Там где престол


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > "Там, где престол сатаны..."
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Там, где престол сатаны...»

Статья написана 17 февраля 2010 г. 20:13
Новый роман Александра Нежного, чрезвычайно интересного автора, но пишущего крайне мало и редко издающегося:
[/p]




Действие романа «Там, где престол сатаны» (Время, 2010) охватывает почти весь минувший век. В центре произведения – семья священнослужителей из провинциального среднерусского городка Сотников: Иоанн Боголюбов, три его сына – Александр, Петр и Николай, их жены, дети, внуки. Революция раскалывает семью: один из братьев-священников ищет правду в обновленческом движении, другой непоколебимо убежден, что истина Христова сохранилась в православной традиции, третий выбирает путь Иуды и становится чекистом. Внук принявшего мученическую кончину о. Петра Боголюбова, доктор московской «Скорой помощи» Сергей Павлович Боголюбов после мистической встречи со старцем Симеоном и чтения предсмертных писем деда пытается обрести веру и понять смысл собственной жизни. Одновременно он стремится узнать, как жил и как погиб его дед, священник Петр Боголюбов.

У романа есть подзаголовок: «Современный апокриф». Он связан с проходящей по всему произведению и придающей ему особенную напряженность линией будто бы имеющегося в действительности подлинного Завещания Патриарха Тихона, одним из хранителей которого и был о. Петр. Его внук, постепенно втягиваясь в поиски Завещания, понимает, какую громадную взрывную силу таит в себе этот документ.

Следует добавить, что роман одновременно и христианский, и антиклерикальный. Ибо чем полнее Серей Павлович Боголюбов узнает о мученичестве 20-х-30-х гг., тем отвратительней ему кажутся многие священнослужители современной церкви, составляющие одно уродливое целое с тайной полицией...

Сдается мне, однако, что мое повествование вообще мало кому придется по вкусу. Отчего? — меня спросят. Да оттого, что горькие источники питали его; что в наше время искреннее отношение к Церкви как к Дому Бога живого до скорби редко. Либо лицемерие, либо политика (худший вид лицемерия). Помилуйте! Когда вчерашний секретарь обкома и член ПБ (то есть душитель Церкви по долгу), зажав в мясистом кулаке свечу, в пасхальную ночь стоит в храме, огражденный барьерами и толстошеими охранниками от плотной толпы молящегося народа, — не является ли само его присутствие наглым вызовом Небу, милосердие которого, разумеется, беспредельно, но гнев праведен и суров? А генералы, табуном кинувшиеся в купель? Бандиты, повседневно жрущие человечину, но в среду и пятницу берегущиеся скоромного? Чиновники, в своих окропленных святой водой кабинетах готовые выклевать у просителя его робкое сердце? Жилистые пристяжные атеизма, теперь услужливо влезшие в апологетический хомут?
Ветхозаветная ярость бушует во мне, пригибая тощенькую евангельскую любовь.
Простите


В Москве двухтомник стоит 810.http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=496...

Дороговато, конечно.

Но... привыкайте. Качественные книги малых издательств, выпущенные небольшими тиражами, будут стоит примерно так.





214
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 00:26
baroni, спасибо — книга очень заинтересовала (хотя к нам она вряд ли доедет...)
Подскажите, у искренне верующего человека книга не вызовет отторжения какими-либо «срываниями покровов» — пусть даже с фантастическими допущениями?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 12:21

цитата Tyrgon

у искренне верующего человека книга не вызовет отторжения какими-либо «срываниями покровов»

Я Вам откровенно напишу — если «искренне верующий» — не «советский человек», то отторжения не должно быть.
Если «советский» — то, вероятно, что роман Нежного не придется по вкусу.
Тут очень многое зависит именно от нецерковных (политических) взглядов читателя.
«Престол сатаны» наводит на размышления. Например, почему в Польше имена священников, сотрудничавших (проще говоря, стучавших) с «органами» преданы огласке, а в Россиии и Венгрии этого, увы, не сделано?
Насколько церковь может (должна) смыкаться с государством?
И вообще, эта книга о человеческой трагедии. Антихристианских, антиканонических положений в ней нет (насколько я смог заметить — все-таки, я — католик и с православной традицией знаком недостаточно).
Сам Нежный — верующий человек, правславный, но к какой юрисдикции принадлежит — мне неведомо.
С этим автором любопытная история... Первую его книгу я прочел лет в 14-15, в самом конце 70-х. Это был документальный роман «Бумажное дело», опубликованный в журнале «Дружба народов». Роман, посвященный проблемам производства бумаги в условиях «развитого социализма», меня просто-таки потряс.;-) С тех пор стараюсь следить за творчеством Нежного.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 12:28
Еще раз большущее спасибо за такой детальный и полезный ответ. :beer:
Решено — буду искать книгу, а если в подарок не сгодится, оставлю себе :-)
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 14:00
Гляньте отрывок из романа.
Чтобы иметь представление
http://soyuzpisateley.ru/...
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 16:03
За фрагмент я должник ваш! (сам бы никогда не нашел).
Судя по первой же главе (прочитанной на работе в обед, что очень не к месту, т.к. слезы наворачивались на глаза) покупать и читать буду в любом случае! Еще раз спасибо!


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 15:53
Исходя из поста смею зметить, что книга антиправославная. В православной традиции осуждение , как мирян, так и священников является большим грехом. И если бандит и чиновник покается, то пусть и постные дни держит в среду и пятницу, и на службу ходит. И ни нам осуждать людей и священников за их поведение. Нужно видеть, в первую очередь свои грехи, а не чужие. Ибо осуждение- первый признак гордыни.
Вот заметил, что в Росси часто наезжают на священников, мол и такие и сякие и с кровавой гэбней в сговоре. Что неужели все священники такие? Или есть знакомые сотрудничающие?
Вполне возможно, что есть среди священников и те, кто совершает недостойные поступки, но с них и спрос будет другой.
Просто хочется, чтобы и другая точка зрения присутствовала при обсуждении.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 16:01
Врачу, исцелися сам!
Snowman, продолжить обсуждение можем лишь прочитав книгу... 8-)


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 16:02
Не думаю, что найду ее в своем городе, хотя если найду эл.текст обязательно прочту.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 16:05

цитата Snowman

обязательно прочту

цитата Snowman

книга антиправославная. В православной традиции осуждение , как мирян, так и священников является большим грехом

В таком случае могу лишь спросить — а себя вы православным мните?
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 16:33
А почему так агрессивно, я ж не спрашиваю кем вы себя мните. Если хотите подисскутировать, то можно, а сарказм оставте при себе.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 16:38
Snowman, см. что такое мните

Что где мне оставить — мне и решать, не правда ли? Тем паче если оставлять нужно не мне...
Недопонимание предлагаю оставить обоим, чтобы не затевать на ровном месте обид по надуманным причинам :-)


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 16:04

цитата Tyrgon

Врачу, исцелися сам!

Стараюсь не осуждать8:-0, но к сожалению, не всегда получается.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 16:09
Snowman, в качестве оффтопа, но все же — под каждым сообщение-комментарием есть ссылочка «ответить» — при ее нажатии вы напишете сообщение-ответ на конкретный комментарий, а не ко всей заметке, что позволит другим читателям:
— понять с каким комментатором вы вступаете в полемику;
— уловить логическую взаимосвязь ваших ответов на чужие комментарии;
— свернуть образовавшуюся в процессе такой полемики ветку, упростив для себя обзор других комментариев.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 16:29

цитата Tyrgon

Snowman, в качестве оффтопа, но все же — под каждым сообщение-комментарием есть ссылочка «ответить» — при ее нажатии вы напишете сообщение-ответ на конкретный комментарий, а не ко всей заметке, что позволит другим читателям:
— понять с каким комментатором вы вступаете в полемику;
— уловить логическую взаимосвязь ваших ответов на чужие комментарии;
— свернуть образовавшуюся в процессе такой полемики ветку, упростив для себя обзор других комментариев.


Это были просто мысли по поводу книги и высказываний автора. В данном посте ни с кем в полемику не вступал.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 16:36
:-)

цитата Snowman

ни с кем в полемику не вступал

Не нравится слово «полемика» замените на беседу, но только не отрицайте, что мысли по поводу книги и высказываний автора могут содержать цитату моего комментария ;-)

В целом я ведь тоже ни в чем вас убеждать/разубеждать не берусь — лишь подчеркиваю, что высказываться о книге и авторе правильней после знакомства с оными 8-)
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 16:39

цитата Tyrgon

В целом я ведь тоже ни в чем вас убеждать/разубеждать не берусь — лишь подчеркиваю, что высказываться о книге и авторе правильней после знакомства с оными

Согласен, но

цитата

Сдается мне, однако, что мое повествование вообще мало кому придется по вкусу. Отчего? — меня спросят. Да оттого, что горькие источники питали его; что в наше время искреннее отношение к Церкви как к Дому Бога живого до скорби редко. Либо лицемерие, либо политика (худший вид лицемерия). Помилуйте! Когда вчерашний секретарь обкома и член ПБ (то есть душитель Церкви по долгу), зажав в мясистом кулаке свечу, в пасхальную ночь стоит в храме, огражденный барьерами и толстошеими охранниками от плотной толпы молящегося народа, — не является ли само его присутствие наглым вызовом Небу, милосердие которого, разумеется, беспредельно, но гнев праведен и суров? А генералы, табуном кинувшиеся в купель? Бандиты, повседневно жрущие человечину, но в среду и пятницу берегущиеся скоромного? Чиновники, в своих окропленных святой водой кабинетах готовые выклевать у просителя его робкое сердце? Жилистые пристяжные атеизма, теперь услужливо влезшие в апологетический хомут?
Ветхозаветная ярость бушует во мне, пригибая тощенькую евангельскую любовь.
Простите


вот на основании этой цитаты и высказал свое мнение. А вот когда прочту книгу, естественно уже более детально буду спорить.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 16:20

цитата Snowman

Стараюсь не осуждать, но к сожалению, не всегда получается

А всегда ли нужно не осуждать? Быть может очищать Церковь от лицемерия и скверны — это обязанность перед людьми и Богом?
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2010 г. 16:31
Смотря в какой традиции. В Православии осуждение грех, в других традициях не знаю.Каждый выбирает для себя сам, в зависимости от своей традиции или мировозрения.


Ссылка на сообщение19 февраля 2010 г. 17:32
Если книга интересная, то очень скоро её «выложат» в сети. Если не выложат, значит... не нашлось никого, кто пожелал-бы немного потрудиться, чтобы её сосканировать.
Лучший экзамен для автора- текст в сети.
«У кого есть лишние деньги, тот может отдать их издателю» /al0253@yandex.ru/
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2010 г. 17:41

цитата al0253

«У кого есть лишние деньги, тот может отдать их издателю» /al0253@yandex.ru/
мелкий тролль рискует быть сожран собратьями (с) :-)))


Ссылка на сообщение15 марта 2010 г. 23:26
Павел Басинский об итогах Российской книжной Ярмарки:

Стоит отметить 2-томный роман Александра Нежного, выпущенный издательством «Время». Публицист, автор «Комсомолки», «Труда», «Известий», «Литературки» и других газет, а также «толстых» журналов Александр Нежный стал известен своими статьями на религиозные темы еще в советские годы, когда писать об этом было весьма сложно. Его роман «Там, где престол сатаны. Современный апокриф» создавался много лет и охватывает почти весь минувший ХХ век. В центре книги — семья священников из провинциального русского городка Сотников. Революция, Гражданская война, будто бы существующее и хранящееся в семье Завещание Патриарха Тихона — все это делает роман и увлекательным, и познавательным с исторической точки зрения.


⇑ Наверх