Новогодний поэтический


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ФАНТОМ» > Новогодний поэтический блиц
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Новогодний поэтический блиц

Статья написана 13 января 2015 г. 11:52
Мой недооцененный вклад в новогодний поэтический конкурс:




Снегурочка



В твоей руке лежит моя рука.
Проснувшись, улыбается природа.
Костер весны взлетает к облакам,
Ответив на круженье хоровода.

Мой милый, ты жесток. А я — слепа,
Мне грезы счастья застилают разум.
Твой страстный взгляд разит, как сталь серпа —
И не могу ответить я отказом.

Огонь костра сильней любви огня,
Все решено. Пусть будет то, что будет.
Мой милый, посмотри же на меня:
Ты не убил, за это не осудят,

Лишь удивятся чуду, говоря:
«Знать, суждено. На все Ярилы воля».
И встанет в поле новая заря,
И станет боль моя лишь тенью боли.

Я улечу в заоблачную даль.
Снегурочка дождинкой обернется.
Но белым, зимним днем моя печаль
К тебе в окно заглянет диском солнца.

Захочешь жизни с чистого листа —
Я за спиной: улыбкой, жестом, вглядом,
Где радость новых встреч и красота
Слепят недостижимою наградой.

Ты затоскуешь смертною тоской.
Ты вдруг поймешь, как я тебя любила!
И станет дней весенних непокой
Тем, что с тобой пребудет до могилы.

Ну а сейчас — ты все в моей судьбе.
Я прыгну сквозь костер, мой ненаглядный...
Огонь ревет, вздымаясь до небес.
Я счастлива. Ведь ты со мною рядом.





73
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 15:15
Очень прочувствованные стихи. Мне понравились :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 16:32
maribass , спасибо:-)
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 16:42
Жаль, что предновогодний аврал не оставил мне времени для «посудить».


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 18:22
[/p]

Стихотворение, на мой взгляд, явная удача автора. При внимательном прочтении, замечаешь, что оно глубоко психологично.

Любовь Снегурочки всеотдающая, её можно назвать даже, пожалуй, фанатичной. Но когда отдаёшь себя всю без остатка, зачастую возникает естественная потребность, не ультимативная, а, скорее, интуитивная, получить что-то взамен.

Из контекста стихотворения возникает понимание, что герой пренебрёг чувствами героини, что приводит её к безысходности самого её существования. Покинув ради возлюбленного свой мир, она оказалась в новом мире, который так и не принял её. В итоге у неё остаётся лишь мирок, сотканный её любовью — по сути, хрупкая иллюзия. После её разрушения, у Снегурочки не остаётся в буквальном смысле ничего.

Героиня осознаёт, обращаясь к возлюбленному: « ты жесток. А я — слепа», но её чувства не могут перерасти в ненависть, по крайней мере, в явную.
И она, продолжая любить, обрекает возлюбленного на печаль, на смертную тоску, на «непокой, что с тобой пребудет до могилы».

Этот приговор неизбежен, прежде всего, из-за степени трагичности финала. Гибель Снегурочки не может не вызвать в её возлюбленном мук совести, которые, пусть не сразу, но нарастающим снежным комом будут преследовать его «до могилы». Это выражение вызывает понимание, что героиня представляет себе смерть возлюбленного как последнее пристанище от мук совести, а жизнь его — как их цепь.  

Подобное обречение на печаль встречается не так уж редко, хотя, безусловно, не является «обычной нормой», как не являются ей и столь сильные чувства, всеотдающая любовь. Гибель Снегурочки вызывает ассоциации разнообразные, встречающиеся в мифологической и художественной литературе.

В психологии существует комплекс Медеи, основанный на известном мифе, где отвергнутая Медея мстит Ясону убийством сыновей. У Булгакова описана Фрида, умертвившее своё дитя, после того, как предполагаемый отец отверг её в качестве жены.

Образ Снегурочки безусловно более чистый и «месть» её не так бесчеловечна. Во всех сюжетах видно «влечение к Танатосу» как способу ответа на предательство в понимании героинь. Решении Фриды связано, вероятно, с невозможностью отмстить непосредственно мужчине-виновнику её несбывшихся надежд. Выбор Медеи проистекает от желания неограниченной мести в сочетании, видимо, с той же невозможностью причинения смерти непосредственно Ясону. Снегурочка вообще не переходит грань от любви к ненависти. Наоборот — она где-то пытается найти слова успокоения для возлюбленного: «Ты не убил, за это не осудят». Её предсказание будущих страданий звучит не как проклятие, а как неизбежный фатум, как будто свыше определённый.

Однако добровольная гибель с пониманием и всё-таки расчётом на непроходящие страдания возлюбленного схожи в цели поступков героинь стихотворения, мифа и романа, и имеют изначально, на мой взгляд, одну природу.

Поэтому стихотворение является глубокой трагедией, яркой, оставляющей след в душе и памяти внимательного читателя.

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 18:32
Андрей, спасибо!:-)

И за прекрасную рецензию, и за то, что ты понял, о чём...

цитата андрос

Её предсказание будущих страданий звучит не как проклятие, а как неизбежный фатум, как будто свыше определённый.


И этот рок, Фатум — пронизывает всё в представленной картине: и отчаяние матери, Весны, которая подарила дочери способность понять суть любви и полюбить, зная, что обрекает её на гибель( но жизнь без любви — страшнее, и Весна это знает), и позднее прозрение Леля...
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 18:35
Это тебе аплодисменты заслуженные за стихотворение!
Да, я коснулся далеко не всех мотивов, чувств и мыслей, которыми насыщено стихотворение, лишь части.8-):-)
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 18:37
Спасибо:-)


⇑ Наверх