас!
    И вабще на третью и четвертую группы мало отзывов.
    Орг в печали
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 19:19  
    Четвёртая|Зелёная группа

    Три шага к свободе

    цитата
    – Это, – Смотрящий выглядел потрясенным. – Невозможно


    — нельзя так делить фразу. Не-
    льзя.

    Написано довольно бодро, без тяжеловесных конструкций, но всё-таки к исполнению есть вопросы.

    Я ничего не имею против диалогов. Я их люблю. Но лучше это будет сумбур как в жизни, чем излишняя подробность; лучше это будет недомолвка или даже ложь, чем просто озучивание сеттинга, довольно общего, к слову.

    Персонажи — их не различаешь. Как проверить, удался ли диалог? Убрать все пояснения, оставить реплики. Если по-прежнему понятно, кто говорит и с какими эмоциями, значит, шалость удалась.
    Здесь же можно потеряться даже с пояснениями. Это грустно.

    В итоге за слог — плюс, за картонность — минус. К сожалению, меня не зацепило. Но так бывает.


    активист

    Ссылка на сообщение 5 января 19:20  
    цитата Ego_Iva
    А в случае с "Рыжиком" у меня вызывает сочувствие даже не сам персонаж, а его жизнь. Такая, бесцельно-угробленная жизнь. Причём угробленная собственными руками героя.

    Ничего не имею против. "Но женское сердце нежнее мужского и сжалиться может оно...". Да, гусары, в своё время, были в курсе)))


    магистр

    Ссылка на сообщение 5 января 19:20  
    О! Уже лучше
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.
    Страницы: 123...5859606162...221222223    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх