Снайпер на


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мух» > "Снайпер" на Литмаркете
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Снайпер» на Литмаркете

Статья написана 3 августа 2013 г. 13:51

Итак, книга выставлена на площадке прямых авторских продаж — на Литмаркете. Выставлена в том самом формате платно-бесплатного эксперимента, о котором так долго твердили большевики я так распространялся в «пиратской» теме. Думаю, стоит сказать по этому поводу пару слов — не в качестве предисловия, а в качестве пояснения: что за эксперимент такой и зачем он вообще нужен?

Если совсем коротко — это прежде всего попытка создать легально-бесплатную альтернативу пиратским ресурсам. Конечно, не все получилось так, как изначально задумывалось — например, кнопочка «donate» отсутствует, так что желающие отблагодарить автора приобретают платный иллюстрированный вариант или книгу в бумаге. Ну, или оставляют отзыв на Фантлабе — не обязательно, чтобы прямо уж хвалебный. :-))) Или, скажем, репостят у себя в ЖЖ этот материал.

Кое-какие технические пояснения: на закачку бесплатного варианта в формате ТХТ ведет размещенная в аннотации ссылка. Платный же, помимо пакета форматов для ПК и читалок, включает замечательные иллюстрации Жанны Сырчиной — о них подробнее здесь. К слову сказать, в бумажном издании иллюстрации отсутствуют — ИДЛ, как многим известно, с иллюстраторами не работает принципиально. Цена электронной иллюстрированной копии — 49 руб.

Ну и конечно же, не забываем поблагодарить администрацию Литмаркета в лице Гайка Григоряна, а так же лидера и организатора проекта Литмаркет Александра Трубникова — только благодаря им стал возможен данный эксперимент.

Конструктивные замечания, предложения и отзывы по «платно-бесплатному» варианту категорически приветствуются.

Доброй охоты!






226
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 августа 2013 г. 13:59
на меня можете не рассчитывать
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 августа 2013 г. 14:02
Да я, как бы, в курсе... :-)))


Ссылка на сообщение3 августа 2013 г. 14:08
И хочется посмотреть, и боюсь, что совсем нейтралитет потеряю. :-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 августа 2013 г. 14:14
А Вы не бойтесь. Ну чего, в самом деле стоит нейтралитет, если его способна разрушить одна публикация? :-)
 


Ссылка на сообщение3 августа 2013 г. 14:19
Ох. Рискну...
 


Ссылка на сообщение3 августа 2013 г. 14:23
:beer:


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 08:57

цитата Мух

попытка создать легально-бесплатную альтернативу пиратским ресурсам. Конечно, не все получилось так, как изначально задумывалось — например, кнопочка «donate» отсутствует

Ну какая это альтернатива?
Обычная правильно настроенная коммерческая литературная площадка. Как мне думается, по такой примерно схеме и должны существовать подобные ресурсы.
Автор выкладывает товар в разных вариантах. Для бесплатного ознакомления — простой текст, для продажи — подготовленную книгу. То есть автор сам должен разобраться, что он собственно делает на ресурсе.
Знакомит читателей со своим творчеством — забудь про деньги, тиражи, пиратов.
Продаешь книгу — продумай систему торговли, поощрения, подписки, подготовь товар к продаже — отредактируй, сверстай, нарисуй картинки и обложку и так далее. Учитывай, что может быть и бесконтрольное тиражирование.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 09:55

цитата saga23

Ну какая это альтернатива?

Бесплатный доступ к контенту — в любом случае альтернатива. Как ЛитРесу, так и флибусте.

цитата saga23

Знакомит читателей со своим творчеством — забудь про деньги, тиражи, пиратов.  
Продаешь книгу — продумай систему торговли, поощрения, подписки, подготовь товар к продаже — отредактируй, сверстай, нарисуй картинки и обложку и так далее.

Вы не поверите, но это отлично совмещается. Тем паче, что невыкатанный текст даже и для бесплатного ознакомления никто предлагать не собирается. Чай, не СИ... :-D


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 10:24

цитата Мух

это отлично совмещается. Тем паче, что невыкатанный текст даже и для бесплатного ознакомления никто предлагать не собирается. Чай, не СИ...


На это я и намекал. Что именно так и надо организовывать продвижение своего творчества — и свободного, и платного.
Сейчас авторы почему-то уверены, что любой фрагмент романа — уже коммерческий текст, который надо защищать от читателей и «пиратов».
Подозреваю, что когда лоббировались интересы копирайта и авторов, не было намека на интернет, яндекс-деньги, Самиздат, никто не мог представить, что сочинять будут все, кроме самых неграмотных и ленивых. :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 10:38

цитата saga23

Сейчас авторы почему-то уверены, что любой фрагмент романа — уже коммерческий текст, который надо защищать от читателей и «пиратов».

Ну почему ж? Тот же Книжник, вроде бы, достаточно давно существует, и демо-отрывки на нем появляются сразу по выходу книги из печати. ЛитРес в режиме ознакомления выкладывает, по-моему, до трети... Так что выкладка полного текста в онлайне или том же ТХТ — с возможностью тут же, не отходя от кассы приобрести более удобный вариант — всего лишь логичное продолжение такой политики.

цитата saga23

Подозреваю, что когда лоббировались интересы копирайта и авторов, не было намека на интернет, яндекс-деньги, Самиздат, никто не мог представить, что сочинять будут все, кроме самых неграмотных и ленивых.

Как-то лоббировать интересы авторов появился смысл именно с появлением СИ, флибусты, пиратских библиотек и т. д. Впрочем, тема лоббирования и права автора самому распоряжаться своим текстом достаточно долго муссировалась (точнее, мусолилась :-)))) в «пиратском» топике.


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 10:58

цитата Мух

тема лоббирования и права автора самому распоряжаться своим текстом достаточно долго муссировалась

Именно, что муссировалась и мусолилась.
Мне думается, многие непонятки из-за намеренного смешивания разных понятий, связанных с АП. Позволю себе такую аналогию, чтобы ярче описать ситуацию с легальным контентом и самиздатом в целом.
Почему, поднимая темы пиратства, в одно касание смешивают дворовый футбол с клубными чемпионатами?
В ходе дискуссии возникают требования доморощенных футболистов: мол, и нам положено особое внимание, у нас должны спрашивать, можно ли посмотреть нашу игру. И нельзя нас фотографировать в игре, а желательно давать денег на организацию наших игр. И особо популярным и одаренным платить как Рональдо или Бэкхему. А чем мы хуже? По закону так положено. :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 11:13
Позволю себе процитировать Довлатова: «Я убежден, что мы с Гоголем обладаем равными авторскими правами (обязанности — разные). Как минимум, одним неотъемлемым правом. Правом обнародовать написанное. То есть правом бессмертия или неудачи».


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 11:21

цитата Мух

мы с Гоголем обладаем равными авторскими правами (обязанности — разные). Как минимум, одним неотъемлемым правом. Правом обнародовать написанное.

Вот это ключевое. Автор имеет право ОБНАРОДОВАТЬ, то есть сделать свободным для доступа любого человека.
Другой вопрос, если ты профи, ремесленник (сегодня, как правило, плодовитый циклопис), то тебе и зарплату должны, и гонорар. Это святое , это автору — за работу, за потраченное время, за создание коммерчески успешного товара. 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 11:31
С Вашего позволения, на очередной круг по теме исключительных прав автора заходить не стану. :-)))

цитата saga23

Другой вопрос, если ты профи, ремесленник (сегодня, как правило, плодовитый циклопис)

Не согласен. Берем ли мы Олдей, Валентинова, Дяченок... Да, у какого-нибудь «Ричарда-с-длинным...» аудитория больше... и что с того? В конце концов, домино всегда было популярнее преферанса, а паленая водка пользовалась бОльшим спросом, нежели хороший коньяк.
А вот то, что толковый автор обязан быть ремесленником (то бишь, владеть ремеслом на должном уровне) — это даже и не обсуждается. Другое дело, что у истинных профи — да хоть у тех же Олдей — коммерческий успех как бы рстянут во времени, в отличие от сугубо коммерческих однодневок.
 


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 11:48

цитата Мух

у истинных профи — да хоть у тех же Олдей — коммерческий успех как бы рстянут во времени, в отличие от сугубо коммерческих однодневок.

Согласен. Но тут уж деление и профессиональной нише\сфере. Тут и расклады иные, тут экономика уже в действии.
Я к тому и подталкиваю, хочешь издаваться=платно тиражироваться, то подготовь фронт работ. На том же колхозном рынке может торговать любой, но туда надо придти, а на входе надо оплатить торговое место, получить необходимые сертификаты...
В этом плане Литмаркет сделал ход в правильном направлении.
 


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 11:59

цитата saga23

Я к тому и подталкиваю, хочешь издаваться=платно тиражироваться, то подготовь фронт работ.

Так с этим, вроде бы, никто и не спорит. Файл на продажу надо готовить, вычитывать, верстать, договариваться с иллюстратором, делатьт вменяемую обложку (издательская для е-публикации не всегда хороша), активно и ресурс, и книжку, и до кучи себя, любимого, пиарить... :-))) Это так, вкратце.
К слову сказать, на том же Литмаркете представлены по большей части вполне себе издающиеся авторы...
 


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 12:08

цитата Мух

вроде бы, никто и не спорит. Файл на продажу надо готовить, вычитывать, верстать,

В том-то и дело. За многих авторов это делают вредные сканнеры\верстальщики.
Гоняясь за правами ( что в целом верно), некоторые забыли об святых (неинтересных) обязанностях.
А умные ресурсы учат авторов созидать, создавать конечный продукт, а не полуфабрикат. Кстати, эти сайты и отделят самодеятельность от реально пишущих (работающих) авторов.
 


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 12:11

цитата saga23

А умные ресурсы учат авторов созидать, создавать конечный продукт, а не полуфабрикат.

Так это, как по мне, само собой разумеется. В «бумажном» книгоиздании всю подготовительную часть берут на себя издаты, а в электронном — изволь крутиться сам...
 


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 13:05

цитата Мух

В «бумажном» книгоиздании всю подготовительную часть берут на себя издаты,

Не всегда. Зимой купил книгу (читалка села) 2010 г. небольшого, но, как понял, вполне солидного издательства. Пиратский файл поехал бы обратно с пометкой «вычитка». Хотя не исключено, что из-за этого книга в стоке и оказалась.
 


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 13:13
Ну, «солидные», в общем-то, на корректуре не экономят...


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 13:08
Блох из txt куда сдавать?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 13:11
В личку.
 


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 13:33
Сейчас отправлю из предисловия и вступления, а потом пойдут из частей.
Хорошо?
 


Ссылка на сообщение4 августа 2013 г. 13:39
Да, спасибо.


⇑ Наверх