Гонка за макгаффином, или Дитя Предназначения. Отрочество
Сражение на Содденском холме завершилась победой северных чародеев. Но выиграна не война, а всего лишь битва.
Геральд и Цирилла начинают нелегкий путь в Каэр-Морхен – дом ведьмаков. Йеннифэр пропадает неизвестно куда. А Тиссая пойдет на что угодно, чтобы узнать ее судьбу.
Но рано или поздно их дороги снова пересекутся.
Судя по всему, постановщики в чем-то прислушались к гласу народа, проведя работу над ошибками. В отличие от первого сезона во втором повествование хронологически последовательно, буквально с парой тройкой коротких флеш-беков. И со все большим количеством отсебятины.
Постановщики дарят нам две сменяющих друг друга линии.
Частную: Геральта с Цири. Она почти полностью посвящена ведьмакам («чудовищам, убивающим чудовищ, лишенным людских чувств и реакций») и напрочь занесена снегом. Опустевший Каэр Морхен. Заброшенный, полуразвалившийся, с обрушившимися башнями, дырами в стенах. Величавый, полный памяти и сожаления по былым денькам. Даже крысы тут истинно ведьмачьи — чуют своих пацанов, эмоционально переживают, когда те сражаются.
Место зимовки, отдыха, встреч десятка ведьмаков. Общий зал с шуточками, бухлишком, историями о чудищах и не только. Тренировочные занятия в виде танца с мечом на высоченных столпах, починка доспехов, пополнение эликсиров. И главное — осознание, что те, кто не приехал зимовать — скорее всего, уже никогда не появятся на этом пороге.
Ведьмачий зал славы с оружием и бронями известных предшественников, медальонное дерево погибших. Алхимические покои с препаратами для изучения чудовищ. Мучильня – точка муштры юных ведьмаков. Вынужденных пролагать проход по висящему бревну, уворачиваясь от раскачивающихся древесных столпов (промиж крапельками). Проскальзывать между горизонтальными лопастями «вентилятора». Прыгать по обледеневшим, скользким доскам, перелетать с места на место над немалой высотой. Или раз за разом обрушиваться в снег.
Атмосферная крепость получилась.
Со зрителем поговорят о происхождении наших убийц чудовищ (магия, там, мутации, в общем – мутатор мыть надо).
Покажут в действии немало «знаков» и парную работу ведьмаков. Поближе познакомят с несколькими коллегами Геральта. Ехидным Ламбертом. Молодым, понтовитым Эскелем. Но больше всего запоминается Весемир (Бодния) Последний уцелевший из старой гвардии. Вскормивший и выучивший следующее поколение ведьмаков. Ставший для них настоящим отцом и мудрым наставником. Болезненно переживающий смерть каждого из учеников. Старающийся сделать все, чтобы у остальных было больше шансов. Отличный мечник. Мудрый, опытный, понимающий. Бодниа маладца. Мастерство не пропьешь.
И чтоб два раза не вставать — с новыми чудищами. Леший. Черепосколопендроподобная многоножка. Большая дура с крыльями. Милые динозаврики.
Геральт (Кавилл) практически не изменился с первого сезона. Монументален (порой даже слишком) и невозмутим как горы. Возвышается над всеми людьми и даже некоторыми из чудовищ. Активно проявляет свои позитивные душевные качества. Становится для Цири настоящим папашей – строгим, придирчивым, жутко доставучим, требующим послушания, запрещающим, заботливым, готовым на все ради чадушка.
Генри по-прежнему злоупотребляет гримасами. Наравне со слабенькими сценами выдает неплохие актерские этюды.
А вот Цирилла (Аллан) откровенно радует. Изысканная юная княжна, безупречно носящая шикарные платья и способная отбрить наглеца одним словом. Бойкая ведьмачка, не щадя себя работающая на Мучильне. Ершистый подросток, легко обжившийся среди брутальных ведьмаков. Ребенок, просыпающийся от кошмаров, искренне тоскующий по дому. Провидица, проваливающаяся в неясные видения. Девочка, всецело полагающаяся на отца – могучего и надежного Геральта. Стремящаяся стать такой как он. Преподносящая массу сюрпризов. Упорная, настырная, целеустремленная, ищущая источник своей силы. Становящаяся все более ценной для самых различных сторон. Походя при этом на самый натуральный макгаффин. К счастью, обладающий волей и упрямством.
Вторая линия стратегическая и летняя, тесно сплетается с событиями, затрагивающими целый Континент. Тут рулит Йенифер (Чалотра). Столкнувшаяся с проблемой, решения которой отыскать на первый взгляд невозможно. Проявившая массу простых и понятных людских качеств. Пару раз даже оставившая свой привычный эгоизм.
К Йен плотно примыкают:
Арки разборок в колдовском совете, ведь чародейка оказывается в самом центре различных интриг коллег. Суровых козней и возни за место главы (точнее глав) Братства.
Нюансы решения эльфийского вопроса. Эльфы во втором сезоне становятся одним из двигателей сюжета и центральных факторов.
Загадочная и могущественная Лесная, она же Бессмертная мать – изобретение сценаристов сериала, чересчур сильно прибравшая к рукам сюжетные вожжи. Тут повеет Индианой Джонсом пополам с русскими народными сказками.
Нильфы в Цинтре, во главе с поднадоевшей фанатичкой Фрингильей и поразительно живучим Кагыром.
Короли, начинающие плотно присматриваться к своим колдовским советникам. На доске сериала даже Дийкстра появился.
Занявшийся благотворительностью Лютик (Бэти) со стильным плащом и новой песней, сочиненной по ведьмачью душу. Неплохо, но «чеканная монета» баще.
В этой же линии нам чуть больше раскроют происхождение, историю Континента — познакомят с Сопряжением сфер – действом, после которого возник мир Ведьмака, полный разных рас и чудищ.
Боевка оставила противоречивое впечатление. Есть красивые моменты (леший, Геральт-Весемир), есть послабее – Геральт-брукса. Вдобавок ее еще и негусто.
Да! Нильфгаардцы таки сменили дизайн доспехов. Теперь они жутко напоминают гондорских воинов из ВК Джексона.
Без морали постановщики не обойдутся. Пройдутся по геноциду и кровавой борьбе за свободу. По преследованию инакомыслящих, не таких как все. По тем, кто такие настоящие чудовища. По страху, как болезни, и его преодолении. По силе настоящей Любви и тлетворности ненависти.
Косяков по-прежнему хватает. Чего стоят несуразные фразы типа «нас считают империалистами», или «кони в кустах» поджидающие Цири с Йен. Но плюсов все равно больше.
Эрго. Продолжение истории Геральта и Цири, устранившее некоторые недостатки первого сезона, но постепенно удаляющееся от первоисточника (особенно к финалу). Каждому сценаристу, понимаешь, хочется стать настоящим демиургом.
Режиссер: Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес
В ролях: Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Аня Чалотра, Джои Бэти, МайАнна Бёринг, Том Кэнтон, Имон Фэррен, Бьёрн Хлинур Харальдссон, Адам Леви, Джоди Мэй, Ларс Миккельсен, Мацей Мусял, Мими Дивени, Ройс Пирресон, Уилсон Раджу-Пухальте, Анна Шаффер, Амит Шах, Наташа Кулзач, Имоджен Дэйнес
P. S. А еще нам покажут женщину-краснолюда. Теперь я видел почти все.