ДЕЛО ЛОКЕРА Nowa Fantastyka


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ДЕЛО ЛОКЕРА (Nowa Fantastyka 12 (183) 1997) (часть 4)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ДЕЛО ЛОКЕРА (Nowa Fantastyka 12 (183) 1997) (часть 4)

Статья написана 30 декабря 2018 г. 08:58

4. В рубрике «Фильм и фантастика» Кшиштоф Липка/Krzysztof Lipka в статье “Piekło jest we mnie/Ад во мне» (ага, этакий толстый намек на роман нежно любимого мною Джо Алекса. W.) рассказывает о фильме режиссера Марка Диппе “Spawn” (США, 1997) (стр. 60-61), а чуть ниже Мацей Паровский в статье “Ciało jest śmiertelnie, przyjacielu/Тело смертно, дружище” и в рубрике «Библиофил-Киноман» разбирается с экранизацией романа американского писателя Уильяма Хьертсберга «Гарри Энджел» (William Hjortsberg “Harry Angel” – это “Falling Angel”. Tłum. Robert Lipski. “Zysk i S-ka”, 1997. Серия “Kameleon”) режиссером Аланом Паркером (USA, 1987) – это, по его словам, «последний великий фильм восьмидесятых лет» (стр. 62-63).

5. Редакция просит назвать лучшие номера и лучшие материалы номеров прошедшего года (стр. 64).

6. В статье “Ratujmy elfy/Спасем эльфов” Анджей Сапковский рассматривает отражение в фэнтези таких важных в экологии понятий, как лес, река, исчезающие виды живых существ и … эльфы (стр. 65-67). Иллюстрации МАГДАЛЕНЫ ЕНДРЕЙЧАК/Magdalena Jędrejczak.

7. В разделе «Рецензии»:

Мацей Паровский/Maciej Parowski тщательно анализирует «неудачный и интересный» роман доктора гуманитарных наук Яцека Домбалы «Баловни судьбы» (Jacek Dąbała “Pieszczochy łosu”. “Państwowy Instytut Wydawniczy”, 1997); «главный грех “Баловней…” – ошибочная философия. Автор видит в читателях (и в себе тоже) не людей, а людишек и апеллирует к тому, что в нас худшее, вульгарное…»;

Яцек Собота/Jacek Sobota довольно высоко оценивает викторианский роман шотландского писателя Элесдейра Грея «Бедные существа» (Alasdair Gray “Biedne istoty”. Tłum. Ewa Horodyska. “PIW”, 1997. Серия “Wspólczesna Proza Światowa”), хоть и находит его сюжет излишне запутанным;

Марек Орамус/Marek Oramus однозначно хвалит роман американского писателя Джона Варли «Золотой век» (John Varley “Zloty wiek” – это “Millennium”, 1983. Tłum. Lech Jęczmyk. “Prószyński i S-ka”, 1997);

а Яцек Дукай/Jacek Dukaj находит в старенькой повести американского писателя Роберта Сильверберга «Закрытый мир» (Robert Silverberg “Zamknięty świat” – это “The World Outside”, 1970. Tłum. Jacek Chelminiak. “Prószyński i S-ka”, 1997) «дисгармоничную полифонию, лишенную финала. Написанную в характерном для Сильверберга стиле, без фейерверков, но и без провалов, практически безупречно» (стр. 68-69).

Далее некто Predator рассказывает о сатирическом романе польского писателя Александра Олина «Комусутра» (Aleksander Olin “Komusutra”. “superNOWA”, 1997), в котором автор язвительно издевается над отечественными политиками и их убогой политикой;

некто Negocjator представляет читателям журнала роман Дональда Бартельми «Король» (Donald Barthelmi “Król”. Tłum. Jacek Wietecki. “Rebis”, 1997), в котором этот американский постмодернист издевается вообще надо всем, что попадается ему под руку: британской монархией, артурианскими мифами, феодализмом, большевизмом, нацизмом, демократизмом, антисемитизмом, берлинской стеной, политической риторикой;

некто Reanimator считает роман американского писателя Орсона Скотта Карда «Мастер Песни» (Orson Scott Card “Mistrz Pieśni” – это “Songmaster”, 1980. Tłum. Danuta Górska. “Prószyński I S-ka”, 1997) одним из самых слабых его произведений;

некто Kunktator столь же невысоко оценивает роман американского писателя Клиффорда Саймака «Проект “Папа”» (Clifford D. Simak “Projekt Papież” – это “Projekt Pope”, 1981. Tłum. Jarosław Jóżwiak. “Alfa”, 1997. Серия “Biblioteka Fantastyki”, t. 75) из-за его сюжетной рыхлости и поверхностности суждений на религиозные и теологические темы;

а некто Anihilator в рецензии с весьма симптоматичным названием «Ничего интересного» рассматривает первую часть постапокалиптической саги -- роман американской писательницы Элизабет Энн Скарборо «Свет Тибета. Ничего святого» (Elizabeth Ann Scarborough “Światło Tybetu. Nic świętego” – это “Noting Sacred”, 1991. Tłum. Andrzej Polkowski. “Alfa”, 1997. Серия “Biblioteka Fantastyki”) (стр. 70).

8. В рубрике «Наука и НФ» Марек Орамус/Marek Oramus рекомендует читателям журнала футурологическую книгу американского ученого и писателя Эдриана Берри «Следующие 500 лет» (Adrian Berry “Następne 500 lat”. Tłum. Grażyna Gasparska. “Amber”, 1997. Серия “Tajemnice nauki”),

а Мацей Паровский/Maciej Parowski спорит с выводами книги американского ученого, нобелевского лауреата, молекулярного биолога и генетика Фрэнсиса Крика «Удивительная гипотеза, или Наука в поисках души» (Francis Crick “Zdumiewająca hipoteza, czyli nauka w poszukiwaniu duszy”. Tłum. Barbara Chacińska-Abramowicz I Michał Abramowicz. “Prószyński I S-ka”, 1997. Серия “Na ścieżkach nauki”), поскольку считает, что автор «во многих местах совершенно неоправданно противопоставляет науку не только религии, но и философии с психологией» (стр. 71).

9. В рубрике «Наука и НФ» Збигнев Дворак/T. Zbigniew Dworak в статье “Zadziwiający świat Urana/Удивительный мир Урана» рассказывает об указанной планете Солнечной системы (стр. 72-73).

10. В рубрике «Felietony» Лех Енчмык/Lech Jęczmyk в статье “Szatan – wielki spiskowiec dziejów/Сатана – великий заговорщик истории” рассказывает о способности указанного злодея трансформировать свои козни в зависимости от обстоятельств (стр. 74-75); Анджей Колодыньский/Andrzej Kołodyński в статье “Granice horroru/Границы horror-а” утверждает, что современный кинематографический horror топчется внутри области, обнесенной некой невидимой границей (стр. 74-75); а Рафал Земкевич/Rafał A. Ziemkiewicz в статье “A to echo grało”, ссылаясь на Мицкевича, утверждает, что «для следующих поколений ушедшая действительность такова, какой ее описал талантливый писатель», и совершенно неважно, насколько это описание правдиво (стр. 75).

11. В «Списке бестселлеров» фигурируют три книги польских авторов: “Twierdza nienawiści” Тадеуша Ошубского, “Prawo śmierci” Яцека Домбалы и “Komusutra” Александра Олина, а также сборник рассказов “Z zewnątrz” Аркадия и Бориса Стругацких (стр. 76).

12. В рубрике «На книжном рынке» Войтек Седенько в статье “Zapowiedź krachu?/Предвестие краха?” высказывает опасение относительно назревающего кризиса польского книгоиздания – все те же беды: снижение тиражей, галопирующие цены на бумагу и полиграфию, обнищание потребителей, несвоевременность платежей, перенасыщенность рынка (предложение вдвое перекрывает спрос) и т.д. и т.п. Закрылось издательство “Interart” (и соответственно прервалось издание «Собрания сочинений» Станислава Лема), приостанавливает свою деятельность издательство “SR”…(стр. 77).

13. В рубрике «НФ в мире» Кшиштоф Цыркот рассказывает о публикациях в апрельском 1997 года номере журнала ”Analog”, а некто (anak) знакомит с содержанием июньского 1997 года номера журнала “Locus” (стр.78).

14. Списки «Содержание – 1997 год» напечатаны на стр. 79-80.

Поздравляю всех читателей блога с наступающим НОВЫМ 1998 ГОДОМ!





232
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 декабря 2018 г. 13:09

цитата

некто Kunktator столь же невысоко оценивает роман американского писателя Клиффорда Саймака «Проект “Папа”» (Clifford D. Simak “Projekt Papież” – это “Projekt Pope”, 1981. Tłum. Jarosław Jóżwiak. “Alfa”, 1997. Серия “Biblioteka Fantastyki”, t. 75) из за его сюжетной рыхлости и поверхностности суждений на религиозные и теологические темы;
Так и знал, что полякам книга не понравится.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2018 г. 17:40
Да ведь и правда слабый роман. (я не поляк).


⇑ Наверх