Едем дальше


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kon28» > Едем дальше :-))
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Едем дальше :-))

Статья написана 4 июня 2008 г. 17:32

Чего еще мне не хватает в НФ и фэнтези, кроме хорошей критики?

Отвечаю. Хороших иллюстраций и обложек:-))). В особенности обложек, ибо 90 процентов книг на прилавках пестрят чудовищными в своем примитивизме и однообразии обложками. Про изделия «мастеров Фотошопа», тупо берущих кадры из фильмов, слегка изменяющих их на компьютере и добавляющих несколько деталей я даже и не говорю. Эти кадавры будут гореть в аду жарким пламенем. Аминь!:-D Ну а остальное... За редким исключением одни и те же вариации на тему Вальехо — полуголые красотки, страшненькие драконы и прочие монстры, неудобоносимые даже не мечи, а мечары (по аналогии с бычарами:-)))), однообразно унылая пальба из бластеров однотипных субъектов с перекаченными бицепсами...  Да простят меня читатели этого поста за сравнение, в советские времена в среде андерграундных художников ходила поговорка: «Все члены МОСХа не стоят члена Босха:-))) (МОСХ для незнающих — московское отделение союза художников СССР). Так вот, продолжая, можно сказать что потуги абослютного большинства авторов обложек фантастических книг не стоят члена МОСХа. Уж больно убого>:-|.

А ведь были когда-то и обложки и чудесные, талантливые черно-белые иллюстрации. К Стругацким и Булычеву, к Мартынову, к Войскунскомуи Лукодьянову, к Емцеву и Парнову... Та же замечательная Яна Ашмарина и не только она...

В общем, хочу картинки:-D, живопись хочу. А не выжопись и не вжопись, извините за резкость.





258
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение8 июня 2008 г. 10:20
Почему одинаковые? Выдержаны в одном стиле — да. Но ведь это серия. Странно было бы, если бы в серии обложки были бы вразнобой. Насчёт ЮС — согласен, обложки не очень. Правда Сусально-аляпистые больше к ВД-2 АСТа подходит;-)


Ссылка на сообщение18 июня 2008 г. 09:49
Весьма давно ( в 1998 году) я сама спрашивала у редактора одного очень центрального издательства, ну почему серия оформлена так жутко, в рамочке из красно-желто-голубых треугольников, так что в руки взять боязно. А он ответил: приходят представители оптовых книготорговцев, выбирают обложку и говорят — мы это продадим. То есть на тот момент «художественный уровень» обложки утверждал не издатель даже, а продавец. Как сейчас — не знаю, но думаю, что и сейчас ориентируются на вкусы массового читателя. Только не надо меня обвинять в том, что это я его считаю свиньей нехудожественной. Просто, вероятно, издатель считает, что именно такие красотки в кольчужных купальничках нужны среднему читателю.

Чтобы хороший художник стоил сильно дороже плохого, настолько, чтобы это сказалось на цене книги — не думаю. Хотя художник востребованный просит больше денег, это факт. Черно-белые внутренние иллюстрации «Крылов» делает уже давно, шесть штук на книгу, не считая заставок и концовок. Качество разное, от очень хорошего до очень плохого. Хорошие художники просто не успевают, а взять их в большом количестве негде.
Страницы: 12

⇑ Наверх