Конкурс фантастических


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ny» > Конкурс фантастических рассказов "Качели отшельника"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Конкурс фантастических рассказов «Качели отшельника»

Статья написана 5 октября 2020 г. 06:14
Размещена:

Открылся приём работ на конкурс «Качели отшельника».

Всероссийский дистанционный заочный конкурс фантастических рассказов «Качели Отшельника» проводится с целью приобщить молодых авторов к гуманистическим традициям отечественной фантастики посредством создания соответствующих ей по духу художественных произведений. Участники конкурса соревнуются в рамках трех возрастных категорий и четырех номинаций (научная, лирическая, юмористическая, сказочная фантастика). Отдельно отмечается лучшее произведение гуманистической направленности.

В этом году правила изменены — конкурс открыт для всех желающих.

Подробнее здесь: Качели отшельника





820
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 октября 2020 г. 23:28
Доброго времени суток! Может быть мой вопрос будет глупейшим, но... Возможно ли участие в конкурсе для граждан Республики Беларусь?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 октября 2020 г. 07:22
Здравствуйте.
Нет, вопрос не глупый.
Вообще, к участию приглашают всех желающих, национальные или государственные критерии не обозначены. Единственное требование — текст на русском языке. Но всё-таки следует написать в оргкомитет напрямую (контакты есть в тексте Положения о проведении конкурса) и получить комментарии.
 


Ссылка на сообщение9 октября 2020 г. 13:00
Спасибо большое! Так и поступлю.


Ссылка на сообщение10 октября 2020 г. 14:20
Прочитал положение и получил больше вопросов, чем ответов. Хорошо бы прояснить хотя бы два главных.
1. Что за удовольствие получают участники от конкурса? По результатам конкурса публикуется один единственный текст. Значит должны быть какие-то ещё плюшки? Например, подробный разбор произведений членами жюри. Конкурс-то заточен под молодых авторов, а, значит, разбор произведений был бы очень полезен.
2. Как, собственно, определяется молодой автор или не очень? В положении я критериев не нашёл. Получается, участвовать могут все желающие, вплоть до молодого Нобелевского лауреата по литературе? Впрочем нет, она вряд ли пишет на русском, да ещё и фантастическую прозу;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 октября 2020 г. 14:47

цитата _Y_

1. Что за удовольствие получают участники от конкурса?
Диплом же — об этом сказано.

цитата _Y_

Например, подробный разбор произведений членами жюри. Конкурс-то заточен под молодых авторов, а, значит, разбор произведений был бы очень полезен.
Пункт 3.7. подразумевает некий общий разбор итогов. Но, вообще, Нео-лит имеет свои отдельные площадки для любых дискуссий, кроме того, насколько я знаю, его члены не уклоняются от переписки.

цитата _Y_

Как, собственно, определяется молодой автор или не очень? В положении я критериев не нашёл.
Как же Вы смотрели? Пункт 3.2.
 


Ссылка на сообщение10 октября 2020 г. 14:50
Спасибо, но вот это мне всё ещё непонятно:

цитата Ny

   цитата _Y_
  Как, собственно, определяется молодой автор или не очень? В положении я критериев не нашёл.
Как же Вы смотрели? Пункт 3.2.

То есть нобелевский лауреат участвует в старшей группе «от 16 лет и старше»?
 


Ссылка на сообщение10 октября 2020 г. 15:04
_Y_, очевидно же, что прежде конкурс проходил для школьников и студентов. Выделяли три группы строго по возрасту. В этом году правила изменены. Как именно (в отношении возрастных групп) не уточняется. Если Вам нужен конкретный ответ — напишите организаторам. Касательно нобелевского лауреата и его участия, как Вы сами понимаете, — вопрос совершенно академический.
 


Ссылка на сообщение10 октября 2020 г. 15:13
С лауреатом — академический, чего же спорить? Но в объявлении чётко сказано, что конкурс открыт для любых молодых авторов, а не только для школьников. Логично было бы определить «молодость» максимальным количеством публикаций. Хотя, может, у оргкомитета и идеи получше имеются.


Ссылка на сообщение11 октября 2020 г. 01:04

цитата Ny

Диплом же — об этом сказано.
:-)))))) то ещё удовольствие. ))) Все муниципальные (и субьектовые) движи, как под копирку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 октября 2020 г. 07:03

цитата magistr201

то ещё удовольствие. ))) Все муниципальные (и субьектовые) движи, как под копирку.
А что Вас не устраивает? Запись в личном деле «Лауреат/победитель всероссийского литературного конкурса» совсем не эквивалентна фразе «Я тут рассказики пописываю... Напечатайте меня, а?», произнесённой в кабинете редактора или на встрече с читателями.
Если нужны курсы писательского мастерства — их есть у меня. Стоит только набрать в поисковике. Многие пособия или учебники опять-таки есть в сети. Если требуется обсудить текст, то хватает профессиональных и любительских групп, которые занимаются вычиткой работ начинающих авторов.
Конкурсы требуются, главным образом, для другого — для набора репутации автора. Туда лучше посылать уже более-менее стоящие работы.


Ссылка на сообщение12 октября 2020 г. 06:52

сообщение модератора

dimasta получает предупреждение от модератора
Спам в комментариях колонки. Сообщение удалено
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 17:50

цитата Ny

А что Вас не устраивает?
Я шесть лет оттарабанил председателем межрегиональной культурной НКО. Все эти дипломы, возрастные группы... Насмотрелся, наелся. Впечатление, что работников культурной сферы этому специально учат :-) Давеча очередной заход Чертовой дюжины объявили. И как они умудряются обходиться без возрастных групп и дипломов? :-)
 


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 20:06
Хм, я уже четвёртый год сижу в районной комиссии детских научных работ. Там ровно то же — возрастные категории, дипломы, конкурс.
И ничего — никто не жалуется.
Глупо ставить на одну доску пятиклассника и десятиклассника. Сам диплом невероятно стимулирует ученика. Более того, он идёт ему в зачёт при поступлении в ВУЗ.
Аналогично работают литконкурсы. Или ты приходишь в литературу «с улицы», или ты дипломант и семинарист. Разница, обычно, есть. По крайней мере, ребята со всяких Самиздатов и Продаманов выглядят бледно по сравнению со своими «коллегами по перу», прошедшими систему школ-семинаров и конкурсов. Совсем другой уровень: что у поэтов, что у прозаиков.
Поэтому, я не вполне понимаю что Вы имеете в виду и в чём проблема системы.


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 21:53
Долго мысль доносить. Проблема системы в самой системе. Цели, задачи, дипломы... Я на Ямале работал. Там денег, как у дурака махорки. Есть ГУ «Северное издательство», тоже дипломы раздаёт и сборники печатает. Местные пейсатели имеют денежку. А на деле ни кому они не нужны. То есть, конкурсы — отработка бюджетного бабла. И так много где. звание лауреата регионального конка издателю пох. Ему продажи нужны. В регионах часто нет агрессивной среды. Я не обобщаю, но так у многих регионалов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 октября 2020 г. 05:47

цитата magistr201

Есть ГУ «Северное издательство», тоже дипломы раздаёт и сборники печатает. Местные пейсатели имеют денежку. А на деле ни кому они не нужны.
Так мы сейчас про молодёжный конкурс разговариваем или про книгоиздание в целом?
Любой конкурс — это «отработка бабла» (бюджетного, грантового, вкладов с Кикстартера и т.п.). Изрядная часть проводится для узкой аудитории и основной массе читателей страны не нужна совершенно. Например, мало кто из широких читателей знает о «Даркере» и чихать хотел на сборники типа «13 ведьм». Но это не значит, что нигде не надо участвовать.
Региональные конкурсы особо важны для начинающих авторов. Часто, это первый путь из сети на бумагу. Не говоря уже о всём прочем. Просто надо уметь распорядиться опытом и дипломом. Вот, допустим, человек ( https://fantlab.ru/autor85298 ) не гнушается как больших так и малых конкурсов и пожалуйста — за два года есть роман на бумаге, участие в популярном проекте. Неплохое портфолио.
Это если захотеть и приложить усилия. А можно всё продинамить, рассуждая о том, что это «ненастоящее».
Если вернуться к «Качелям отшельника», то рекомендую ещё раз прочитать о целях и задачах конкурса. Можно даже не полениться и побывать на страничке «Нео-лита» — оценить чем и как они занимаются.
Лишь потом следует что-то писать в ключе «Кому это нужно?».
 


Ссылка на сообщение14 октября 2020 г. 08:10
Да я сам положения об этих конкурсах писал и доводил от уровня города, до субъекта )))) Упомянутый Даркер — это идея, прежде всего, и в этом его ценность.

Многие региональные конкурсы — кондовые. Их Делают за зарплату и «как у всех», их судят дяденьки с регалиями, которых никто не помнит.

Система не готова меняться, ей это не нужно. Мой первый пост в этой ветке рефлекторный. Слишком узнаваем подход.

Бюджетникам пора учиться у того же Даркера или Аконита. Простой человек, для которого это хобби, добивается больше и работает продуктивней. Потому, что у них есть идея. А в бюджете есть деньги, которые надо освоить до конца года.

В официальной культуре мало идейных людей, к сожалению. Я и по Питеру поработал, я видел. Должно быть, это объективно.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2020 г. 10:33

цитата magistr201

В официальной культуре мало идейных людей, к сожалению. Я и по Питеру поработал, я видел. Должно быть, это объективно.
Выскажитесь, пожалуйста, по «Качелям отшельника», а не общими словами. Тогда это будет объективно.
Иначе получается, что все Ваши ответы тоже «рефлекторные» и к конкретному конкурсу отношения не имеют.

цитата magistr201

Простой человек, для которого это хобби, добивается больше и работает продуктивней. Потому, что у них есть идея
Особенно это заметно по фантлабовским оценкам рассказов в «Даркере», которые в массе своей приближаются к 5-6 баллам (из возможных 10). Несомненная победа идеи! Как и мизерное количество самих оценок.


Ссылка на сообщение14 октября 2020 г. 15:08
Хорошо, погнали. Будем плясать от положения.

..проводится в рамках проекта «Пространства и Времена Виктора Колупаева», посвященного изучению и развитию читательского интереса к творчеству томского писателя.

И ниже

2.1. Целью Конкурса является приобщение начинающих авторов к ярко воплотившимся в творчестве Виктора Колупаева гуманистическим традициям отечественной фантастики посредством создания соответствующих ей по духу художественных произведений.


— Получается, нужно работать в стиле этого автора? А если участник его не читал? Конкурс же всероссийский. А если участник напишет гуманизм, но в стиле Крапивина? Вот хороший текст, но стиль Крапивина.

Зачем эти советские издержки?

Если вы привязаны к конкретному автору, то надо ли делать конкурс Всероссийским? Или это для масштаба? (Вопрос риторический).

Почему бы просто не задать тему или направление? Наверное, потому что гранты меньше будут. :)))

Идём дальше.

▪ младшая: 10–12 лет;
▪ средняя: 13–15 лет;
▪ старшая: от 16 лет и старше.

Серьезно? Рассказы 16 летних Школьников и 35 летних дядек одной группе?

Проще и адекватнее сделать одну старшую группу от 18 лет. И прописать ограничения, стандартные ограничением Российской Федерации.

3.8. Электронные дипломы, сертификаты участия и благодарственные письма рассылаются победителям, участникам Конкурса и педагогам-руководителям в течение недели после завершения Конкурса.

Это я не комментирую. Типографиям и веб дизайнерам нужно зарабатывать. Чиновникам нужно отчёт сдавать в департамент финансов.

Авторам гораздо ценнее получить развёрнутые рецензии на свои работы, но заказать диплом, тем паче электронный, намного проще.


3.9. Сроки публикации в журнале «Фантастическая среда» работы, выбранной специальным жюри литературного агентства «Нео-Лит», не регулируются настоящим Положением и определяются исключительно издательским планом журнала.

То есть, можно не опубликоваться никогда :-) Но будет диплом.

4.6. Рекомендуемый объем конкурсной работы – не более 18 000 знаков с пробелами. Работы, существенно превышающие указанный объем, НЕ ПРИНИМАЮТСЯ

Превышение на 2541 знак — Существенное превышение?

Названия мест учебы или работы следует указывать в полной официальной форме

Простите, а вот это зачем? Вы из ФСБ что ли?

Никого из членов жюри в базе Фантлаба я не нашел. Зачем туда запихали дочь писателя непонятно от слова «совсем». Разве что по политическим мотивам.

Выводы: Авторы не получают ничего, кроме дипломов. Даже гарантий публикации нет. Бюджет освоен, местные сми получают инфо повод. Все при деле. И так по всей стране...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 октября 2020 г. 17:39

цитата magistr201

Выводы: Авторы не получают ничего, кроме дипломов. Даже гарантий публикации нет. Бюджет освоен, местные сми получают инфо повод. Все при деле. И так по всей стране...
Извините, тут, главным образом, Ваши домыслы и фантазии. Начиная прямо от понимания цели конкурса и заканчивая требованиями к жюри.
Странички Нео-лит и результаты предыдущих конкурсов Вы не смотрели, но далеко идущие выводы уже сделаны... Это не ответ — это прикол.
Думаю, разговор можно не продолжать. Нет смысла.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2020 г. 18:47
Я прочёл положение. Действительно, смысла нет. :-)
Дочери писателя и странным членам жюри привет.
И, блин, для чего место работы (учебы)? Бюджетники, такие бюджетники…
Я выпиливаюсь из беседы. -:)


⇑ Наверх