Третья часть «Планеты приключений» Джека Вэнса «Дирдиры» понравилась мне более всего. Действие стало более жестким и логичным, автор не так явно «подыгрывает» героям, как в предыдущих частях.
Джек Вэнс «Дирдиры» |
К сожалению, приключение с вонками отбросило нас едва ли не в самое начало дороги на Землю. Финансы на нуле, плана нового нет, союзники разбрелись. Рассчитывать можно только на старых добрых друзей — варвара Треза и знатока дирдиров Анахо. При этом предыдущие приключения привлекли нежелательное внимание к Рейту и его действиям самих дирдиров, усложнив «начальные условия» нового задания.
А задание усложняется неимоверно: достать необходимую для покупки и оснащения космического корабля сумму денег, для чего необходимо проникнуть в самый центр «охотничьего заповедника» кровожадных монстров. А затем попытаться купить или украсть сам космический корабль, не привлекая лишнего внимания хозяев планеты.
Вот так начинается новое приключение, которое, как и положено в игре, с каждым уровнем становится все более жестким. Помните, как легко достались герою первые на Чае монеты? Или как захватывали город кешей? Казалось, что сам сюжет подыгрывает героям, проблемы решаются чудесным образом, а счастливые случайности происходят с завидной регулярностью. В этот раз все серьезно: приходится думать головой, а не просто плыть по течению, а любая ошибка или недочет в планировании или действиях тут же влечет негативные последствия.
Можно считать, что до этого герою несказанно везло. Новое приключение требует от него собранности, хладнокровия и даже жестокости. Испытание оказывается не просто тяжелым физически, требующем бегать, прыгать, драться и переносить боль. Нет, оно тяжело и морально, поскольку потребуется забыть о благородстве и милосердии в отношении врагов, но хранить верность в отношении друзей, даже если для этого надо будет забыть о личных целях и выгоде.
Кстати, наш герой уже настолько освоился на Планете приключений, настолько сжился с его обитателями, что уже не совсем ясно, зачем ему так стремится домой. Что этот адреналиновый наркоман, у которого что не день — то очередная авантюра, будет делать на цивилизованной планете с высокоморальными обитателями? Страшные сказки им рассказывать или вести кружок для домохозяек?
Еще одним явным «плюсом» нового приключения стала подробная этнография. Если знакомство с цивилизацией кешей и вонков было достаточно поверхностным- пара фактов и внешний облик, то обычаям, социальной организации и жизни дирдиров и их приспешников уделено много внимания. Подробно, с деталями и красочными описаниями — не только о самих космических охотниках, напомнивших мне киношных Хищников с их неуемной страстью к преследованию добычи, приверженностью традициям и своеобразным кодексом чести, но и о самых разных кастах дирдир-людей, пытающихся подражать даже в мелочах своим хозяевам. Причем, эти описания жизни не просто добавляют красочности: само новое приключение, повороты действия, эффектные, динамичные и жестокие сцены, диалоги, мотивации героев — все обусловлено мельчайшими нюансами детально продуманного общества космических охотников.
В общем и целом действие стало более жестким, менее легендарно-восторженным или похожим на байки постояльцев космических баров. И, наконец, оно миновало экватор и приближается к развязке. Осталось прояснить роль во всей истории, судьбе героя и самой планеты Чай коренных обитателей загадочной Планеты Приключений.