Ведьмак The Witcher


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Ведьмак (The Witcher), сериал, 2-й сезон, 2021
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ведьмак (The Witcher), сериал, 2-й сезон, 2021

Статья написана 29 декабря 2021 г. 10:42

Гонка за макгаффином, или Дитя Предназначения. Отрочество

vedmak2

Сражение на Содденском холме завершилась победой северных чародеев. Но выиграна не война, а всего лишь битва.

Геральд и Цирилла начинают нелегкий путь в Каэр-Морхен – дом ведьмаков. Йеннифэр пропадает неизвестно куда. А Тиссая пойдет на что угодно, чтобы узнать ее судьбу.

Но рано или поздно их дороги снова пересекутся.


Судя по всему, постановщики в чем-то прислушались к гласу народа, проведя работу над ошибками. В отличие от первого сезона во втором повествование хронологически последовательно, буквально с парой тройкой коротких флеш-беков. И со все большим количеством отсебятины.

Постановщики дарят нам две сменяющих друг друга линии.

Частную: Геральта с Цири. Она почти полностью посвящена ведьмакам («чудовищам, убивающим чудовищ, лишенным людских чувств и реакций») и напрочь занесена снегом. Опустевший Каэр Морхен. Заброшенный, полуразвалившийся, с обрушившимися башнями, дырами в стенах. Величавый, полный памяти и сожаления по былым денькам. Даже крысы тут истинно ведьмачьи — чуют своих пацанов, эмоционально переживают, когда те сражаются.

Место зимовки, отдыха, встреч десятка ведьмаков. Общий зал с шуточками, бухлишком, историями о чудищах и не только. Тренировочные занятия в виде танца с мечом на высоченных столпах, починка доспехов, пополнение эликсиров. И главное — осознание, что те, кто не приехал зимовать — скорее всего, уже никогда не появятся на этом пороге.

Ведьмачий зал славы с оружием и бронями известных предшественников, медальонное дерево погибших. Алхимические покои с препаратами для изучения чудовищ. Мучильня – точка муштры юных ведьмаков. Вынужденных пролагать проход по висящему бревну, уворачиваясь от раскачивающихся древесных столпов (промиж крапельками). Проскальзывать между горизонтальными лопастями «вентилятора». Прыгать по обледеневшим, скользким доскам, перелетать с места на место над немалой высотой. Или раз за разом обрушиваться в снег.

Атмосферная крепость получилась.

Со зрителем поговорят о происхождении наших убийц чудовищ (магия, там, мутации, в общем – мутатор мыть надо).

Покажут в действии немало «знаков» и парную работу ведьмаков. Поближе познакомят с несколькими коллегами Геральта. Ехидным Ламбертом. Молодым, понтовитым Эскелем. Но больше всего запоминается Весемир (Бодния) Последний уцелевший из старой гвардии. Вскормивший и выучивший следующее поколение ведьмаков. Ставший для них настоящим отцом и мудрым наставником. Болезненно переживающий смерть каждого из учеников. Старающийся сделать все, чтобы у остальных было больше шансов. Отличный мечник. Мудрый, опытный, понимающий. Бодниа маладца. Мастерство не пропьешь.

И чтоб два раза не вставать — с новыми чудищами. Леший. Черепосколопендроподобная многоножка. Большая дура с крыльями. Милые динозаврики.

Геральт (Кавилл) практически не изменился с первого сезона. Монументален (порой даже слишком) и невозмутим как горы. Возвышается над всеми людьми и даже некоторыми из чудовищ. Активно проявляет свои позитивные душевные качества. Становится для Цири настоящим папашей – строгим, придирчивым, жутко доставучим, требующим послушания, запрещающим, заботливым, готовым на все ради чадушка.

Генри по-прежнему злоупотребляет гримасами. Наравне со слабенькими сценами выдает неплохие актерские этюды.


А вот Цирилла (Аллан) откровенно радует. Изысканная юная княжна, безупречно носящая шикарные платья и способная отбрить наглеца одним словом. Бойкая ведьмачка, не щадя себя работающая на Мучильне. Ершистый подросток, легко обжившийся среди брутальных ведьмаков. Ребенок, просыпающийся от кошмаров, искренне тоскующий по дому. Провидица, проваливающаяся в неясные видения. Девочка, всецело полагающаяся на отца – могучего и надежного Геральта. Стремящаяся стать такой как он. Преподносящая массу сюрпризов. Упорная, настырная, целеустремленная, ищущая источник своей силы. Становящаяся все более ценной для самых различных сторон. Походя при этом на самый натуральный макгаффин. К счастью, обладающий волей и упрямством.

Вторая линия стратегическая и летняя, тесно сплетается с событиями, затрагивающими целый Континент. Тут рулит Йенифер (Чалотра). Столкнувшаяся с проблемой, решения которой отыскать на первый взгляд невозможно. Проявившая массу простых и понятных людских качеств. Пару раз даже оставившая свой привычный эгоизм.

К Йен плотно примыкают:

Арки разборок в колдовском совете, ведь чародейка оказывается в самом центре различных интриг коллег. Суровых козней и возни за место главы (точнее глав) Братства.

Нюансы решения эльфийского вопроса. Эльфы во втором сезоне становятся одним из двигателей сюжета и центральных факторов.

Загадочная и могущественная Лесная, она же Бессмертная мать – изобретение сценаристов сериала, чересчур сильно прибравшая к рукам сюжетные вожжи. Тут повеет Индианой Джонсом пополам с русскими народными сказками.

Нильфы в Цинтре, во главе с поднадоевшей фанатичкой Фрингильей и поразительно живучим Кагыром.

Короли, начинающие плотно присматриваться к своим колдовским советникам. На доске сериала даже Дийкстра появился.

Занявшийся благотворительностью Лютик (Бэти) со стильным плащом и новой песней, сочиненной по ведьмачью душу. Неплохо, но «чеканная монета» баще.

В этой же линии нам чуть больше раскроют происхождение, историю Континента — познакомят с Сопряжением сфер – действом, после которого возник мир Ведьмака, полный разных рас и чудищ.

Боевка оставила противоречивое впечатление. Есть красивые моменты (леший, Геральт-Весемир), есть послабее – Геральт-брукса. Вдобавок ее еще и негусто.

Да! Нильфгаардцы таки сменили дизайн доспехов. Теперь они жутко напоминают гондорских воинов из ВК Джексона.

Без морали постановщики не обойдутся. Пройдутся по геноциду и кровавой борьбе за свободу. По преследованию инакомыслящих, не таких как все. По тем, кто такие настоящие чудовища. По страху, как болезни, и его преодолении. По силе настоящей Любви и тлетворности ненависти.

Косяков по-прежнему хватает. Чего стоят несуразные фразы типа «нас считают империалистами», или «кони в кустах» поджидающие Цири с Йен. Но плюсов все равно больше.

Эрго. Продолжение истории Геральта и Цири, устранившее некоторые недостатки первого сезона, но постепенно удаляющееся от первоисточника (особенно к финалу). Каждому сценаристу, понимаешь, хочется стать настоящим демиургом.

Режиссер: Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес

В ролях: Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Аня Чалотра, Джои Бэти, МайАнна Бёринг, Том Кэнтон, Имон Фэррен, Бьёрн Хлинур Харальдссон, Адам Леви, Джоди Мэй, Ларс Миккельсен, Мацей Мусял, Мими Дивени, Ройс Пирресон, Уилсон Раджу-Пухальте, Анна Шаффер, Амит Шах, Наташа Кулзач, Имоджен Дэйнес

P. S. А еще нам покажут женщину-краснолюда. Теперь я видел почти все.





1243
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 11:17

цитата

Атмосферная крепость получилась.

И первым делом в эту крепость завезли кочевой бордель, собственно это все что стоит знать об атмосферности нетфликса.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 11:46
Не кочевой бордель, а простите Эскель встретил «шлюх» на тракте возле Каэр-Морхена... куда никто не ходит... потому что это тайное место... ну то есть о нём знают только Ведьмаки и работницы древнейшей профессии... всё абсолютно логично!
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 14:44
Вот задумался, а не был ли недуг который Эскель подхватил результатом этой встречи, а про лешего просто наврал ибо стыдно было.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 15:53
Это не случайность. Одна из шлюх говорит, что они здесь бывали, но потом ничего не помнили и не могли вспомнить место. Только вчера смотрел эту серию.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 16:36
Честно говоря не думал что эту ситуацию можно сделать еще глупее, но нетфликс как обычно справился.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 17:00
Ну да! Согласен 😂
Куртизанки постоянно посещали Каер Морхен, но потом всё стиралось. Люди в чёрном :)
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 17:45
Рогипнол — друг ведьмаков.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 19:12
Хватит простого Аксия
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 19:12
Ну да, ну да... когда ведьмаки хотят секса у них непреодолимое желание пройти несколько километров через лес в сторону гор... по среди зимы... и они не помнят, что там делали, но они там уже были. Им хотя бы за это платят или это они тоже не помнят?


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 18:38
Бабенок очень правильно пригласили. Иначе тут все бы уже бухтели — а чем эти мужики в крепости всю зиму друг с другом занимаются. А так вся нужная информация получена в легко доступном виде.


Ссылка на сообщение29 декабря 2021 г. 23:39
Судя по комментариям, больше в сезоне обсуждать нечего.:-)


Ссылка на сообщение31 декабря 2021 г. 15:15
С рецензией согласен .
Тоже обратил внимание на «империалистов « и долго пытался вспомнить шо за Баба- Яга в избушке сидит. За чудищ — зачот . Боёвка больше всего понравилась там где Геральт vs наёмники огнеплюя . Собссно 4/5 вполне поставлю.


Ссылка на сообщение2 января 2022 г. 22:18
Мне не понравилось и тому есть несколько причин:
1 — «лупоглазие». Геральт, который философствует, выпучив глаза (а именно так смотрятся эти жуткие линзы). И постоянно его лицо крупным планом с выпученными глазами и философские монологи. Ну и каким местом это похоже на книжного или игрового Геральта? А еще у Кавилла очень бедная мимика, что делает эти сцены с мертвыми выпученными глазами и каменным лицом еще более невыносимыми.
2 — взрослая Цири. Цири очень изменилась за лето сезон. Она выглядит уже взрослой половозрелой дамой, а вот все окружающие ведут себя с ней как с маленькой девочкой лет 12. Особенно смутили Ведьмаки, которые вообще не обратили внимания на то, что Геральт заявился в Каэр Морхен со взрослой смазливой блондинкой под руку. Вот никаких вопросов. И я понимаю, что книга и сценарий подразумевают куда более молодую героиню, но ребят, можно было бы и подкорректировать. Там некоторые шлюхи моложе выглядят.
3 — Йеннифер, которой можно манипулировать. Да, мне экранный образ Йен больше книжного нравится, но это уже другой человек.
4 — из Франчески сделали чудовище, полностью убив основную логику эльфийской расы. Да и вообще к эльфам есть вопросы: детей-эльфов и стариков-эльфов слишком много. тоже другой персонаж.
5 — логика битвы в Каэр-Морхене. Пусть умрет стопятьсот двухсотлетних ведьмаков, но выживет одна девочка, которую они знают от силы месяц, и которую неизвестно, стоит ли вообще пытаться спасать.
6 — собрание совета королевств так, будто они живут все в одном городе, повеселили. Сценаристы б еще скайп туда подключили для экстренных советов.
В остальном все более-менее нормально. Дийкстра понравился. Император не очень: слишком молодо выглядит, почти как дочь.


⇑ Наверх