Наконец-то после морально устаревшей «Сферы», безвинно почившей еще до своего рождения «W.E.E.L. Онлайн» и кучи офисных браузерных игрулек, появился наш отечественный продукт — «Аллоды Онлайн»!
С момента начала бесплатного открытого бетатеста, куча народа ринулась завоевывать просторы Сарнаута. Бедняги разработчики первоначально даже не рассчитали какое количество страждущих вломится на сервера игры. В спешном порядке, к трем имеющимся, были добавлены еще два сервера, да и те, через полдня с момента запуска, с трудом вмещали желающих. Интерес к проекту был велик, глобальная раскрутка игры на просторах Интернета и в профильных бумажных изданиях сделали свое дело, за что можно наградить аплодисментами ниваловский отдел маркетинга.
Итак, несколько тысяч игроков в первый же день заявились в мир Аллодов, и тут же чат взорвался от воплей неофитов: «Слизали с ВоВа!», — орали те. Действительно, общее сходство бросалось в глаза. Эльфы, орки, нежить, – даже их стилистика напоминала творение Близзардов. Естественно, те, кто кричал, что их воплощение полностью идентичны, лукавил. Эльфы здесь с крылышками, нежить больше походит на своих родственников из Warhammer 40000, чем на своих фэнтезийных собратьев, ну а орки, они и в Африке орки.
Разработчики не обманули потенциальных игроков во время своих предвыборных обещаний. Они сделали игру исключительно для российской аудитории. Столько стеба над советской действительностью не было еще ни в одном игровом проекте подобного уровня. Как я уже писал на форуме, здесь есть здание Горкома, по улицам прогуливаются гопники, рэкетиры и милиционеры оркской наружности, а в своей квартире скрывается маньяк Чикатило! У торговцев можно купить одежду Политрука, а в награду за выполненное задание получить жезл Комитетчика. Клюква растет полным ходом, успевай только её подмечать.
Но, несмотря на этакий советский стиль, после получаса нахождения в игре, понимаешь, что отпечаток Великого и Ужасного World of Warcraft, чрезвычайно рельефный. Сразу становится ясно, что разработчики взяли в качестве образца. Пошло ли это на пользу? Несомненно, ведь велосипед заново никто не изобретал. Игровая механика практически идентична, за рядом мелких косметических особенностей, таких как набор опыта (за квесты и монстров опыт начисляется в половинном размере, а для получения полного опыта необходимо посетить определенного NPC и «отдохнуть») и отсутствие классовых учителей. Собственно говоря, других различий я не заметил, а если говорить об интерфейсе, то это буквально «копи/паст». Что еще приятно: карта, на которой указаны почти все цели принятых к исполнению заданий. Так что для тех, для кого использование варкрафтовских «Квестхелперов» и «Картографов» необходимый атрибут для комфортной игры, это не будет отпугивающим моментом.
Но попенять разработчикам все же есть за что. Не будем останавливаться на, в определенной степени, плагиате, и пройдемся по другим вещам. Доступных заданий море, даже океан, однако, выполнить их не так-то просто. И дело не в том, что монстры излишне сильны или можно заблудиться в городских кварталах, дело в том, что стартовые локации города малы! Первые 10 уровней приходится бегать исключительно по городу, в результате это приводит к а) диким лагам из-за большого скопления народа; б) бедные монстры и боссы, по вечерам, на них выстраиваются те самые советские очереди. Так, однажды на моих глазах, на того самого Чикатило своей очереди ждали 8 (!) групп игроков по шесть штук в каждой. Каково? Получилось, что маловато королевство, разгуляться негде.
Второе, что немного раздражает на мой взгляд, разбалансированность игровых классов. Я начал играть за жреца, что на ММО-сленге означает обычного хилера. Я, признаюсь, намучился. Ряд монстров, использующих ближний бой, стали для меня сущим наказанием. Часто я не мог справиться с мобом, который на два уровня ниже меня. Особенно меня доставали так называемые термиты. Их быстрые атаки, пусть и не наносящие единовременно большого урона, но спокойно сбивали мои заклинания, хоть атакующие, хоть лечащие. Мой бедный жрец-нежить отправлялся на тот свет в 10 случаев из 10! Вот и получалось, что квест рассчитан на 7-ой уровень, а я даже на 9-ом не в силах справиться с ним.
Не покидает надежда, что, в конце концов, все недочеты будут исправлены. С момента свободного доступа к игре вышло уже несколько патчей, общим объемом в 300 мегабайт.
Я еще не освоил ни одной профессии, поэтому по крафтингу сказать ничего не могу, но, что могу сказать абсолютно точно, на том развитии сервера, на котором он находиться сейчас, собирательство и крафтинг, нафиг никому не нужны и никто им не занимается. Одинокие возгласы в чате от начинающих мастеров, так и остаются одинокими голосами. По старой традиции, я выбрал «Горное дело», но вот, сколько играю, так и не встретил ни одной жилы. Наверное, они есть за городом, но как я понимаю, даже на 10-ом уровне туда соваться не стоит – загрызут.
Учитывая, что максимально доступный уровень – 40-ой, то сам процесс набора опыта, по сравнению с другими подобными играми, очень и очень медленный. Плюсом создателям игры служит тот факт, что опыт набирается в большей степени за выполнение заданий, а не за тупое мочилово. Но когда тебя заставляют в десятый раз пробежаться по одним и тем же локациям, пусть даже с разными заданиями, невольно начинаешь позевывать, и интерес к игре несколько падает.
Что касается обещанных путешествий на кораблях между аллодами, а так же возможность гм… «грабить кораваны», то до этого еще как до Парижа. Такая возможность, по словам знающих людей, появится лишь с 35 уровня (некоторые утверждают, что даже с 40-го).
Графика и анимация на уровне, не хуже, а местами, наверное, даже лучше Той-Самой-Игры. Претензий нет. Но нужно учитывать, что мои настройки стоят на максимуме.
Теперь по оплате. Да, абонентки нет и клиент спокойно можно скачать с торрента или взять на сайте. Конечно же, Нивал не безумные филантропы с повышенным человеколюбием. За все нужно платить. Пока внутриигровой магазин не блещет особым ассортиментом, но я так понимаю, все еще впереди. Вот наглядный пример: на определенном уровне дается квест на получение сумки на 24 ячейки. Для его выполнения необходимо снять с трех видов монстров порядка около 20-и шкур. За час я перебил невообразимое количество этих самых монстров, в итоге, мой «улов» составил… 2 шкуры. Либо, другой вариант, платим десять рублей и, вуаля, заветная сумка уже у нас! Никто платить не заставляет, но упрямо подталкивают нас к этому. Цены в магазине невелики, 10-20-40 рублей, где-то больше, где-то меньше. Можно купить всякие зелья, сумки и прочую ерунду. Она абсолютно не обязательна, но с ней приятно. Поэтому, либо мучаемся и выбиваем вкусности своим трудом, либо платим честно заработанными денюжками.
Народ на сервере «Молодая гвардия» собрался нормальный и вполне адекватный. Стоит фильтр мата, на заданный в чате вопрос всегда ответят несколько человек. С недавнего времени, во всеуслышание сравнивать Аллодов и WoW стало считаться моветоном. В группах, по-прежнему, востребованы хилеры и танки. Тегов гильдий пока не видно, хотя очень редко, но появляются сообщения о наборе в гильдии. Есть всеми любимые «данжи» и аукцион. Короче, всё как всегда.
Советую ли я игру фантлабовцам? Пожалуй, да. Игра качественная и веселая, в ней есть все атрибуты присущие хорошим неазиатским ММОRPG. Да и разработчики не сидят на месте, а исправляют мелкие ошибки, делая игру все лучше и лучше.
Для любителей рейтингов могу поставить свою субъективную оценку – 8.0 (полбалла накинул авансом, т.к. перспектива налицо), World of Warcraft, для меня – 9.0.
P.S. Ни в коем случае не претендую на полную и достоверную информацию, указанную в моем отзыве, так как играл только за одну сторону – Империя, а уровень всего 10-й, хотя для этой молодой игры я почти в старичках, самый «взрослый» игрок, которого я встретил не далее как сегодня, был 15 уровня.
P.P.S. Скриншоты выкладывать не стал, заходите на сайт http://www.allods.ru/, он достаточно информативный и с картинками. Там же и клиент игры.