Глен Кук Ночи кровавого


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > Глен Кук - Ночи кровавого железа
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Глен Кук — Ночи кровавого железа

Статья написана 19 августа 2011 г. 11:50

В Танфере неспокойно — загадочный маньяк жестоко убивает черноволосых красоток. Казалось бы, при чем здесь Гаррет? Однако наш незадачливый герой сначала умудрился стать свидетелем неудавшейся попытки похищения новой жертвы, а затем к нему за помощью обратился капитан городской стражи Туп, Уэстмен Туп. В Танфере есть стража? Она даже работает? Да, приходится, когда на стражу давят сверху, а Туп, в свою очередь, давит на Гаррета, вот и приходится нашему герою в очередной раз носиться по всему городу, высунув язык. А тут еще в Кантарде неспокойно, Покойник разошелся, Краск и Садлер что-то замышляют, новая роковая красотка маячит на горизонте, а Дин опять принес домой кота. Нет ни минуты покоя бедному частному детективу...

Предыдущий роман цикла, «Зловещие латунные тени», оставил у меня довольно смешанные впечатления. С одной стороны, все фирменные составляющие сериала были на месте, с другой же, вместо сложной детективной интриги Глен Кук предложил постоянную беготню по локациям с одной-единственной загадкой, легко угадываемой почти в самом начале книги. Автор, видимо, сам заметил недостатки «Теней», поскольку с самого начала «Ночей кровавого железа» решил с лихвой их компенсировать.

Первые страницы книги напоминают классический детектив, причем в довольно жутких и мрачных декорациях, навевающих на мысли о Джеке-Потрошителе. Наконец-то вступают в игру и дедуктивные способности Гаррета и, что самое главное, аналитические возможности Покойника, всерьез заинтересовавшегося необычным и жестоким делом. К сожалению, надолго Кука опять не хватило, и где-то с середины романа все опять сводится к банальной беготне, когда подозреваемый уже известен, и остается только его поймать. С этим, правда, возникнут проблемы, однако ничего такого, с чем бы Гаррет не смог справиться.

Недостатки детективной линии как обычно компенсируются блестящими персонажами, благо на этот раз Кук ввел в повествование целый выводок новых действующих лиц. Здесь есть и довольно необычные для Танфера стражники Туп и Шустер, и красивая и опасная дочка Чодо Белинда, ну и отдельного упоминания достоин Брешущий пес — Кропоткин Ф. Амато. Несмотря на говорящее, казалось бы имя, Брешущий пес довольно безобиден, особенно если у вас заложен нос или слабо развиты носовые рецепторы. Это милый старикан поносит на чем свет стоит сильных мира Танфера, расположившись с плакатами и мегафоном на ступенях Имперской канцелярии и обвиняя власть придержащих в своем бедственном положении. Впрочем, после того, как Гаррет посоветовал Псу разбавлять выступления конкретикой и не акцентироваться на своих проблемах, Амато стал пользоваться куда большей популярностью.

По-новому начинают раскрываться и постоянные персонажи цикла. Дин решил переехать жить к Гаррету, и теперь мало того, что под предлогом ремонта старик устраивает пьянки со своими друзьями, так еще в доме регулярно появляются очередные бродячие коты, которых добродушный Дин не может не приютить. Морли Дотс все больше и больше ударяется в ресторанный бизнес, хотя продолжает по первому же зову оказывать услуги по своему основному профилю. Кроме того, у полуэльфа обнаруживается племянник, из которого Морли пытается сделать порядочного члена общества. Ну и впервые, пожалуй, с начала цикла кипучую деятельность по текущему делу Гаррета развивает Покойник. И сразу становится понятно, почему обычно он предпочитает спать, давать уклончивые ответы и намеки — иначе было бы совершенно не спортивно.

В «Ночах» получает дальнейшее развитие социальная тема. Судя по тому, какое ей внимание уделяет Кук во всем цикле, он придерживается очень нелицеприятного мнения о государстве, политках и общественном строе. Не зря же в Танфере можно легко найти параллели с нашим миром. В «Ночах», например, впервые появляется городская стража, из которой один из членов королевской семьи, принц Руперт, пытается сделать серьезную правоохранительную организацию. В страже грядут кадровые чистки и структурные изменения, одним из которых становится создание тайной полиции, возглавляемой Шустером, довольно неприятным типом, да еще и фанатиком своего дела. Впрочем, в танферском обществе давно назрели перемены, даже уже начали появляться первые революционеры, пока, правда, подавляемые властями. Но на горизонте уже маячит окончание вековой Кантардской войны, а это значит, во-первых, крах всей заточенной под военные нужды карентийской экономики, а во-вторых, возвращение домой многочисленных солдат. Другими словами, танферской власти нужно еще активнее браться за перемены в социальной сфере, или их уже проведут без ее участия. В общем, дальше будет только веселее.

Резюме: Поначалу «Ночи кровавого железа» всерьез претендовали на звание лучшей книги цикла, но Куку не удалось поддерживать напряжение на протяжении всего романа, поэтому ближе к середине тщательно нагнетаемая мрачная атмосфера рассыпается, уступая место стандартным для Гаррета приключениям, беготне и интрижкам с красотками. Все старые герои цикла показаны во всей красе, новые персонажи выписаны выше всяких похвал, юмор и остро-социальные темы на месте — в принципе, что еще нужно для счастья поклонникам сериала?





650
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:03
Рецензия отличная, согласен полностью :beer:

Когда там следующее переиздание уже ? Я подсел :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:12

цитата febeerovez

Рецензия отличная,


Спасибо:beer:

цитата febeerovez

Когда там следующее переиздание уже ? Я подсел


Аналогично!)) Тут как раз вроде недавно писали, что раньше октября в ЧФ ничего ждать не стоит, значит, в октябре-ноябре должен будет появиться.

А я бы не отказался, чтобы новые Гарреты выходили как Крес в свое время — ежемесячно)))
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:15

цитата Aleks_MacLeod

Аналогично!)) Тут как раз вроде недавно писали, что раньше октября в ЧФ ничего ждать не стоит, значит, в октябре-ноябре должен будет появиться.

А я бы не отказался, чтобы новые Гарреты выходили как Крес в свое время — ежемесячно)))

Что-то долго очень. Эти три чуть ли не раз в месяц появлялись.


Кстати, я начал читать «Черный отряд» и забросил. :-(
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:22

цитата febeerovez

Эти три чуть ли не раз в месяц появлялись.


Какие три? Гарреты? Первые два прям друг за другом вышли, третьего пришлось ждать месяца три-четыре вроде бы)

цитата febeerovez

Кстати, я начал читать «Черный отряд» и забросил.


На чем остановился?
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:25

цитата Aleks_MacLeod

Какие три? Гарреты? Первые два прям друг за другом вышли, третьего пришлось ждать месяца три-четыре вроде бы)

А, ну может быть, я просто помню, что они быстро вышли.

цитата Aleks_MacLeod

На чем остановился?

На первой книге. :-)))
Я, видимо, не могу читать дарк фэнтези без хорошей доли иронии, которой полно в Гаррете. А когда в «отряде» начинается что-то в духе «черные тучи сгустились над черной-черной землей, в которой жили люди с черными-черными сердцами» меня только на смех пробивает.
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:40

цитата febeerovez

А, ну может быть, я просто помню, что они быстро вышли.


Первая и вторая очень быстро, я точно помню, что первую прочел в январе, вторую — в самом начале февраля. А третья только в начале лета вышла вроде бы.

цитата febeerovez

Я, видимо, не могу читать дарк фэнтези без хорошей доли иронии, которой полно в Гаррете.


А как же черный юмор, Гоблин и Одноглазый?)
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 19:13

цитата Aleks_MacLeod

А как же черный юмор, Гоблин и Одноглазый?)

Неплохо, но маловато.
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 15:27

цитата febeerovez

Я, видимо, не могу читать дарк фэнтези без хорошей доли иронии, которой полно в Гаррете.

Ну, Гаррет это вообще то не дарк.
Aleks_MacLeod Как обычно спс за рецензию :beer: Хотя, на мой взгляд, книга ни чем не выделяется на фоне предыдущих.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 00:58
iRbos

цитата iRbos

Ну, Гаррет это вообще то не дарк.

Я, помнится, писал об этом в теме про этот жанр — ещё когда объявлялись планы издания Гаррета в этой серии. — что он в такую серию — явно не к месту...
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 01:03

цитата iRbos

Aleks_MacLeod Как обычно спс за рецензию:beer:


:beer:

цитата iRbos

Хотя, на мой взгляд, книга ни чем не выделяется на фоне предыдущих.


Ну, я стараюсь каждую выделить) Иначе мне не о чем будет рецензии писать:-)


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:09
Так приятно читать умные, подробные и, главное, положительные рецензии на любимые книги 8-) Спасибо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:12
Вам спасибо за такой комментарий:beer:


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:11
Спасибо за разбор. «Чёрный отряд» был единственным моим циклом, прочитанным у Кука. Всё раздумывал и поглядывал на Гаррета, теперь сомнения пропали — надо читать :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 12:13

цитата Cardinal_St

Спасибо за разбор.


Вам спасибо что прочли:beer:

Читать надо, очень хороший цикл, замечательные персонажи, живой мир))

Правда на ЧО совсем не похож, но и не надо))
 


Ссылка на сообщение24 августа 2011 г. 15:45
Конечно — надо.
Для меня Гаррет — это единственный цикл Кука, который я прочитал.
Чёрного отряда я одолел всего 2 или 3 книги — те, что ещё Северо-Запад издавал.
Ещё что-то пробовал читать и из фэнтези и из фантастики — Рейд — тоже не шло...
А вот Гаррет — это ДА.


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 13:35
Спасибо за рецензию. Надо будет сесть Гаррета перечитать, потому что уже нифига не помню.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 00:59

цитата geralt9999

Спасибо за рецензию.


Вам спасибо за внимание:beer:

цитата geralt9999

Надо будет сесть Гаррета перечитать, потому что уже нифига не помню.


Замечательная идея! На днях привезли первый том Гаррета в оригинале (обожаю обложки Хильдебрандтов, поэтому решил собрать первые шесть томов в оригинале, а то у нас вечно по два романа на том), так открыл пока домой ехал и зачитался аж)))
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 01:03

цитата Aleks_MacLeod

Замечательная идея!

Вот, Батчер закончится и примусь за Кука, ибо детективы, однако нужно почитывать.

цитата Aleks_MacLeod

На днях привезли первый том Гаррета в оригинале (обожаю обложки Хильдебрандтов, поэтому решил собрать первые шесть томов в оригинале, а то у нас вечно по два романа на том), так открыл пока домой ехал и зачитался аж)))

Я бы на русском и не покупал, если бы матери не нравились, а так приходится.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 01:06

цитата geralt9999

Вот, Батчер закончится и примусь за Кука, ибо детективы, однако нужно почитывать.


А у меня как раз Батчер на очереди, ибо надо детективы почитывать, тоже верно. Хотя еще и обычные детективы тут лежат стопочкой, и недавно в аст вышедший «Учебник для детектива», по первым впечатлениям тоже вроде бы наш клиент.

цитата geralt9999

Я бы на русском и не покупал, если бы матери не нравились, а так приходится.


Ну я сейчас тоже в ЧФ беру издания, они и изданы качественнее остальных, ну и надо же лояльность к издательству в тяжелые времена проявлять))
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 01:11

цитата Aleks_MacLeod

А у меня как раз Батчер на очереди,

Если первая книга покажется слабоватой, не забрасывайте дальше он с каждой книгой только улучшается.

цитата Aleks_MacLeod

ну и надо же лояльность к издательству в тяжелые времена проявлять

Тоже верно, ЭКСМО хотя бы издает на нормальной бумаге и без перепутанных страниц>:-|
Кстати, в ЧФ перевод по-моему поправленный, потому что читал «Сладкозвучный серебряный блюз» в АСТовском переводе, там вообще были моменты нечитабельны.


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 16:32
«Ночи кровавого железа» особо примечательны, пожалуй, тем, что представляют собой пик серии, получившийся жестоким, кровавым и динамичным.
Дальше, сколь ни печально, качество мало-помалу идет на спад и если «Смертельная ртутная ложь» еще будет, пусть и проседая, кряхтеть, но держать уровень, то «Жалкие свинцовые божки» явно демонстрируют кризис идей или, вернее, начавшуюся проявляться небрежность в их отборе автором коего я так люблю и уважаю.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 01:01

цитата JackCL

«Ночи кровавого железа» особо примечательны, пожалуй, тем, что представляют собой пик серии, получившийся жестоким, кровавым и динамичным.


Ну для меня пик пока что «Печаль» — я ей единственной высший балл поставил, но, судя по вашему комментарию, спад пошел как раз после «Ночей». Обидно, потому что ломка-то по Гаррету идет, а следующие на очереди как раз «Ртуть» и «Свинец».
 


Ссылка на сообщение25 августа 2011 г. 11:53
Спад есть, согласен, но читать дальше стоит, там ещё много чего будет.
А «божков» читай в оригинале лучше, иначе в русском тексте половина тамошней забавной сумасшедшести вообще бредом выглядит.


Ссылка на сообщение19 августа 2011 г. 17:32
Любимый цикл фэнтезийного детектива.
Перечитать что-ли :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 01:01

цитата Frodo_Baggins

Перечитать что-ли


Обязательно))


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 00:56

цитата Aleks_MacLeod

Все старые герои цикла показаны во всей красе, новые персонажи выписаны выше всяких похвал, юмор и остро-социальные темы на месте — в принципе, что еще нужно для счастья поклонникам сериала?

С этим — целиком и полностью согласен.
Насчёт более слабых романов цикла — я уже писал в комментариях к Вашему предыдущему отзыву.
А прочие — по-моему — в общем-то все на более-менее одном уровне — как мне помнится.
Читал я их по мере выхода и перечитывал потом не все — может ещё насчёт Божков можно согласиться с JackCL — добавить их в нелучшие...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 01:02

цитата ЯэтоЯ

А прочие — по-моему — в общем-то все на более-менее одном уровне — как мне помнится.


Не могу сейчас с этим поспорить, нужно самому все романы цикла прочитать)


⇑ Наверх