Сегодня в российский прокат выходит «Мир Юрского периода», который получился просто отличным, на уровне первого фильма франшизы. Всех, кто больше двадцати лет назад с замиранием духа следил за приключениями героев в парке Джона Хэммонда, ждет натуральное возвращение в детство. Причем в сценарии ловко соблюден баланс между интересами зрителей, которым франшиза давно известна, и тех, кто только знакомится с этим миром. Для одних припасено множество ностальгических отсылок к «Парку Юрского периода», органично вплетенных в современный сюжет, а для других — задорный экшн, приятные герои и, конечно, все достижения современных цифровых технологий в виде динозавров.
Динозавры здесь классные. Их много, они разные, и по характеру, и по поведению, они натурально живые — ни на секунду не возникает ощущения искусственности происходящего на экране. В этом фильме 3D потрясающе уместно: когда из озера выпрыгивает огромный хищный монстр и обливает детей на трибуне водой, невольно хочется отряхнуть очки от капель, настолько происходящее кажется реальным. И экспонаты парка, и пейзажи удались на славу, авторская задача «пусть у зрителя дух захватывает» выполнена на сто процентов.
Человеческим персонажам, конечно, сложно угнаться за динозаврами по степени производимого вау-эффекта, но они стараются — и небезуспешно. Крис Пратт в главной роли альфа-самца стаи велоцирапторов великолепен. Именно так должен выглядеть и вести себя герой боевика без страха и упрека. По мнению детей в фильме, он обалденный, и с ними сложно не согласиться. Особенно важно, что собрав все штампы положительного героя, образ не кажется замыленным или пародийным. Крис Пратт играет персонажа, который очень адекватно вписан в существующие обстоятельства и хорошо именно в них отрабатывает. Брайс Даллас Ховард, которой досталась главная женская роль, временами выходит за эту грань адекватности (в начале фильма образ несколько утрирован), но потом выравнивается.
Один из главных плюсов фильма — это юмор. Ненавязчивые, действительно смешные шутки и ситуации, с одной стороны, играют на контрасте с трагическими событиями фильма (десятком трупов не обойдется, и не надейтесь), а с другой стороны, просто развлекают. Ведь зритель вместе с героями попадает в парк развлечений, а значит, нужны аттракционы. И чем более разнообразными они будут, тем лучше. Юмор, романтика, погони, перестрелки, заговоры военных против штатских, заговоры ученых-генетиков против мироздания, братская любовь и мини-апокалипсис в стиле «птеродактили атакуют!» — всё, как мы любим.
Правда, не обошлось без капли лишнего пафоса («О, мы создали чудовище!») и ружей, которые не выстрелили (сюжетная линия старшего мальчика, например, выглядит лишней и недоработанной — лучше бы, наверно, было ее совсем не вводить, чем оставлять в подобном виде). Но эти минусы не настолько серьезны, чтобы портить впечатление от просмотра, уж больно всё остальное хорошо.
Вывод: это однозначно надо смотреть на большом экране, с попкорном в руках и плюшевым тираннозавром на коленях, утирая счастливые слезы ностальгии по «Парку Юрского периода» (даже пересмотреть захотелось!), наслаждаясь крутым экшном и чувствуя себя ребенком, который приехал на тропический остров с билетом, открывающим доступ ко всем развлечениям. Have fun, как говорится. Аттракцион удался.