Случилось чудо.
В России научились снимать жанровое кино (не без недостатков, но тем не менее!). В данном случае — девочковый young adult, который по красоте картинки кладет те же «Сумерки» на обе лопатки.
Сложно питать какие-то завышенные ожидания к съемкам фантастики в России (в развлекательно-жанровом сегменте за последние годы неплохими были разве что «Метро» http://www.kinopoisk.ru/film/52... (в котором фантастического элемента — с гулькин нос) и «Быстрее, чем кролики» (с фантастическим элементом та же беда)). Поэтому «Он — дракон» приятно удивил.
Во-первых, очень хорошо поработали с общей картинкой. Символика цвета (белый/красный), костюмы (отдельный респект костюмерам!), локации — все очень здорово. Еще бы слоу-мо поменьше, и вообще не к чему придраться было бы.
Во-вторых, от диалогов не хочется стреляться на месте (да, они здесь пафосные, но в данном сюжете это органично).
В-третьих, несмотря на предсказуемость финала, напряжение в моменты кульминации есть, сцены зрителя цепляют, женская половина зала утирает слезы, бармен рыдает, поварята выглядывают из кухни...(с).
К тому же, герой-любовник, то есть дракон, чертовски красив, голос его прекрасен, спецэффекты качественные, а в качестве вишенки на торте выступает мимимишный хорько-енот (неведома зверушка, призванная вносить няшность в повествование). Правда, в зверушке живости больше, чем в игре остальных актеров, вместе взятых, но что поделаешь.
Главный минус — вторжение махровой русской попсы в мирное течение сюжета. Там, где саундтрек под старину, все очень органично и хорошо. Но когда на фоне игрищ дракона с девицей внезапно возникает развеселая современная мелодия с не менее развеселыми словами, хочется спрятаться под кресло. От стыда. Странно, что этого стыда не испытывает звукорежиссер :/.
Конечно, по глубине и серьезности первоисточник в разы лучше (все-таки слишком легковесным вышел фильм, по сравнению романом Дяченок), но если их не сравнивать, то «Он — дракон» не разочаровывает.
Подозреваю, что правильная целевая аудитория воспримет его на ура.