Витеблянин И П Абрамский


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «slovar06» > Витеблянин И. П. Абрамский, один из создателей журнала "Крокодил"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Витеблянин И. П. Абрамский, один из создателей журнала «Крокодил»

Статья написана 11 июня 2018 г. 16:05

Абрамский, Исаак Павлович, псевдоним «Амский» (1902, Витебск —1981)

– журналист, ответственный секретарь журнала «Крокодил». Заслуженный работник культуры РСФСР.

***

На днях купила фото, начала искать кто изображен, разбирая подпись на обороте. Выяснила, что Павел Иезекиилевич Абрамский с женой Лизой и сыном Саей...


По запросу в поисковике нашлось:

— ГА РФ оп.18. Опись дел за 1918-1941 гг.

Дело: Абрамский Павел Иезекиилевич.

Номер дела: 13 Делопроизводственный номер: 12

Рубрика описи — уровень 1: Рубрика описи — уровень 2:

Рубрика описи — уровень 3: Рубрика описи — уровень 4:

Заголовок дела: Абрамский Павел Иезекиилевич.

Крайние даты дела: 22 мая 1922 — 28 октября 1922

Количество листов: 41

-Абрамский Павел Иеэекиилиевич (1867--1933,†Москва,Ново-Девич.кл-ще,2-уч.) [Кипнис С.Е. Новодевий мемориал. М.,1995]

Абрамская Елизавета Моисеевна (1875--1936,†Москва,Ново-Девич.кл-ще,2-уч.) Жена П. Абрамского [Кипнис С.Е. Новодевий мемориал. М.,1995]

-Абрамский Исаак Павлович (1902--1981,†Москва,Ново-Девич.кл-ще,2-уч.) Журналист, отв секр. журнала <Крокодил>, засл. работник культуры РСФСР

Абрамская Анна Абрамовна (1900--1979,†Москва,Ново-Девич.кл-ще,2-уч.) Учительница, жена И. Абрамского

Фото датировано 13 октября 1909 года, Витебск, маленькому Сае -7 лет, папе- 35, а маме-27.

camy


28 сентября 2015 11:59


Интересные факты

один из создателей сатирического журнала «Крокодил»

И.П. Абрамский имел псевдоним — Исаак Амский


Имя: Абрамский, Исаак Павлович (1902, Витебск — ?) — журналист, беллетрист

Псевдонимы: Абраго; Амский, И.; И. А.; Ипа; Ипабр; Исак

География: Место рождения — Витебск, г.

Источники:

• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 4 т. — Т. 4. — М., 1960. — С. 26

camy

28 сентября 2015 12:04

Оксана Камаева

http://forum.vgd.ru/558/70888/0.htm?a=std...

«Не надо грустить» — так называет свою статью Н.А.Малько (11) и призывает верить, что «это лишь временное молчание, лишь нужный этап в развитии более совершенного живого слова <...>». И редакция во главе с Амским (псевдоним Исаака Абрамского) (12) помещает на последнем развороте журнала наполненный сатирическими фантазиями первый («и, вероятно, последний») номер газеты «Юный Марсиянин», которая «выходит без бумаги, так как на Марсе бумаги совсем нет, а пишут на заборах». Уже известные нам авторы приобретают звучные «марсианские» имена: Бах-Бах, Гребмель, Нидю, Копвайн. Сообщения с планет Солнечной системы, Большой Медведицы, хроника Губмарса — лишь слегка завуалированное шаржирование и осмеяние окружающей действительности.

Сквозь призму сатиры спор о новом искусстве приобретает иные черты. Оставаясь верным себе, Ю.Копвайн в заметке «Еще о новом искусстве» заявляет, что «прогресс в искусстве создается лишь индивидуальностями, а со смертью прогресса в искусстве, действительно умрет и само искусство». Отказываясь в дальнейшем писать об изобразительном искусстве, автор предоставляет это право тов. Нидю, «который хотя и пописывает по вопросам музыки, но в этом мало, в общем, смыслит».

«Дайте света», — вновь призывает Гребмель, переводя спор в другую плоскость: «Много за последнее время исписано бумаги по вопросу об искусстве. Но читать мы не имеем возможности. Днем мы заняты, а ночью нет керосина <...> Наша задача, задача учащейся молодежи, сознательно определить, какое искусство ценнее, жизненнее, а потом уже стать его сторонником. Но мы сидим во тьме. У нас нет керосина. Дайте-же нам света!»

Реалии «марсианских» буден оказались сильнее земных утопий «Школы и революции». Издание журнала не возобновилось, и ученическая пресса надолго перешла в первобытное состояние стенных газет, листовок, рукописных и устных альманахов. Постепенно затихли и споры о новом искусстве.

http://chagal-vitebsk.com/node/103

https://fantlab.ru/blogarticle49619

Заметим, что на тот момент, в Витебске выходила

только одна газета – официоз «Известия Витебского

губернского совета крестьянских, рабочих,

красноармейских и батрацких депутатов»,

поэтому поле деятельности для критиков было

ограничено. Другая проблема состоит в полноте

сохранившихся комплектов витебских газет –

полного нет ни в одном хранилище и некоторые

номера, вероятно, утрачены. Но все же удалось

выявить публикацию молодого витебского журналиста

Исаака Павловича Абрамского (1902–1981,

псевдоним «Амский») со знаковым названием

«Витебские “будетляне”»30. Позиция и оценки

Абрамского достаточно взвешены, хотя автор и

не был сторонником «левого» искусства, но смог

понять важность происходившего и, критически

высказываясь об «игре» и «заумных» возгласах

актеров, отметил новаторскую сценографию представлений,

к сожалению, оставив нас пребывать

в неведении о подробностях действия [14].

17 марта 1920 года в витебских «Известиях»

было опубликовано «Обращение Уновиса»31, став30

Амский [Абрамский], И. Витебские «будетляне» / И. Амский

[И. П. Абрамский] // Изв. Витеб. губ. совета крест., раб.,

красноарм. и батрацк. деп. – 1920. – № 30. – 10 февр. – С. 4.

31 Обращение «Уновиса» // Изв. Витгубревкома и Губкома

РКП. – 1920. – № 59. – 17 марта. – С. 2.

шее по сути манифестом нового объединения.

Члены Уновиса отрицали необходимость «возобновлять

старое, разбитое пушками Революции»,

ставили перед собой задачу «ниспровержения

старого мира искусств», и построения в «общей

творческой работе» нового мира «утилиратных

форм», совершив «Революцию Театра, Революцию

архитектуры, Революцию музыки».

В редакторском предисловии оговаривалось,

что страницы газеты открыты для дальнейшей

дискуссии: «Решить, кто с нами, кто против нас,

можно, выслушав до конца и увидав результаты

работ всех борющихся сторон».

Однако на протяжении года в прессе не отмечено

проявлений полемики, хотя есть сообщения о

проведении лекций, диспутов, вечеров по вопросам

искусства.

В. А. Шишанов, зам.дир. Витесбкого областного краеведческого музея

https://lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle...

Витеблянин И. Абрамский писал о К. Ротове, иллюстрировавшем первое издание (1940) «Старика Хоттабыча» другого витеблянина, Л. Лагина.

https://sheba.spb.ru/bib/mastera-rotov.htm

В «Крокодиле» и его библиотечке часто печатался тот же Л. Лагин:

***

«Сатирический Чтец-декламатор» 1927г.

armanus (фантлаб)

В сборнике «Сатирический Чтец-декламатор» 1927г. неожиданно обнаружил целый фантастический раздел, «Взгляд в будущее» называется. Небольшой правда — два стишка (Д«Актиль «25 октября 1954 года» с описанием краха последнего на земле капиталистического государства Панамы, и Красное Жало «Аэро-быт», как мужик развозит навоз на каком-то моноплане). Плюс три рассказа — Иван Прутков «Последний из могикан» (это о последнем попе), В.Тоболяков «Сказки старого пионера» и Зощенко «Письма в редакцию». В библиографии только последний текст отражен.

Светлана Мясоедова (витебский архивариус и музейный сотрудник): один из составителей сборника уроженец Витебска, журналист И. Абрамский. А второй составитель Сосновский называет смех лекарством против страха.

***

«Сатирический чтец-декламатор 1917-1925», редактор Л. С. Сосновский, составил И. П. Абрамский, 1927 г., Государственное издательство, Москва-Ленинград, 16 илл. +436 стр.













https://www.vitber.lv/lot/23692

https://coberu.ru/auctions/415415/

https://forums-su.com/viewtopic.php?f=395...

goo.gl/tWtPk7





527
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх