27 я фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 30 августа 15:06  

Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27. Внеконкурс".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид"
Тема для обсуждения основного конкурса — 27-я ФантЛабораторная работа
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Колонка конкурса

Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!

Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-Последнее солнце-
-Детская задачка-

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

На конкурс принимаются фантастические рассказы объемом от 2500 до 45000 знаков с учётом пробелов и знаков препинания.
Внеконкурс проводится, если на него прислано не менее 10 работ от разных авторов (соавторский коллектив считается за одного автора).
Конкурсные работы, в формате .rtf или .txt, следует присылать координаторам muravied или lowercase в виде файла, приложенного к личному сообщению на сайте «Лаборатория фантастики».
Файлы .doc и .docx допускаются. Но организаторы не несут ответственности за проблемы с форматированием, которые могут произойти при их использовании.

Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!» .
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.


Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями


Поступило работ: 25 Отклонено работ: 1
Поступило меньше 40% от количества рассказов основного конкурса, поэтому в финал выйдут 2 рассказа.

Ставить оценки и писать отзывы могут все пользователи сайта в карточках рассказов внеконкурса. Оценки не будут влиять на выход рассказов в финал.

Если вы хотите обсудить рассказ, копируйте отзыв в эту тему.

ВНИМАНИЕ!
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 регламента сайта

В финал вышли рассказы:
Лис и Егорка
Холодный нос Сол Нарын Сирма


Обсуждение финала в теме основного конкурса.

Результаты конкурса:
Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды"
Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка"
Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма"
Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель"
Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт"
Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце"

Подробно

В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.

Конкурс завершен

Таблицы с результатами голосования внекса и финала прикреплены в шапке темы.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 14:31  
цитата Дочь Самурая
Заинтересовало обсуждение Лис и Егорка поэтому прочла.

Что-нибудь ещё посоветовать? Прочитай мой, например, но какой он — не скажу:-)))


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 14:57  
Создай хайп на него, почитаю
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 14:58  
Да чо там. Берите любой, у которого 1-2 оценки и 1-2 отзыва и вперед
–––
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 15:04  
цитата Дочь Самурая
Создай хайп на него, почитаю

Да ну, палево ж=) Я хвалить себя боюсь, дабы не заподозрили ничего, а тут хайп


миродержец

Ссылка на сообщение 17 октября 15:05  
Чтож, всем привет!
Не обещал, но пара бессонных ночей (так бывает), появившееся свободное время (нафик такое нужно, но выбирать не из чего) и внеконкурс, где один мой друг сказал – «Неужто на внекс зашёл посторонний читатель? Счастье-то такое! Без шуток» — сделали возможным эту простыню.
Сам конкурс зачитать я бы не смог точно, а внекс – вроде, не слишком много.
Павел же натолкнул на такую мысль: рассматривал рассказы по принципу – я, конечно, читатель, но мог бы я написать этот текст, если бы участвовал в конкурсе?
Порядок чтения: как на Гугловском диске лежат рассказки.
Это, наверное, не совсем отзывы, скорее мысли о.
Ну и достаточно, поехали!


Балансирующий
Текст чистый, язык простой, но вполне себе такой, не ерзаешь по нему. Глядя только на текст — такой бы я смог написать, но мне пришлось бы вычитывать. Темы, конечно, нет совсем, хоть в голове, хоть где – чисто для отмазки последним предложением. Этого я не люблю, я бы не подавал такой рассказ.
Ну и вообще – рассказы про небесную канцелярию (условно тут, но это она) – они у каждого автора есть (хоть отдельный конкурс делай). Так вот, у каждого автора и мысли свои на этот счет, и не всегда то, что в голове, удается целиком перенести в текст. Тут, кмк, именно так и вышло. Чего-то не хватает, чтобы текст выглядел цельным.

Бог ужаса
Снова достаточно чисто написано, плюс несомненный. Есть небольшие затырки («Занятие было тяжелое, учитывая, как какое капризное и болезненное животное овца, но ему помогала овчарка. Мать беспокоилась за него» – типа такого, не совсем согласующегося в рамках абзаца, кмк), но чтению не мешает.
Я не смог бы написать этот рассказ. Первую половину – да, там мне все нравится: образность, сказочность. Для меня чересчур сексуализировано-жестоко все становиться к концу.
И этот возникающий диссонанс для меня разрушил очарование текста. Нет, рассказ очень неплох, спора нет. Но — сначала просто читаешь-радуешься, потом как-то странновато становится, а последний абзац – быстро, жестко, противно. И ты думаешь – и вот ради этого написан хороший остальной текст? Да ну… То есть для меня это не поворот сюжета, меняющий представление обо всем, а просто слив получился.
Ну и тема – она как бы есть, не придерешься, но рассказ и тема тут идут параллельно совсем.

Весь из себя
О, тут язык и слог просто отлично. Читается на одном дыхании. Про хороший текст и писать особо нечего. Пожалуй, единственная придирка — блин, автор, это же рассказ «про хромую собачку». Такие тексты играют, потому как эмоции, все такое. Но такого дофигищщи просто уже читано – ни интриги, ничего нет.
Хотя, что я говорю, я бы так не смог написать – и по замыслу, и по героям, и по языку, чего уж тут. И по тому, что тема тут опять идет параллельно сюжету – ну нет необходимости в ней. Говорить устами героя – «ДЗ, справимся», еще не тема. Для моего ИМХО, конечно же.

Три текста – все написаны просто прилично. Прям вот, одни придирки только. К теме, в основном.

Дальше вы сами
Вот в чем отличие этого рассказа от предыдущего – тут тема тоже «пришита белыми нитками», но она есть. Написана история простенько, без особых красивостей и объема. Снова текст «про хромую собачку», и такое ощущение, что написано только чтобы успеть сыграть во внексе – слишком плосковато для нормального рассказа, тут скорее зарисовочка из жизни. Но, в рамках этого – снова весьма прилично написано!
Я бы смог такое написать, не вопрос, разве что на жалость так давить не люблю.

Дитя солнцеедов
Нет, такое я не написал бы, потому что не мое совсем. Тут уж прости, автор, не нравится мне такое. А еще вот эта полуобъяснялка какая-то в конце, прям, вот плохо к такому отношусь.
Тем не менее, не могу не признать оригинальность текста в целом. Так я тоже не смогу, наверное: довольно оригинальный и необычный мир, с такими героями.
Язык суховат, не слишком объемен, но – вычитай, разберись со знаками препинания – и особо придраться тоже не к чему будет.
Такое чувство, что рассказ-то неплох, но я в нем чего-то недочитал, что ли. Возможно из-за своих фломастеров этих. Ну и тема… ну нет ее! Полунамек в концовке – разве эта тема?

Желтые поля моря спокойствия
Странно ощущение от рассказа. Снова радует – когда так научились писать все? Читаешь словно не на конкурсе, а в сборнике: нигде не видно «новичковскости» конкурсной. Снова темы «нет воще»: рассказ про волшебный артефакт и его путешествия. Все.
А вообще – убрать ругательство из начала, оно режет, прям, ни к месту.
В рассказе присутствует некое очарование текстом, от отдельных кусков, правда. Остальные, классно написанные, для чего-то нужные, наверное, но вот для чего? Тут я сдаюсь.
Я бы такое не смог, даже скорее от непонимания для чего я это все задумал.

Завтра — солнечно
Написано просто, но тут и объем небольшой и особой идеи в рассказе нет, кроме оригинальной задумки, про необычные солнца, для света которых есть ограничения (это плюс несомненный). Легкая зарисовочка без претензий. Про гроб из первой строчки – убрать: эдакий штампищще в самом начале портит впечатление. И шутку про желудок тоже, грубовата она для текста. Остальные отсылочки и штампики можно оставить, но их многовато, конечно.
А вот концовка… блин, нельзя, уже просто нельзя так. Пишешь про «я проснулся» так напиши хоть почему тебе такое снилось, обоснуй, что ли хоть как-то.
Я бы так не написал – зарисовку с кучей штампов и дурацкой (извини, автор, но это так) концовкой не оправдывает даже отличная, в целом-то, задумка.

Загадочник
Легкая стивенкинговщина эдакая. Как я понял, ГГ сжульничал, но не уверен, что родители не стали разводиться из-за его желания, но и не готов признать, что с братом из-за этого случилось то, что случилось? Если угадал, то именно угадал, все же слишком мало связи между историей Загадочника и историей Френка.
Написано очень неплохо, дочитать до конца хотелось – по отдельности истории заманивают читателя: где-то загадками Загадочника, где-то дурным ожиданием казни, видимо. Концовка слита, тут автор ты подкачал: ГГ переживал-переживал, такие события, а ты такой – да и ладно, было и было.
Тема – есть. Не самое изящное воплощение, но она прям почти сюжетообразующая (опять таки: если я правильно все понял)
Я бы такое, наверное, хотел бы написать – кто не хочет Стивена Кинга? Но я бы докарябывался до того, что все ниточки и все намеки сошлись бы, вот тогда рассказ бы бомбический вышел.

Из макарон, с глазами бусинами
Нет, автор, теперь и ты извини, но такого я не могу написать, потому как это вообще не мое.
«Погремуха»: сатира, юмор, известная личность, хайп... Настолько сиюминутная вещица, что прочитал-забыл и завтра уже не будешь понимать, почему все так.
Написано-то бодро, читается легко, явно не новичок писал. Но, блин! Хоть чуть-чуть темы все равно надо, в чем смысл тогда на тематический конкурс подавать?
Первый текст, который вообще «не зашел».

Илюша
Снова отлично написанное, но непонятое мною. Но здоровски, конечно: вроде просто, но хочется читать такое и большего объема.
Тут одно из двух – либо автор недокрутил, не оставил достаточно подсказок читателю, либо настолько перекрутил, что с наскоку не одолеть. Оба варианта плохи, потому что вопросов много после прочтения, а ответов нет.
Пожалуй, я бы мог так написать (тешу себя надеждой, по крайней мере) – тут многое мне нравится, но точно не отправил бы на конкурс. Потому что это первый рассказ, где темы нет от слова «инезадумывалось».
Либо я ни черта не понял.

Лис и Егорка
Почти замечательный рассказ. Если бы не избитая концовка, которая нивелирует весь остальной текст, делая все происходящее абсолютно бессмысленным. И легкая объяснялка, про «ябыодинникак», которая нивелирует и самое классное, что есть в тексте: а это то, как автор через действия и диалоги рисует картину мира. Хочу сказать – автор умеет и без «прямым текстом», но все равно вставляет эту объяснялку.
А была бы тема, рассказу место наверху топа была бы.
Короче, я так не могу. И, прям, завидую по белому. Но если бы все не так тривиально, блин, это было бы круто.

Мы — есть!
Еще раз замечу – насколько здорово пишут конкурсанты. Живо, образно, текст –конфетка. Про зеков я не люблю, и такое не написал бы.
Тема – ну нету ее, не знаю, почему игнорируют во внексе этот фактор. Может на основном лучше?
Главный минус рассказа для меня не в этом, а… Вот прочитал читатель АЛку отличного текста, и задумался, а стоило ли писать столько для того, чтобы всю авторскую идею в общем, и все, «что хотел сказать» в частности, запихать в последний абзац? И – все равно подвесить развязку на волю читателя.
Зеки были против, но потом один задвинул речь – 10 т.з. с п. – идеально. 40 т.з. с п. – многовато. Ну, такая вот, собственно, придирка моя.
Так-то автор крут, увлек текстом.

Однозначно — мимо топа
Каждый пишущий обязательно писал такой рассказ – про то, как писатель сочинял рассказ на конкурс. Мог бы я написать этот рассказ? Да, конечно. У меня даже есть такой.
Проблемы таких текстов именно в этом – очень избитый прием. Он мгновенно превращает рассказ из конкурсного в «капустный», для внутреннего потребления.
Ровно, бодренько, шаблонно. Слегка «погремушечно».
Стоило ли писать? Если автор преследовал благую цель – нужен текст, дабы внекс состоялся, безусловно, да. В противном случае – я не уверен.

Отец невесты
Уверенный, практически «профессиональный» слог. Текст выверенный, объемный. Интересное фантдопущение, аккуратно расставлены завлекалочки для читателя. Эрудиция, мастерские отсылочки. Все на месте. Должно «стрелять».
А – «профукивает». Целиком рассказ, отчего-то, производит впечатление серого, невыразительного и просто скучного. Такой вот парадокс. Я было подумал – устал, «обчитался». Перечитал еще раз на следующий день. Нет, автор, прости меня, как есть говорю.
Ну, и если это «детская задачка», то вообще извините. Взрослый и то запинается об любую.
Я так писать не умею, впрочем, так что, может, зависть во мне играет?

Плетельщица
Блин, рассказ нормальный. Но я в своей испорченности додумал его дальше – Плетельщица – ведьма, которая ловит кошмариков, потом насылает на детские сны, а дальше монетизирует свое колдунство тем, что избавляет от них.
Мог бы такую сказку я написать, мог бы. Но она была бы злее у меня, с таким вот переворотом – и делов-то: начало текста в конец переместить и «немного напильником».
Впрочем, и без моих вмешательств получилась весьма неплохая история. На этом конкурсе она не победит, скорее всего, но я бы ее отправил в «Перископ Волгу», там часто собирают сборники сказок – очень в них уместен был бы этот рассказ.
Эх, промахнусь, а все равно скажу – женская рука у текста. Мужчины так пишут, конечно, но энергетика у текста женская.

Полная индукция
Ни темы, ни фантастики, но как же это круто.
Автор, я завидую жестко, я так не умею.
Предисловие портит, кмк, первое впечатление от текста, но, возможно, только у меня такое ощущение.
Я надеюсь, этот рассказ не победит – все же, ни темы, ни фантастики.
Но за него вообще можно не волноваться – настолько в нем все сложилось. Если рассказ не опубликуют в хорошем издании, буду сильно удивлен.

Принцесса Нино
Да… хм. Вот первый «конкурсный» рассказа, каким он раньше обычно и был. Рука новичка в деле сложения из буков текстов. В тексте все указывает на это: и выбор сюжета, и героев, и то как развивается действие, и язык и много что еще.
Я такое написал бы, конечно же, но только довольно давно.
Так что, автор, прости, но пока твой текст самый слабый из прочитанных. Правда, учитывай – ты борешься с поднаторевшими игроками, вот честно тебе говорю. Читай, как у них написано и тоже так пиши. Все получится, просто не сразу во все тонкости любого дела въезжаешь.

Семь солнцестояний
Тема обыграна только названием? Давайте честно – нету тут темы. Предположу, что готовый текст (или задумка) таким образом адаптирован под конкурс. Ну, это мое ворчание, ладно.
Видим превалирование формы над всем остальным. Автор прямо в это играет, и это неплохо у него получается. Мысль проходит через рассказ, и, хоть и ожидаемо, без финтов, заканчивается, так как заканчивается.
Текст суховат, без подробностей, без объема и рефлексии. Задумке не хватает объема, кмк. Тут текст раза в три-четыре больше нужен. Ну, собственно, поэтому никому не сопереживаешь абсолютно – словно не рассказ, а репортаж в газете прочитал.
Я бы так мог написать. В принципе интересно, наверное, писать структурированный текст со сквозной идеей. Так что скажу – автор молодец, что пробует играть с формой. Но и содержание тоже неплохо было бы подтянуть.

Сказание о философской мудрости и умении считать до трёх
Опа. Впечатление – большой мастер написал грамотную погремушку.
Сразу открещусь – не смогу так. Но. Допустим, оценивай я тексты внеконкурса, высоко бы не поставил.
Почему?
Да потому что автор играет с читателем, нагружая псевдосмыслом с псевдотемой. Нет тут ни того, ни другого. Тема — детская загадка? Нет. Конечно, про слезинку ребенка родителю – это очень недетский вопрос. Что-то большее чем анекдот в тексте? Тоже нет, это именно анекдот про тещу, у которой второе предупреждение (или что то подобное).
Но, повторюсь, автор большой молодец, написал так, что невольно начинаешь искать «что-то» в мастерски сделанной конкурсной погремушке.

Сэр Томас и Белый Рыцарь
Так, второй неуверенный, «конкурсный», текст из прочитанных. Он излишне длиннен, и вместе с тем язык прост, рисует схемы, а не разноцветные картины. Твист с рыцарем и манекеном не работает, потому что как только этот манекен начинает говорить, все и раскрывается.
Написано сносно, но много неудачных конструкций («Стало теплей. Том заметил что дрожит от холода, и его спутница похоже тоже дрожала»???) и не играющих ни на что по сюжету целых абзацев. А еще заметилось: автор не решил точно, что он хочет написать: сказку, притчу или рассказ для взрослых.
Я мог бы написать это текст, это несложно. Тут нет особо сложного выверенного стиля, или отточенного языка, или супер оригинальной идеи. Темы тоже нет, это печально.
Автор, не сдавайся, этот конкурс не твой, конечно. Не бросай и все будет со временем отлично. Мысли хорошие есть – это самое главное.

Три рубля девятьсот пятого года
Как бы я хотел уметь так писать… Сразу – я так не умею, так я бы не написал нивжисть. Из претензий только то, что ни темы, ни фантастики в рассказе нет от слова совсем. Можно, при желании, доказывать, что минимально, «на тоненького», они есть. Но не для моего ИМХО. Это реалистичный рассказ про любовный треугольник.
В остальном – ну что скажешь про абсолютно мастерский профессиональный текст? Стиль, образность, язык, структура – все на десятку. Герои слегка плосковаты и, кроме ГГ, статичны. Но это не портит рассказ нисколько, может даже в плюс играет.
Надеюсь, и этот рассказ не выиграет, но снова за него не переживаю. Такого качества тексты не пропадут.
Еще раз – автор, я тебе завидую люто.


Финал
Грубоватый текст. Не всем такое нравится. Порой стебно-юмористический, порой срывается в серьезность. Рука, писавшая текст, твердая – стилистически текст выглядит цельным. Однако мастера такое себе не позволяют: пишут на максимально широкую аудиторию. Тут автор отсекает часть читателей своим стилем.
Впрочем, это не страшно нисколько.
Язык упрощен, и, как уже отмечал, грубоват. Темы не замечено, но тут хоть фантастика на месте.
При всех недостатках, рассказ вполне играет, бросить читать не хотелось, местами улыбало, концовка открытая, прям как надо.
То есть, текст-то средний, но претензий к нему особо и нет.
Я такое мог бы написать, наверное…не совсем «мое», но почему бы и нет, если поэкспериментировать захочется?

Холодный нос Сол Нарын Сирма
Так, а вот тут я нашел текст, который мог бы написать точно.
Вернее – хотел бы написать такой.
Тут мне много чего нравится – и зима, и мифологизация, и собака, и история. Не совсем нравится отсутствие динамики в середине текста – читателю не всегда нужны красивости в тексте (я за такое получал, например), а вот действие, движущее рассказ нужно обязательно.
Фантастика «на фоне» (мир постапок, как я понял), в тему регулярно тычут. Стиль текста очень понравился, неспешный, красивый, объемный. Герои, конечно, статисты, разве что рефлексии мальчика делают его живым.
Немножко текст невычищен, есть глупые опечатки («Одна стена была прозаичной», — а вторая поэтичной?). Ладно, автор, придираюсь, история твоя понравилась весьма.
Да, мне жаль, что я не написал такой рассказ.

Черное солнце
Твердейшая НФ в лучшие свои годы. Автор постарался, стилистически и языково – нет претензий. История, при некоторых нелогичностях, — волне себе приличная. Тема — раскрыта.
Как мне кажется, в минус играет именно эта академичность, ретро этакое в стилистике. Все что там было хорошего и плохого отражается в этом тексте: динамика – низкая, уровень достоверности – средний, наличие внезапных появлений – присутствует. Вторым минусом назову размер, который, кмк, великоват. Есть невычитанность, как и в предыдущем рассказе («Стивенсон чертыхнулся, броня исключительно себя» — это прям перл, извини, автор).
У рассказа наверняка найдутся почитатели, потому что это крепко написано, с мыслью, идеей и всем, что надо в рассказе. Да, нужно почистить, убрать совсем уж штампованные вещи – плюнул в лицо врагу, и все такое подобное.
Такой рассказ я не смог бы написать – академическая ретроНФ фантастика мне не по зубам.

Licet bovi
Да уж… Под конец остался самый «навороченный» текст. Автор явно начитан и мастеровит: очень уж опытно играет текстом с читателем. Для большинства этот текст будет излишне сложен, практически нечитаем: мир такой, все привыкли к более легкому стилю изложения. Ну – авторский выбор, его право.
А вот история, рассказанная в сюжете, для меня неоправданно простая для такого стиля. То есть уже был такой рассказ где-то раньше, который читаешь-читаешь, а потом – и все? И ради вот такого стоило осиливать эдакую махину текста? Тут примерно то же чувство, разве что по чуть иным причинам.
Не считая «про что написано», очень зашло « как написано». Да, сложновато поначалу, да не сразу въезжаешь, но язык хорош: образный, выпуклый, приятно такое прочесть иногда.
Так, конечно, я не напишу, тут себе не льстить даже нечего начинать.
Снова не удержусь и повангую: рассказу повредит его излишняя на конкурсе «непростота».

Чтож, прочитано!
Общие слова… Уровень текстов заметно выше тех, которые я последний раз читал, участвуя в ФЛР. 25 текстов и всего 2 из них «конкурсные». Остальные вполне состоявшиеся, публикабельные, самостоятельные вещи, найдущие своего читателя 100%
Прям, порадовался, что ничего не написал – конкурировать в таком окружении реально было бы непросто.
Спасибо всем авторам, и понятым мною, и непонятым: возможны фломастеры или что-то еще. Даже условно мною названные слабыми тексты нисколько не «отстой-отстой», а вполне дорабатываемые вещи. Стоит или нет – это на ваше усмотрение, тут я советовать не могу.
Несколько вещей понравились абсолютно, с белой завистью и желанием почитать у авторов что-то подобное.
Кого обидел, после конкурса готов поговорить подробней.
За ошибки в обзоре прошу простить, это ночное сражение с буквами. Днем вычитывать нет ни времени ни сил.
Ну и все.
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 15:12  
цитата gamayunov
Ну и достаточно, поехали!


Я теперь всегда, когда вижу поехали — вспоминаю свой рассказ:-D


миродержец

Ссылка на сообщение 17 октября 15:16  
цитата Радиотехник
Я теперь всегда, когда вижу поехали — вспоминаю свой рассказ

не палишься?
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 15:19  
Поскольку я сделал ошибку и ввязался в "Грелку", отзывы писать нет никакой возможности, успеть прочитать бы.
Несколько оставлю на рассказы, которые чем-то меня привлекли или оставили вопросы.

Загадочник
Написано крайне неуверенно. Заштампованный язык в первой части, но я готов был с ним смириться, потому что тема взята очень острая, сам не раз к ней подбирался и не осилил — слишком много психологизма надо вкладывать в такие вещи. Должен сказать, что несмотря на проблемы со стилистикой, в первой части автор выдержал сложность взятой темы, недостоверность в психологии если и есть, то некритичная.
От второй части я откровенно плевался. Осталось послевкусие даже не стрельбы из пушки по воробьям, а стрельбы из воробьёв по пушке. Настолько взятая в первой части тема не вяжется с сюсипусеньками второй. И финальный вывод тоже — оказывается, появление серийного маньяка — результат
плохо решённой задачки. Хотя признаюсь, что я и в этом не на сто процентов уверен, настолько растёкся рассказ.

  Лис и Егорка
  Написано... Мне показалось, что с не несущими смысловой нагрузки репликами явный перебор. Я понимаю, что автор делает всё для маскировки сущности Егорки, но на мой взгляд слегка избыточно. В остальном хорошо сделано, стилистика выдержана, начиная с солнечных батарей, рассказ набирает обороты и удерживает их до кульминационной точки. Другое дело, что сам перевёртыш настолько избит, что вместо "ах, какой ужас" в голову приходит "ну вот опять", и сопереживание летит к чертям. Да, "Марсианские хроники" Брэдбери с идентичным перевёртышем впечатляют, но десятки последователей, если не сотни уже нет. Лет пятнадцать назад я тоже угодил в этот капкан: написал рассказ с абсолютно той же идеей и фабулой, замаскировал аналога Егорки и думал, что вышел хит, уж больно тема острая и близкая каждому. Вышел рядовой рассказ, в лучшем случае неплохой, именно из-за заштампованности перевёртыша.
Тем не менее, из множества калькированных рассказов с этим перевёртышем — "Лис..." — один из лучших, не оттого что, а вопреки.

Полная индукция
Основной недостаток рассказа — маскирующаяся под детскую задачку проблема на самом деле не для средних умов. Не для моего, по крайней мере. Я с грехом пополам одолел логику с минусами. Но перехода к плюсам не понял. Хотя и потратил время, пытаясь его для себя осмыслить. Ну вот например, будь в команде не семь человек, а восемь — четыре плюса на четыре минуса. Что тогда? Мне попросту не представить, как бы развивались события — не хватает извилин. В остальном хорошо — и написано подходяще, и не избито. Фантастики, правда, маловато.

Холодный нос Сол...
Этническая фантастика — один из самых сложных жанров. Основная проблема — удержаться в рамках этноса, не переборщить с экзотикой и не недоборщить с нею же, в общем, необходимо пройти по канату из чувства меры. В этом рассказе автор прошёл по нему, но на мой взгляд равновесие не раз терял или был на грани. Слишком грубый контраст между примитивом и современными технологией с терминологией. Слишком много этнических понятий и слишком много персонажей, в результате через текст во многих местах приходится продираться. Ну и заодно ряд небрежностей создаёт комический эффект — например, напоровшись на слово "ламопочки", я сначала решил, что это очередной этнический выверт типа злого духа.
  Так или иначе, неудачным рассказ никак не назовёшь, я и не стану. Выше среднего уж точно, и, пожалуй, намного.
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 15:21  
цитата gamayunov
не палишься?

Мой рассказ с Флр-26.5:-)))


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 15:22  
цитата gamayunov
Еще раз замечу – насколько здорово пишут конкурсанты

Прогресс не стоит на месте -
слава разработчикам генеративного Ai!
:-)))
p.s.
Через пару лет все тексты будут почти идеальные.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 15:24  
цитата bbg
Самооправдание.
Ругать длинные сериалы имеет право только тот, кто сделал хотя бы пару (а лучше больше) романов.
Кстати. Кто сделал их, тот сериалы особо не ругает. Поскольку понимает, какой это труд.


Э-э-э! Один роман я сделал в формате шесть рассказов, объединённых сквозной линией и финалом. И законченных рассказов ещё на два романа — продолжение.
Так что мимо кассы.
Гы!


миродержец

Ссылка на сообщение 17 октября 15:36  
цитата Радиотехник
Мой рассказ с Флр-26.5

значит, не палишься :)))
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 16:06  
"Чук и Гек спасают Галактику"
"Холодный нос Сол Нарын Сирма"
+ за оригиналное название и тёплый финал,
но чересчур много имён собственных для такого объема, я запутался, а желания распутываться не возникло.
цитата
Он торопливо выхватил клинок <КЛИНОК НЕЛЬЗЯ ВЫХВАТИТЬ МЕДЛЕННО!> и выставил острие <НАПРАВИЛ> на надвигающегося врага. <ТУТ ЕЩЁ НЕПЛОХО ИЗДАТЬ БОЕВОЙ КЛИЧ ТИПА: "БАРРА!" > Карл и не думал <ДУМАТь ЗДEСЬ НЕКОГДА!> останавливаться, напротив, ускорился и прыгнул <ПРЫЖОК — ЭТО УЖЕ УСКОРЕНИЕ>, налетев прямо на выставленную руку <НА КУЛАК ИЛИ НА ОСТРИЁ КЛИНКА?>.
От удара, отдавшегося в плечо, Сотра развернуло, а демон визгливо заблеял <ЗАРЫЧАЛ> и упал, едва не выдернув оружие из ладони <ВЫДЕРНУТЬ ОРУЖИЕ ИЗ ЛАДОНИ, ЕСЛИ ЛАДОНЬ И РУКОЯТЬ В ПОРЯДКЕ, МОЖНО ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ МАГИИ>.

цитата
Мальчик зашипел <ШИПЯТ ОТ ЗЛОСТИ, ОТ БОЛИ КРИЧАТ ИЛИ СТОНУТ > от боли, слезы сами налились в глаза <САМИ, РАЗУМЕЕТСЯ, ДРУГИХ СПОСОБОВ НЕТ>.

Пишите проще и динамичнее. Думайте над каждой фразой, каждым словом. Как это воспримет читатель, что он увидит?
Поединок длится секнды, доли секунд. Никаких подумал и почесал за ухом там нет, всё на автомате подсознания.
Рискну посоветовать прочесть "Дом железного лосося" с ФЛР-5 (где-то в Сети их есть), вот там автор реально отжог по всем направлениям.
Здесь получился середнячок с потенциалом для доработки.
Удачи!
:beer:


миродержец

Ссылка на сообщение 17 октября 17:31  
Послание от автора "Илюши" для gamayunov :
цитата
"А вы человек проницательный! Действительно, я отправил "Илюшу" на внеконкурс именно потому, что по невнимательности своей был уверен, что во внеконкурсе свободная тема!)))
К счастью, в сюжете имеется "ребёнок", и даже процесс его взросления, что позволило организаторам пожалеть меня и принять рассказ. За что я им благодарен!
Но вообще тематическая составляющая — вещь настолько лабильная! Например, я бы мог предложить того же "Илюшу" на конкурс "Будни энтомолога", так как там есть "Кузнечик", или "Проблемы современной мебельной промышленности", так как использовано слово "табуретка".)))
Спасибо на добром слове! По содержанию, я потом поясню уже от своего имени, как я сам интерпретирую "Илюшу". Там надо ещё тыщи две с половиной знаков написать. Так что вы снова правы, я "перекрутил"."
–––
Свобода!!


магистр

Ссылка на сообщение 17 октября 18:07  
О как(
А я был уверен, что там зашифрована какая-та известная детская задачка.
Тогда вычеркиваем "Илюшу" из топа за отсутствие темы.


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 18:59  
Тот случай, когда лучше бы автор не комментировал. :-D

цитата автор рассказа "Илюша"
позволило организаторам пожалеть меня и принять рассказ

Это заблуждение. На конкурсе нет преноменации, тексты не проверяются на соответствие теме. Рассказ был принят, потому что соответствовал требованиям по объему, а не потому что оргкомитет кого-то пожалел.
Наличие фантдопа и темы определяют сами участники на этапе чтения. И если не находят — прощай, ТОП.
–––
Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


миродержец

Ссылка на сообщение 17 октября 19:09  
цитата Almeg
А я был уверен, что там зашифрована какая-та известная детская задачка.

Не стоит искать черную кошку в черной комнате, особенно если ее там нет.
У рассказа "Илюша" масса других достоинств, просто не на этом конкурсе он играет.
И да, алаверды автору — я с удовольствием прочитал бы и остальные 2,5 т.з., когда они будут. У вас очень хороший текст удается.
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 20:07  
Балансирующий
Весь рассказ непонятно что происходит, а в финале становится понятно. Но разгадка скорее разочаровывает. Меня как-то не зацепило. Даже сказать особо нечего.

Холодный нос Сол Нарын Сирма
У меня есть вопросы к местному сеттингу. Много непонятного и такое впечатление что старшее поколение как будто специально держит младшее в невежестве. Потому что не понимают происходящее только главный герой с собакой. Ну и еще читатель, который смотрит на мир его глазами.
Но зато автору удалось меня увлечь и на время превратить меня из критика в читателя. И это, на самом деле, главное.

Финал
Если к предыдущему рассказу есть некоторые вопросы, то тут одни вопросы и есть. Начнем с того что реальность не современная РПГ, где всем отсыпают равное количество очков в характеристики. Для такого ответственного дела можно было бы набрать команду из людей одновременно развитых и умственно и физически. Хотя, может, экспедиция на другую планету — дело и не важное, если в финал отбора может попасть, буквально, человек с улицы?
"Тренировка" тоже очень странная. Последнее, что нужно бойцу чтобы защитить себя и товарища — это лишние 50 кг на плечах. Имеет смысл отработать такое взаимодействие. Но отрабатывать только его, чтобы это стало единственной реакцией на любую опасность — мягко говоря, странно.
Еще надо отметить что у автора есть свой стиль, и это не тот случай когда это комплимент. Лично я не считаю что точки и запятые можно менять местами как нравится.

Бог ужаса
Началось как янг адалт, закончилось как сплэттерпанк. И это, как минимум, интересно. Автор в целом неплох в том, о чем пишет. Но все портит что чем дальше, тем скомканней. Ни то автор торопился и не успевал, ни то самому не нравилось такое писать и хотел закончить со всей натуралистичностью побыстрее.

Весь из себя
Ну это беспроигрышный вариант. Эффективнее только трехногая собачка. Только конец все портит. Если герой может возвращаться в свое тело и общаться и двигать руками, то на страдалца он уже как-то не очень тянет. Да, в этом виде наполовину парализован и имеет от этого кучу проблем. Но учитывая какие он имеет способности помимо этого, то это уже не болезнь а честный обмен одних возможностей на другие.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 20:25  
Полная пиндукция
У меня есть сказать пару слов.
Автор маладца! Или умница — пол не важен.
цитата
Подсчитать сумму цифр. Добавить цифры из IQ. Пронумеровать буквы
. Гы.
Когда я был моложе, всегда был весел, водку пил и на цыганском , я б, может и попробовал решать по авторскому рецепту из финала. Но. Нынешний хмурый трезвый я догадался о нужном знаке на 2-й странице. Так что весь саспенс мимо, зато теперь ржу третий день, как народ готов принимать на веру все подряд, лишь бы не напрягать извилины.
Даже не спрашивайте, решение не подскажу. До 27-го. Или позже, чтоб на жюри посмотреть.
Ищите, и обрящете. Запасаюсь попкорном.
А автору от меня личный респект, метод взял на карандаш.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 20:36  
цитата stogsena
Нынешний хмурый трезвый я догадался о нужном знаке на 2-й странице.

И на какой странице фантастика, подскажите, пожалуйста
Страницы: 123...1213141516...343536    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

 
  Новое сообщение по теме «27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх