St Martin’s, 1998
Ник Траверс когда-то играл в американский футбол, пока не дал поджопник своему тренеру на глазах у всего стадиона. Завязав со спортивной карьерой, Траверс перешел в преподаватели: он дает лекции по истории блюза. Когда в дельте Миссисипи пропадает коллега Траверса, отправившийся искать потерянные записи легендарного блюз-гитариста Роберта Джонсона, Траверса просят найти пропавшего, который помимо того, что историк, еще и первоклассный мудак.
Траверс едет в небольшой городок Гринвуд, но вместо коллеги находит только неприятности. За пропавшими записями охотятся жулик-продюсер из Лос-Анджелеса и косящий под Элвиса парнишка, мечтающий стать профессиональным хитменом.
Эйса Эткинса вряд ли можно назвать забытым писателем, он теперь на пике своей карьеры, но вот его ранее творчество вполне может быть недооценено. Дебют Эткинса из той категории книг, где умело совмещаются локальная и глобальная истории. На фоне поиска мифических пластинок, Святого Грааля любого исследователя блюза, разворачивается вполне себе местная история о борьбе добра и зла. Здесь если кого-то убивают, смерть остается надолго, и каждая потерянная человеческая жизнь как струна – восстановлению не подлежит.
Эткинс по ходу сюжета делает экскурс в историю, но не испытывает терпение того читателя, который хочет, чтобы пули летели и кровь лилась. И если Траверс не самое оригинальное создание в истории литературы, то вот двойник Элвиса по имени Джесси – вполне возможно. Редко встретишь злодея, который оригинален, твердолоб и глуп какой-то возмутительной глупостью.
«Jesse knew better. E lived for fifteen years in a one-bedroom house with his momma and daddy, and look what happened to him. The German chick knew it. Didn't matter if Puka was just plain stupid. He'd show that fool. «Fuck him,« Jesse said.
«Sorry Elvis, Sometimes I know not what I'm sayin'.» With two fingers, he crossed his heart and silently mouthed: «Takin' care of business. TCB.»
Тем, кто полюбил книги Эткинса, написанные несколько лет назад, определенно стоит вернуться к его более раннему творчеству.