Чтож, всем привет! Не обещал, но пара бессонных ночей (так бывает), появившееся свободное время (нафик такое нужно, но выбирать не из чего) и внеконкурс, где один мой друг сказал – «Неужто на внекс зашёл посторонний читатель? Счастье-то такое! Без шуток» — сделали возможным эту простыню. Сам конкурс зачитать я бы не смог точно, а внекс – вроде, не слишком много. Павел же натолкнул на такую мысль: рассматривал рассказы по принципу – я, конечно, читатель, но мог бы я написать этот текст, если бы участвовал в конкурсе? Порядок чтения: как на Гугловском диске лежат рассказки. Это, наверное, не совсем отзывы, скорее мысли о. Ну и достаточно, поехали!
Балансирующий Текст чистый, язык простой, но вполне себе такой, не ерзаешь по нему. Глядя только на текст — такой бы я смог написать, но мне пришлось бы вычитывать. Темы, конечно, нет совсем, хоть в голове, хоть где – чисто для отмазки последним предложением. Этого я не люблю, я бы не подавал такой рассказ. Ну и вообще – рассказы про небесную канцелярию (условно тут, но это она) – они у каждого автора есть (хоть отдельный конкурс делай). Так вот, у каждого автора и мысли свои на этот счет, и не всегда то, что в голове, удается целиком перенести в текст. Тут, кмк, именно так и вышло. Чего-то не хватает, чтобы текст выглядел цельным.
Бог ужаса Снова достаточно чисто написано, плюс несомненный. Есть небольшие затырки («Занятие было тяжелое, учитывая, как какое капризное и болезненное животное овца, но ему помогала овчарка. Мать беспокоилась за него» – типа такого, не совсем согласующегося в рамках абзаца, кмк), но чтению не мешает. Я не смог бы написать этот рассказ. Первую половину – да, там мне все нравится: образность, сказочность. Для меня чересчур сексуализировано-жестоко все становиться к концу. И этот возникающий диссонанс для меня разрушил очарование текста. Нет, рассказ очень неплох, спора нет. Но — сначала просто читаешь-радуешься, потом как-то странновато становится, а последний абзац – быстро, жестко, противно. И ты думаешь – и вот ради этого написан хороший остальной текст? Да ну… То есть для меня это не поворот сюжета, меняющий представление обо всем, а просто слив получился. Ну и тема – она как бы есть, не придерешься, но рассказ и тема тут идут параллельно совсем.
Весь из себя О, тут язык и слог просто отлично. Читается на одном дыхании. Про хороший текст и писать особо нечего. Пожалуй, единственная придирка — блин, автор, это же рассказ «про хромую собачку». Такие тексты играют, потому как эмоции, все такое. Но такого дофигищщи просто уже читано – ни интриги, ничего нет. Хотя, что я говорю, я бы так не смог написать – и по замыслу, и по героям, и по языку, чего уж тут. И по тому, что тема тут опять идет параллельно сюжету – ну нет необходимости в ней. Говорить устами героя – «ДЗ, справимся», еще не тема. Для моего ИМХО, конечно же.
Три текста – все написаны просто прилично. Прям вот, одни придирки только. К теме, в основном.
Дальше вы сами Вот в чем отличие этого рассказа от предыдущего – тут тема тоже «пришита белыми нитками», но она есть. Написана история простенько, без особых красивостей и объема. Снова текст «про хромую собачку», и такое ощущение, что написано только чтобы успеть сыграть во внексе – слишком плосковато для нормального рассказа, тут скорее зарисовочка из жизни. Но, в рамках этого – снова весьма прилично написано! Я бы смог такое написать, не вопрос, разве что на жалость так давить не люблю.
Дитя солнцеедов Нет, такое я не написал бы, потому что не мое совсем. Тут уж прости, автор, не нравится мне такое. А еще вот эта полуобъяснялка какая-то в конце, прям, вот плохо к такому отношусь. Тем не менее, не могу не признать оригинальность текста в целом. Так я тоже не смогу, наверное: довольно оригинальный и необычный мир, с такими героями. Язык суховат, не слишком объемен, но – вычитай, разберись со знаками препинания – и особо придраться тоже не к чему будет. Такое чувство, что рассказ-то неплох, но я в нем чего-то недочитал, что ли. Возможно из-за своих фломастеров этих. Ну и тема… ну нет ее! Полунамек в концовке – разве эта тема?
Желтые поля моря спокойствия Странно ощущение от рассказа. Снова радует – когда так научились писать все? Читаешь словно не на конкурсе, а в сборнике: нигде не видно «новичковскости» конкурсной. Снова темы «нет воще»: рассказ про волшебный артефакт и его путешествия. Все. А вообще – убрать ругательство из начала, оно режет, прям, ни к месту. В рассказе присутствует некое очарование текстом, от отдельных кусков, правда. Остальные, классно написанные, для чего-то нужные, наверное, но вот для чего? Тут я сдаюсь. Я бы такое не смог, даже скорее от непонимания для чего я это все задумал.
Завтра — солнечно Написано просто, но тут и объем небольшой и особой идеи в рассказе нет, кроме оригинальной задумки, про необычные солнца, для света которых есть ограничения (это плюс несомненный). Легкая зарисовочка без претензий. Про гроб из первой строчки – убрать: эдакий штампищще в самом начале портит впечатление. И шутку про желудок тоже, грубовата она для текста. Остальные отсылочки и штампики можно оставить, но их многовато, конечно. А вот концовка… блин, нельзя, уже просто нельзя так. Пишешь про «я проснулся» так напиши хоть почему тебе такое снилось, обоснуй, что ли хоть как-то. Я бы так не написал – зарисовку с кучей штампов и дурацкой (извини, автор, но это так) концовкой не оправдывает даже отличная, в целом-то, задумка.
Загадочник Легкая стивенкинговщина эдакая. Как я понял, ГГ сжульничал, но не уверен, что родители не стали разводиться из-за его желания, но и не готов признать, что с братом из-за этого случилось то, что случилось? Если угадал, то именно угадал, все же слишком мало связи между историей Загадочника и историей Френка. Написано очень неплохо, дочитать до конца хотелось – по отдельности истории заманивают читателя: где-то загадками Загадочника, где-то дурным ожиданием казни, видимо. Концовка слита, тут автор ты подкачал: ГГ переживал-переживал, такие события, а ты такой – да и ладно, было и было. Тема – есть. Не самое изящное воплощение, но она прям почти сюжетообразующая (опять таки: если я правильно все понял) Я бы такое, наверное, хотел бы написать – кто не хочет Стивена Кинга? Но я бы докарябывался до того, что все ниточки и все намеки сошлись бы, вот тогда рассказ бы бомбический вышел.
Из макарон, с глазами бусинами Нет, автор, теперь и ты извини, но такого я не могу написать, потому как это вообще не мое. «Погремуха»: сатира, юмор, известная личность, хайп... Настолько сиюминутная вещица, что прочитал-забыл и завтра уже не будешь понимать, почему все так. Написано-то бодро, читается легко, явно не новичок писал. Но, блин! Хоть чуть-чуть темы все равно надо, в чем смысл тогда на тематический конкурс подавать? Первый текст, который вообще «не зашел».
Илюша Снова отлично написанное, но непонятое мною. Но здоровски, конечно: вроде просто, но хочется читать такое и большего объема. Тут одно из двух – либо автор недокрутил, не оставил достаточно подсказок читателю, либо настолько перекрутил, что с наскоку не одолеть. Оба варианта плохи, потому что вопросов много после прочтения, а ответов нет. Пожалуй, я бы мог так написать (тешу себя надеждой, по крайней мере) – тут многое мне нравится, но точно не отправил бы на конкурс. Потому что это первый рассказ, где темы нет от слова «инезадумывалось». Либо я ни черта не понял.
Лис и Егорка Почти замечательный рассказ. Если бы не избитая концовка, которая нивелирует весь остальной текст, делая все происходящее абсолютно бессмысленным. И легкая объяснялка, про «ябыодинникак», которая нивелирует и самое классное, что есть в тексте: а это то, как автор через действия и диалоги рисует картину мира. Хочу сказать – автор умеет и без «прямым текстом», но все равно вставляет эту объяснялку. А была бы тема, рассказу место наверху топа была бы. Короче, я так не могу. И, прям, завидую по белому. Но если бы все не так тривиально, блин, это было бы круто.
Мы — есть! Еще раз замечу – насколько здорово пишут конкурсанты. Живо, образно, текст –конфетка. Про зеков я не люблю, и такое не написал бы. Тема – ну нету ее, не знаю, почему игнорируют во внексе этот фактор. Может на основном лучше? Главный минус рассказа для меня не в этом, а… Вот прочитал читатель АЛку отличного текста, и задумался, а стоило ли писать столько для того, чтобы всю авторскую идею в общем, и все, «что хотел сказать» в частности, запихать в последний абзац? И – все равно подвесить развязку на волю читателя. Зеки были против, но потом один задвинул речь – 10 т.з. с п. – идеально. 40 т.з. с п. – многовато. Ну, такая вот, собственно, придирка моя. Так-то автор крут, увлек текстом.
Однозначно — мимо топа Каждый пишущий обязательно писал такой рассказ – про то, как писатель сочинял рассказ на конкурс. Мог бы я написать этот рассказ? Да, конечно. У меня даже есть такой. Проблемы таких текстов именно в этом – очень избитый прием. Он мгновенно превращает рассказ из конкурсного в «капустный», для внутреннего потребления. Ровно, бодренько, шаблонно. Слегка «погремушечно». Стоило ли писать? Если автор преследовал благую цель – нужен текст, дабы внекс состоялся, безусловно, да. В противном случае – я не уверен.
Отец невесты Уверенный, практически «профессиональный» слог. Текст выверенный, объемный. Интересное фантдопущение, аккуратно расставлены завлекалочки для читателя. Эрудиция, мастерские отсылочки. Все на месте. Должно «стрелять». А – «профукивает». Целиком рассказ, отчего-то, производит впечатление серого, невыразительного и просто скучного. Такой вот парадокс. Я было подумал – устал, «обчитался». Перечитал еще раз на следующий день. Нет, автор, прости меня, как есть говорю. Ну, и если это «детская задачка», то вообще извините. Взрослый и то запинается об любую. Я так писать не умею, впрочем, так что, может, зависть во мне играет?
Плетельщица Блин, рассказ нормальный. Но я в своей испорченности додумал его дальше – Плетельщица – ведьма, которая ловит кошмариков, потом насылает на детские сны, а дальше монетизирует свое колдунство тем, что избавляет от них. Мог бы такую сказку я написать, мог бы. Но она была бы злее у меня, с таким вот переворотом – и делов-то: начало текста в конец переместить и «немного напильником». Впрочем, и без моих вмешательств получилась весьма неплохая история. На этом конкурсе она не победит, скорее всего, но я бы ее отправил в «Перископ Волгу», там часто собирают сборники сказок – очень в них уместен был бы этот рассказ. Эх, промахнусь, а все равно скажу – женская рука у текста. Мужчины так пишут, конечно, но энергетика у текста женская.
Полная индукция Ни темы, ни фантастики, но как же это круто. Автор, я завидую жестко, я так не умею. Предисловие портит, кмк, первое впечатление от текста, но, возможно, только у меня такое ощущение. Я надеюсь, этот рассказ не победит – все же, ни темы, ни фантастики. Но за него вообще можно не волноваться – настолько в нем все сложилось. Если рассказ не опубликуют в хорошем издании, буду сильно удивлен.
Принцесса Нино Да… хм. Вот первый «конкурсный» рассказа, каким он раньше обычно и был. Рука новичка в деле сложения из буков текстов. В тексте все указывает на это: и выбор сюжета, и героев, и то как развивается действие, и язык и много что еще. Я такое написал бы, конечно же, но только довольно давно. Так что, автор, прости, но пока твой текст самый слабый из прочитанных. Правда, учитывай – ты борешься с поднаторевшими игроками, вот честно тебе говорю. Читай, как у них написано и тоже так пиши. Все получится, просто не сразу во все тонкости любого дела въезжаешь.
Семь солнцестояний Тема обыграна только названием? Давайте честно – нету тут темы. Предположу, что готовый текст (или задумка) таким образом адаптирован под конкурс. Ну, это мое ворчание, ладно. Видим превалирование формы над всем остальным. Автор прямо в это играет, и это неплохо у него получается. Мысль проходит через рассказ, и, хоть и ожидаемо, без финтов, заканчивается, так как заканчивается. Текст суховат, без подробностей, без объема и рефлексии. Задумке не хватает объема, кмк. Тут текст раза в три-четыре больше нужен. Ну, собственно, поэтому никому не сопереживаешь абсолютно – словно не рассказ, а репортаж в газете прочитал. Я бы так мог написать. В принципе интересно, наверное, писать структурированный текст со сквозной идеей. Так что скажу – автор молодец, что пробует играть с формой. Но и содержание тоже неплохо было бы подтянуть.
Сказание о философской мудрости и умении считать до трёх Опа. Впечатление – большой мастер написал грамотную погремушку. Сразу открещусь – не смогу так. Но. Допустим, оценивай я тексты внеконкурса, высоко бы не поставил. Почему? Да потому что автор играет с читателем, нагружая псевдосмыслом с псевдотемой. Нет тут ни того, ни другого. Тема — детская загадка? Нет. Конечно, про слезинку ребенка родителю – это очень недетский вопрос. Что-то большее чем анекдот в тексте? Тоже нет, это именно анекдот про тещу, у которой второе предупреждение (или что то подобное). Но, повторюсь, автор большой молодец, написал так, что невольно начинаешь искать «что-то» в мастерски сделанной конкурсной погремушке.
Сэр Томас и Белый Рыцарь Так, второй неуверенный, «конкурсный», текст из прочитанных. Он излишне длиннен, и вместе с тем язык прост, рисует схемы, а не разноцветные картины. Твист с рыцарем и манекеном не работает, потому что как только этот манекен начинает говорить, все и раскрывается. Написано сносно, но много неудачных конструкций («Стало теплей. Том заметил что дрожит от холода, и его спутница похоже тоже дрожала»???) и не играющих ни на что по сюжету целых абзацев. А еще заметилось: автор не решил точно, что он хочет написать: сказку, притчу или рассказ для взрослых. Я мог бы написать это текст, это несложно. Тут нет особо сложного выверенного стиля, или отточенного языка, или супер оригинальной идеи. Темы тоже нет, это печально. Автор, не сдавайся, этот конкурс не твой, конечно. Не бросай и все будет со временем отлично. Мысли хорошие есть – это самое главное.
Три рубля девятьсот пятого года Как бы я хотел уметь так писать… Сразу – я так не умею, так я бы не написал нивжисть. Из претензий только то, что ни темы, ни фантастики в рассказе нет от слова совсем. Можно, при желании, доказывать, что минимально, «на тоненького», они есть. Но не для моего ИМХО. Это реалистичный рассказ про любовный треугольник. В остальном – ну что скажешь про абсолютно мастерский профессиональный текст? Стиль, образность, язык, структура – все на десятку. Герои слегка плосковаты и, кроме ГГ, статичны. Но это не портит рассказ нисколько, может даже в плюс играет. Надеюсь, и этот рассказ не выиграет, но снова за него не переживаю. Такого качества тексты не пропадут. Еще раз – автор, я тебе завидую люто.
Финал Грубоватый текст. Не всем такое нравится. Порой стебно-юмористический, порой срывается в серьезность. Рука, писавшая текст, твердая – стилистически текст выглядит цельным. Однако мастера такое себе не позволяют: пишут на максимально широкую аудиторию. Тут автор отсекает часть читателей своим стилем. Впрочем, это не страшно нисколько. Язык упрощен, и, как уже отмечал, грубоват. Темы не замечено, но тут хоть фантастика на месте. При всех недостатках, рассказ вполне играет, бросить читать не хотелось, местами улыбало, концовка открытая, прям как надо. То есть, текст-то средний, но претензий к нему особо и нет. Я такое мог бы написать, наверное…не совсем «мое», но почему бы и нет, если поэкспериментировать захочется?
Холодный нос Сол Нарын Сирма Так, а вот тут я нашел текст, который мог бы написать точно. Вернее – хотел бы написать такой. Тут мне много чего нравится – и зима, и мифологизация, и собака, и история. Не совсем нравится отсутствие динамики в середине текста – читателю не всегда нужны красивости в тексте (я за такое получал, например), а вот действие, движущее рассказ нужно обязательно. Фантастика «на фоне» (мир постапок, как я понял), в тему регулярно тычут. Стиль текста очень понравился, неспешный, красивый, объемный. Герои, конечно, статисты, разве что рефлексии мальчика делают его живым. Немножко текст невычищен, есть глупые опечатки («Одна стена была прозаичной», — а вторая поэтичной?). Ладно, автор, придираюсь, история твоя понравилась весьма. Да, мне жаль, что я не написал такой рассказ.
Черное солнце Твердейшая НФ в лучшие свои годы. Автор постарался, стилистически и языково – нет претензий. История, при некоторых нелогичностях, — волне себе приличная. Тема — раскрыта. Как мне кажется, в минус играет именно эта академичность, ретро этакое в стилистике. Все что там было хорошего и плохого отражается в этом тексте: динамика – низкая, уровень достоверности – средний, наличие внезапных появлений – присутствует. Вторым минусом назову размер, который, кмк, великоват. Есть невычитанность, как и в предыдущем рассказе («Стивенсон чертыхнулся, броня исключительно себя» — это прям перл, извини, автор). У рассказа наверняка найдутся почитатели, потому что это крепко написано, с мыслью, идеей и всем, что надо в рассказе. Да, нужно почистить, убрать совсем уж штампованные вещи – плюнул в лицо врагу, и все такое подобное. Такой рассказ я не смог бы написать – академическая ретроНФ фантастика мне не по зубам.
Licet bovi Да уж… Под конец остался самый «навороченный» текст. Автор явно начитан и мастеровит: очень уж опытно играет текстом с читателем. Для большинства этот текст будет излишне сложен, практически нечитаем: мир такой, все привыкли к более легкому стилю изложения. Ну – авторский выбор, его право. А вот история, рассказанная в сюжете, для меня неоправданно простая для такого стиля. То есть уже был такой рассказ где-то раньше, который читаешь-читаешь, а потом – и все? И ради вот такого стоило осиливать эдакую махину текста? Тут примерно то же чувство, разве что по чуть иным причинам. Не считая «про что написано», очень зашло « как написано». Да, сложновато поначалу, да не сразу въезжаешь, но язык хорош: образный, выпуклый, приятно такое прочесть иногда. Так, конечно, я не напишу, тут себе не льстить даже нечего начинать. Снова не удержусь и повангую: рассказу повредит его излишняя на конкурсе «непростота».
Чтож, прочитано! Общие слова… Уровень текстов заметно выше тех, которые я последний раз читал, участвуя в ФЛР. 25 текстов и всего 2 из них «конкурсные». Остальные вполне состоявшиеся, публикабельные, самостоятельные вещи, найдущие своего читателя 100% Прям, порадовался, что ничего не написал – конкурировать в таком окружении реально было бы непросто. Спасибо всем авторам, и понятым мною, и непонятым: возможны фломастеры или что-то еще. Даже условно мною названные слабыми тексты нисколько не «отстой-отстой», а вполне дорабатываемые вещи. Стоит или нет – это на ваше усмотрение, тут я советовать не могу. Несколько вещей понравились абсолютно, с белой завистью и желанием почитать у авторов что-то подобное. Кого обидел, после конкурса готов поговорить подробней. За ошибки в обзоре прошу простить, это ночное сражение с буквами. Днем вычитывать нет ни времени ни сил. Ну и все.
|