Ваше отношение к смешению ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Ваше отношение к смешению жанров/экспериментам с жанрами?»

Ваше отношение к смешению жанров/экспериментам с жанрами?

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 17 января 2009 г. 22:43  
Насколько я знаю, подобные вопросы уже поднимались на форуме в других темах. Как мне кажется, будет не лишним обсудить их в отдельной теме.
Итак, хотелось бы услышать ответы лаборантов на следующие вопросы:
1) Предпочитаете ли вы слушать представителей "чистых" жанров, или исполнителей, смешивающих разные стили — скажем, металл и электронику?
2) На Ваш взгляд, должен ли исполнитель (группа) придерживаться определённого, избранного вначале стиля — или, наоборот, пытаться экспериментировать, даже ценой выхода за рамки "своего" жанра? Или же, как некоторые, начать с одного стиля, потом перейти на нечто другое, а в конечном итоге вернуться к "корням"?
Ну и, конечно, в постах желательно упоминать конкретные примеры исполнителей, работающих на стыке разных жанров:-)


магистр

Ссылка на сообщение 18 января 2009 г. 00:31  
1.нет
2. скорее нет
–––
Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив...


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2009 г. 00:47  
Ну если группа работает в сходных жанрах (к примеру, фолк-металл и просто хэви-металл или рок) — то хорошо отношусь (примеры — Mago de Oz, Дорога Водана).А так — ну я не слушала вобще ничего такого, чтобы смешивали ту же

цитата wayfarer

металл и электронику
.
Хотя рэп и металл вместе тоже довольно странно смотрятся.
–––
Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 января 2009 г. 00:52  
1.Чистые жанры. Очень редко бывает классные смешания...
2.Смотря какая группа.. Некоторым надо эксперементировать, а некоторым (Iron Maiden) вообще нет.
–––


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2009 г. 10:49  
1) Я предпочитаю слушать то что мне интересно, независимо от "чистоты" жанра.Думаю, хорошая музыка может быть создана в любом стиле.
2) Каждый музыкант решает сам для себя.Кто-то как рубил с самого начала что-то одно так и рубит, и в этом есть своя прелесть(к примеру, если брать известную металл-команду — Obituary; ну вот просто люблю я этих ребят и всё,а экспериментами там особо и не пахнет).А кто-то экспериментирует и это тоже получается весьме неплохо и интересно.Опять же в качестве примера возмем известных металлюг Ulver, In the woods...
Ну а лично мне очень нравятся такие группы как Sleepytime Gorilla Museum, Unexpect, Diablo Swing Orchestra и иже с ними.Уж не знаю, смешение ли это жанров,но звучит весьма бодренько и нетривиально.
А еще, как говорил один человек, чьё мнение по поводу музыки я очень ценю, зачастую самые гениальные работы появляются на стыке жанров 8-)
–––
Сегодня ты играешь трэш, а завтра бабу свою съешь!


миродержец

Ссылка на сообщение 18 января 2009 г. 13:28  

цитата Черёмуха

зачастую самые гениальные работы появляются на стыке жанров

По большому счету, ВСЕ самые гениальные произведения появляются на стыке жанров. По довольно прозаической причине. Любое новое направление в музыке всегда представляет собой именно смешение, объединение достигнутого в других, более старых жанрах, направлениях, стилях. Это относится ко всему: гармониям, исполнительской технике, ритмам, приемам оркестровки и тд. Так например Битлз сочетали традиционную народную английскую музыку, амиреканское кантри, ритм-анд-блюз, в итоге получив совершенно новое, именно синтетическое творение. ;-)
–––
«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин)


магистр

Ссылка на сообщение 18 января 2009 г. 20:18  

цитата kon28

По большому счету, ВСЕ самые гениальные произведения появляются на стыке жанров.

Неоднократно встречал мнение, что вообще всё самое лучшее возникает на стыке, на границе чего-либо: жанров ли, культур, цивилизаций или просто леса и поля:-)

цитата wayfarer

1) Предпочитаете ли вы слушать представителей "чистых" жанров, или исполнителей, смешивающих разные стили — скажем, металл и электронику?

1) Скорее предпочитаю слушать смешение различных стилей. Одно из лучших таких смешений — jazz-rock (он же fusion), который как стиль отличается стабильно хорошим качеством альбомов, слабых практически нет (а великолепные есть — у Return to Forever;-)). "Чистые" жанры не особо интересны, для расслабления могу послушать, например, чистый пауэр в исполнении HammerFall или Stratovarius. К тому же некоторые жанры/стили таковы, что возникает проблема с определением их "чистоты": что такое чистый джаз? чистый авангард? чистая попса?:-)))

цитата wayfarer

2) На Ваш взгляд, должен ли исполнитель (группа) придерживаться определённого, избранного вначале стиля — или, наоборот, пытаться экспериментировать, даже ценой выхода за рамки "своего" жанра?

2) Талантливый испольнитель/композитор тем и отличается от прочих исполнителей в своем стиле, что не придерживается каких-то канонов, экспериментируя в рамках выбранного стиля или выходя за них. Пара примеров: Чак Шульдинер, музыка которого прогрессировала настолько, что последние его альбомы трудно отнести к дэту или прог-дэту — они качественно иные. Второй пример: Майлз Дэвис, джазовый композитор (он, кстати, изображён на моей аватарке:-)), начинавший с бибопа вместе с Чарли Паркером и затем создававший новые стили: кул-джаз, модальный джаз, джаз-рок и т.п. До последних дней не боявшийся экспериментов, он записывал альбомы с блюзменами и рэперами, поп-исполнителями Стингом и Принсом.
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


магистр

Ссылка на сообщение 18 января 2009 г. 23:58  

цитата chiffa

Ну если группа работает в сходных жанрах (к примеру, фолк-металл и просто хэви-металл или рок)

Кстати, хотел бы сделать оговорку, что под смешением жанров я также имею в виду уже сложившиеся жанры, возникшие на стыке совершенно разных направлений — как упомянутый фолк-метал.
А примеры металла+электроники существуют. К примеру, тот же Ayreon:-)

цитата Dragn

а некоторым (Iron Maiden) вообще нет.

Тоже, кстати, как посмотреть. Скажем, между Powerslave (1984) и Brave New World (2000) разница более чем существенна, однако второй мне нравится не меньше первого (если не больше)
В целом я очень положительно отношусь к музыке на стыке жанров, а также ко всевозможным попыткам исполнителей внести разнообразие в своё творчество. До, порой подобные эксперименты отрицательно поспринимаются поклонниками (как в случае с In Flames), но, с другой стороны, мало хорошего и в том, что исполнитель "клепает" один за другим альбомы, практически не отличающиеся друг от друга (ИМХО). Конечно, изменениям необязательно быть радикальными; важно, чтобы чувствовалось какое-то движение от альбома к альбому. Как мне кажется, такой вот творческий поиск и выделяет Музыкантов из прочих исполнителей.

цитата necrotigr

Талантливый испольнитель/композитор тем и отличается от прочих исполнителей в своем стиле, что не придерживается каких-то канонов, экспериментируя в рамках выбранного стиля или выходя за них.

+1:beer:


миротворец

Ссылка на сообщение 21 января 2009 г. 00:57  
О-хо-хо.Не получается у меня вот так вот оперируя лишь "да" или "нет" высказать свое мнение ,поэтому придется писать развернуто.А это не просто.Итак.После прочтения комментариев у меня сложилось впечатление ,что большинство считает эксперименты и выход за рамки жанра — как минимум шаг вперед для группы или исполнителя,или даже показатель его таланта %-\ .Но ведь это не так.:-[Под маской экспериментаторства может скрываться простое не умение хорошо играть и/или писать музыку.Как скажем в живописи,где под артхаусом и "творчеством не для всех" скрывается зачастую просто мазня,отсутствие вкуса и банальное не умение рисовать.Во вторых — есть группы и исполнители крайне подверженные влиянию тренда.Типа- сегодня популярно одно- мы это играем,завтра другое- мы уже сменили стиль и снова "на гребне".Это правильно?Это развитие???? Особенно показателен ,на мой взгляд,пример с блэком в 90-е.Когда он был безумно популярен,его играли все кому не лень и говорили при этом какие они злые и ортодоксальные борцы за нечистивое дело и что это музыка идет прямо из их сердец(естественно тотально черных!!!:-)))).Тренд схлынул,и все -они играют совершенно другую музыку.Да что музыку! Они теперь говорят,что усиленно занимаются всякими общественно полезными делами(переводят пожилых через улицы,выращивают цветы на окне и т.д.)А все что было раньше — было давно и не правда.Да и вообще это были не они.Или скажем не безизвестные Paradise Lost.Они ж открытым текстом в интервью заявили ,что им просто надоело пить дешевое пиво.:-)))Вот и стали играть депешмодовшину (на самом деле мне Depeche Mode нравятся.И я долгое время был их фанатом,как кстати и Rolling Stones и Genesis и многих других.Не верите? Честно!8:-0).В третьих — существует целый ряд музыкальных направлений и стилей,где по-определению вариантов для маневра и добавления к своей музыке каких-то новых элементов очень затруднительно (например фолк(не нео фолк и не фолк-метал,а просто фолк)рокобилли или стоунер-рок,из метала- это например хэви или трэш или дум метал -там шибко не разгуляещься.Это не прогрессив дэт какой-нибудь.).Так что???? Группам из этих стилей надо заранее отказывать в таланте,потому как они придерживаются определенных рамок и канонов?А? Вон Hypocrisy или Bolt Thrower уже сколько лет играют приблизительно одно и тоже.И что?Их альбомы до сих пор покупают как покупают альбомы Rolling Stones или Offspring.Потому.что они развиваются не за счет (или не столько за счет) добавления в свою музыку новых элементов,сколько за счет оттачиваня технической составляющей и попытки довести свои же наработки до совершенства.Не согласен я также с тем,что большинство отличных альбомов появляются на стыке жанров.Революционных и инновационных,интересных, в чем-то свежих — да.Но отличных — совсем не обязательно.:-[ Наоборот,большинство отличных и качественных альбомов появляются тогда,когда стиль достигает своего апогея. Да, хорошо,когда группа развивается,двигается вперед,меняет направления от альбома к альбому.Но делает это постепенно.Тогда и слушатель развивается вместе с ними.Как например Anathema.Они мне нравились когда играли дум,они мне нравятся и сейчас,хотя метал давно не играют.8:-0А вот у Pyogenesis скажем этого не получилось.Они кардинально сменили стиль,и при этом растеряли большинство своих поклонников.Я однозначно против такого.:-[Это как скажем например E-Type взяли бы и заиграли трэш/дэт.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я не случайно привел пример E-Type,не все знают,но Martin Erik Eriksson который и является E-Type играл в 2-х трэш группах и есть у него альбом вещей E-Type записаных в стиле хард рок.В Швеции это,кстати, на "ура" восприняли,а вот какая была бы реакция у нас сказать сложно.Здесь еще вопрос музыкальной культуры и менталитета играет существенную роль.Не все что шведе хорошо,хорошо всем остальным.
Представляете :вы фанат ,ну или поклонник E-Type купили альбом ,пришли домой,стали слушать — а там трэш\дэт!o_OСейчас можно конечно предварительно в и-нете ознакомится,а раньше это было затруднительно.В целом же я нормально отношусь к новым музыкальным идеям.Здесь главное не переборщить и не забывать о поклонниках.А так всегда есть "первопроходцы" и т.н. "рабочие лошадки" которые развивают уже то что есть.И это не плохо.:-) Сорри если утомил.:-)))
–––
Жосс Бомон, шпионаж и мордобой


миротворец

Ссылка на сообщение 21 января 2009 г. 01:25  

цитата Похабий Оплюевъ

на самом деле мне Depeche Mode нравятся.И я долгое время был их фанатом,как кстати и Rolling Stones и Genesis и многих других.Не верите? Честно!

Какие интересные подробности музыкальных предпочтений Похабия. А вообще все верно изложил. C Anathema хороший пример. Для меня таким глобальным жанровым экспериментом стала поздняя Katatonia. Это при том, что я люблю все их творчество, но в особенности Viva Emptiness (2003).
Присоединяюсь к вышесказанному и добавлю от себя, что я за здоровое смешение жанров.

Забыл добавить, что любимой группе могу простить даже нелюбимые мной элементы рэпа, диско, кантри. См. Pain of Salvation — Scarsick (2007). Нужен особый талант, чтобы так экспериментировать.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 января 2009 г. 19:10  

цитата Похабий Оплюевъ

.Но ведь это не так.Под маской экспериментаторства может скрываться простое не умение хорошо играть и/или писать музыку
Естественно, но какое это имеет отношение? Эпигонов и просто шустрых подельщков всегда хватало и хватает, но это не отменяет принципа:

цитата kon28

Любое новое направление в музыке всегда представляет собой именно смешение, объединение достигнутого в других, более старых жанрах, направлениях, стилях
.

цитата Похабий Оплюевъ

сегодня популярно одно- мы это играем,завтра другое- мы уже сменили стиль и снова "на гребне".Это правильно?Это развитие?

Опяьть же, а причем тут новизна? Сами же говорите "сегодня популярно". Так популярным сделали как раз самые неординарные, талантливые и новационные, а дальше уже пошла пена.

цитата Похабий Оплюевъ

существует целый ряд музыкальных направлений и стилей,где по-определению вариантов для маневра и добавления к своей музыке каких-то новых элементов очень затруднительно (например фолк(не нео фолк и не фолк-метал,а просто фолк)рокобилли или стоунер-рок,из метала- это например хэви или трэш или дум метал -там шибко не разгуляещься.

Снрьезно?:-D Послушайте например Stray Cats вообще и Брайана Зетцера в частности ;-).

цитата Похабий Оплюевъ

как покупают альбомы Rolling Stones или Offspring.Потому.что они развиваются не за счет (или не столько за счет) добавления в свою музыку новых элементов,сколько за счет оттачиваня технической составляющей и попытки довести свои же наработки до совершенства

Опять же неверный логический посыл. Роллинги и Битлз стали популярными сразу же, еще не имея ни изощренной техники, ни отточенного стиля. Именно мпотому, что они создали свое, новое. А уж дальше....

цитата Похабий Оплюевъ

Они кардинально сменили стиль,и при этом растеряли большинство своих поклонников.Я однозначно против такого


Это мнение поклонника, однако какое это отношение имеет к объективной картине развития любой группы? Здесь не может быть общего для всех примера. Возьмите например Queen. Вот уж кто не боялся
экспериментировать не только с каждым новым альбомом, но и на одном и том же альбоме. И тоже поклонники (некоторые) и критики (отдельные) возмущенно гудели. И что? Где теперь они, и где Queen?:-D

цитата Похабий Оплюевъ

В целом же я нормально отношусь к новым музыкальным идеям.Здесь главное не переборщить и не забывать о поклонниках

И опять же Вы зря обобщаете. Это только отдельное мнение, которое может быть верным применительно лишь к отдельной группе/исполнителю.8-)
–––
«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин)


миротворец

Ссылка на сообщение 21 января 2009 г. 22:22  

цитата kon28

Любое новое направление в музыке всегда представляет собой именно смешение, объединение достигнутого в других, более старых жанрах, направлениях, стилях
Естественно.Я с этим и не спорил.:beer:

цитата kon28

Естественно, но какое это имеет отношение? Эпигонов и просто шустрых подельщков всегда хватало и хватает
Сейчас их не просто хватает,их явный переизбыток :-[ .И приходится им быть очень шустрыми.Всегда на "гребне волны".Иначе свои же задавят,сожрут.Чуть появится что-то новое,пусть не до конца сформировавшееся или вообще не оформленное (знаю,знаю,но что поделать бывает и такое:-)))) — они уже там.Принимают участие в создании нового жанра и поиска новых путей и направлений.Но видимо это в чем-то естественный процесс.Групп и исполнителей стало на несколько порядков больше чем например в 80-х.Играют все кому не лень и в Бурунди и в Сомали.Странно что пингвины в Антарктиде еще какой-нибудь свой коллектив не образовали.Я это к тому,что отличить

цитата

"Эпигонов и просто шустрых подельщков "
от действительно музыкально умных и талантливых первопроходцев стало не просто.И забивают они их.Как дешевые китайские подделки.Это ж как получается — продукт на рынок еще не вышел,а китайцы его уже скопировали и вовсю торгуют.Здесь тоже самое.Глобализация.Воруют и копируют уже не сами идеи,а даже предпосылки идей.Да,время все расставит по своим местам.Но у многих талантов просто нет времени.У них тоже и дети и семьи.Вот и получается,что сейчас многие таланты идут по проторенным дорожкам,а не ищут что-то новое.Как это не печально.:-( И роллингам и битлам в чем-то было проще.

цитата kon28

Так популярным сделали как раз самые неординарные, талантливые и новационные, а дальше уже пошла пена.
Ну получается ,что первопрходцы прям былинные чудо-богатыри,а все остальные "пена".Правильно я понимаю? Да нет,я правда совершенно согласен,что популярным жанр делают неординарные,инновационные,широко мыслящие и т.д. и т.п..Но я не могу согласиться с тем,что все или большинство исполнителей выбравших один раз какой-либо жанр,и не изменяющие ему на протяжениее длительного времени (даже если они не относились к его основоположникам) менее талантливы и относятся к категории "пены",чем те кто был первыми.

цитата kon28

Снрьезно? Послушайте например Stray Cats вообще и Брайана Зетцера в частности
Абсолютно серьезно.:-) Я ж говорил о том,что любой жанр развивается впринципе.И куда-то движется (даже фолк).Просто некоторые делают это гораздо медленнее.Они просто более консервативные что-ли.И аудитория их слушающая тоже в большой доле консерваторы.На сегодняшнем этапе развития добавление например к фолковой основе ну скажем бласт-битов,будет явный выход за границы жанра.Хорошо это или плохо,я не знаю.Нет у меня ответа.

цитата kon28

Это мнение поклонника, однако какое это отношение имеет к объективной картине развития любой группы? Здесь не может быть общего для всех примера. Возьмите например Queen. Вот уж кто не боялся экспериментировать не только с каждым новым альбомом, но и на одном и том же альбоме. И тоже поклонники (некоторые) и критики (отдельные) возмущенно гудели. И что? Где теперь они, и где Queen?
Ну ессесвенно это мнение поклонника,кого же еще.:-)))Я ж не призываю всех со мной соглашаться в принудительном порядке.Но вот здесь и есть главная дилемма — что не всегда то,что хорошо для группы или даже музыкального стиля в целом одинаково хорошо и для их поклонников.И наоборот. Ведь есть вариант при котором группа остается не понятой растеряв всех поклонников.А затем благополучно развалится.Примеры такие есть.

цитата kon28

Где теперь они, и где Queen?
Наверное просто слушают другую музыку.8-)
–––
Жосс Бомон, шпионаж и мордобой


активист

Ссылка на сообщение 12 мая 2017 г. 13:07  
Я прям яро выступаю за эксперименты! Лучше провальный эксперимент, чем стагнация, которая происходит у многих групп. Все нормальные музыканты рано или поздно начинают либо менять жанр, либо что-то вносить новое, какието дополнительные инструменты, меняют как-то состав и т.д. и т.п. И это прекрасно, только эмпирическим путём можно вывести что-то новое) И это касается не только музыки. А если группа играет 50 лет, ничего не меняя в своём творчестве — у них либо кризис и ничего крутого уже ждать от них смысла не имеет, либо они просто гребут деньги и их всё устраивает.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 мая 2017 г. 15:55  
Люблю музыкантов и группы, которые одним жанром не ограничиваются. Собственно, у меня в плеере таких большинство.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 мая 2017 г. 12:51  
Не понимаю этого ограничения в жанрах.
Нравится творчество группы "Операция Пластелин"
именно потому-что почти во всех жанрах играют.
А смешение жанров Ска и Панк(Из русских Элизиум,
Дистемпер,Спитфайр)Это самая позитивная музыка.
У некоторых групп Рэп с Роком смешанные звучат хорошо
и панк с рэпом(Тринадцатое созвездие,Кирпичи и др.,
одну группу по названию забыл,но рэп-панк у них
норм получился)
–––
Чем похожи общественный транспорт и общественное мнение? Тем, что ими пользуются те, у кого нет своего.
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Ваше отношение к смешению жанров/экспериментам с жанрами?»

 
  Новое сообщение по теме «Ваше отношение к смешению жанров/экспериментам с жанрами?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх