Полиграфический шедевр — заключил я, когда сегодня мне дали в руки эту книгу, и я обсмотрел её по-всякому.
Далее здесь фотографии, нелепо пытающиеся передать тактильные и визуальные ощущения...
Попробую на словах.
Трогали ли вы мрамор?
Настоящий мрамор, отполированную, но всё равно матовую плиту?
Когда кладешь ладонь на 4-ю страницу обложки — точно такие же ощущения.
Написанная акварелью поверхность розового мрамора как в Тадж-Махале, и узоры оттуда же, переносят в Индию.
На первой странице обложки, где название, на мраморе глянцевые красивые буковки.
И объемные, дерущиеся нага и мунго. Повторяю — объемные! Выпуклые!
Змея гладкая, а мангуст матовый, только глазик блестит. Каждый зубик и коготок его впиваются в глянец черной кобры.
У кобры чешуйки можно увидеть и можно пощупать! Они там тоже сделаны!
Я подобного качества печати ещё не встречал.
Продолжаю восторгаться, открыв книгу.
Форзацы — ожившие рельефы, покрытые трещинами и налетом зелени. Путешествие в Индию продолжается.
Приятная фактура бумаги, как будто гладишь именно этот рельеф.
Нет ничего случайного — ни растения, ни букашки, ни животных и птиц — всё индийское.
Страницы с текстом... блин, они не белые!
И это даже не покупная тонированная бумага, так как то, что должно быть белым в рисунках — белое
(например, моряцкая форма бегущего мальчика).
То есть дизайнеры сделали тонкие заливки цветом каждой страницы — под тот же розовый мрамор,
из которого сделаны (написаны акварелью) колонны и арка — оформление страницы.
От колонн с аркой на текстовое поле падает небольшая мягкая тень.
Оттенок этот, фон очень приятен взору.
И совсем не мешает чтению.
Может, даже и помогает.
Получается, все страницы книги цветные!
В общем, при всём опыте (а я видел и трогал книгу с настоящей обложкой из обсидиана)
и щепетильности (всегда есть ложка дегтя в бочке меда, и наоборот), я сегодня в восторге
от сказочно напечатанной в Риге книги-сказки с «волшебными иллюстрациями Виктории Денисовой»,
как написано в аннотации.
Согласен полностью!