То есть лично я главным образом ходила заценить IMAX и 3D-формат — «Трон» тут был постольку поскольку. IMAX этот, надо сказать, убийственная штука — через двадцать минут после выхода из кинозала меня начало мутить, и чем дальше, тем ощутимей. Не помогло даже сорваться в восьмом часу вечера из дому в спортзал, хотя обычно это место обладает поистине целительными свойствами. =) Не исключено, впрочем, что я усугубила эффект, пытливо рассматривая экран в очках и без них.
3D-картинка смотрится довольно эффектно (но почему-то не всегда). Здесь, наверное, надо было бы написать, что внятный интересный сюжет она не заменит, и потоптаться по оному грязными сапожищами, но, честно говоря, мне было не до сюжета. (К слову, я ждала чего-то наподобие «Лабиринта отражений» Лукьяненко — ну там пройти игру до конца, чтобы спастись). В самой первой сцене я зависла над загадкой — почему семья миллионера живет в развалюшке дачного типа и как в комнате маленького мальчика может быть ИДЕАЛЬНЫЙ порядок? В результате весь фильм я ломала голову над логикой режиссера и сценариста.
Откуда пользователи узнали, где и когда качать халявную операционную систему? Информация в Интернете, конечно, распространяется быстро — но не за считанные минуты же. А скачать ОС успело, как я поняла, довольно много народу.
Почему так пустынно на улицах города, где живет Сэм, и почему он обитает под каким-то странным навесом с камином и креслами? Не является ли этот реальный мир на самом деле Матрицей?
Почему тетка из правления крупной корпорации выглядит как авторша дамских романов средней руки?
Зачем программам развлечения — всякие там стадионы, бары и прочие милые атрибуты чисто человеческой жизни?
Почему вообще за образец «совершенного мира» взят модернизированный Древний Рим, живущий под девизом «хлеба и зрелищ»?
Сознательно ли местные волшебные палочки сработаны под лазерные мечи из «Звездных войн»?
На кой надо Клу произносить перед программами зажигательные речи a la Саруман перед орками?
Почему Флинн-папа одевается и сидит, как Мастер Йода? (Его старение как раз вопросов у меня не вызвало — нормальный, читаемый символ)
Почему Толстой и Достоевский причислены к легкому чтению, откуда взялись книги (Флинн ухитрился как-то их скачать или восстанавливал по памяти)? Почему именно эти два автора плюс древние китайские трактаты символизируют мудрость и высокую духовность?
Спальня в квартирке Флинна-папы — его собственная или изначально предназначалась для будущего визита сынули?
Как переключается расцветка светолетов и светоциклов, почему она именно такая — белая и оранжевая — и не проще ли главным героям было замаскироваться под врага?
Кто такой Джавдет Трон, какое отношение он имеет к Аллану и почему у него отдельные цвета и целых два бумеранга?
Почему, наконец, главная героиня подстрижена и накрашена под Милу Йовович в «Пятом элементе»?
Я не придираюсь. Фильм вполне себе милый (разве что гонки на светоциклах хотелось бы посмотреть немного в другом ракурсе — чтобы видно было траектории движения гонщиков, как на экране игрового автомата), актеры симпатичные и даже играют. Главному злодею немного не хватает пышности — дворца там и все такое — но это личное, я глубоко неравнодушна к Темным Властелинам и трепетно переживаю за их злодейский имидж.
Просто в процессе размышления над загадками фильма я постигла его тайную суть. Он не про высокие технологии и даже не про сыновнюю любовь. Он про кинематограф. Самозародившаяся форма разумной жизни, изоморфные алгоритмы в «Троне» — это символ тайной мечты всех продюсеров. Символ рождения чего-то принципиально нового и действительно оригинального на мрачных пажитях вечных сюжетов, архетипов, цитат, аллюзий и римейков. Вероятность такого события как раз примерно равна вероятности появления разумной формы жизни в микросхемах игрового автомата.
П.С. Занятно было бы, кстати, посмотреть, как развивался бы сюжет, если бы в Темного Властелина превратился настоящий Флинн, а в местный аналог Гималаев удалился его двойник Клу.
П.П.С. Еще занятней было бы, если бы вместо Трона за основу фильма был взят Packman.