автор |
сообщение |
Ga_Li
магистр
|
27 ноября 2023 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".
Правила конкурса Колонка конкурса
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-101 причина не покупать эту книгу- -Дилемма заключенного- -Медленный яд- ------ Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики». Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»). Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы». ------ Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями
Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4 Во второй тур вышли 38 рассказов В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Окончательные состав жюри конкурса: Алексей Провоторов — писатель, художникАлексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru. Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики. Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25. Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик. Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики". Андрей Федоренко – читатель, музыкант. Антон Осанов – профессиональный читатель. Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт». Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок". Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14. Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов. Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики" Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики. Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru. Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир» -------
1й тур. Группы Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Голосование за лучшего критика ФЛР-26 В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик» победил maxxx8721
Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова Отзывы члена жюри Евгения Ступникова Отзывы члена жюри Олега Кожина Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной Отзывы члена жюри Зелёный Медведь Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы. Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы. Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме. Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов. Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.
Проголосовало 20 судей. ---- Итоги конкурса
1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза 2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч 3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71 Подробно тут
Поздравляем победителей и лауреатов
Публикации:Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г. Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Конкурс завершен.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
Г у д в и н
философ
|
22 января 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astounКак думаете, почему так получилось? Хороших рассказов больше, чем мест в финале.
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Гален
авторитет
|
22 января 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Вопрос ко всему благородному собранию — среди финалистов есть текст с темой "101 причина не покупать эту книгу"? (не надо говорить где именно, мне просто интересно есть или нет)
Я, конечно, еще в первом туре вылетел, но в моем "Сереге" была какая раз такая тема. Правда, я ее недостаточно атрибутировал, видимо, раз ее никто не заметил (судя по отзывам).
|
––– Свой произвол и свой закон… Над всей Европою дракон. |
|
|
astoun
гранд-мастер
|
22 января 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и нцитата astoun Как думаете, почему так получилось?
Хороших рассказов больше, чем мест в финале.
Я имел в виду, что в отзывах "Лизу" усиленно хвалили, тогда как целый ряд прошедших дальше рассказов — скорее наоборот. Однако они сейчас в финале, а "Лиза" — за бортом. Где логика?
|
|
|
bbg
миротворец
|
22 января 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astounГде логика? Какая логика в компании писателей?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
merlin_leroy
авторитет
|
22 января 20:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astounГде логика? Нет логики. Не ищите. Возможно, когда мы увидим цифры, можно будет делать какие-то выводы. Но мой параноидатор пищит и мигает красной лампочкой.
|
––– знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! |
|
|
Gourmand
миротворец
|
22 января 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 5. Богознаменье
цитата:
цитата Будучи молодыми послушниками, они с Рет’кхе часто подшучивали над караулом, чувствуя свою безнаказанность. Ведь стражники не имели право покинуть свой пост и накостылять наглым малолеткам. Кто же знал, что подростковые шалости смогут пригодиться для предотвращения трагедии. С первым стражником было просто. Метой Рижн Манну сдвинул шлем на глаза стражника и проскочил мимо. Требовалось отвлечь внимание, а не устранить. Даже если монах и сделал бы это бесшумно, то стражника могли обнаружить и поднять тревогу, а Манну требовалось остаться незамеченным до вечера.
Со вторым Сохраняющим пришлось повозиться. Здесь требовалось настоящее мастерство во владении метой. Идея к монаху пришла, когда он настраивал свои бинокуляры. Д’хо создаёт щит, уплотняя воздушные слои. Если посмотреть сквозь них, то вид будет мутным и расплывчатым. Но создать нужно было маленький щит и прямо перед глазами стражника, чтобы ему показалось, что это просто усталость глаз. Манну тренировался в создании таких мелких щитов, но получалось не всегда.
Медленно, как во сне, монах двигал пальцами и кистью, формируя и задавая точные параметры Д’хо. Он понимал, что рискует и есть только одна попытка. Когда мета была почти готова, Манну высунул руку и резким движением, направил её на глаза стражника. Но просчитался. Маленький щит не возник перед глазами, а легко ударил по глазам. Стражник зажмурился и скривился. Ждать было нельзя. Монах метнул себя метой С’ха во вход, ведущий в крипту.
Манну пересчитал телом все ступени. Он застонал и решил, что слишком стар для таких издевательств. Но потом вспомнил о Сохраняющем, которого ударил, и замер, прислушиваясь. Тишина была ему ответом. Монах, надеялся, что удар был слабым и стражник просто не понял, что произошло. Манну прислушивался ещё с десяток минут, потом перевёл дыхание и сел на пол за одной из гробниц. До прихода Первого среди Знающих оставалось ещё два часа.
Время никогда ещё не тянулось так медленно. Манну искренне и неистово молился. Он осознал, что только сейчас обрёл истинную веру. Просил направить, сил на задуманное и уверенности. Но он сомневался. Всего два пути: не вмешиваться и наблюдать, что будет, или не допустить возложения браслета на мощи. Что, если он не убедит Рет’кхе? Что будет после? Ему всё равно никто не поверит, что действовал он во спасение. Тогда придётся скрываться и стать изгоем. Проклятым, но остальные будут жить. Готов он к такому выбору? Ещё вчера Манну бы ответил отрицательно, но сейчас, сидя в крипте, и после долгого словославия, он дал себе чёткий ответ. Подытожил и отринул сомнения. Да, готов.
Я дважды засыпал, пока читал этот рассказ. К чему это всё написано? И так подробно! Какие-то фэнтези-монахи, Многоликие, серые тени, северный народ, браслет... Скукотища несусветная. В чём сверхидея рассказа? Это рассказ о дружбе? О крахе ложных идеалов? О бессмысленности религии? Неа. Ниочём. Это крутой приключенческий рассказ, где читатель с замиранием сердца ожидает нового поворота сюжета и переживает за любимого героя? Неа. Ни разу. Детектив? Фигушки. Любовная история? Нет. Может, это как-то связано с нашей жизнью, какая-то версия тёмной странички истории? Ничуть.
Плюс невыдержанный стиль речи. То есть ещё один минус. Извини, автор, но мне твой рассказ не понравился.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Gourmand
миротворец
|
22 января 20:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Двадцать. От этой цифры стало плохо. Двадцать — не цифра. Цифры — это то, что написано на бумаге: два и ноль. И из этих двух цифр письменно состоит число двадцать. Чтобы запомнилось: число это как слово, цифра это аналог буквы. Нельзя произнести буквы, нельзя произнести цифры. Можно озвучить буквы, можно озвучить цифры. И так далее. Многабукв = многацифр. Кстати, в зависимости от системы счисления и формы записи в качестве цифр могут выступать и буквы. В шестнадцатиричной или в римской.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
bbg
миротворец
|
22 января 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GourmandВ шестнадцатиричной или в римской. А уж в шестидесятеричной так вообще!..
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
merlin_leroy
авторитет
|
22 января 20:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самураяпопробуйте просто сравнить по количеству символов. Вступительную часть , очень подробную, я бы даже сказала излишне подробную, и финальную, где все понеслось со второй космической.
Сравниваю: Зачин, экспозиция — ок. 15 тыр. Развитие до кульминации (удар током) — 13,5 тыр Поворот, развязка — 5 тыр Эпилог — 1,5 тыр. Классическая схема. Что не так?
Я вам скажу что вам показалось не так. Действие настолько напряженное, что вы не заметили количества знаков. Вы верно подметили — действие летит со второй космической. Пристегните ремни. У пульта профессионал!
|
––– знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! |
|
|
Ga_Li
магистр
|
22 января 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astounЯ имел в виду, что в отзывах "Лизу" усиленно хвалили, тогда как целый ряд прошедших дальше рассказов — скорее наоборот. Однако они сейчас в финале, а "Лиза" — за бортом. Где логика? Это сплошь и рядом у нас. Захваленые рассказы не проходят, а обруганные побеждают даже. Понять нельзя, я просто запомнила.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
aznats
магистр
|
22 января 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astounОднако они сейчас в финале, а "Лиза" — за бортом. Где логика? Обычное дело. С одной стороны, если рассказ много обсуждают в положительном ключе, кто-то его не берет потому что "и так пройдет", с другой — редко обсуждают самое понравившееся, скорее противоречивое. Что тоже не гарантия выйти.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Дочь Самурая
философ
|
22 января 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyДействие настолько напряженное, что вы не заметили количества знаков. То есть 28, 5 к на первую половину и 6.5 на вторую. Ну да, ну да. Баланс. То есть кусок где я должна разобраться с временной петлёй, ангелами, демонами, Древним Египтом, фамильярами, как все это сочетается и тд всего лишь 5 к. Классика для тех, кто хочет, чтоб их рассказ не поняли. Слушайте Лероя)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая
философ
|
22 января 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astounЯ имел в виду, что в отзывах "Лизу" усиленно хвалили, тогда как целый ряд прошедших дальше рассказов — скорее наоборот. Я не хвалила.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
merlin_leroy
авторитет
|
22 января 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяТо есть 28, 5 к на первую половину и 6.5 на вторую. Вы неправильно режете на отрезки. Вглядитесь в схему.
|
––– знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! |
|
|
Дочь Самурая
философ
|
22 января 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyВы неправильно режете на отрезки. Вглядитесь в схему. Да, да)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
merlin_leroy
авторитет
|
22 января 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вообще в светлом а..уе от выбора большинства. Прокатили Бледную Лизу... это прям... Даж не знаю, что сказать, коллеги литераторы. Ну ладно, пожалейка Скипер хотя бы хорошим русским языком написана, но клишированный косноязычный Крафт... Я в унынии...
|
––– знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! |
|
|
merlin_leroy
авторитет
|
22 января 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяДа, да) Что да-да? Кто вам сказал, что надо резать 50/50? Вы не в колбасном магазине.
|
––– знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! |
|
|
Fyodor
авторитет
|
|
koscha
новичок
|
22 января 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TiKun Всем спасибо за отзывы! Моя «Пьеса для левой руки».
Очень понравился рассказ. Про тему промолчу. Но просто ощущение, что вам чего-то не хватило, чтобы выстрелить. Читал ровно, получал удовольствие. И... Прочитал. Как-то ровно. Но... Спасибо!))
|
|
|
astoun
гранд-мастер
|
|