Время начинать о Ленине


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «slovar06» > "Время начинать о Ленине рассказ..."
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Время начинать о Ленине рассказ...»

Статья написана 5 апреля 2017 г. 22:04

15. ПЧЁЛЫ

В очень, очень старое время жили люди в пещерах.

Городов когда не было. Магазинов никаких не было. Пирожные и конфеты нигде не продавались. И никто не умел делать эти сладкие вещи. Тем более и сахару не было.

Вот тогда было плохо.

Например, какой-нибудь ребёнок захочет сладкого — и взять неоткуда.

Ну, мамаша этого ребёнка сорвёт в лесу дикое яблоко и даст его своему младенцу. Вот вам и всё угощение.

Но люди не растерялись, что не было сладкого.

Они увидели, что пчёлы очень подозрительно себя ведут. Взад и вперёд летают. Садятся на цветы. Что-то там пьют. И сразу обратно улетают в свой улей, в своё гнездо, которое у них обыкновенно находилось в дупле дерева. Люди думают:

«Интересно знать, что там пчёлы собирают в своём гнезде?»

И хотя пчёлы больно кусаются, но люди всё-таки этого не испугались и посмотрели, что там в дупле.

И увидели, что там из воска сделаны какие-то особые корзиночки (соты). И в этих корзиночках лежит что-то очень приятное на вид.

Люди попробовали, что это такое, и удивились: до чего это вкусно. Это был мёд.

Тогда люди стали собирать этот мёд.

Они кушали мёд и детям давали. И от этого все поздоровели, поправились.

И это им вполне заменило то, чего у них не было,— пирожное, конфеты и шоколад.

И до сих пор люди собирают мёд. И многие специально занимаются пчеловодством. И это пчеловодство, дети, имеет огромное значение в деле развития нашего сельского хозяйства.

Из мёда делаются разные вкусные вещицы: пряники, конфеты, напитки и лекарства. А из воска делаются свечи, мази и разные смазки для машин и паровозов.

Так что пчеловодство — удивительно полезное и нужное дело.

И Владимир Ильич Ленин отлично понимал, что надо поскорее развивать это дело, для того чтобы жизнь ещё более улучшилась.

И когда Ленин жил под Москвой, в Горках, он очень этим делом интересовался и часто вызывал к себе одного здешнего пчеловода и с ним подолгу беседовал.

И вот однажды Ленину понадобился этот пчеловод.

Ленин хотел послать за ним одного человека, который знал, где пчеловод живёт. Но этот человек, как назло, уехал в Москву. А другие люди не знали, где живёт пчеловод. Они слышали, что он где-то тут близко живёт. Но где именно — не знали.

Тогда Ленин никому ничего не сказал, вышел из дому и пошёл в поле.

Вот он идёт по полю и смотрит по сторонам.

Видит цветы — белый клевер. А над цветами масса пчёл.

Ленин посмотрел, куда летят пчёлы.

И увидел — они летят по направлению к какому-то саду.

Тогда Ленин, глядя на этих пчёл, тоже пошёл к этому саду.

Вот он входит в этот сад. Подходит к домику. Стучит. Оказывается, верно — тут живёт пчеловод.

Пчеловод, увидев Ленина, до крайности удивился.

Он сказал:

— Здравствуйте, Владимир Ильич! Как же вы сумели меня найти? Я живу далеко от деревни. И мало кто знает, где я живу. Кто вас проводил сюда, на пасеку? Кто вам показал дорогу?

Ленин засмеялся и сказал:

— Дорогу мне показали ваши пчёлы. Это они меня сюда привели.

Пчеловод ещё более удивился.

Он сказал:

— Владимир Ильич, вы великий человек и великий гений. В каждом деле вы умеете находить что-нибудь особенное.

Ленин сказал:

— Просто надо быть наблюдательным в каждом случае жизни.

Тут Ленин и пасечник стали беседовать о пчеловодстве. И они два часа об этом беседовали.

Потом Ленин попрощался и ушёл домой по той же дороге, по какой он пришёл сюда.

М. Зощенко

http://ostrovok.de/­­old/­­classics...

***

В этом отношении интересна одна остяцкая (самоедская) песня, литературная обработка которой принадлежит А. Максули.

Старик-остяк готовит своего сына в старшины. Он рассказывает ему о Ленине и даст полезные советы. Старик хочет, чтобы его сын стал не обыкновенным старшиною, а таким большим и сильным, как был Ленин. Ленин, оказывается. в молодости жил такой же простой жизнью, как любой остяк в тундрах: «Оленей пас, бил зверей, совсем легко, шутя бросал аркан на 40 саженей». Но природа севера сурова. В борьбе с природой человек не всегда окалывается победителем. Потому старик остяк в своем рассказе подчеркивает, что Ленин выдержал и победил стихию и врагов.

Однажды Ленин вышел в море

Тюленей бить (достать их жир).

Вдруг шторм сильный — горе, горе! —

Унес человека в морскую ширь.

Затихло море, вновь серчало,

И лед вокруг сковал челнок.

А Ленин ел моржовье сало,

Ночей не спал и весь продрог.

Так плыл он долго, долго очень,

А сколько плыл — не знал никто.

Лед тоньше стал и менее прочен,-

Заплыл туда он, где тепло.

Собрав с трудом остаток сил,

Взмахнул веслом на солнце прямо —

Сын Яамас-хе-хе был упрямый —

И вот до берега доплыл

Ему навстречу звери и люди:

Приди к нам в чум и отдохни,

Потом с тобой тягаться будем —

Покажешь силы нам свои.

А Ленин им: — Я хоть устал,

Но бить вас хватит сил моих. —

Стрелою взор, скривил уста,

Аркан накинул на троих,

Связал и бросил в моря пасть;

Топор метнул — двоих рассек,

И не успел один упасть,

Копьем пронзил его в висок...

Дальше борьба получает особое значение: Ленин убивает царя, купцов, скупающих за бесценок пушнину. Отняв у последних награбленное ими богатство. Ленин раздает его бедноте. И только после всего этого, решив, что больше не осталось злых людей, спокойно умирает. И на небе появляется новая большая звезда — это звезда Ленина. Старик-остяк обращается к своему сыну:

И целью всех своих стремлений

Я вижу то, Хосава-ою (мой сын),

Что станешь ты таким, как Ленин,

И в небе дашь свою звезду.

***

Смерть бога

(узбекская сказка)

Эго было тогда, когда еще царь Николай был, а всем что есть, владели богачи. Ходили тогда по всему царству Ленин и Сталин и учили бедных, что без богачей можно жить лучше.

Испугались богачи и пошли к царю жаловаться на Ленина и Сталина. А царь спал у себя на золотой кровати. Разбудили богачи царя и говорят ему:

«Какой ты царь! Спишь и не знаешь, что по твоему царству ходят Ленин и Сталин н учат всех бедных, как у нас отнять власть. И народ им крепко верит, и слушает их. Прикажи схватить их и посадить в тюрьму».

Царь приказал. Схватили царские слуги Ленина и Сталина. Посадили в тюрьму, а ноги приковали к стене толстыми железными цепями. Сидят так Ленин н Сталин в тюрьме день, другой, третий. Бедняки и весь народ удивляются: куда девались Ленин и Сталин? Ходят всюду, спрашивают друг у друга, никто не знает.

Узнали про это птицы и животные, тоже стали искать. Вот однажды прилетели воробьи к окну тюрьмы, где сидели Ленин и Сталин, увидели их и так обрадовались, что не стали даже клевать крошек, которые набросали для них Ленин и Сталин. Позвали воробьи мышей. Те быстро перегрызли толстые цепи.

Позвали воробьи сусликов, они быстро прокопали под землей ход из тюрьмы на волю. Позвали воробьи орлов, те прилетели и на своих спинах унесли Ленина и Сталина.

Бросились царские слуги в погоню. Вот уже стали догонять.

Тогда воробьи позвали на помощь тигров, волков и медведей. Царские слуги испугались и вернулись ни с чем. Узнали царь Николай и богачи об этом и стали просить бога, чтобы он им помог снова схватить Ленина и Сталина. Бог согласился.

Летят Ленин н Сталин высоко над землей. Увидели чудесный дворец в облаках. А то был дворец бога. Бог говорит Ленину и Сталину:

«Заходите отдохнуть, а орлы пусть летят дальше».

Зашли во дворец Ленин и Сталин, но орлов с собой взяли. Бог приказал своим слугам схватить Ленина и Сталина, чтобы отдать их царю Николаю и богачам.

Тут орлы разогнали всех слуг бога, а самому богу выклевали глаза. Стал бог слепой и ничего не видит. Рассердились Ленин и Сталин на бога, столкнули его вниз. Бог упал на землю и разбился.

Так и не стало бога. А Ленин и Сталин опустились на землю, прогнали царя Николая и богачей и стали жить счастливо: русские, узбеки, таджики, татары и другие народы.

Записано в Старой Бухаре со слов жителя кишлака Вабкенд Карима Ачилева.

***

„Хитрый Ленин».

(Из сказок об Ильиче).

В деревнях, с именем В. И. Ленина, связано много легенд и сказок. Ниже мы расскажем об одной из них, составленных, очевидно, не раньше 1925 года. В народных сказках часто рассказывается о том, как герой принимает мнимую смерть для того, чтобы посмотреть, как без него управляются люди. Так и в этой сказке рассказывается о том. как Ленин, будто бы принял мнимую смерть.

Ленин позвал доктора и сказал ему:

— Можешь сделать так. чтобы я умер, только не совсем, а так, для виду?

— Могу, Владимир Ильич, только зачем же это?

— А так.—говорит,—хочу испытать, как без меня дела пойдут, чтой-то все на меня сваливают, во всяком деле мной загораживаются.

— Что-ж.—отвечает доктор,— это можно. Положим тебя не в могилу, а в такую комнату, просторную, а для прилику—стеклом накроем. чтобы пальцем никто не тыкал. а то затычут.

Так и сделали. Положили Ленина в амбарушке, марзалей прозывается, и стражу у дверей приставили

Через несколько дней Ленин на чинает выходить из мавзолея, потихоньку от людей, заходит в разные места, чтобы посмотреть, что без него делается. Вот он пришел в Кремль, после одного из заседаний комиссаров и разговаривает со служителями, подметающими пол.

Спрашивает:

— Об чем говорили?

— Да об разном. Слышь, англичане с нами хотят подружиться, а там еще какие-то державы...

— Так, так. А про Ленина не поминали?

— Как же, поминали. Вот, говорят, Ленин умер, зато коммунистов то чуть не в два раза больше стало. Теперь только пикни Антанта!..

— А она не пищит?

— Да, покуда, в час молвить, не слыхать.

В другой раз Ленин пошел на завод и повел беседу с машинистом, смазчиком, кочегаром и сторожем.

— Здравствуйте, товарищи.

— Здравствуй.

— Ну, как?

— Да ничего, сходственно.

— Беспартийные?

— До смерти Ленина в беспартейных ходили, а теперь в коммунистах. Ленинцы.

— А товаров много выпускаете?

— Да скоро с мирным временем сравняемся.

Потом Ленин отправляется в деревню, какая похуже, и беседует с мужиками. Он видит, что в избе, вместо икон, красные плакаты и портреты.

— Вы что же, некрещеные?

— Мы товарищ, в гражданах состоим. А в нашем доме читальня. А это, вот, уголок Ленина.

— Ну, а как житье-то мужицкое?

— Да не так, чтоб уж очень, а все-таки вроде как налаживается. Теперь слышно, к деревне не задом, а лицом повернулись. Ленин-то про смычку говорил своим коммунистам, ну, вот, теперь, видно, задумали сомкнуться, давно бы надо.

Вышел Ленин из избы радостный, в марзалей лег успокоенный, спит вот уже много дней после своих странствий.

Теперь уж. наверно, скоро проснется. Вот радость-то будет!..— Так заканчивается сказка.

Сказка эта как бы иллюстрирует лозунг «Ленин умер, но дело его живет».

Сказка записана в б. Вятской губернии. Составлена не ранее 1925 г.

http://leninism.su/­­posetiteli-sajta-...






381
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх