Легко и приятно писать рецензию на фильм, когда абсолютно ясна его целевая аудитория.
Итак, идти на это кино точно стоит в двух случаях:
1) вы учитесь на дизайнера костюма,
2) вам нужен материал для мастер-класса «линейное развитие идеи в художественном произведении».
Художникам по костюмам здесь просто надо ставить памятник при жизни. Платья злых волшебниц (Ровены и Фрейи) — это фактически идеальные сферические-костюмы-в-вакууме, которые не только являются произведением искусства сами по себе, но и отлично работают на характер персонажа, на идею фильма и органично вписываются в конкретный момент экранного времени. Это тот случай, когда хочется дома спокойно пересмотреть отдельные моменты, сделать стоп-кадры, изучить все линии, фактуры и материалы, по возможности — сходить в музей и посмотреть на это чудо живьем.
Если же идеи вам интереснее, чем банальное материальное, то здесь тоже есть, чем поживиться. В фильме довольно грамотно (без оригинальности, зато последовательно и полно) прорабатывается вечная идея — о силе любви. Всё разыграно, как по нотам: завязка, тезис-антитезис, контрасты и символы в нужных местах, кульминация и развязка. Что же хотел сказать автор этим произведением? Без любви из женщин получаются снежные королевы, любовь способна победить любое зло, любовь — это хорошо, а ее отсутствие — плохо. Молодец, возьми с полки пирожок.
Еще стоит заглянуть в зрительный зал тем, кто всю жизнь мечтал узнать, как размножаются гномы — ведь гномьи женщины бородаты и с плохим характером... Без Белоснежки сценаристы обошлись (отдельное «спасибо» нашим локализаторам, которые более чем криво перевели исходное название The Huntsman: Winter's War), а вот гномы в сюжете вполне себе присутствуют. И это замечательно, так как временами они просто тащат на себе все задачи по удержанию зрительского внимания и созданию хоть какого-то смысла для происходящего на экране — связанная с ними юмористическая линия очень неплохо смотрится.
Если же вы ищете в кино хорошие диалоги, обоснованные сюжетом, а также палитру эмоций на лицах главных актеров чуть шире чем шкала в две позиции «трагедия/смехуечки», вам не сюда. Оригинальной истории тоже не получилось, герои просто не вытягивают ее в противостоянии со злыми колдуньями (Шарлиз Терон и Эмили Блант уделывают Криса Хэмсворта и Джессику Честейн просто всухую). В происходящее на экране не очень верится из-за картонных персонажей, жанровых шаблонов и постоянных повторов. Да, будьте готовы к тому, что основные мысли в фильме повторяют по два раза, по два раза. Видимо, чтобы дать возможность невнимательным зрителям отвлекаться и ходить за попкорном.
Что же в итоге? В итоге состоялась сокрушительная победа эстетики над логикой и сюжетом. Хотя повторюсь, платья хороши, да :)