Первые впечатления от Аллодов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sergeigk» > Первые впечатления от Аллодов Онлайн
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Первые впечатления от Аллодов Онлайн

Статья написана 23 октября 2009 г. 13:06

Наконец-то после морально устаревшей «Сферы», безвинно почившей еще до своего рождения «W.E.E.L. Онлайн» и кучи офисных браузерных игрулек, появился наш отечественный продукт — «Аллоды Онлайн»!

С момента начала бесплатного открытого бетатеста, куча народа ринулась завоевывать просторы Сарнаута. Бедняги разработчики первоначально даже не рассчитали какое количество страждущих вломится на сервера игры. В спешном порядке, к трем имеющимся, были добавлены еще два сервера, да и те, через полдня с момента запуска, с трудом вмещали желающих. Интерес к проекту был велик, глобальная раскрутка игры на просторах Интернета и в профильных бумажных изданиях сделали свое дело, за что можно наградить аплодисментами ниваловский отдел маркетинга.

Итак, несколько тысяч игроков в первый же день заявились в мир Аллодов, и тут же чат взорвался от воплей неофитов: «Слизали с ВоВа!», — орали те. Действительно, общее сходство бросалось в глаза. Эльфы, орки, нежить, – даже их стилистика напоминала творение Близзардов. Естественно, те, кто кричал, что их воплощение полностью идентичны, лукавил. Эльфы здесь с крылышками, нежить больше походит на своих родственников из Warhammer 40000, чем на своих фэнтезийных собратьев, ну а орки, они и в Африке орки.

Разработчики не обманули потенциальных игроков во время своих предвыборных обещаний. Они сделали игру исключительно для российской аудитории. Столько стеба над советской действительностью не было еще ни в одном игровом проекте подобного уровня. Как я уже писал на форуме, здесь есть здание Горкома, по улицам прогуливаются гопники, рэкетиры и милиционеры оркской наружности, а в своей квартире скрывается маньяк Чикатило! У торговцев можно купить одежду Политрука, а в награду за выполненное задание получить жезл Комитетчика. Клюква растет полным ходом, успевай только её подмечать.

Но, несмотря на этакий советский стиль, после получаса нахождения в игре, понимаешь, что отпечаток Великого и Ужасного World of Warcraft, чрезвычайно рельефный. Сразу становится ясно, что разработчики взяли в качестве образца. Пошло ли это на пользу? Несомненно, ведь велосипед заново никто не изобретал. Игровая механика практически идентична, за рядом мелких косметических особенностей, таких как набор опыта (за квесты и монстров опыт начисляется в половинном размере, а для получения полного опыта необходимо посетить определенного NPC и «отдохнуть»)  и отсутствие классовых учителей. Собственно говоря, других различий я не заметил, а если говорить об интерфейсе, то это буквально «копи/паст». Что еще приятно: карта, на которой указаны почти все цели принятых к исполнению заданий. Так что для тех, для кого использование варкрафтовских «Квестхелперов» и «Картографов» необходимый атрибут для комфортной игры, это не будет отпугивающим моментом.

Но попенять разработчикам все же есть за что. Не будем останавливаться на, в определенной степени, плагиате, и пройдемся по другим вещам. Доступных заданий море, даже океан, однако, выполнить их не так-то просто. И дело не в том, что монстры излишне сильны или можно заблудиться в городских кварталах, дело в том, что стартовые локации города малы! Первые 10 уровней приходится бегать исключительно по городу, в результате это приводит к а) диким лагам из-за большого скопления народа; б) бедные монстры и боссы, по вечерам, на них выстраиваются те самые советские очереди. Так, однажды на моих глазах, на того самого Чикатило своей очереди ждали 8 (!) групп игроков по шесть штук в каждой. Каково? Получилось, что маловато королевство, разгуляться негде.

Второе, что немного раздражает на мой взгляд, разбалансированность игровых классов. Я начал играть за жреца, что на ММО-сленге означает обычного хилера. Я, признаюсь, намучился. Ряд монстров, использующих ближний бой, стали для меня сущим наказанием. Часто я не мог справиться с мобом, который на два уровня ниже меня. Особенно меня доставали так называемые термиты. Их быстрые атаки, пусть и не наносящие единовременно большого урона, но спокойно сбивали мои заклинания, хоть атакующие, хоть лечащие. Мой бедный жрец-нежить отправлялся на тот свет в 10 случаев из 10! Вот и получалось, что квест рассчитан на 7-ой уровень, а я даже на 9-ом не в силах справиться с ним.

Не покидает надежда, что, в конце концов, все недочеты будут исправлены. С момента свободного доступа к игре вышло уже несколько патчей, общим объемом в 300 мегабайт.

Я еще не освоил ни одной профессии, поэтому по крафтингу сказать ничего не могу, но, что могу сказать абсолютно точно, на том развитии сервера, на котором он находиться сейчас, собирательство и крафтинг, нафиг никому не нужны и никто им не занимается. Одинокие возгласы в чате от начинающих мастеров, так и остаются одинокими голосами. По старой традиции, я выбрал «Горное дело», но вот, сколько играю, так и не встретил ни одной жилы. Наверное, они есть за городом, но как я понимаю, даже на 10-ом уровне туда соваться не стоит – загрызут.

Учитывая, что максимально доступный уровень – 40-ой, то сам процесс набора опыта, по сравнению с другими подобными играми, очень и очень медленный. Плюсом создателям игры служит тот факт, что опыт набирается в большей степени за выполнение заданий, а не за тупое мочилово. Но когда тебя заставляют в десятый раз пробежаться по одним и тем же локациям, пусть даже с разными заданиями, невольно начинаешь позевывать, и интерес к игре несколько падает.

Что касается обещанных путешествий на кораблях между аллодами, а так же возможность гм… «грабить кораваны», то до этого еще как до Парижа. Такая возможность, по словам знающих людей, появится лишь с 35 уровня (некоторые утверждают, что даже с 40-го).

Графика и анимация на уровне, не хуже, а местами, наверное, даже лучше Той-Самой-Игры. Претензий нет. Но нужно учитывать, что мои настройки стоят на максимуме.

Теперь по оплате. Да, абонентки нет и клиент спокойно можно скачать с торрента или взять на сайте. Конечно же, Нивал не безумные филантропы с повышенным человеколюбием. За все нужно платить. Пока внутриигровой магазин не блещет особым ассортиментом, но я так понимаю, все еще впереди. Вот наглядный пример: на определенном уровне дается квест на получение сумки на 24 ячейки. Для его выполнения необходимо снять с трех видов монстров порядка около 20-и шкур. За час я перебил невообразимое количество этих самых монстров, в итоге, мой «улов» составил… 2 шкуры. Либо, другой вариант, платим десять рублей и, вуаля, заветная сумка уже у нас! Никто платить не заставляет, но упрямо подталкивают нас к этому. Цены в магазине невелики, 10-20-40 рублей, где-то больше, где-то меньше. Можно купить всякие зелья, сумки и прочую ерунду. Она абсолютно не обязательна, но с ней приятно. Поэтому, либо мучаемся и выбиваем вкусности своим трудом, либо платим честно заработанными денюжками.

Народ на сервере «Молодая гвардия» собрался нормальный и вполне адекватный. Стоит фильтр мата, на заданный в чате вопрос всегда ответят несколько человек. С недавнего времени, во всеуслышание сравнивать Аллодов и WoW стало считаться моветоном. В группах, по-прежнему, востребованы хилеры и танки. Тегов гильдий пока не видно, хотя очень редко, но появляются сообщения о наборе в гильдии. Есть всеми любимые «данжи» и аукцион. Короче, всё как всегда.

Советую ли я игру фантлабовцам? Пожалуй, да. Игра качественная и веселая, в ней есть все атрибуты присущие хорошим неазиатским ММОRPG. Да и разработчики не сидят на месте, а исправляют мелкие ошибки, делая игру все лучше и лучше.

Для любителей рейтингов могу поставить свою субъективную оценку – 8.0 (полбалла накинул авансом, т.к. перспектива налицо), World of Warcraft, для меня – 9.0.

P.S. Ни в коем случае не претендую на полную и достоверную информацию, указанную в моем отзыве, так как играл только за одну сторону – Империя, а уровень всего 10-й, хотя для этой молодой игры я почти в старичках, самый «взрослый» игрок, которого я встретил не далее как сегодня, был 15 уровня.

P.P.S. Скриншоты выкладывать не стал, заходите на сайт http://www.allods.ru/, он достаточно информативный и с картинками. Там же и клиент игры.





203
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 октября 2009 г. 18:14
Мой отзыв, если интересно: http://barros.livejournal.com/1009193...

По поводу крафта в игре — он довольно поздно начинается (не на ранних уровнях) и с ним действительно нужно плотно разбираться. А что качается учителей по классам — они есть, и система развития персонажа существенно завязана на них.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 октября 2009 г. 19:31
Прочитал Ваш отзыв, и полностью согласен. Как я понимаю, Вы близки мне по оценке игры. На счет учителей. Пока у учителя можно лишь перераспределить вехи развития и очки умения, чему-то новому они, вроде как, научить не могут. Или я ошибаюсь?
 


Ссылка на сообщение23 октября 2009 г. 21:01
Ну, как мне представляется, это и значит в данном случае «научить» — дерево развития класса предопределено так или иначе в обеих играх, только в «Аллодах» игрок видит его сразу и во всей красе и может очень гибко планировать развитие персонажа. Это как-то более осмысленно стратегически.


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 15:49
я тоже поиграл. Пока скорее нравится, чем нет. Вот только квесты пока далеко не все нравятся — слишком много тупых сбегай, поговори.
по отзывы согласен со всем, хотя во многом пока не разобрался. Что касается мобов, то часто тяжело бить тех, кто на уровень выше или даже твоего уровня. А вот про два ниже это как-то слишком много.
Да, а как выбрать профессию?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 21:24
Профессии будут предложены на 10, кажется, левеле в столице. По опыту: пока ни в коем случае не брать «производственные» профессии, потому что для их прокачки придётся покупать (и очень дорого) все материалы, а другим путём их не добыть. У горняка, травниика или кустаря, как я понимаю, стартовые проблемы значительно меньше.
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 21:26
а профессий как обычно можно две взять?
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 21:43
На первом этапе только одну. В описаловках вообще указано, что только одну и всё, но, вроде, в самой игре за высокую репутацию у союза гильдий можно получить сертификат на вторую специальность. Если я правильно понял.
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 21:55
ну я получил 8 лвл. разрешили одну выучить


⇑ Наверх