Едем дальше


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kon28» > Едем дальше :-))
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Едем дальше :-))

Статья написана 4 июня 2008 г. 17:32

Чего еще мне не хватает в НФ и фэнтези, кроме хорошей критики?

Отвечаю. Хороших иллюстраций и обложек:-))). В особенности обложек, ибо 90 процентов книг на прилавках пестрят чудовищными в своем примитивизме и однообразии обложками. Про изделия «мастеров Фотошопа», тупо берущих кадры из фильмов, слегка изменяющих их на компьютере и добавляющих несколько деталей я даже и не говорю. Эти кадавры будут гореть в аду жарким пламенем. Аминь!:-D Ну а остальное... За редким исключением одни и те же вариации на тему Вальехо — полуголые красотки, страшненькие драконы и прочие монстры, неудобоносимые даже не мечи, а мечары (по аналогии с бычарами:-)))), однообразно унылая пальба из бластеров однотипных субъектов с перекаченными бицепсами...  Да простят меня читатели этого поста за сравнение, в советские времена в среде андерграундных художников ходила поговорка: «Все члены МОСХа не стоят члена Босха:-))) (МОСХ для незнающих — московское отделение союза художников СССР). Так вот, продолжая, можно сказать что потуги абослютного большинства авторов обложек фантастических книг не стоят члена МОСХа. Уж больно убого>:-|.

А ведь были когда-то и обложки и чудесные, талантливые черно-белые иллюстрации. К Стругацким и Булычеву, к Мартынову, к Войскунскомуи Лукодьянову, к Емцеву и Парнову... Та же замечательная Яна Ашмарина и не только она...

В общем, хочу картинки:-D, живопись хочу. А не выжопись и не вжопись, извините за резкость.





257
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение4 июня 2008 г. 17:43
А на сколько дороже может стать книга, если приглашать действительно хорошего художника? Если процентов на 5, то ладно, а если на четверть и больше, то я лучше куплю с плохой обложкой.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июня 2008 г. 18:26
На сколько дороже, сказать сложно, я ведь не экономист издательства:-D. Однако, поскольку затраты делятся на весь тираж и уж точно меньше, чем затраты на авторский гонорар писателя, то вряд ли цена вырастет существенно. Думаю, 5-7 процентов — это максимум.


Ссылка на сообщение4 июня 2008 г. 17:47
Вот, кстати, чего скажешь о представленных мной «картинках»? Есть «атмосфера»?:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июня 2008 г. 18:30
Вторая и третья — неплохо. Первая — слишком «компьютерно», четвертая — невнятно:-))).
 


Ссылка на сообщение4 июня 2008 г. 19:12
Согласен, кстати:beer:
Там «техники» разные;-) Первая, хоть и производит впечатление 3D — на самом деле выполнена совершенно «плоским» способом8-)
А четвёртая — это ж некий сюр полумагический:-)Поэтому и «невнятно».


Ссылка на сообщение4 июня 2008 г. 18:31

цитата

ибо 90 процентов книг на прилавках пестрят чудовищными в своем примитивизме и однообразии обложками

Точно, обложки — в большинстве случаев просто отвратительные. Например, «Бусый волк» Семеновой и Тадеева. Не купила в первую очередь из-за обложки, она меня до сих пор шокирует. :-(
Готова приплатить за красивые обложки, соответствующие содержанию книги.

цитата

В общем, хочу картинки, живопись хочу

Я так просто мечтаю об этом! :-) Хочется чего-нибудь высокохудожественного... ;-)


Ссылка на сообщение4 июня 2008 г. 18:39

я абсолютно согласен, но и опасения kkk72 мне близки...

А вообще то уже насобирал в интернете достаточно большой список художников, работающих или работавших оформителями кое-какой фантастики. Хочу как-нибудь найти время, отсортировать их и выложить в теме «Рисунки ФиФ», такой несправедливо заброшеной. Может быть кому и пригодится, для примера или удовольствия (с легким чувством зависти к обладателям таких книг).

Но вообще-то ИМХО было бы намного лучше, если бы фантастику печатали в строгих классических обложках, но с иллюстрациями отдельными блоками-вкладышами внутри... Мечты-мечты...



Ссылка на сообщение4 июня 2008 г. 19:20
Эх, больная тема... Меня особенно бесят обложки антологий «НФ: лучшее за год» и «НФ: Ренессанс»:
http://www.fantlab.ru/edition14570
http://www.fantlab.ru/edition9996
http://www.fantlab.ru/edition19476
http://www.fantlab.ru/edition21230
http://www.fantlab.ru/edition20985 (это особый ужас)

Бластеры-шмастеры и зловещие киборги присутствуют обязательно. Вероятно, издатели ориентировались на подростковую аудиторию, хотя судя по фантлабу, покупают-то их люди всех возрастов (ну а то что к содержанию эти рисунки никакого отношения не имеют, несмотря на разнообразие рассказов, я уж промолчу)...

Для сравнения, оригинальные обложки:
http://www.amazon.com/Years-Best-Scie...
http://www.amazon.com/Science-Fiction...
http://www.amazon.com/Years-Best-Scie...
http://www.amazon.com/Hard-SF-Renaiss...

Все тот же вопрос об уважении к читателю...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июня 2008 г. 19:54
olvegg +100. Меня «Ренессанс» и «Возрождение» тоже обложками бесят, а самой дебильной и отстойной иллюстрацией вообще считаю обложку «Видоизменённого углерода» Моргана — голый мужик с пистолетом и голая же(ну закрашенно, якобы в комбинезоне) баба. ЭТО действительно стыдно в руки брать. Тьфу блин, ругаться охота.
to abuzz Спасибо за «Бусого волка. Поржал:-D


Ссылка на сообщение4 июня 2008 г. 19:48
Ну ведь отношение к живописи весьма субъективно? 8:-0
Хотя в целом абсолютно согласен, обложки — просто беда современных книг. А иллюстрации внутри книги (даже черно-белые) вообще забыл когда видел последний раз...


Ссылка на сообщение4 июня 2008 г. 19:52
Обложки часто действительно выполнены без художественного вкуса. Картинки порой содраны из какой-то киноленты или компьютерной игры. Такое ощущение (да и не только ощущение, а действительность), что издателей волнуют только деньги. Такое отношение к читателям заставляет о многом задуматься. Меня радует пока только ЭКСМО прежде всего своими сериями и качеством книг. Сам не очень люблю, когда на обложке нарисованы лица героев, ведь у каждого чиателя должно формироваться свое представление о внешности. Но вот: стиль, качество, уважение к чителю — все это должно присутствовать обязательно.


Ссылка на сообщение4 июня 2008 г. 23:50
Эх... У нас на сайте Школы перевода Баканова в библиографии даются слева обложки оригинальные, справа -- наши. Разница очень заметна. Конечно, не только в ФиФ. Вот примерчик (не сочтите за пиар, просто очень уж яркий): http://www.bakanov.org/books/book525....
Плакать хочется, глядя на эту красотку...:-(((
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2008 г. 12:08
ужас!
 


Ссылка на сообщение5 июня 2008 г. 12:24
Угу. Рыскаю по блогам -- никто вообще не прочитал. В руки не взял. Ни единая душа. А книжка неплохая, между прочим. Так что спасибо художнику. :-(
 


Ссылка на сообщение5 июня 2008 г. 17:13
Да...:-(((
Искренне сочувствую, Катюш. При взгляде на «нашу красотку» мне вот только не плакать хочется, а даже почти наоборот8:-0 Совсем другие мысли возникают о наполнении книги с таким художественным решением8-] :-)
 


Ссылка на сообщение5 июня 2008 г. 12:50
Какой кошмар! ассоциация Model Student — это последнее, что возникнет при взгляде на эту красотку


Ссылка на сообщение5 июня 2008 г. 12:11
согласна. обложки зачастую отталкивают от стоек с фантастической литературой в книжных магазинах. неприятно даже взглядом пробегать.


Ссылка на сообщение8 июня 2008 г. 02:31
У Армады в МФ и ФБ зачастую очень приличные обложки, да и иллюстрации на форзацах и внутри книги неплохие. Не все конечно , но есть и не мало. В юмористической серии поменьше, но тоже есть.
Достоинства:

— Рисуется по книге, более или менее отражает сюжет
— Именно рисуется, а не фотошоп
— Обложка полноцветная
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 июня 2008 г. 10:14

цитата

У Армады в МФ и ФБ зачастую очень приличные обложки, да и иллюстрации на форзацах и внутри книги неплохие
Чем же они неплохи? Тем, что все абсолютно одинаковые?:-( А в юмористической серии еще и одинаково сусально-аляпистые.
Страницы: 12

⇑ Наверх