Секретный Блиц XII


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Секретный Блиц XII»

Секретный Блиц XII

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2022 г. 11:35  
Секретный Блиц XII
(Секретный Блиц №12)







— Основные Правила —


Организатор: Death Mage.
Форма: Рассказ, проза.
Жанр: Любой, кроме реализма.
Фантдоп: Обязателен.
Объём текста: 2,000 — 10,000 знаков с пробелами.
Количество текстов: От 1-го автора не более 4-х (включая соавторские).
Новизна текстов: Только новые тексты.


Подробные правила конкурса смотрите в приложенном файле «Подробные правила конкурса Секретный Блиц ХII».





— Темы —


1) Им нужны наши женщины (Death Mage)
2) Предел прочности (lowercase)
3) Один из этих (Ironic_Cloud)
4) На дне (Бармаглотик)






— Призы —


1) Первое место — Майкл Ши, двухтомник:
1. «В поисках Симбилиса»; 2. «Прикосновение бессмертия».
2) Второе место — Кларк Эштон Смит «Мир без времени».
3) Третье место — 1000 рублей.


— О книгах —

1) «В поисках Симбилиса»:
https://fantlab.ru/blogarticle54507

2) «Прикосновение бессмертия»:
https://fantlab.ru/blogarticle57548

3) «Мир без времени»:
https://fantlab.ru/blogarticle75615





— Этапы и Сроки Конкурса —


1) Приём работ: 20.08.2022 — 20.09.2022 (20:00, Мск).
Принято рассказов: 54
Отклонено рассказов: 1

2) Чтение/Голосование: 22.09.2021 — 07.10.2022 (20:00, Мск).
Принято топов: 29
Снято рассказов: 1

3) Итоги Конкурса: 08.10.2021.

— Победители —

1) Цвет настроения С — Ябадзин
2) Поколение, не достигшее цели — s-nova
3) Сестрички — Ти-Пи

! — Колонка с отзывами на все рассказы конкурса — !
https://fantlab.ru/blogarticle79055
–––
All your base are belong to us.


магистр

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 11:48  
Гуайлот
Попытка приключенческого рассказа. Антураж мисктики на раскопках.
К финалу повествование спутывается, хотелось бы как-то разделить внутренний монолог Кати и тех, кто нашел дневник. Иначе получается путаница.
«наемные рабочие», можно просто рабочие. Зачем это уточнение? Обычно используется слово «местные».
Зачем тащить на раскопки столько вещей, если в итоге местные несут их обратно? Потом оказывается, что человек нес все три баллона с кислородом один. Не тяжело? Хотя может у спелеологов свои облегченные кислородные баллоны.
Сюжет рассказа интересен, про Змея, про город.
Рассказ бы отредактировать, подчистить, где-то переписать...
Удачи!
–––
что нам теперь спроси у неба. глаза не пряча вопрошай
и кулаки сожми и плакай. слюнтяй


магистр

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 11:49  
В глубине живут чудовища
Понравилось. Хороший рассказ, со смыслом, с хорошим стилем. Героями, любопытным миром.
Удачи!
–––
что нам теперь спроси у неба. глаза не пряча вопрошай
и кулаки сожми и плакай. слюнтяй


философ

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 11:57  
Случай на границе, или в ожидании Термидора не совсем понятно, что такое тут Термидор и зачем его ждать. Да и вообще все как-то сумбурно, и этот сумбур увеличивает переход от 3-го лица к 1-му. Тем более, когда этот переход уже есть, а рассказ продолжает писаться как будто от 3-го лица.
Вот это место, где "Поздним вечером, когда в зале ни одного человека кроме меня, незаметного человека в черном балахоне, я..."
То есть это как бы мысли этого человека в черном балахоне. Но никто так не думает.
Сюжет и история есть, но над самим текстом надо работать.
Удачи!
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


магистр

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 12:05  
Американка
Класс! Двойной финт с названием))
Понравилось.
Удачи!
–––
что нам теперь спроси у неба. глаза не пряча вопрошай
и кулаки сожми и плакай. слюнтяй


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 12:23  
Прочитала все рассказы, с трудом выбрала ТОП. Насчет отзывов задумалась. На все рассказы точно не буду отзываться, потому что сказать мне о них нечего. Но если написать отзывы только на часть, остальные авторы обидятся. Еще подумаю 8-);-)
Пока могу отметить, что ТОП-10 выбрать было бы легче.
Учитывая разнообразие конкурсных тем, удивило обилие кровавых историй. Много чудищ, превращений, монстров, страшных иноплатенях и зомби. Интересно, почему так сложилось.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 12:28  
цитата Koneko
Интересно, почему так сложилось.

Жизнь такся
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 12:32  
цитата Koneko
На все рассказы точно не буду отзываться, потому что сказать мне о них нечего.

Вот и я из последних сил. Осталось 30 рассказов...
Все таки 20-25 рассказов это мой потолок. Дальше сознание путается и только вопишь"опять?!" :-D
–––
что нам теперь спроси у неба. глаза не пряча вопрошай
и кулаки сожми и плакай. слюнтяй


новичок

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 12:32  
Поколение, не достигшее цели

Ухтышка! Очень классный профессиональный рассказ, написаный, вероятно, по структуре фантаста Дина Кунца (Dean Koontz):
1) Скорее мокните своего главного героя в страшные неприятности (Генка застрял в хозлюке)
2) Все, что делает ваш персонаж, только ухудшает ситуацию («мы летим не туда. Гонимся, по его словам, за уходящим светом»).
3) Ситуация вскипает безнадёгой («А я один из многих, которые никогда не достигнут цели.»).
4) Наконец, ваш герой преуспевает (или нет) несмотря ни на что («На самом деле все так живут: просто летят через космос неведомо куда»).

Благодарю автора за труд! Великолепная работа.


новичок

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 13:00  
Охотник на вампиров

1) Статические описания лучше заменить на динамические
«Худой, субтильный тип в шляпе и солнцезащитных очках. Бесформенный плащ, на пару размеров больше его тушки, делал его похожим на гнома.»
Описания лучше подавать:
1.1.) Через действие:
— тип СНЯЛ шляпу/солнцезащитные очки;
— ветер ТРЕПАЛ плащ на хиленьких плечах.
1.2.) Через эмоциональную оценку другим героем:
— Что за дрыщ в плаще? – всхохотнул я (ирония).

2) Эмоции героя.
«Билл увидел удивление на его лице.»
Писать эмоции героя прямым термином не очень хорошо, потому что считается, что такой способ плохо развивает читательскую эмпатию.
Поэтому, чтобы лучше погрузить человека в сюжет:
2.1. Показываем эмоции через действия героя
Удивление = Билл выпучил глаза, вскинул брови и т.д.
2.2. Если надо написать термин эмоции прямо в лоб, желательно приписать его сеттингу
Например:
УДИВЛЁННЫЙ ветер носил холодный вой по переулкам.
УДИВЛЁННЫЕ звёзды отражалась в его глазах.


новичок

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 13:28  
Сила
На мой взгляд герои ведут себя несоответсвующе к их статусу и ситуации, что часто выглядело как сюжетные ляпы.

«- Я король Мергул!»
Мергула впустили прямо в хрустальный зал к хозяйке зала, значит охранники, слуги и прочие подданные его признали.
Поэтому слова «О нет, неверно» от сына героя вызвали недоумение.

«А что я вижу пред собой? Потрепанного старого пса, всего лишь грязную дворовую шавку.»
Учитывая, что подданные в послушании Мергула, пропускают его, а значит признают, то получил бы сын звонкого леща без лишних слов и эмоций – на этом бы всё закончилось. В моём понимании сюжета, конечно.

Поэтому слова Мергула «Так знайте же! Я король, и я бросаю вызов» мне показались странными. Какой вызов, если его приказы слушают подданные?

«Игрище было славным испытанием для всякого воина.»
Крайне удивило, почему Мергула сразу не бросили в тюрьму и не отрубили голову, если уж он самозванец? Но стали проводить битву.

Короче, рассказ пафосный, но, на мой вкус, логики маловато, как мне кажется. При этом иногда настолько маловато, что во второй половине работы реплики героев вызывали комический эффект в моём восприятии.

Прошу прощения в автора за критический отзыв.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 13:46  
Светлая сказка
     Кибер-сказка, больше похожая на легенду. В ней много возвышенного, едва уловимого. Чувства и переживания со стороны Ани заполнили, запорошили весь сюжет. Сам сюжет — как снег: ухватил, а он тут же растаял на ладони. В принципе, сюжета как такового и нет: он забыл — он вспомнил, а она всегда рядом. Теперь их сердца вместе — давайте все обнимемся и расцелуемся.
     Автор владеет словом, есть классные обороты, лично меня пафос никак не коробил. Единственное, где у меня пошёл сбой в восприятии — это резкий переход со сказочно-ностальгического в НФ. Тут такой ностальгируешь, вспоминаешь сказки, которые сам читал в детстве, настраиваешься на соответствующий антураж — и тут Ермил, автобусная остановка, нейроморфная коррекция. И пошло поехало.
    В итоге, оказалось две линии. Первая — воспоминания девушки о том, как мама читала ей сказки. Вторая — воспоминания Ермила о пытках и предательстве. И тут — эпическая любовь. Он вспомнил! А что он вспомнил? Где в его воспоминаниях эта Анна как объект любви? Там акцент на предательстве и пытках, а затем просто девушка, которая ему помогла. Но каждый ли солдат на фронте безумно и эпично влюбляется в медсестру, которая перевязывает ему рану? Сомневаюсь. Но мне это навязывают, потому что действие камерное, есть только эти двое — кого ж им любить ещё?
     Если брать впечатление в целом, то рассказ мне понравился. Я и буду воспринимать его как воздушную, снежную легенду о любви. Без всех этих нейросетей, полимерных сетей и голографических проекций. Всё таки любовь — это светлая энергия, акт творения и созидания. Я только за. Автор — молодец.
–––
Грузите апельсины бочками


новичок

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 14:02  
Эффект бабушки
Рассказ понравился. Но есть некоторые нюансы.

«– Вискарь палёный походу.»

Идёт кусок реплики героя на 1 337 знаков с пробелами. Никто его не перебил, никто не хихикнул. Веталь ни присел, ни воды не отхлебнул от ужаса.
Короче, я бы разбавила эту репликами действиями и реакцией других героев, чтобы выглядело естественнее.

«Всё было ровно так, как описывал Веталь»
«Я задумался.»
Уравновешенный товарищ. Да я бы обосралась на месте очень сильно удивилась.

«Я слышал только визг тормозов и звук удара. Кто-то закричал. Понимая, что произошло, я отошёл в сторону, достал коробок, чиркнул спичкой.
Вспышка.»
У героя кто-то возможно сдох на глазах, а он – опять ноль реакции на массу.

Но вообще рассказ мне понравился. Просто во второй половине рассказа главный герой слишком равнодушный ко всей дичи, что вокруг него происходила. А так – хорошая работа.

Спасибо автору за труд.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 14:08  
13. Светлая сказка
Свергнутого и потерявшего память короля выхаживает девушка (вероятно, бывшая придворная). Он хочет покинуть её, но в момент прощания к нему возвращается память.
Рассказ напоминает клип: мы видим фрагменты ситуации, но не знаем предыстории и мотивировки событий. Кто такая героиня, почему у неё дома медаппаратура, кто такой Ермил и кто его враги, почему ему не прострелили голову, наконец. Плохо ли это? Нет, если у читателя не возникает вопросов; а автор поможет, чтобы вопросов не возникло. Если вопросы все же возникают — почему его не убили, а только стерли память? — и мешают погружению, то это неудача.
Думаю, наибольшее неприятие вызовет стиль повествования, исполненный поэтичности: "Ветер пропитался запахом снега, стремительно холодало. Тело дрожало, боль души рвала разум. Я ожидал одинокой смерти как избавления, только всё равно хотелось жить. Рядом зашуршала трава, треснула одинокая ветка.<...> Шуршание в траве стремительно приближалось. Ветер разносил запах сырой крови, приглашал животных на пир. Умереть в пасти волка – сомнительное удовольствие, погибнуть от клыков дикого кабана – тоже. Боль измучила настолько, что подобные мысли больше утешали, чем огорчали." Это описание чувств человека, умирающего от раны в живот, от лица этого самого человека. Никто не поверит, что... впрочем, при чём тут вера? Литература вся условность — ну вот, такие условности сейчас не приняты. О боли нельзя писать с такой поэтикой, с такими красивостями. По крайней мере от первого лица.
По композиции: мне кажется лишним пересказ маминой сказки.

О чём этот рассказ? О том, что произойдёт чудо, и любимый мужчина придёт в объятия. Такие рассказы идейно делятся на два вида: а)чтобы произошло чудо, надо сильно захотеть; б)чтобы произошло чудо, надо сильно постараться. Рассматриваемый — из второй категории; она идейно правильнее, если бы дело не шло о любви.
Герой не любил героиню, будучи королём; не полюбил её и потеряв память, но зная, что она его выходила. Отчего ж он полюбил её, когда память вернулась? Любовь, увы, не добывается ни подвигами, ни благодеяниями (исключения встречаются, но я не уверен, что это счастливые истории); нельзя на это надеяться.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 14:43  
Хельга
Приятный рассказ, напомнивший мне Ле Гуин "Слово для леса и мира одно". И кучу других произведений, тот же "Суд на Янусе" Нортон. И далее.
Грубые, материальные завоеватели не могут понять не только туземную культуру, но и основанные на культуре туземные технологии. Хождение по снам, сновидение, снодеятельность.
Можно было бы попридираться, но не буду.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 14:43  
Премия для Прокопа
     Прогрессивное общество развилось до такой степени, что знание иностранного языка расценивается как потенциальная измена Родине. Ну, допустим.
     По итогу полу-сатира, полу-антиутопия. Полноценно вывезти на ни первую, ни на вторую колею не удалось. Снова попытка ткнуть палкой в лужу советской зашоренности. Ну, допустим. Хотя и в СССР изучали иностранные языки, и даже были инязы.
     Редкая сатира мне заходит. Подобная — тем более.
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 14:47  
цитата Koneko
если написать отзывы только на часть, остальные авторы обидятся.

Я — автор. Я не обижусь. Следовательно, обидятся не все авторы. Следовательно, можно смело писать отзывы на часть рассказов.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


новичок

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 14:54  
Разрушитель

«Менталы способны любому вскипятить мозг силой мысли, поработить разум человека или превратить его в орудие убийства.»
Мне хотелось в этом эпизоде небольшую демонстрацию способностей буквально на два абзаца, как герой взглядом отпугивает пьяного бандита или что-то типа того.

«Никита отчетливо слышал сердцебиение каждого штурмовика и мог с легкостью его остановить. Но Никите стало интересно, зачем их поймали и что хотят сделать?»
Акцент о лёгкости сокрушения соперника – на мой взгляд, зря. Я бы про лёгкость удалила.
1) Если нет угрозы, нет саспенса (напряжения).
Если герою не страшно и не больно в критической сцене, то читатель может остаться равнодушным к сюжету. От огневой мощи эмоций главного персонажа часто зависит впечатление от сюжета.
Таких сцен, как «От увиденного задрожали руки, настолько невероятным оказалось зрелище.», на мой взгляд, должно быть как можно больше.
2) Если герой в силах легко всех спасти, но не помогает просто ради интереса («стало интересно, зачем их поймали») – такая мелкая деталь окрашивает главного героя в нигадяйского нигадяя.

«Когда Хрипуна отвели в дальнюю комнату, Никита полностью погрузился в его сознание и взял управление на себя. Он манипулировал им, словно хирург, оперирующий на эндоскопической стойке.»
Опять отсутствие трудностей для героя. Не жалейте ведущих персонажей в сюжете.
Там же вроде свинцовые стены, все дела. Он свой артефакт отдал Хрипуну, что усиливал его способности вдвое. Но герою пофиг. У него всё работает как часы при любом раскладе.
Так не желательно делать. Потому без преодоления и ощутимой угрозы для героя гибнет саспенс.

Спасибо автору за труд.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 14:59  
14. Семейная бездна
Пара усыновляет ребенка. У них прекрасный дом, только в некоторые места заходить нельзя, и спрашивать почему тоже нельзя. Потому что там чудовища. И ничего хорошего не будет.
Совсем не оригинальный, но хорошо исполненный образец не самого любимого мной жанра. Постепенно раскрывающиеся запреты очень хороши, саспенз нарастает и нарастает. Финал, честно говоря, не кажется обоснованным или понятным — на основании чего обвинили ребенка, даже не найдя трупов? И было ли это ложное обвинение или все это время у нас был ненадёжный рассказчик — осталось непонятным.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 15:07  
цитата Mentola
«Менталы способны любому вскипятить мозг силой мысли, поработить разум человека или превратить его в орудие убийства.»
Мне хотелось в этом эпизоде небольшую демонстрацию способностей буквально на два абзаца, как герой взглядом отпугивает пьяного бандита или что-то типа того.
То же самое про родителей: лучше дать два-три абзаца как воспоминание про какое-то событие, чем инфодамп. Например, сын в опасности, а отец заставляет левого чувака прыгнуть за ребенком в огонь или воду. Или что-то в таком ракурсе.

Инфодампы — плохо (хотя вот "Трудно быть богом" полон инфодампов, и от этого не становится хуже), но вставлять эпизоды, которые нужны только на замену инфодампа — ничем не лучше.
Абзац инфодампа динамичнее, чем два абзаца побочного действия, не связанного с сюжетом. Читатель тоже ведь не дурак и понимает, что это такой инфодамп, только растянутый.

Выход очевиден: подавать информацию в ходе основного действия. Например, убрать абзац "менталы способны любому вскипятить мозг...", потому что это всё равно ясно из дальнейших событий — ну хотя бы из мер предосторожности относительно пойманных.


новичок

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 15:15  
verst
Я советую то, что считаю полезным и правильным для создания сюжета. Думаю, если деталь сюжета ключевая — её лучше показывать, а не рассказывать.
Что принять или нет — это решает автор. Просто делюсь мнениями.

Надеюсь на понимание.
Страницы: 123...3536373839...656667    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Секретный Блиц XII»

 
  Новое сообщение по теме «Секретный Блиц XII»

тема закрыта!



⇑ Наверх