«Храбрец способен думать. А трус — нет.»
«Говори..., это лучший способ заставить работать воображение.»
«Хотя у психопата периоды глубокой депрессии могут чередоваться с периодами едва ли не агрессивного веселья и возбуждения, его болезненно раздутое самомнение никогда не исчезает: такая личность всегда уверена, что находится в центре всеобщего внимания, играет главную роль в великой драме, развязки которой затаив дыхание ждут миллионы зрителей. Такой склад натуры просто не позволяет человеку думать о предметах, ситуациях, людях, находящихся вне его власти (реальной или воображаемой; невротик в состоянии осознать разницу, для психопата реальная и воображаемая власть неразличимы).»
«Льстить легко, стоит только начать.»
«При глубоком неврозе у человека обостряется внимание.»
«Бывают случаи, когда разумный совет легче дать, чем ему последовать.»
«Пытаться воздействовать на творческий процесс — всё равно что отменять декретом закон всемирного тяготения или играть кирпичом в настольный теннис.»
«Найти идею — это не совсем то же, что обрести идею. Обрести идею — это лишь более скромный синоним понятий «Я обрёл вдохновение» или «Эврика! Заговорила моя муза!» Когда ты работаешь над романом, работа время от времени стопорится, и ты не можешь преодолеть препятствие, если не найдёшь идею..., скучная прогулка могла сыграть такую же роль, как химиотерапия для ракового больного.»
«Горе подобно скале на берегу океана. Сон — как прилив, он, приносит облегчение. А когда пробуждаешься, наступает отлив, скала снова показывается над водой, неотвратимо реальная.»
«При маниакально-депрессивном психозе один из возможных симптомов приближения периода депрессии таков: человек принимается наказывать самого себя — бьёт, колет, наносит ожоги горящей сигаретой и т.д.»
«Всегда выходит боком, когда говоришь с умной женщиной как с дурой.»
«Писатели запоминают всё. Особенно всё, что связано со страданиями. Раздень писателя догола, укажи на любой крошечный шрам, и ты услышишь историю о том, как он появился. Большие повреждения порождают романы, а не амнезию. Талант — полезная вещь для писателя, но единственное непременное условие — это способность помнить историю каждого шрама. Искусство — это упорство памяти.»
«Те, кто умеет рассказывать, обычно не умеют писать. Если ты веришь, что люди, умеющие писать книги, хорошо говорят, значит, ты никогда не видела по телевизору, как заикается и мямлит писатель.»
«Реальность не бывает причудливее фантазий, что бы люди ни говорили. Как правило, нам в точности известно, что нас ожидает.»