23 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «23-ая ФантЛабораторная работа»

23-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июня 2022 г. 16:11  

ФЛР-23

Организатор «Клуб имморт-фантастики».
Ответственный Франсуа Мари Делоне (отвечает на орг. вопросы в ЛС).

1. Тема "О любви"

Предполагается любовь в широком смысле: мужчина и женщина, любовь к родителям и к детям, любовь к Родине, любовь к окружающим, к человечеству, к природе, любовь к другу, любовь к Богу, к истине, к своему делу или, может быть, к работе. Конечно, в идеале нам бы хотелось увидеть рассказы о любви в бессмертном обществе, когда любовь до гроба маловероятна, ибо никто не умирает (а если умирает, то не "своей смертью"): проблемы вечной семьи или вечной любимой профессии, надоедает ли любить, как изменятся нравы и т.п. Попробуйте поместить "предмет любви" в сеттинг общества вечноживущих (неуничтожимых) или нестареющих (но смертных) людей — изменится ли что-нибудь по сравнению с современным положением дел? Это всё в идеале — желательно, но не обязательно — задание трудное, поэтому можно писать без вечноживущего общества. Эротика допустима, однако акцент все же не на ней. При этом не приветствуются рассказы с нетрадиционными видами любви, а также с чрезмерной любовью к себе (на конкурс допускаются, но в сборник рассказов включены не будут). Организаторы ведь, хоть и не ханжи, но сторонники устойчивого общества с традиционными ценностями — нам нравится то, что способно жить долго.

2. На написание — три недели.

3. Объем — от 5 до 40 тыс знаков с пробелами (допускается небольшой выход за пределы — на усмотрение организаторов).

4. Количество рассказов от автора не ограничено.

5. Рассказы принимаются:
— до 15 июля 2022 года (23:59 МСК),
— в формате doc/docx,
— на адрес 9137894@gmail.com (с пометкой «ФЛР-23»).

6. Условия:
— анонимность (если автор обозначил свое авторство, то рассказ снимается с конкурса),
— незасвет (проверяем двумя вебсервисами: https://text.ru/antiplagiat , https://content-watch.ru/text/ — можно проверить самостоятельно свои тексты перед отправкой),
— самосуд начнется 16 июля 2022 (технические детали: делим на группы так, чтобы объем оцениваемого текста в одной группе составлял примерно от 100 до 150 тыс. зн., на оценивание в одном туре — неделя, за свой рассказ голосовать нельзя, организаторы рассылают участникам инструкции по почте перед началом тура).

7. Приз по результатам самосуда — писательская подписка на вебсервис "Орфограммка" (3 шт. — по количеству призовых мест).

8. Команда организаторов составит благотворительный сборник (полученные средства перечисляются в фонд Хабенского, размещение на сайте издательства "Союз писателей", ссылка на пример размещения), через три месяца электронная версия сборника станет бесплатной (останется платной только услуга печати и доставка). Рассказы в сборник включаются только с письменного согласия автора.
=============
Первый тур(окончание 22.07.22 23:59 МСК)
Участников: 59
Рассказов: 68
=============
Финальный тур (окончание 31.07.22 23:59 МСК)
Участников: 18
Рассказов: 20 (1 снят с конкурса по желанию участника)
=============
Результат самосуда (01.08.22) подробности по ссылке: ссылка

1. Полгода солнца
2. Малиновое варенье
3. Времена года
=============
Из конкурсных рассказов составлен сборник
Составление проходило следующим образом.
Организаторы ознакомились с текстами. В сборник были рекомендованы рассказы, написанные в рамках традиционной культуры: не содержат отвратительных сцен, не пропагандируют насилия и нетрадиционных видов любви, не выходят за возрастное ограничение 18+.
В сборник приглашено 59 рассказов (из 68 присланных).
Для того, чтобы участники могли приобрести бумажную версию сборника, организаторы договорились с издательством "Союз писателей" об услуге размещения сборника, печати на заказ и доставке печатных экземпляров.
Так как имеет место публикация объектов интеллектуальной собственности (рассказов), для соблюдения законности, авторам приглашенных рассказов была отправлена просьба о письменном разрешении включения рассказа в сборник. Также, чтобы сделать приятное авторам, было предложено проиллюстрировать свои рассказы черно-белыми иллюстрациями (исходя из того, что цена печати ч/б иллюстраций значительно ниже цветных).
На просьбу о включении рассказов в сборник откликнулось 40 авторов (48 рассказов с общим объемом текста 19 а.л.).
Из-за большого объема (чем больше объем, тем выше цена печати экземпляра), для снижения цены экземпляра, организаторы приняли решение разбить сборник на два тома по 24 рассказа (объемом 9,5 а.л.)

Сборник размещен по ссылкам (содержание тома располагается в конце ссылочной страницы):
первый том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-...
второй том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-...
=============
Таким образом конкурс завершился.
Спасибо участникам и комментаторам конкурса!


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 19:48  
По поводу обсуждаемого. Мне кажется, что если автор что и соврал про эсеров — это не беда, а вот защищать, оправдывать и обелять террористов недопустимо.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 19:51  

цитата _Y_

Поэтому капитализм и не получился, получилась некая пародия на "дикий запад".


Вообще-то капитализм везде такой. У нас он ещё с человеческим лицом. Сейчас в ютубе очень много блогеров из других стран, которые на ломаном русском рассказывают, как им живётся в их странах. И эти блогеры — не самые отсталые жители своих стран.
Стоит лишь только прикинуть, как то, о чём они говорят, устроено у нас, и понимаешь, что ты ещё шикарно живёшь!

Надо сравнивать не с тем, что было раньше, а с тем что есть здесь и сейчас в других странах. Картинка может резко поменяться!


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 19:51  

цитата verst

Раньше считалось, что автор не должен хватать читателя за рукав и объяснять

Объяснять конечно не должен :beer: Но есть и другие вещи, которые автору интересно было бы обсудить. Переспросить, в конце концов, что подразумевал отзывописатель.

Например, мне конкурс нужен, в первую очередь, для обкатки текстов. А как их обкатаешь, если не можешь переспросить и уточнить?
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 19:55  

цитата verst

По поводу обсуждаемого. Мне кажется, что если автор что и соврал про эсеров — это не беда, а вот защищать, оправдывать и обелять террористов недопустимо.


Правильно, защищать, оправдывать и обелять террористов — это недопустимо!
Подписываюсь под каждым вашим словом.

Вот только сегодня самый лучший способ защитить, оправдать и обелить кого-то — это сказать про него откровенную ложь.
Вот наврал ты про вора и убийцу с три короба. Люди эту ложь увидели. Ткнули в эту ложь пальцем.
И уже до реальных злодеяний вора и убийцы никому дела нет. Все кричат: "Смотрите! Вот здесь и здесь его явно оболгали! Значит он точно невиновен! Ведь если врут про него здесь, то врут в другом!"

Так это всё и работает. Или вы с этим не согласны?
Привести примеры?


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 19:59  

цитата Chess-man

адо сравнивать не с тем, что было раньше, а с тем что есть здесь и сейчас в других странах

Именно так:beer:

цитата Chess-man

Вообще-то капитализм везде такой

В каждой стране он свой, здесь я не согласен совсем.

Понятно, что какие-то страны похожи, какие-то нет. Но везде есть специфика.

Возьмите американский капитализм, ориентированный на интересы экономики и западноевропейский, ориентированный на интересы граждан. Почти ничего общего. (Впрочем, всех западноевропейских стран я не знаю, так что уверенно говорю только о мне знакомых).

цитата Chess-man

Стоит лишь только прикинуть, как то, о чём они говорят, устроено у нас, и понимаешь, что ты ещё шикарно живёшь!

Не могу судить. Блогеров не читаю, мотивации их не знаю. Подозреваю, что они очень разные.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


активист

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 20:00  
Следуя за Индирой — Голубая
Есть Индира, которая не Ганди, есть Арджун, не Арджуна, разве что нет Кришны, чтоб сложить кое-как Бхагават Гиту. Имена привносят свою изюминку в рассказ, а название само по себе звучное, запоминающееся, и вполне соответствует сюжету. Только вот я не понял такого его поворота в финале. Герой спросонья видит на стене рисунок... забыл, какое там было имя, вероятно, тоже что-то из индийской мифологии. И тут его словно осенило, и всё дальше происходит стремительно. Он понёсся с этими сектантами в новую колонию, и мотив мне почти не понятен. Если просто как дань памяти умершей, осуществить это её горячее желание? Но там была строчка о том, что она его якобы и не обманывала, а он просто был слеп и не хотел знать. Знать что? Тут, видимо, какая-то тонкая метафора, связанная опять же с этим персонажем, нарисованным на стене. Какое-то стремление, которому герой решил последовать, вот так сорвавшись сходу. В общем, мутновато как-то, или слишком абстрактно. Но, видимо, в тему.

Дурь и Блин — Зелёная
Отличная юмореска, автор, спасибо :beer: Читается легко и увлекательно, есть и свой финт, и образность, чувствуется опытная рука.

Мики — Оранжевая
Есть такие рассказы, которые дают несколько крупных мазков, нераскрытых почти, но намеченных идей, и эти детали разжигают воображение читателя, если попадут в цель. Думаю, в большинстве случаев авторы делают это ненамеренно, и, как я уже упомянул, всё зависит от читателя. В данном случае я разглядел близкую мне тематику, и получилось развить идею из авторского зерна, вышло захватывающе. Речь о той "машине воскрешения", самом процессе воссоздания человека из небытия. Не знаю, как это представлял автор, да и, наверное, акцент был на другом. Там в описании было "электроды". Думаю, это опечатка, а имелось в виду электроны. И это представилось мне так, что тело воссоздаётся буквально по частицам. То есть, после смерти человек распадается на частицы, которые затем становятся составляющими чего-то другого. И вот эта "машина воскрешения" каким-то образом собирает все частицы конкретного человека, где бы они теперь ни были, вновь воедино и оживляет его. Идея показалась мне захватывающей, напомнило рассказ Ван Вогта "Чудовище", но там, конечно, машина воссоздавала человека по имеющемуся фрагменту, кусочку кости, к примеру.

Такая получилась ассоциация. Есть хорошее определение искусства — когда человек взаимодействует с предметом, слушает, созерцает, у него появляются ассоциации, мысли, образы, и вот этот диалог, этот процесс и есть настоящее искусство. В данном случае рассказ послужил отличным примером подтверждения этого определения, за что автору спасибо.

Сам по себе сюжет в общем-то довольно прост, кое-где было сумбурно, но картинка сложилась более-менее. Единственное, как-то сомнительно, что прям сразу отправили бы целый отряд десанта, узнав, что чел изобрёл такую машину. То есть, тот факт, что они сразу понеслись в атаку, а не предъявили перед тем ультиматум, или вроде того... Но это мелочи, может, в том будущем так всё, или часть истории просто осталась на додумывание читателю. Понятно, что так оно для динамики лучше.

В общем, рассказ из запоминающихся.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 20:16  
Сон — Четвертая группа.
     Обида. В мою душу закралась обида на автора. За такой финал. Я уже так сдружился с героями, что подобный финал допускать не хотел бы. Да, он просматривается, но, думал, будет ещё один твист, будет борьба между двумя (тремя, четырьмя) альтернативными реальностями, в которой победу одержит та, где оба героя вместе и у них всё хорошо. Потому что сила любви, ёшкин кот. А сила безграничной любви равна бесконечности. И тогда рассказ попал бы и в тематику конкурса, а так — подвис, как пьяный месяц над глухой деревней.
     Но это всё шуточное брюзжание. Рассказ мне понравился. Он очень сбалансирован. Казалось бы, ну нет в нём ничего эдакого, а ведь играет, движется, урчит голодным желудком, смеётся, грустит — в общем живой. Что особо удалось, как мне кажется, это найти вот эту грань подростковых отношений, когда они ещё не зрелые, не по-взрослому, но и не скатываются в детскую наивность. А это не у многих выходит. У некоторых героям за сорок, а отношения описаны через трафарет инфантильности.
     Один из немногих рассказов (из 17-ти прочитанных), где живые, жизненные, однородные диалоги, а реплики органично чередуются. Героям веришь и, что главное, хорошо через диалоги выписаны второстепенные герои (доктор, подруги девушки).
     Ну, для меня топ бесспорный. Рассказ хорош, но чтобы рассказ был классным, хотелось бы наличие авторского почерка, чтобы когда прочитал рассказ, возникла мысль — а что у этого автора ещё есть? Как это бывает с понравившимися писателями.
     Но для этого надо трудиться над каждым предложением, перечитывать вслух и про себя до созвучия внешних и внутренних струн. Тогда и рассказ будет цеплять сразу, с первого предложения. А здесь:

цитата

Лето. Можно относиться к нему, как угодно. Можно любить его, можно ненавидеть, можно с нетерпением ждать его наступления, а можно ставить крестики в календаре, подсчитывая дни до окончания этого сезона. Одно неизменно: лето было, есть и будет в жизни каждого из нас, независимо от отношения к нему.

Это хорошее начало, но начало для школьного сочинения на тему "Как я провел лето" или для большой статьи на сайте по теме "Купальники на лето". Оно академично, публицистично, но в художественном плане невыразительное, потому не цепляет сразу. Благо дальше всё куда лучше.
Сюда же фразы, типа "подставляющих ласкам солнца лица ", "точёную фигурку под летним платьицем"

цитата

Впрочем, она вообще любила жизнь, хотя та отнюдь не выступала для Насти в роли доброй феи.

Сложновато. Почему бы не проще: "отнюдь не была для Насти доброй феей"? , а тут "выступала в роли"... Не хватает "исполняющей обязанности доброй феи", чтоб уж по-полной загрузить.

цитата

Почти, потому что до обеда Настя выходила на работу подменить подругу, которая попала в гигантскую пробку.

Несогласованность по виду глагола (совершенный\несовершенный), потому что это было один раз, т.е. Настя вышла, потому что подруга попала в пробку; иначе было бы — Настя выходила, потому что подруга постоянна попадала в пробки.
   В принципе, не хочется въедаться в текст, который мне понравился.
–––
Грузите апельсины бочками


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 20:18  

цитата Chess-man

Вот наврал ты про вора и убийцу с три короба. Люди эту ложь увидели. Ткнули в эту ложь пальцем.
И уже до реальных злодеяний вора и убийцы никому дела нет. Все кричат: "Смотрите! Вот здесь и здесь его явно оболгали! Значит он точно невиновен! Ведь если врут про него здесь, то врут в другом!"

Я говорил не про воров и убийц, а про террористов.
Чтобы этого не происходило, я бы отрубал тыкающие пальцы и заставлял кричащие рты эти пальцы сожрать. Все на камеру и транслировать по ТВ и в сети Интернет. Быстро бы орущих "вывсеврети у терористов были принципы" поубавилось. Наверное, хорошо, что власти предержащие гуманнее меня, но и их терпение не бесконечно.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 20:20  

цитата _Y_

Возьмите американский капитализм, ориентированный на интересы экономики и западноевропейский, ориентированный на интересы граждан. Почти ничего общего. (Впрочем, всех западноевропейских стран я не знаю, так что ориентируюсь на мне знакомые).


Смотрим канал Стива Дудника. Канал Кино, вино и домино. Есть ещё канал дальнобойщика, который гоняет фуры через все штаты.
Обращаем внимание на бытовые детали. Что сколько стоит, за что какие штрафы. Сколько стоят те или иные услуги. И так далее. Главное, сравнивать с тем, ка это у нас происходит

Это всё граждане США с двадцатилетним стажем. Наверное, можно верить тому, что они говорят про свой быт. тем более, что их в первую очередь интересует мнение русскоязычных в тех же самых США.

цитата _Y_

Не могу судить. Блогеров не читаю, мотивации их не знаю. Подозреваю, что они очень разные.

Ну это дело наживное.
Я вот лет шесть на теперешней работе. Но для меня типичная ситуация.
Судишь детский турнир. Подходят к тебе два ребёнка. Один говорит:"Я выиграл" Второй говорит:"Мы сыграли в ничью"
Финальную позицию на доске я не видел.
Разбор, кто прав, а кто врёт занимает меньше минуты (Больше нельзя, потому что в этот момент ещё десяток партиЙ играются)
И ошибок в определении лжеца у меня не возникает.

Это практический навык, он нарабатывается довольно легко.
Помогает знание формальной логики (Это я рекламирую учебник под редакцией Виноградова, если что)


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 20:39  

цитата verst

Я говорил не про воров и убийц, а про террористов.
Чтобы этого не происходило, я бы отрубал тыкающие пальцы и заставлял кричащие рты эти пальцы сожрать. Все на камеру и транслировать по ТВ и в сети Интернет. Быстро бы орущих "вывсеврети у терористов были принципы" поубавилось. Наверное, хорошо, что власти предержащие гуманнее меня, но и их терпение не бесконечно.


Хорошо, заменю.
Вот наврал ты про террористов с три короба.
Не про то, что они детей убивают и вообще. Просто наврал.
Тут же твоя ложь вскрылась. И все сразу тычут пальцем: "Нет, ну поглядите люди добрые. Здесь же наврано! Вот свидетели!"
И тот факт, что этот террорист убивал детей, уже никого не волнует. Потому что только что доказали, что в другом моменте про него откровенно наврали. Так работает презумпция невиновности в социуме. Если про человека соврали в одном, значит и в другом откровенно врут.

И, если вы в тексте придумываете откровенную ложь про известного террориста, вы просто обеляете его для некоторого количества граждан.
Чем больше вы врёте про террориста — тем светлее и чище он становится.

Такова механика общества!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 21:14  
Он и она — четвертая группа
     Рассказу сильно не хватает мяса. Нам по сути выдали эскиз, голый скелет рассказа и принимайте его таким, каким он есть. Вот король, вот дама — обе карты одинаковой масти, обе составляют марьяж. Давайте играть. А в чём суть игры, её этапы? Там разберётесь...
     В итоге, есть задумка в виде игры: игра на выбывание, приз — бессмертие от инопланетян, идея — любовь победит. Участники — М и Ж — не столько конкретные персонажи, сколько квинтэссенция Мужчины и Женщины и идеала любви, где партнер способен пойти на самопожертвование ради другого. Поэтому к ним как персонажам нет личностного восприятия — они воспринимаются как далёкие персонажи, что-то общее, безличностное, у них и имён-то нет, отсюда эмпатия слабая. Поэтому и за всем происходящим наблюдаешь как-то отстранённо, как ещё один инопланетянин.
    Как эскиз — норм. Как полноценный рассказ — сырой.
    И чего молодые туда ринулись? Там особый критерий?
–––
Грузите апельсины бочками


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 21:38  

цитата Ri-vuka

Спасибо организаторам за хороший конкурс! Комфортный по срокам проведения, по количеству обязательного чтения.
:cool!: и участникам огромное спасибо!

цитата

Посмотрим теперь кто пройдёт в следующий тур. Всем удачи!
кстати очень часто бывает на конкурсах, что голосование никак не связано с отзывами. Бывает, что обругают рассказ, а он в следующий тур выходит. Это я вообще, в принципе. :-)


активист

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 22:23  

цитата Франсуа М Делоне

кстати очень часто бывает на конкурсах, что голосование никак не связано с отзывами. Бывает, что обругают рассказ, а он в следующий тур выходит. Это я вообще, в принципе.


8-) Вот это-то и интересно: в котелке одно варится, а что на выходе будет?
Ждём-с.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 22:29  

цитата Евгений Басов

Он просто критиков критикует, как говорил.
да не, он дело говорит. Автору, кажется, стоит и вправду обратить внимание на ист. канву, не убудет — точно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2022 г. 23:40  
Дурь и Блин — Четвертая группа
    Что это мы всё о серьёзном да о серьёзном — надо и разрядится немного.
    Что сказать, отличный образчик юмористического фэнтези без нарочитого юмора. Да, он не заставляет хохотать и от смеха бить рукой по столу, но улыбка с фейса почти не сползала. Где-то напомнило Терри нашего Пратчета. Особенно во время рассуждений о пророчествах мечах. Сразу вспомнилась "Стража! Стража!" и разговор про отбрысков.
    Во время чтения вообще не обращал внимание на текст, хотя где-то мелькали небольшие нюансы, и полностью погрузился в происходящее.
   В общем, прочитал с удовольствием. Уверенный топ.
–––
Грузите апельсины бочками


активист

Ссылка на сообщение 19 июля 2022 г. 00:19  
Сон — Зелёная
Финал закономерен, вполне предсказуем. Хотя были сомнения, интрига неплохо подогревалась тем сном. Чем-то напомнило советское кино про Шурика. В целом, всё развивается как-то слишком быстро, с этой их любовью. Ну, рассказ всё же не роман, понятно, надо быстрей. Персонаж Лёши-Алексея показался каким-то картонно-лубочным, с этим геройством и постоянным бросанием в краску, а стиль речи героини вообще как лоскутное одеяло — то она говорит как девочка, то как девушка советских времён, то уже как более взрослая дама.

Сам по себе рассказ неплох, вполне читабелен, для меня в основном благодаря той самой подогреваемой интриге со сном. Хорошая работа с художественными средствами, написано грамотно, так же чувствуется опыт. Суровый реализм, с небес на землю. Теме, думаю, также соответствует.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2022 г. 02:25  
Зов Мяурии — Четвертая, зелёная
     Ну как можно сливать такую задумку. У автора было всё, чтобы схватить читателя и не отпускать до самого конца. Увы, он этим не воспользовался. Первое: интересная задумка с оразумленными животными и зверорасами (это не ругательство). Под неё прописана годная теория. Второе: крючок в виде интриги. Был жених — и куда-то пропал. Сразу крючок-интрига — куда пропал, что произошло? Звонок его другу — тот тоже не знает: интерес возрастает. Героиня решила зайти в сеть и почитать информацию о нём. Интрига в зените. Ну, думаю, сейчас она о нём будет узнавать что-то новое, и это новое будет на неё как-то влиять, поможет по-другому взглянуть на своего бойфренда. С хорошей ли стороны или с плохой — не важно. Но тут всё напряжение, динамика начинает провисать линией этого самого бойфренда. Хотя там тоже есть крючок в виде новости о наследстве. Так, думаю, наверное, сейчас будет какой-то замес касаемо наследства между наследниками — тоже неплохо. Но автор просто взял и слил всё это скучнющим полётом в Миурию и такой же скучнющей подготовкой к житью в замке. И в итоге, рассказ без конфликта, без интриги — просто желе в невесомости, аморфная конструкция, пломбир на сковородке. Да ещё с кучей ненужной информации.
   Ладно, летят на Миурию. И тут автора то ли током ударило, то ли ещё что-то, и он вываливает зубодробительный абзац, напичканный технической информацией о полёте — 14 суток полета, "увеличил скорость до примерно 12 000 километров в секунду", "кротовая нору, находящаяся на расстоянии 50 астрономических единиц от Солнца", "тройная звездная система 40 Эридана", "полет к другой нужной кротовой норе требовалось 18 суток", "через 8 суток будем на месте". Спрашивается — зачем это всё? Вообще никакого значения это не имеет, как и то, что "часть пассажиров покинула лайнер и отправилась на экскурсии". Зачем мне эти пассажиры и то, что их часть покинула лайнер, когда речь вообще не об этом, а о том, как героиня подготавливает себя к жизни в замке. И такого много, это всё разбавляет нарратив, делает его рассредоточенным, зрительный акцент теряется, потому что мне кажется: раз автор написал, значит в этом есть смысл какой-то, а его нет, но я держу это в голове, авось где-то всплывет, но нет. Рассказывать по типу, что героиня переоделась, потом пошла в ванну, включила свет, почистила зубы, выключила свет и т.д. имеет смысл, если во время этих процессов происходит что-то важное по сюжету (героиню озаряет неожиданная мысль, на неё кто-то нападает, у неё происходит внутренний монолог и т.д.). Иначе — это попытка сделать шум из ничего — вроде, что-то происходит, шевелится, кряхтит, шуршит, а по факту — ничего, просто звуки.
    Или в диалогах. Я к тому, что это не только в данном рассказе, но и часто где встречается.
Звонок по телефону

цитата

Я задала глупо звучащий вопрос:
- Это Анна. Не знаешь, где Джон?
- Ага... Сам очень хотел бы знать...
- А что?
- Да что, да что... Джон в пятницу сообщил, что берет отпуск за свой счет на неопределенный срок.

В небольшом диалоге полный спичечный коробок ненужных частиц, предлогов, которые не несут вообще никакой смысловой нагрузки. Стало быть, зачем они тогда? Как-то оживляют беседу? Нет, скорее наоборот. — Не знаешь, где Джон? Не могу дозвониться. — Сам бы хотел его разыскать. Он взял отпуск... На этом моменте героиня даже может бросить трубку — она поняла, что друг больше ничего не знает и ничего путного не скажет. Не теряя время, героиня ищет инфо в сети. Динамика сохранена.

цитата

Начальник гораздо старше меня, он из пионеров освоения программирования на Мяурии.

Очень сомнительно, что слово "пионер" будет актуальным и в таком далёком будущем.
     В общем, я разочарован. Хотя автор-то видно, что могёт. Мысля работает.
     А вот группа-то сильная. Не уверен, что рассказ выйдет из неё.
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2022 г. 04:02  

цитата maxxx8721

Очень сомнительно, что слово "пионер" будет актуальным и в таком далёком будущем.

Странная придирка.
1. Может, в далёкомбудущем вообще не будет русского языка.
2. Может, в далёкомбудущем все слова поменяют свой смысл.
3. Рассказ как бы для сегодняшних людей написан, а не для далёкобудущих.
4. А в сегодняшнем языке "пионер" = "первопроходец". И только. Слово как слово.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


новичок

Ссылка на сообщение 19 июля 2022 г. 06:01  
Добрый день, коллеги! Решил немного выборочно почитать произведения в группах, чтобы попытаться сравнить свою группу.

Мне интересно, как много из начинающих писателей прошли обучения на курсах писательского мастерства? Читали книги. Но самое главное заказывали рецензии на свои произведения? Это сейчас всё доступно. Потому что ошибки зачастую настолько детские. Я вот зашёл в первую группу и первые рассказы решил посмотреть. Только самое начало. И сразу видно, что некоторых будет тяжело читать. Особенно если кто-то напишет авторский лист. Через 40 000 знаков ещё продраться нужно.

Белла

цитата

Выбежала на улицу в дождь.
      Может, спросите меня зачем?
      Я люблю дождь. Люблю поднимать голову и стоять под страстными, чувственными поцелуями дождя. Или нежиться, ощущая послевкусие – лёгкие прикосновения крапинок-капелек настойчивого дождика. Люблю музыку, музыку дождя. Он говорит со мною музыкой. А я знаю все ноты...
Только он может меня выслушать и понять.
      В моём доме меня никто не понимает... И только он умеет хорошенько встряхнуть меня, показывает мир с другой стороны... Охотно помогает мне очиститься от гнева дурных мыслей и избавиться от депрессии.


Голубая Бусина

цитата

Это был наш последний год в школе, но вместо подготовки к выпускным экзаменам мы ночи напролет просиживали на форумах в метавселенных, которые вдруг оказались тесными по сравнению с реальностью.


Договор

цитата

– Нет! Я сказал нет! – он закричал. Тишина. Её нарушает только тихие всхлипы.
– Но… почему Дэвид? Почему? – девушка не переставала плакать и просить.
– Потому что я, не, хочу. Твоя глупая головушка навыдумывала невесть что, но к реальности это не имеет никакого отношения. – мужчина ослабил галстук и достал из мини-бара недопитую бутылку виски и стакан.


Белла - целая страница какой-то философии, потока сознания, рассуждения героя. Вопрос: Это вообще зачем мне знать? Любой редактор вам скажет — оставляйте философию при себе. А тут целая страница каких-то чувств. При чем ОПИСАННЫХ, а не ПОКАЗАННЫХ. Это другая базовая вещь — показывайте, а не рассказывайте.

Договор. Тоже самое. начинать с диалога — моветон. Ну, если вы не Ярослав Гашек конечно. Сравните кстати со Швейком: "— Убили, значит, Фердинанда-то нашего,— сказала Швейку его служанка.
Швейк несколько лет тому назад, после того как медицинская комиссия признала его идиотом, ушел с военной службы и теперь промышлял продажей собак, безобразных ублюдков, которым он сочинял фальшивые родословные."


Да, вроде начало с диалога, но в двух абзацах уже есть информация о нём.

Голубая Бусина. Сразу интересно читать. Никакой воды в виде диалогов или философии. Сразу погружаемся в экспозицию. Инопланетяне стали частью повседневной жизни землян.

Легенда о Закрытом сердце

цитата

- Никогда больше никого не полюблю! – в очередной раз тихонько всхлипнув, произнесла заплаканная девушка.
В окно проникали яркие лучи солнца, на столе дымилось только что испеченное печенье. Женщина в сиреневом фартучке крутилась по кухне, словно волчок, пытаясь разобраться с грязной посудой и одновременно успокоить несчастную дочь.
- Верно говорят, что любовь живет три года… — на миг остановившись, пробормотала мама, — но не стоит закрывать свое сердце! Когда-нибудь найдется твой рыцарь на белом коне, который станет не только твоим мужем, но и верным другом.


Ну, более-менее. Но если диалоги занимают важную часть, нужно учиться их писать. Поэтому читаем книгу Макки, которая так называется: "Диалоги".

Первая фраза: — Никогда больше никого не полюблю!

Сколько вариантов показать чувства брошенной девушки через другие слова:

- И как после этого парням можно верить?
- Ты бы смогла полюбить ещё раз, когда тебя предали?

Ну это так сходу.

Платите деньги редакторам за рецензии. Просите других, более опытных критиковать вас. Это единственный путь расти, как автор.

Всем творческих успехов


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2022 г. 09:34  
                                                                     [сообщение не прошло модерацию]
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot
Страницы: 123...4041424344...105106107    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «23-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «23-ая ФантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх