[/p]Стихотворение, на мой взгляд, явная удача автора. При внимательном прочтении, замечаешь, что оно глубоко психологично.
Любовь Снегурочки всеотдающая, её можно назвать даже, пожалуй, фанатичной. Но когда отдаёшь себя всю без остатка, зачастую возникает естественная потребность, не ультимативная, а, скорее, интуитивная, получить что-то взамен.
Из контекста стихотворения возникает понимание, что герой пренебрёг чувствами героини, что приводит её к безысходности самого её существования. Покинув ради возлюбленного свой мир, она оказалась в новом мире, который так и не принял её. В итоге у неё остаётся лишь мирок, сотканный её любовью — по сути, хрупкая иллюзия. После её разрушения, у Снегурочки не остаётся в буквальном смысле ничего.
Героиня осознаёт, обращаясь к возлюбленному: « ты жесток. А я — слепа», но её чувства не могут перерасти в ненависть, по крайней мере, в явную.
И она, продолжая любить, обрекает возлюбленного на печаль, на смертную тоску, на «непокой, что с тобой пребудет до могилы».
Этот приговор неизбежен, прежде всего, из-за степени трагичности финала. Гибель Снегурочки не может не вызвать в её возлюбленном мук совести, которые, пусть не сразу, но нарастающим снежным комом будут преследовать его «до могилы». Это выражение вызывает понимание, что героиня представляет себе смерть возлюбленного как последнее пристанище от мук совести, а жизнь его — как их цепь.
Подобное обречение на печаль встречается не так уж редко, хотя, безусловно, не является «обычной нормой», как не являются ей и столь сильные чувства, всеотдающая любовь. Гибель Снегурочки вызывает ассоциации разнообразные, встречающиеся в мифологической и художественной литературе.
В психологии существует комплекс Медеи, основанный на известном мифе, где отвергнутая Медея мстит Ясону убийством сыновей. У Булгакова описана Фрида, умертвившее своё дитя, после того, как предполагаемый отец отверг её в качестве жены.
Образ Снегурочки безусловно более чистый и «месть» её не так бесчеловечна. Во всех сюжетах видно «влечение к Танатосу» как способу ответа на предательство в понимании героинь. Решении Фриды связано, вероятно, с невозможностью отмстить непосредственно мужчине-виновнику её несбывшихся надежд. Выбор Медеи проистекает от желания неограниченной мести в сочетании, видимо, с той же невозможностью причинения смерти непосредственно Ясону. Снегурочка вообще не переходит грань от любви к ненависти. Наоборот — она где-то пытается найти слова успокоения для возлюбленного: «Ты не убил, за это не осудят». Её предсказание будущих страданий звучит не как проклятие, а как неизбежный фатум, как будто свыше определённый.
Однако добровольная гибель с пониманием и всё-таки расчётом на непроходящие страдания возлюбленного схожи в цели поступков героинь стихотворения, мифа и романа, и имеют изначально, на мой взгляд, одну природу.
Поэтому стихотворение является глубокой трагедией, яркой, оставляющей след в душе и памяти внимательного читателя.