автор |
сообщение |
Pickman
миротворец
|
|
swgold
миродержец
|
|
Pickman
миротворец
|
|
dokont
авторитет
|
|
etoneyava
миротворец
|
9 июля 2008 г. 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dokont любое творчество нуждается в зрителях — это единственный критерий оценки качества проделанной работы.
Согласен лишь отчасти. Когда твои строки читают, происходит что-то навроде мистической обратной связи, и ты как писатель ловишь кванты чужого интереса и сжигаешь их в реакторе своего творчества. Это как у актёров на сцене, только у тех всё ярче и быстрее. Скорость распада квантов куда выше.
цитата chiffa То есть история сама хочет быть рассказанной?
Замечание — класс! Думаю, что так и бывает. Это пробой в морфогенетическое поле смыслов, тот самый мир идей, что у Платона.
|
––– Мне вовсе не нужны совладельцы моего мнения. Зачем эта коммуналка? Моё мнение - это моё мнение. (Л. Каганов) |
|
|
dokont
авторитет
|
9 июля 2008 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата etoneyava Это как у актёров на сцене, только у тех всё ярче и быстрее. Скорость распада квантов куда выше.
У актёра и контакт со зрителем во-первых — очень близкий, во-вторых — концентрированный, в третьих — непосредственно сопровождающий саму игру. Писатель этого лишён. Книги его читают неодновременно, разбросанно по времени и по скорости чтения, контакт — выборочный из-за расстояний, индивидуальной настройки что читателя, что автора, и, главное, рассеян в пространстве, а не сжат стенами зрительного зала.
цитата etoneyava цитата chiffa То есть история сама хочет быть рассказанной?
Замечание — класс! Думаю, что так и бывает. Это пробой в морфогенетическое поле смыслов, тот самый мир идей, что у Платона.
Мне кажется, что это замечание справедливо не столько в отношении историй, сколько в отношении самих участников — то бишь, персонажей. Эти-то вполне бесцеремонны, когда лезут в излагаемые текств.
|
|
|
Irena
философ
|
9 июля 2008 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если кто-то думает, что написать книгу — это "срубить бабки по-легкому"...
цитата Прежде всего писателем движет стремление сесть и написать книгу! Причем либо искреннее (творческий или графоманский порыв) либо принудительное — надо что-то кушать. Ну и я об этом. Причем графоман обычно уверен, что порыв его — творческий, это уже читатель-издатель в графоманы определяет (или не определяет)...
|
|
|
swgold
миродержец
|
9 июля 2008 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena Это не "кто-то", это я так думаю. Точнее, не думаю — ощущаю. Слишком много удовольствия от работы. По сравнению с сидением в офисе, переговорами с клиентами и т.п. писанина — это очень легкие деньги.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
9 июля 2008 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold По сравнению с сидением в офисе, переговорами с клиентами и т.п. писанина — это очень легкие деньги
Ну, Басов бы с вами не согласился!
|
|
|
Irena
философ
|
10 июля 2008 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
swgold а вы пробовали когда-нибудь?.. Ну да, сам процесс сочинительства — это, конечно, не скучно. Если муза посещает более-менее регулярно. А доводка текста (ежели автор НЕ графоман и НЕ левой ногой пишет), шлифовка, бесчисленные перечитывания, "пока не начнешь ненавидеть этот текст"? Тут на переводах иногда одно слово полчаса ищешь — как бы поточнее сказать... А подборка материала? А потом уже — беготня по издательствам? А ситуация, когда ты уже печатаешься и тебя поджимают сроки договора, а упомянутая муза взяла да и ушла к кому-нибудь другому — крутись как хочешь... Да потом еще друг-читатель на эту книгу, которая тебе все нервы вымотала, напишет что-нибудь вроде "аффтар выпей йаду"... Тут десять раз вздохнешь о тихой работе с "сидением в офисе" от сих до сих, а потом пришел домой — и вся работа из головы вон.
|
|
|
swgold
миродержец
|
10 июля 2008 г. 00:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev По-моему у японцев принято за постулат — раз в 3-4 года человек должен проходить должностную ротацию. Или менять место работы. Иначе производительность резко идет на убыль. У писателей-фантастов, судя по некоторым библиографиям, продуктивный срок составляет 5-6 лет. Ну, приплюсовать 3 года раскачки-раскрутки... Короче говоря, многие баскетболистки собираются стать теле-журналистками. Конечно, столько журналисток никому не нужно... но жизненная позиция баскетболисток выглядит несколько более зрелой чем заявления некоторых служителей Музы. Чем с надрывом и душевными страданиями из года в год писать "фантастические боевики", может лучше подумать о работе, которая доставляет чуть меньше удовольствия и чуть больше денег...
|
|
|
Irena
философ
|
10 июля 2008 г. 00:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
swgold Есть писатели, которых хватает на книгу-две. Чаще всего эти книги и читать-то не стоит. Но хороший писатель пишет не "пять-шесть лет", а всю жизнь — и редко исписывается, скорее набирается мастерства и опыта. Поздние Стругацкие сильнее ранних. Конечно, чем высасывать из пальца второсортное чтиво — лучше бы "переквалифицировались в управдомы".
|
|
|
swgold
миродержец
|
10 июля 2008 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena При набитой руке Муза в общем-то и не нужна Вычитка текста — это, собственно, редактирование. Редактировать, т.е. черкать и переделывать текст — само по себе удовольствие. Обрабатывать подстрочник (если это не поэзия) — еще большее удовольствие, ведь полдела уже сделано — и все, что ты делаешь, только улучшает уже имеющийся в наличии результат. В общем, весь процесс — один непрерывный кайф. Ну а если, не дай боже, кто-то результат твоих трудов облажал — одень маечку с надписью "Я — художник, ты — ..." и гордо пройдись в ней туда-сюда.
|
|
|
swgold
миродержец
|
10 июля 2008 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena Ну, советские авторы — не показатель. Они, как и вся страна пребывали в квазиинфантильном состоянии. То, что американец проходил за три года, наши проходили лет за десять. У СССР было сильное отставание в некоторых технологиях. В частности — в написании НФ-романов. И в их публикации. Я, честно говоря, не знаю современных писателей, которые писали бы всю жизнь и не исписались (если, конечно, они не ушли из жизни на взлете карьеры)
|
|
|
Irena
философ
|
10 июля 2008 г. 01:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
swgold еще раз — вы этот "кайф" пробовали? Головой об стенку бились? :( А что касается удовольствия... вон мой малой в институте математику учит — кайф, говорит... "Мы сегодня такую классную теорему изучали"... Это не исключает необходимости пахать, как трактор.
Я говорю не только о советских — при чем тут советские? Воннегут, Азимов, Шекли, Ле Гуин... Лев Толстой, в конце-то концов, и прочие Диккенсы. Написание фантастической литературы — если это ЛИТЕРАТУРА — ничем не отличается от работы любого другого писателя. И скорость написания романа не зависит от страны проживания — это субъективно для данного автора. Сюзанна Кларк писала свой роман 10 лет. цитата Я, честно говоря, не знаю современных писателей, которые писали бы всю жизнь и не исписались Упомянутые мной авторы — исписались? Стругацкие — исписались? Олди пишут больше 15-ти лет и исписываться не собираются.
|
|
|
dokont
авторитет
|
10 июля 2008 г. 02:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Слишком много удовольствия от работы. По сравнению с сидением в офисе, переговорами с клиентами и т.п. писанина — это очень легкие деньги.
Вы, уважаемый, путаете божий дар с яичницей. То бишь, деньги, заработанные трудом, приносящим удовольствие, так сказать, заработанные с лёгким сердцем, и лёгкие деньги — деньги, полученные без труда. Деньжат по лёгкому срубить хотел Шарапов, передавая Ане записку от Фокса, а кузнецы Демидовы вкалывали до седьмого пота. Деньги за литературу не становятся лёгкими только от того, что писать Вам легче, чем кланяться клиенту вместо форменно его убить. Вы погорячились с термином.
цитата swgold При набитой руке Муза в общем-то и не нужна
Если писать без Музы, то как бы не была хорошо набита рука, всегда есть риск, что за подобную писанину в добавок к руке набьют ещё и морду.
|
|
|
Irena
философ
|
|
Арфист
новичок
|
|
mastino
миродержец
|
|
swgold
миродержец
|
10 июля 2008 г. 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena Я никогда головой об стенку не бился. Мне делали заказ — я делал работу и получал за халтурку легкие бабки. Никогда не пахал, как трактор — скорее, порхал, как мотылек. Ну, конечно, труд должен выглядеть тяжелым — иначе кто его будет уважать и ценить Далее, — Вы перечислили каких-то гениев — разве по ним можно равнять всех писателей? Не знаю, как Урсула, а Азимов и Шекли однозначно исписались под конец жизни. Воннегут после "Галапагосов" мне представляется самопородией. Стругацкие конечно же исписались — потому что не писали больше Олдей обсуждать не буду. Пока что не прочитал у них ничего хорошего. Иссякание творческих источников — это, наверное, биологический закон. Просто одни авторы копали глубже — и до конца жизни что-то могли оттуда почерпнуть. Те, кто копал мельче — раньше оказались на мели. А те, кто не копал вообще — так и вовсе работали плодотворно до конца своих дней, производя песок. Скорость написания — это конечно субьект автора. Но этот субьект существенно зависит от места проживания — если автор не машинка по производству а.л. типа Кеннета Балмера. Просмотрите библиографии советских и американских фантастов (только не берите звезд первой величины) — и разница в производительности станет заметна.
|
|
|