автор |
сообщение |
i-Сергей
авторитет
|
|
Тэр
активист
|
10 декабря 2014 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Это частный случай выживания, не более. Если вы свою жизнь не мыслите без "сознательных, планомерных усилий изменить окружающую обстановку под себя", иное смерти подобно, то чем не выживание? ))
Ключевой момент робинзонады — вне общества.
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
10 декабря 2014 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тэр Ключевой момент робинзонады — вне общества.
Так это только одиночка. А если толпа (как в сериале Lost)? Но ведь у них общество с собой ;)
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
karry
активист
|
10 декабря 2014 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть целый цикл "Замок "Россия"", за авторством некоего Денисова, там совмещено с попаданчеством. На мой взгляд несколько идеалистично всё представлено, и герои, и ситуация. В последних книгах автор свалился с утеса и развивает линию совершенно неинтересного и необоснованного персонажа — Спасателя, совсем уж супермена, который на самом деле непонятно от чего должен спасать...да он этого и не делает, по сути, так что я в цикле разочаровался.
Еще Калбазов не так давно написал свой вариант — "Колония", портал в девственный мир и его, мира, освоение.
Конечно, в обоих случаях имеется подпитка материальным ресурсом, но ведь и Робинзон попал на все готовое, дали ему за просто так и инструмент, и семена, и всего-всего по малой малости включая библию.
|
|
|
Тэр
активист
|
10 декабря 2014 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zangezi, в Lost`е смотрел только несколько серий, где видел толпу (группу) в отрыве от общества, в которое она стремится вернуться. Отвлеченно рассуждая, начиная с какого-то размера группа людей, конечно, превращается в общество, но описание этого (изолированного) общества — уже не робинзонада, а что-то другое. "Ковчег", например.
|
|
|
Terminator
философ
|
10 декабря 2014 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой взгляд робинзонада должна характеризоваться двумя факторами, характерными для произведения Дефо: 1) вынужденная оторванность от привычного мира/общества 2) проблемы выживания/обустройства быта
Иначе это просто отшельничество, неважно был ли это осознанный выбор героя или нет.
Предложения в список: Карсак, Робинзоны космоса Вейер, Марсианин Булычев, Поселок
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
тихий омут
магистр
|
10 декабря 2014 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тэр Отвлеченно рассуждая, начиная с какого-то размера группа людей, конечно, превращается в общество, но описание этого (изолированного) общества — уже не робинзонада, а что-то другое. "Ковчег", например. ну тогда упоминаемый здесь "Тоннель в небе" Хайнлайна превращается из робинзонады в ковчег.
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
10 декабря 2014 г. 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тэр но описание этого (изолированного) общества — уже не робинзонада, а что-то другое
Я к тому, что общество тоже бы неплохо определить. Если герой один попал, скажем, к инопланетянам, он вроде вне человеческого общества, но в обществе инопланетян )) А если он попал к людям, но в общество врага, где ему очень-очень плохо и он хочет домой, в свое общество — это как?
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Тэр
активист
|
10 декабря 2014 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
тихий омут, "ковчег" приведен просто для примера. У Хайнлайна, как и у Булычева в "Поселке", нет, на мой взгляд, общества, а есть группа. Там какой-то пограничный жанр — "коллективная робинзонада" или, возможно, "групповое одичание". Не берусь определить. Zangezi, если вообще хоть в каком-то обществе, то, видимо, уже не робинзонада. У Робинзона тоже был Пятница и враждебные дикари, но не было общества :)
|
|
|
y6uk
активист
|
10 декабря 2014 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Космический врач" Гаррисона "Восстаньте из праха" Фармера "Бетонный остров" Балларда ЗЫ: И вот интересно. По умолчанию подразумевается: заперятся в пространстве. А если потеряться во времени. Скажем, "Врата Анубиса" Пауэрса. Для Дойля это ведь "робинзонада". Или нет?
|
|
|
moshehecht
авторитет
|
10 декабря 2014 г. 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перечисляю классические робинознады (кроме самого "Крузо"):
1) "Коралловый остров" — Роберт Майкл Баллантайн. 2) "Школа робинзонов" — Жюль Верн 3) "Швейцарский робинзон" — Йоханн Давид Висс 4) "Кратер" — Джеймс Фенимор Купер 5) "Таинственный остров" — Жюль Верн 6) "Новый швейцарский робинзон" — Луи де Ружимон 7) "Остров робинзонов" — Пьер Маэль 8) "Подводные робинзоны" — Капитан Данри
Самая известная антиробинзонада (или "черная робинзонада") — это, пожалуй, "Повелитель мух" Уильяма Голдинга. А вот интересно, можно ли считать робинзонадой художественные произведения о "Баунти" и его капитане, высаженном на остров. Я имею в виду "Остров" Роберта Мерля и "Бунт на Баунти" Чарльза Нордхофа и Нормана Холла... Даже не знаю...
|
|
|
Massaraksh
философ
|
10 декабря 2014 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В целом, спор напиминает классическое "фентези vs фантастика", только, если во втором границы были размыты, то здесь их растягивают намеренно из чувства противоречия.
цитата y6uk "Космический врач" Гаррисона
Нет. Но если вы докажите, что таки да, то я готов извиниться. Впрочем, не придется: не докажите.
цитата С.Соболев Это не робинзонада, это идея ковчега. Отличается от робинзонды намеренным, запланированным отрывом, уходом из метрополии. тогда как робинзонада — незапланированный, случайный, после аварии или катастрофы опыт выживания в малоприспособленных условиях окружающей среды.
Численность и в том случае и в другом — не важна мне кажется. Хоть одиночка, хоть континент.
Целиком и полностью согласен с определением.
цитата тихий омут ну тогда упоминаемый здесь "Тоннель в небе" Хайнлайна превращается из робинзонады в ковчег.???
У Хайнлайна тоннель был закрыт по технической причине на время сильно превышающее запланированное. Так что, не превращается.
цитата Zangezi Я к тому, что общество тоже бы неплохо определить. Если герой один попал, скажем, к инопланетянам, он вроде вне человеческого общества, но в обществе инопланетян )) А если он попал к людям, но в общество врага, где ему очень-очень плохо и он хочет домой, в свое общество — это как?
А есть еще третий вариант: "Дневники Иона Тихого". А еще можно на глобус натянуть сову. Вот допустим, Лукин, "Миссионеры" — это из подобных книг высокого качества. Низкому то имя легион.
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
10 декабря 2014 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема интересная подписался .
Вопросы к автору темы по критериям отбора
1. Обязательно ли робинзонада должна быть "вынужденной" ? То есть следствием несчастного случая ? 2. Есть ли какие либо критерии по ограничению площади "робинзонирования" ? Ну типа на острове однозначно робинзонада , а скажем в бескрайних просторах сибирской тайги ? 3. Одиночка — само собой робинзон . Малая группа — скорее всего да . А вот насколько малая ? Шестеро в "Таинственном острове" — естественно робинзоны , а если их 60 ? Или 600 ? 4. каков минимальный срок робинзонады ? Несколько дней хватит ? Недель ? Или нужны месяцы и годы ?
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
ааа иии
философ
|
10 декабря 2014 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ilya_cf А разве тема одиночества и "необитаемого острова" не должны служить решающим фактором в определении робинзонады? Во имя Пятницы, подаренного Дефо Робинзону — нет.
|
|
|
RembaXXX
авторитет
|
10 декабря 2014 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Робинзоны Космоса" Френсиса Карсака, "Террор" Симмонса, "Мальвиль" Робер Мерля, "Город на краю света" Гамильтона, вот что сразу в голову пришло.
|
|
|
Gourmand
миротворец
|
10 декабря 2014 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивительный спор! Есть же определяющие признаки, данные в первоисточнике: 1) Вынужденный отрыв от общества. 2) Незапланированный (нет снаряжения) 3) Один или малая группа. 4) Цель — выживание. 5) Подручные материалы и инструменты — только естественного происхождения.
Не выполнение одного из условий — нет робинзонады. Скажем, не выполнено условие 5. Есть аборигены. Тогда это контакт, это жизнь среди инопланетян, пользуясь их техническими достижениями. И сразу "Обитаемый остров" и "Малыша" вычёркиваем. Не выполнено условие 3. Тогда это колонизация планеты, с расчётом на многие поколения, а не робинзонада. Ну и так далее.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Gourmand
миротворец
|
10 декабря 2014 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
или вот, скажем, рассказ. Забыл уже название. Там все улетели, а на Земле остался один наслаждаться произведениями искусства. Не выполнено условие 4. Нет у него цели — выжить. Наоборот. Он решил умереть вместе с Землёй. Следовательно, и робинзонады нет. Не выполнено условие 1 — "Человекоминимум" — не робинзонада.
"Запах мысли" — вот робинзонада. Маленькая, правда. Почтовый корабль разбился. Он один среди животных-телепатов.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
opty
гранд-мастер
|
10 декабря 2014 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Подручные материалы и инструменты — только естественного происхождения.
"Робинзона Крузо" вычеркиваем Он тотально обобрал два корабля на предмет оружия , инструментов , металлических деталей , посуды , тросов , полотна . Списки занимают несколько страниц
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Gourmand
миротворец
|
10 декабря 2014 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
opty да, неточно я сформулировал. Нужно добавить "+ что было с собой при аварии."
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
opty
гранд-мастер
|
|