автор |
сообщение |
RustC
новичок
|
1 декабря 2021 г. 06:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Это глобальная проблема любых цифровых изданий, просто с играми это заметнее. Ты покупаешь по сути не фильм/игру, а право просмотра/игры в течение ограниченного времени. Обычно в районе 10-15 лет, пока обновившиеся железо и софт не перестанут поддерживать технологии, на которых можно было смотреть-играть.
Получается, тогда это глобальный обман покупателей? Ведь они не пишут нигде про временное пользование за деньги. И картельный сговор налицо (раз делают так, что новые технологии не поддерживают старые игры).
Явно не хватает.
|
|
|
aleggator
магистр
|
1 декабря 2021 г. 10:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата RustC Получается, тогда это глобальный обман покупателей? Ведь они не пишут нигде про временное пользование за деньги.
Читайте лицензионные соглашения
|
––– Design your own universe |
|
|
donKixot
философ
|
3 декабря 2021 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата RustC И картельный сговор налицо (раз делают так, что новые технологии не поддерживают старые игры).
Хаха, поражаюсь количеству сторонников всевозможных теорий заговоров и их способностям натягивать сову на глобус. Разработчикам выгодно выпускать ремастеры старых игр, зарабатывая на этом, а не поддерживать стародавние проекты, канувшие в Лету. Это капитализм, детка. А кому не нравится капитализм идут на торренты.
|
|
|
forumWORM
новичок
|
8 декабря 2021 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я играю в Дота-2, просто нереальная тема. :))))))))))) и не надоедает даже за почти 15 лет. (начинал с дота-1, разумеется). Хочу купить себе ВР-ку и поиграть в новую Халву. Наконец Гейб перестал выделываться и сделал этот шедевр. Кто-то играл уже? можете что-то сказать?
|
|
|
Angvat
магистр
|
13 декабря 2021 г. 09:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Год еще не совсем закончился, но так как в декабре месяце я уже фактически перестал играть и сию «пагубную практику» до выхода God of War на ПК (предзаказ уже есть) возобновлять особо не планирую, так что думаю уже можно подбивать традиционные итоги года:
Наиграно в 2021-м. 1.Якудза 3-7 – 130 часов суммарно (гештальт по основной серии закрыт целиком, выпумкать Judgment на ПК вроде не планируют, в следующем году без японских бандюков будет немного грустно). 2.Киберпанк 2077 – 76 часов. 3.RDR 2 – 26 часов (бросил на третьей главе). 4.LotR Adventure Card Game – 24 часа. 5. Pascal’s Wager – 22 часа (лучшее, во что играл на планшете за год). 6.Kotor – 21 час. 7. Gears 5 – 18 часов. 8/9/10. Психонавты 2/Игра престолов РПГ/Черная книга – по 17 часов. 11.GG Strive – 15 часов (главное разочарование года, как файтинг для дружеских посиделок игра абсолютно себя не оправдала). 12. Chrono Trigger – 12 часов (играл на планшете, нечаянно снес вместе с сохранениями (и как оказалось, нет-с в АпСторе нормального облачного сохранения), заново потом начинать не стал). 13. Lionheart – 9 часов (бросил вскоре после прохождения города Барселона, больше в игре особо делать нечего). 14.Gears Tactics – 7 часов (бросил после прохождение первого акта, слишком нудно). 15.A way out – 6 часов. 16.Сир Бранте – 5 часов. Плюс сколько-то наиграл в Капитана Блада и Геншин Импакт. И в ряд игр поиграл с часок-другой и бросил, в основном это были проекты для планшета.
А так-то годик для индустрии вышел несколько тухлый. Из новинок больше всего внезапно порадовали отечественные проекты, там, конечно, всякая спорная индюшатина и один откопанный мертвец, но с остальным нынче все как-то совсем грустно.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
WitcherKa
новичок
|
14 декабря 2021 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прохожу пятую персону) Жаль что русского там нет, иногда утомляет переводить. Может быть когда-то на ПК появиться и будет хотя бы фанатский русификатор.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
15 декабря 2021 г. 07:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата WitcherKa Жаль что русского там нет, иногда утомляет переводить. Может быть когда-то на ПК появиться и будет хотя бы фанатский русификатор.
В сети уже придумали способы, как поиграть на русском:)
|
|
|
Jinnai
активист
|
15 декабря 2021 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эх, какие нежные сейчас игроки пошли. Вот я в свое время играл в японские игры, у которых не то что русского, а и английского перевода не было, и ничего, нормально. Словарик в руки и вперед. А теперь у каждой второй игрушки в отзывах "фе, русского языка нет, не поставлю вам хорошую оценку, пока не добавите".
|
––– Святая Целестина, пошли мне спейсмарина. |
|
|
SeverNord
авторитет
|
15 декабря 2021 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jinnai А теперь у каждой второй игрушки в отзывах "фе, русского языка нет, не поставлю вам хорошую оценку, пока не добавите".
Имеют право — цены на игры все выше и выше. Почему за игру платить нужно, а предоставить перевод на язык страны где игра продается — можно не всегда? Учитывая, что при желании, с этим справляются небольшие студии, тогда как мейджоры не всегда.
|
––– Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены. |
|
|
Angvat
магистр
|
15 декабря 2021 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я в свое время Icewind Dale не только со словарем, а еще с выдержками из рулбука DnD (тоже естественно не на русском) проходил, чтобы хоть приблизительно понять, что вообще и как в этой игре работает. Но то было другое, суровое время... И поэтому не вижу ничего плохого в том, что сейчас, спустя 20 лет развития-деградации индустрии люди уже не хотят страдать подобной фигней. Особенно, как было замечено выше, учитывая текущие расценки на новинки. Ну и плюс Персона — это стены текста и груды пустопорожней болтовни, там на и родном языке можно задолбаться все это читать.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
Jose25
философ
|
15 декабря 2021 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На ZoG была статья о примерной стоимости локализаций игр. Перевод — штука дорогая, но почему-то небольшая студия Za/um смогла качественно перевести Disco Elysium своими силами (в которой текста, приблизительно, на 3 "Войны и мира". Не самого простого текста), а огромная Sony экономит. Из другой статьи выходит, что русскоязычная аудитория в Стиме стабильно на 3-м месте, а вот в PSN не входит даже в первую десятку. Но тут дело, скорее всего, не в аудитории, а в отношению самой Sony к игре: Persona больше для внутреннего рынка, и единственная локализация на английский вышла спустя пол года, после релиза в Японии.
|
––– Когда мы, наконец, начнем приносить удачу?.. |
|
|
Jinnai
активист
|
15 декабря 2021 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Проблема русских локализаций в том, что их качество в 90% случаев, мягко говоря говоря, сомнительное. А некоторые издатели еще и навязывают русские версии без возможности играть в оригинальную. В паре мобильных игрушек, которые мне нравились, после нытья русскоговорящих игроков добавили убогий гуглоперевод и сделали его единственно доступным. Пришлось бросить. И вот скажите, почему я из-за кучки лентяев должен терять возможность играть в игру? И вообще, игры — отличный способ учить языки. Это я как профессиональный переводчик говорю.
|
––– Святая Целестина, пошли мне спейсмарина. |
|
|
SeverNord
авторитет
|
15 декабря 2021 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jinnai И вообще, игры — отличный способ учить языки.
Про это 100 раз писали — игра это развлечение и отдых, а не работа по переводу
Решает рынок, рынок — это та масса игроков которым перевод нужен. А то что некоторые студии/издатели делают плохой перевод или экономят на нормальных переводчиках — это их косяк, игроки то причем?
|
––– Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены. |
|
|
Angvat
магистр
|
15 декабря 2021 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Jose25 Думаю, автору статьи вместо того, чтобы считать стоимость перевода Психонавтов 2, просто следовало бы поиграть в саму игру И стало бы кристально ясно, почему скорее всего в игре на старте не было ни русского, ни китайского. Филу скорее всего денег не было жалко, просто Филу не были нужны лишние проблемы на определенных рынках. В игре просто наличествует скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) явное педалирование однополых отношений, там целый уровень есть с тематикой свадьбы двух мужиков . А целый уровень — это не пара фраз, которые обычно при переводе можно сгладить. А уж потом, когда игра выйдет из активного инфополя, можно и русский втихаря допилить (вроде на днях проскакивала новость, что офф. перевод субтитров таки будет). Так что не только в стоимости перевода иногда бывает дело.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
Алексей121
миротворец
|
15 декабря 2021 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jose25 На ZoG была статья о примерной стоимости локализаций игр.
цитата За «усреднённое значение» можете взять в своём ролике приблизительные цифры: 10 000 слов с английского на русский — 1000$.
Где они такие расценки нашли? Вон в контакте переводчик говорит, что кое как 5500 за 40 000 знаков выбил. И не долларов, а рублей. Я понимаю, что игровой перевод имеет свою специфику, но вся статья в целом — это просто сгущение красок и набивание себе цены.
|
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
15 декабря 2021 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jinnai И вообще, игры — отличный способ учить языки. Это я как профессиональный переводчик говорю.
У него было тяжёлое детство... Он осваивал азы своей будущей профессии, играя в компьютерные игры 😁
Мне кажется, играть в игры, смотреть фильмы и читать книги на языке оригинала — если ты им не владеешь свободно — это или для эстетов, или для этузиастов. А ещё, с возрастом всё меньше хочется грызть кактус, и всё больше хочется коробочных решений
|
|
|
Angvat
магистр
|
16 декабря 2021 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В своих исследованиях мобильного рыночка стал я спускаться в совсем уж хтонические бездны и набрел на такую штуку, как мобильные ММО. Выбор пал на Marvel Future Revolution, (она просто самая симпатичная на первый взгляд), начал я в нее играть и… Впрочем, «начал играть» не совсем верное выражение. Как оказалось, игры такого типа сами в себя играют. Нет натурально, тут есть автобой, когда ваш герой/героиня сами используют различные способности и гасят супостатов безо всякого вашего участия. Другие взаимодействия с игрой тоже сведены к минимуму. Нажал одну кнопочку, и моя Вдова сама побежала выполнять квест, другую – побежала к верстаку что-то там разбирать, третью – автоматически подобрала лучшую экипировку из имеющийся… Сама по себе она разве что крафтом заниматься не умеет (который я все равно терпеть не могу) да уклонение и ульту в бою использовать. А так вы игре практически не нужны, положили планшет на тумбочку, нажали пару кнопочек на экране, и можете идти заниматься своими делами. Просто иногда возвращайте и снова нажимайте кнопочку. При этом выглядит игра весьма хорошо, там картинка, анимации, неплохие модельки врагов, даже сюжет с какой-никакой постановкой и кат-сценами наличествует. Дакий проект для ну совсем ленивых или занятых. Только вот это еще и «условно-бесплатный» проект со всеми вытекающими, то есть довольно быстро на пути ваших Вдовы или Железного Человека вырастает гриндволл и начинает недвусмысленно просить занести ей немного реальных денег. Нет, конечно можно перейти в ручное управление, и тогда игра внезапно даже станет ненадолго увлекательной во время схваток с боссами (игра натурально превращается в почти мобильный Dark Souls, где любой главарь, сносит с двух ударов, а вы вокруг него танцуете, стараясь вообще не попадать под раздачу), но потом вам выкатят стеночку повыше с набором уровней, и ее уже никакие навыки вам не дадут перепрыгнуть. Я и не стал прыгать, а просто забил на эту «игру». Думаю, следующая итерация подобных проектов уже просто будет требовать нажать от игрока «старт» и научиться автоматически списывать деньги со счета. При этом по всей видимости подобные развлечения достаточно популярны, ибо схожих игр хватает, да и самом Марвеле вроде тусить народу прилично. Поэтому видимо хотя современные мощности мобильных устройств и позволяют делать вполне серьезные игры под них, мы таких почти не видим, ибо спрос на другого толка вещи, играющие сами в себя, очевидно достаточно высок, ибо от «игрока» они уже практически не требуют не то что каких-то особых усилий, а даже свободного времени по сути. И при этом создают иллюзию, что ты там куда-то продвигаешься, что-то там себе качаешь, в том же Марвеле как было сказано выше даже сюжет какой-то есть и куча кат-сцен не самого дурного качества… Только ты донатить не забывай, а иначе подобное веселье закончится весьма быстро. При этом мобильный игровой рынок год за годом все растет, а с «большими играми» в этом году все как-то совсем печально. Вон новое поколение консолей подвезли, а игры под него – нет… И если подобные Марвелы — это будущее индустрии, то оно капец какое печальное.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|
Zidane Tribal
философ
|
16 декабря 2021 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino играть в игры, смотреть фильмы и читать книги на языке оригинала
Во-первых, не стоит ставить рядом игры-фильмы и книги, потому что уровень сложности языка в них практически всегда очень сильно отличается и, естественно, в пользу книг. А во-вторых... Чтение на английском только поначалу похоже на "грызть кактус", и, как и с любым тренируемым навыком, в дальнейшем умственных усилий на него тратится всё меньше и меньше, поэтому все эти "ой, я не хочу мозг напрягать после работы и никуда от этого не деться" вызывают только смешок.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
16 декабря 2021 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zidane Tribal Во-первых, не стоит ставить рядом игры-фильмы и книги, потому что уровень сложности языка в них практически всегда очень сильно отличается и, естественно, в пользу книг.
Но есть нюанс. В книгах можно спокойно думать над каждой фразой, разбирать хоть каждое слово. Фильмы для этого постоянно нужно ставить на паузу, а в играх часто даже функции такой нет. Пропустил субтитры, не успел прочесть — и гадай потом, что тебе сказали. Естественно, удовольствие от такого прохождения весьма сомнительное. Кстати, я бы и со сложностью текстов поспорил. Например, сейчас я прохожу SMT 5 и тексты там совсем не простые. Многие персонажи разговаривают высокопарным, вычурным слогом, количество архаизмов зашкаливает. Поэтому фильмы/игры в оригинале — это удовольствие для тех, кто или уже хорошо знает язык, или для энтузиастов.
цитата Zidane Tribal А во-вторых... Чтение на английском только поначалу похоже на "грызть кактус", и, как и с любым тренируемым навыком
как и с любым другим навыком — многим он просто не нужен. И это совершенно нормально.
|
|
|
Angvat
магистр
|
16 декабря 2021 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не стоит также забывать, что осваивать игры на не особо понятном тебе языке зачастую элементарно сложнее, чем развлекательные книги/фильмы. Ибо с книгой или фильмом ничего не случится, если что-то не допонял, а вот с прохождением игры — да. Может приходится лопатить кучу "технической информации" о том, как работает та или иная механика, и недопонимание определенных вещей может стать фатально. В ролевых играх "старой школы" нужно четко понимать, что там тебе сказали и что ты хочешь ответить, чтобы потом не пришлось вырезать пол-деревни из-за неверной реплики. Опять-таки, кат-сцену на паузу не поставишь. И т . д. Собственно по этой самой причине один из самых громких воев последних лет по поводу "нет русского" был при релизе Original Sin 2 (там правда ситуация еще усугубилась тем, что разработчики обещали его на старте, но не сделали). Лично я с проблемой того, что люди не хотят учить английский даже на элементарном уровне сталкиваюсь постоянно, ибо люблю настольные игры. Но людей, которые не хотят вчитываться в текст на каждой карточке с очередным самураем из "Пяти колец" вполне понять могу.
|
––– Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком. |
|
|