Г Ф Лавкрафт отзывы

Все отзывы на произведения Г. Ф. Лавкрафта (H. P. Lovecraft)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1994

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 . . . 36 37 38 39 40   (+10)»

«Холодный воздух»
–  [ 6 ]  +

wertuoz, 20 августа 2013 г. в 09:12

На самом деле слабый рассказ, но тем не менее наиболее колоритный. Лавкрафт явно всегда пытался писать наиболее распространенные вещи, причем выбирая всегда разные темы. Так и сейчас получился рассказ про холод, а вернее про человека, который связал свою жизнь с низкой температурой и вынужден до конца своих дней поддерживать ее, постоянно остужая свое тело.

То, что действительно открылось в самом конце, напрашивалось с самого начала. Ведь холод и мертвецы связаны между собой наиболее тесно, и то, кем же на самом деле оказался этот необычный персонаж, не является здесь какой-то яркой интригой, хотя автор явно претендует на тот факт, что это главная изюминка рассказа. А ведь на самом деле нет. Но в то далекое время начала 20 века, эта идея была наиболее актуальна и не затерта, поэтому для того читателя это было в новинку.

Сюжет практически отсутствует, вернее, его можно рассказать по памяти в двух-трех предложениях. Поэтому я даже не в силах как-то описывать его или давать какую-то адекватную оценку. Наверняка важен сам факт, сам феномен такого персонажа, его судьба и кончина. Всем остальным рассказ зацепить увы не в силах.

Оценка : 4
«История Чарльза Декстера Варда»
–  [ 6 ]  +

Reading, 29 июля 2013 г. в 15:51

Интересное и захватывающее произведение, правда, скорее всего, на любителя. Читая его лично у меня было несколько вариантов толкования происходящего. Это хорошо тем, что читатель сам может строить какие-либо догадки, предположения, а не просто идти «по накатаному». Чарльз Вард это человек со слабой волей или, по крайней мере, не достаточно сильной, чтобы противостоять магии своего предка Джозефа Карвена, обрекшего его на страшную участь. Если такова цена бессмертия то лучше вообще его не иметь.

Оценка : 8
«Из потустороннего мира»
–  [ 6 ]  +

wertuoz, 02 июля 2013 г. в 09:33

Эмоциональное правильное короткое лаконичное произведение. У меня оно вызвало дичайшее восхищение, так как после уже прочитанных мною других произведений, где в авторстве значится не только Лавкрафт, у меня начало складываться впечатление, что я скучаю именно по старому Лавкрафту, по исконному, по прежнему автору, от руки которого появились такие произведения как «Хребты безумия», «Тень над Иннсмаутом», «Ужас Данвича». И вот оно короткое, но необходимое произведение, глоток свежего воздуха, надежда на то, что я еще могу испытать хоть какое-то эстетическое удовольствие от книг мастера ужасов.

Сюжет довольно прост, но необычен. Он как нельзя лучше подходит под описание мира Ктулху, но в этом еще предстоит убедиться и найти нужные предпосылки. В данном случае на наш суд открывается очередная безумная идея: построить машину, которая откроет в человеческом восприятии другие закрытые каналы, прольет свет на окружающие нас предметы и формы, на материю, которая имеет второе дно, где в параллельном для нее измерении существуют ужасные мистические создания, которые находятся и живут рядом с нами. И если мы научимся их видеть, то они непременно обратят на нас свое внимание, а уж последствия такого внимания необратимы.

Гончии Тиндала — да, очень внимательное заявление и правильное. Я рад, что среди нас существуют внимательные последователи и почитатели творчества Лавкрафтра и самой вселенной Ктулху.

Так или иначе получилось яркое произведение, которое открывает снова для нас этой ужасный мир, который находится как нельзя ближе, чем мы предполагаем, это как нельзя лучше цепляет и заставляет нервничать. Это центр всего ужаса и сверхъестественного, это точка не возврата, это лицо страха, посмотрев на которое, останешься в этом мире навсегда.

Оценка : 10
«История Чарльза Декстера Варда»
–  [ 6 ]  +

Сказочник, 26 июня 2013 г. в 11:30

Самое крупное произведение Лавкрафта действительно впечатляет. Мастер сплел воедино сразу две эпохи, добавил мистики и ожидания катастрофы и на выходе получил квинтэссенцию своего творчества.

Кому как, но я лично не мог отделаться от того, что данный роман — предтеча жанров стим- и дизельпанка. Здесь вам и безумный ученый, и надвигающийся технический прогресс, и акцентированное внимание на автомобильных поездках.

Лавкрафт крайне тонко уловил и передал атмосферу надвигающейся катастрофы, а если учесть, как сильно Гитлер увлекался оккультизмом, заигрывания Лавкрафта с древними божествами становятся еще более пугающими.

Безусловно красиво переданы сцены новой Англии 17 века.

Собственно, сам роман оставляет задел для огромного количества историй, и Мастер частенько нанизывает персонажей из других своих призведений на повествование «Истории Чарльза Декстера Варда», как, например, Рэндольфа Картера, сновидца. Однако, что примечательно, в отличие от некоторых других вещей Лавкрафта, отсылки эти оскомину не набивают и выглядят вполне ненавязчиво.

Оценка : 7
«Тень в мансарде»
–  [ 6 ]  +

wertuoz, 13 июня 2013 г. в 20:01

На самом деле произведение вызвало двоякие чувства. С одной стороны — это захватывающий рассказ о призраках с живым слогом, с оригинальными идеями, с пугающими моментами, с правильной концовкой и завораживающей атмосферой. Но это только на первый взгляд, а дальше..

А дальше наружу рвется одна большая и непростительная истина — это не Лавкрафт. Да, возможно, в чем-то присутствует этот дух, эта уникальная атмосфера, но только лишь потому, что многое взято из творчества этого самого метра. И это не нравится больше всего. Для многих внимательных читателей уже стало понятно, о чем я говорю. «Сны в ведьмином доме» — этот рассказ явно оказал непосредственное впечатление на Августа Дерлета, а он просто, чтобы не нарушать ни чьих авторских прав, позволил указать в авторах работы самого Лавкрафта, хотя всю повесть написал сам. Но именно то, как он это написал, заставило его испугаться насчет того, присваивать ли эту работу себе непосредственно или все таки отдать дань уважения, ведь слишком многое пришлось заимствовать у своего учителя и друга.

Поймите правильно, повесть мне понравилась, она как бы это выразиться — осовремененная версия Лавкравтовской атмосферы, которая заслужила вторую жизнь, что, естественно, дает гарантию ее вечности и речитабельности. Но слишком много старых идей, слишком много того, что действительно заставляет издателей указывать в авторах именно родителя этих самых неповторимых идей и моментов, из-за которых так быстро расшатывается наша психика и самообладание.

В итоге хочется поставить что-то около 7 или 6. Хорошо пусть будет 7. Но давать откровенные повторы читателю не стоит, особенно самым внимательным поклонникам творчества Говарда Лавкрафта.

Оценка : 7
«Перевоплощение Хуана Ромеро»
–  [ 6 ]  +

Сказочник, 21 апреля 2013 г. в 16:14

Сказать по правде, считаю этот рассказ самым слабым творением Говарда Лавкрафта. В общем и целом можно сказать, что рассказ получился в некоторой «полупозиции», что ли... Это куколка, из которой бабочка так и не вылупилась.

Оценка : 1
«Грёзы в ведьмовском доме»
–  [ 6 ]  +

wertuoz, 19 апреля 2013 г. в 09:45

Данное произведение после прочтенных мною «Данвичский ужас», «Тень над Иннсмаутом», «Скиталец тьмы» и др. стоит для меня теперь уже на первом месте по эмоциональности, красочности, может даже эпичности и остросюжетности.

Это снова откровенный Лавкрафт, это снова тот автор, который ищет всем мистически возможным событиям и формам научное объяснение и происхождение. Это наверное единственное произведение во всей истории хорроров, где показана попытка объять необъятное: — это все возможное сюрреалистичные образы и описание иррациональных действий персонажей, это иррациональность в истинном ее обличии — это попытка показать четвертое измерение, а может даже переходы между ними, между мирами, где константа пи намного отличается от заданной и принятой всеми величины. И это новая и откровенно положительная сторона данного автора.

Что еще меня поразило в этом произведении, так это полученные эмоции. Читая и привыкая к творчеству Лавкрафта, я редко испытывал какой-то страх или ощущал пугающие нотки в тексте, скорее мне всегда было интересно и любопытно погружаться в этот мистический мир, полный страха, где сам страх не пугал меня, а вызывал любопытство, — как будто я прикасаюсь к чему-то ужасному, но это самое любопытство всегда было сильнее страха. Но в данном случае мне реально было не по себе, меня по-настоящему пугал образ этой старой и зловещей женщины, ее крысиного питомца с человеческим лицом, а так же сами сны, которые просто источали безумие и затягивали своей невозможностью. До сих пор не могу забыть то, что постоянно скреблось за стенкой, а потом кто-то дергал ручку двери главного героя, что затем с возникновением фиолетового свечения влекло за собой появление этой мерзкой и реально страшной старухи. И я просто содрогался от мысли, что сейчас она кинется на него или протянет свои ссохшиеся мерзкие когти, что собственно и происходило в сюжете. Не знаю, почему меня пугает данная тема, возможно это какая-то предрасположенность(уже приобретенный страх от образа зловещей старухи), но передано все это автором просто на высшем уровне и на максимуме своей откровенной остросюжетности.

И еще раз нельзя не сказать о захватывающем и кульминационно-откровенном сюжете. Это редкость у Лавкрафта. То, как все закончилось, и то, что главный герой проявил не дюжую смелость, и в конце мы наблюдали уже какой-то кинематографический экшн, просто не может не вызывать уважения к автору. Это именно тот Лавкрафт, который полюбится миллионами, а данное произведение будет служить эталоном. Да, возможно, тут можно что-то сказать о цензуре и завышенной жестокости в финале(ребенок), но это уже прерогатива каждого — судить по себе и делать выбор в сторону «хвалить» или «ругать» этот рассказ, я касаться этого не хочу.

Так или иначе получилось действительно пугающее и пестрящее своей необыкновенной смелостью образов произведение, с отсылками к научным теориям относительности и высшей математике, что делает его еще более всеобъемлющим и глобальным, где главную роль играет именно какой-то симбиоз и сопряжение сразу нескольких жанров художественной литературы, так удачно дополняющих друг друга. 10 из 10

Оценка : 10
«Запертая комната»
–  [ 6 ]  +

wertuoz, 15 апреля 2013 г. в 21:26

Очень сумбурные впечатления оставил после прочтения этот рассказ. Может не я один заметил, что стиль, манера повествования, а так же весь сюжет представлен нам не в традициях истинной Лавкрафтовской истории. Все как-то другому. И да, я не слепой, ведь в авторах указан еще один писатель — Август Дерлет.

Знаете, раньше я ругал Лавкрафта из-за его сухого текста, такого паронаидального внимания к мелочам, попыток и старания выдавать каждый свой рассказ за какую-то документальную сводку или статью. А сейчас, как бы это иронично не звучало, мне не хватило всего этого. Все вроде хорошо: сюжет, присутствуют диалоги, мрачная атмосфера, даже сама концовка по-голливудски выглядит красочно. Но это не тот Лавкрафт, вернее его тут почти нет. Такое ощущение, что большая часть рассказа написана именно Дерлетом. Поймите правильно, я не говорю что рассказ плохой или Август Дерлет обладает плохим талантом к писательству, — никак нет. Просто в данном конкретном случае я нахожусь в каком-то недоумении после прочтения, так как заметил координальные изменения в полюбившимся мне творчестве великого писателя Лавкрафта.

Теперь непосредственно о сюжете. Неплохое и интригующее начало. Рассказ как бы с первых строк говорит читателю, что не претендует на какие-то псевдодокументальные лавры. Он начинается в духе какого-то обычного, но качественного ужастика с толикой полюбившегося мне стиля историчности Лавкрафта, отсылкам и ретроспективам, привидением статей и текстов писем персонажей. И мы сразу же встречаем на страницах книги отсылки к другим произведениям автора: «Ужас в Данвиче», «Тень над Инссмаутом». И если с произведением «Тень над Инсмаутом» в данной сюжетной линии идет некая логичная связь, то с событиями «Ужас в Данвиче» это произведение связывает только сам городок Данвич, а об ужасе, который затронул его в прошлом сказано лишь вскользь. И я считаю это слишком жестокое обращение с Лавкравтовской хронологией событий. Да и зачем следовало вплетать в данное произведение связь с Инссмаутом, если сам Данвич прославился своими мистическими событиями и является как ни на есть лучшим источником для новых идей и рассказов, в которых можно было и прописать эту самую связь. С другой стороны возможно целью было связать именно все эти произведения воедино. Так или иначе мистические события разного рода и причин, произошедшие все в том же городке Данвич, как минимум выглядят странно без логической связи между собой. О концовке тоже хочется сказать несколько слов. Помимо того, что она красочная и волнительная, она к тому же и очень подробная — настолько подробная, насколько сам Лавкрафт себе такого не позволит. И эта излишняя подробность, объясняющая кульминационные события и причины их возникновения, в данном рассказе вовсе не нужна. Ведь читатель сам догадывается обо всем чуть ли не в самом начале: о том, кого нужно истребить в той, комнате, откуда он взялся, и о чем именно предупреждал внука дед в своей предсмертной записке. И я наверное угадаю с большей вероятностью, если скажу, что концовка принадлежит перу именно Дерлета. Да и само произведение, наверное, тоже.

В итоге получилась очень красочная и подробная история с отсылками к значимым произведениям Лавкрафта и, наверное, участием его самого. Это некий симбиоз старого доброго стиля и нового, добавляющего краски в сухой и строгий контекст. Это необычно, но непривычно. 7 из 10.

Оценка : 7
«Дагон»
–  [ 6 ]  +

wertuoz, 20 марта 2013 г. в 09:13

Не могу оценить данное произведение объективно. Наверное, из-за его краткости и скомканности сюжета. С другой стороны непонятного ничего нет. Сюжет довольно прост и прямолинеен. Возможно, это была ранняя работа автора, в которой он только оттачивал свое мастерство.

Самого Дагона, злобного и ужасного на вид монстра, который рисуется в нашем воображении неким годзиллой с ящеровидным хвостом, тут нет. Вернее есть какой -то намек на него. Есть конкретное и подробное, красочное описание мистического и странного места, которое навевает ужас и нагнетает мрачную атмосферу. Но все очень быстро заканчивается в тот момент, когда главный герой в страхе убегает оттуда, увидев рыбо-человека. Наверное, в этом и проблема. Все слишком быстро заканчивается. Чары Лавкрафтовской истории уже протянули ко мне свои лапы страха и благоговейного ужаса, но были вынуждены отступить, потому что рассказ подошел к концу. Потенциалу, который таки пестрит атмосферностью и загадочностью, просто не дали полностью раскрыться. Но ругать за это автора не стоит. Это ранняя работа, легшая в основу для других более объемных и интересных произведений.

Так или иначе мое знакомство с творчеством этого талантливого писателя продолжается.

Оценка : 6
«Изгой»
–  [ 6 ]  +

Greyzi, 20 ноября 2012 г. в 18:39

Выверенный слог и ни с чем не сравнимая атмосфера безысходности, тоски и отчуждения. Потрясающая завязка, холодной хваткой держаащая крепко за горло до самого конца. Ценителям лавкрафтовского гения и любителям безбрежной ночной грусти — читать настоятельно рекомендую. Один из лучших рассказов Говарда.

Оценка : 10
«Алхимик»
–  [ 6 ]  +

amak2508, 15 октября 2012 г. в 12:14

Чего у Лавкрафта никак не отнять, так это умения создавать в своих произведениях соответствующую атмосферу: упадка, мрака, страха, отчаяния... Разрушающийся от старости замок, громадные пустые гулкие залы, укутанные пылью, рассыпающиеся от прикосновения в прах вещи, скользкие от плесени ступени подземелья, отчаяние человека, который знает, что скоро умрет — все это выписано весьма и весьма атмосферно и красиво.

Сам же сюжет рассказа очень прост (и даже слаб) и служит в большей мере всего лишь подпоркой для мрачной атмосферности произведения..

Оценка : 6
«Книга»
–  [ 6 ]  +

Caspian, 23 сентября 2012 г. в 04:10

Перед нами нестандартное и достаточно яркое произведение маэстро из Провиденса. Лавкрафт в своём рассказе поднял весьма интересную и любопытную тему. Книга может являться своеобразным потенциальным порталом в другие миры. Ведь издревле книги считаются источником знания. Однако здесь писатель чётко обозначил и другую не менее важную грань: не каждое знание — сила. Есть книги, изучение которых может привести к непредсказуемым результатам. И будет ли конечный итог положительным или же фатальным для героя, дерзнувшего отдёрнуть полог, приоткрыв тем самым завесу тайны, решит только лишь суровый, неумолимый случай.

Рассказ «Книга» к прочтению обязателен. Отменное произведение легендарного писателя.

Оценка : 10
«Цвет из иных миров»
–  [ 6 ]  +

maxim_l, 20 июля 2012 г. в 12:52

чтобы написать произведение в стиле мистика, нужно хорошо осознавать чего боится человек...человеческое любопытство в начале всегда преобладает над страхом... мрачные краски произведения, события, происходящие с героями приводят к концу произведения к ощущению мрачного «осадка», но не страха перед неизвестным...если это и была цель автора, то он ее достиг

Оценка : 6
«Усыпальница»
–  [ 6 ]  +

roan, 14 июля 2012 г. в 23:16

Рассказ этот чрезвычайно романтический по настроению, а интересен, наверное, скорее детям-подросткам. Именно за счет романтического настроя и наивности. Сейчас есть иные книги с похожей атмосферой и тематикой, но этот рассказ особенно приятен отсутствием «чернухи» и пошлости.

Я прочел «Склеп» впервые в возрасте 12-13 лет, и атмосфера его оказалась созвучна моему тогдашнему мироощущению — рассказ был воспринят где-то между Шекспиром и Байроном, «бедным Йориком» и Чайльд-Гарольдом.

Прошли годы, рассказ остался среди любимых. Маленькая яркая сказка про кладбище и грозу.

Оценка : 9
«Зов Ктулху»
–  [ 6 ]  +

Svikator, 03 мая 2012 г. в 17:22

От прочтения рассказа не получил практически никакого удовольствия.Весь рассказ идёт сплошное описание, никакого сопереживания главному герою,никаких диалогов, невнятная концовка, не полное описание кто же такой ктулху. Лишь маленькая интрижка на мистику промелькает на протяжении всего рассказа. Если бы я читал рассказ эдак лет 50 назад, то может быть было интересно, а сейчас моя оценка неуд.

Оценка : 5
«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»
–  [ 6 ]  +

Pavel Che., 29 марта 2012 г. в 20:07

Великолепное темное фентези. Приключенческая притча о поиске необычного, прекрасного, неземного города мечтаний. Произведении подводящие итог «Сновидческому циклу» в котором есть кошки Ултара, Рэндольф Картер, Ричард Пикмен, Ньярлатхотеп, Другие Боги и прочие уже знакомы персонажи и существа. Мир созданный фантазией Лавкрафта прекрасен и пугающий одновременно.

Оценка : 10
«Изгой»
–  [ 6 ]  +

ponom1, 28 марта 2012 г. в 00:50

Финал рассказа оказался для меня неожиданным и очень мощным по эмоциональному воздействию. Возможно для тех, кто читая, знает, чем закончится или догадался, рассказ не покажется столь совершенным. А на мой взгляд — у автора получился шедевр, во многом еще и благодаря мастерски нарисованному, щемящему сердце контрасту между светлой, романтичной душой главного героя и страшным, безжалостным финалом...

Возможно, некоторые из не очень хороших отзывов здесь вызваны плохим переводом. Я, к счастью, сразу прочитал в превосходном переводе, но мне попадался на глаза и чей-то корявый перевод, просто отталкивающий и сводящий на нет все усилия автора...

Оценка : 10
«Зов Ктулху»
–  [ 6 ]  +

Лэйла, 11 сентября 2011 г. в 00:24

Давно хотела прочитать, чтобы понять кто такой Ктулху, почему про него так много говорят, и вот в электронном виде нашла. Рассказ оказал просто магическое воздействие. Он нисколько не затянут, а впечатления от него довольно яркие. Это уже не первый рассказ, который я прочитала у Лавкрафта и я уже различаю этот свойственный ему стиль изложения ужасов, происходящих с различными людьми. Надо отметить, что в этом рассказе этот стиль только украшает повествование. Постепенно по мере хода рассказа, пока мы погружаемся в ход событий, нарастает напряжение. У меня оно выразилось в повышении интереса к событиям, страшно не было. Однако, рассказ несомненно будит воображение. Думаю, что когда он вышел в печать он показался страшным и ужастным. Но в наше время он уже не так пугает.

Возник вопрос: это чистая выдумка или в ней есть часть правды и на самом деле в нашем мире есть место культу Ктулху?

Оценка : 9
«История Чарльза Декстера Варда»
–  [ 6 ]  +

Greyzi, 31 июля 2011 г. в 13:23

«История Чарльза Декстера Варда» — первое, что я прочитал у Лавкрафта. Честно скажу, по началу произведение мне не понравилось, ибо толком я тогда не знавал автора, и о его любви к описаниям городов, комнат и т.д. помнил только по наслышке и отзывам. Но что бы до такой степени! Несколько страниц отводилось на дословное перечисление великолепных образов, которые читались нудно и тягостно. Отложив книгу на некоторое время, я вернулся к ней и уже не оторвался до самого заключения.

Страшное, мрачное, таинственное произведение, с интересным сюжетом, отличной прорисовкой главного героя и его безумия. Бывали моменты, когда сцены, преисполненные страха я перечитывал раза по три, и хлебал ужас хлещущий из них, съёжившись в кресле глухой ночью.

Без сомнений «История Чарльза Декстера Варда» является одним из лучших рассказов Г.Ф. Лавкарфта.

Оценка : 9
«Музыка Эриха Занна»
–  [ 6 ]  +

BoydRace, 23 июля 2011 г. в 17:06

Очень необычный для Лавкрафта рассказ. Один из лучших в его творчестве. Сцена с неистово терзающим скрипку стариком возникает у тебя перед глазами и еще долго не отпускает после прочтения.

Оценка : 10
«Хребты безумия»
–  [ 6 ]  +

iXaOs, 02 июля 2011 г. в 11:16

    Начну наверное с того, что сам жанр «хорроры» именно в книгах не может в принципе дать такие же острые ощущения, как фильм или видеоигра. В силу объективных причин. Так что упрекать эту повесть в том, что она плохо пугает не следует. Ладно, значит нам остается сюжет... А тут он довольно прост, полярная экспедиция, которая наткнулась на древних чудовищ. Банально? Пожалуй, да. Вот только читается это все на ура, потому что Лавкрафт смог подробно описать и смоделировать свою версию зарождения жизни на Земле, ее ранние и древние годы. Сделано это с любовью и со знанием, иногда даже возникает ощущение , что читаешь не художественную литературу, а настоящий дневник ученого, который сам пережил те удивительные события. А так как знаний про темные и загадочные времена за миллионы лет до наших 2000 лет после Р.Х. у человечества нет и вряд ли будут, то каждая новая версия только подливает масла в огонь, дает пищу для размышлений. а кому как не писателю-фантасту давать нам эту сочную трапезу и Лавкрафт это делает с мастерством опытного кока.

  

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
История расцвета и падения Старцев хороша, но не детальна, о многом нужно гадать самому. Почему именно они начали терять свои технологии, как они преодолевали пространство в космосе, были ли и другие Старцы на других планетах и если да, то имели ли они связь с земными?
— Все эти вопросы у меня возникли по ходу чтения, но ответов нам на это не дали. Словно собачке помахали косточкой, дали немного поглодать, а затем выбросили. Но с другой стороны, сам формат повести не дает развернуться, во если бы был полноценный роман, то тогда можно было подробно раскрыть эту интересную тему. Однако в том виде, в каком изложено повествование в повести, роман писать было бы нельзя, он показался бы излишне затянут и скучен.    Лавкрафт решил написать новеллу, что стало оптимальным вариантом. В итоге имеем отличный пример творчества Лавкрафта.

    Язык повествования не сказать, что бросается в глаза. Большое внимание уделено архитектуре, что не удивительно, так как это все , что осталось от мертвого города. Нельзя не заметить отсылки к По, который также в свое время описал арктическую экспедицию и Николаю Рерику , чьи «азиатские» мотивы, похоже, здорово впечатлили Лавкрафта.

   Я не читал до этого произведений этого уважаемого человека и не знаю, нужно ли читать Хребты вместе с другим его творчеством, вполне возможно есть много связок и дополнений. Так что рассматривал Хребты как отдельно взятое произведение.

Оценка : 8
«Грибы с Юггота» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Jaromir88, 15 июня 2011 г. в 16:44

Замечательный цикл! Поэзией можно передать то, чего никогда не выразишь прозой. А главное — что некоторые сонеты показывают нам душу самого Лавкрафта. Его желания, стремления, терзания. Жаль, что поэзии Лавкрафта почти не переводили, как и еще одного корифея — К.Э. Смита.

Оценка : 9
«Цвет из иных миров»
–  [ 6 ]  +

Jaromir88, 15 июня 2011 г. в 16:25

Один из самых лучших рассказов мастера. Замечательно выписана атмосфера, отличный сюжет. Вообще, Лавкрафту хорошо удавались сюжеты, где описывается вторжение чего-то чуждого в наш мир.

Оценка : 9
«Любовь к мертвецам»
–  [ 6 ]  +

Arkham, 13 мая 2011 г. в 14:06

Рассказ можно назвать омерзительно-восхитительным. Если отбросить моральные стороны, произведение привлекает неким изящным стилем повествования, прекрасно подчеркивающим ощущение какого-то декаданса, составляющего львиную часть атмосферы рассказа. Именно ощущение декаданса и падения души главного героя является главной темой рассказа, а не готические ужасы и древние тайны. Чувствуется, что рассказ писался в соавторстве, но можно сказать, что соавторство оказалось весьма удачным.

«В склепе»
–  [ 6 ]  +

Mo3k, 30 апреля 2011 г. в 11:37

Такая банальная ситуация — гробовщик остается запертым в склепе и пытается найти выход. Но она пугает посильнее Ктулху и прочих Древних! Конечно играет роль первобытный страх перед «кладбищем», «гробами» и вообще смертью. Но антураж, атмосфера. Пробирает и по-настоящему пугает!

Концовка вызвала бурю эмоций! Сильно и просто одновременно. Сразу видна мораль, о том, что к людям даже после смерти стоит относиться с почтением. Особенно к тем, кто при жизни были теми еще ублюдками!

Герой наплевательски относится к смерти, к почитанию мертвых. Черствый и флегматичный скептик. Но после случившегося он поменяет свое мнения насчет жизни и смерти. Я к тому что герой идеально подходит для рассказа!

Рассказ не о Ктулху, но в десятку!

Оценка : 10
«Скиталец тьмы»
–  [ 6 ]  +

Mo3k, 26 апреля 2011 г. в 18:18

Один из немногих рассказов, где описания Лавкрафта меня не утомляли. Даже наоборот радовали.

Опять на протяжении произведения я испытал приятные покалывания интереса. Все же частичка мира, придуманного автором здесь описывается. Новые подробности, детали.

Само повествование стандартно для рассказов автора. Подобное я уже читал. Но атмосфера и антураж готическая церкви и Нечто пробудившегося в ней безмерно радует, вызывая в голове тысячу тысяч вариаций на тему, виденных в фильмах и прочитанных в других книгах.

Страшно становится со строк, когда мы видим буйства монстра в глубине здания. Пред этим лишь затравка.

В итоге: Интересно? Несомненно! Цепляет? Не думаю.

Оценка : 7
«Храм»
–  [ 6 ]  +

Mo3k, 26 апреля 2011 г. в 17:53

Наслаждался!

Замечательный рассказ!

Наконец-то разнообразие, наконец-то в море, да еще и немецкая подводная лодка времен Первой Мировой.

Я просто не могу собраться с мыслями, меня так поразил рассказ!:)

Место действия — подводная лодка, дополнительно создает атмосферу безысходности, апатии, клаустрофобии в конце концов. Хотя здесь есть и стандартные мертвецы, загадочные статуэтки, остатки подводной цивилизации, голоса, сводящие команду с ума. Безумно атмосферная вещь дополняется образом капитана корабля — фанатично преданного стране и происхождению, уверенного, волевого руководителя, готового даже убивать, членов команды, если это вдруг потребуется. Он хладнокровен в безвыходной ситуации, до конца не верит в происходящее, списывая все на галлюцинации.

Концовка предсказуема и от этого выглядит еще ужасней.

Очень и очень рекомендую прочитать!

Оценка : 9
«Врата Серебряного Ключа»
–  [ 6 ]  +

Mo3k, 19 апреля 2011 г. в 15:15

Шикарно! Очень понравилось.

Вот именно в этом произведении я понял, почему Лавкрафта считают не просто человеком пишущим ужасы, но и философом.

Здесь он описывает свой взгляд на мироздание, очень интересный, а главное невероятно близкий о моих представлениях о Вселенной. Некоторые сюжетные ходы похожи на «За гранью времен» и даже «Сны в доме ведьм» (моменты с Проводником и открытие Вторых Врат), но это мелочи.

Главное мысли, которые передает автор. Во «Вратах...» я искренне стал сопереживать Рэндольфу Картеру. Даже сочувствовать его положению, загадочному и невероятному.

Конец открытый, дающий простор для фантазии. Кстати, соавторство не чувствуется. Совсем никак.

Самое интересное, что не обязательно читать «Серебряный ключ», чтобы понять «Врата...». Но в то же время «Врата...» прямое продолжение «Серебряного ключа».

В итоге советую прочитать всю дилогию рассказов, но на мой взгляд «Врата...» на два, а то и три порядка выше «Серебряного ключа», по идее, подаче и сюжету! Рекомендую!

Оценка : 9
«Показания Рэндольфа Картера»
–  [ 6 ]  +

Mo3k, 15 апреля 2011 г. в 23:25

Слова... Шикарные, проникновенные описания, безумно красивые именно той частью страха, что живет в них!

Да, муражки! Да, волнительно!

Но в целом не впечатляет. Даже странно. Хотя стиль авторский, в виде кучи недомолвок и попытки (весьма средней) напугать. Опять же через «это дико страшно», впервые с пафосными нотками в диалогах типа «Беги! Они уже здесь! Это моя вина!»

Заключительная фраза рассказа даже вызвала улыбку. Такой пугают детей. Знаете, как в детстве, выставить перед собой руки и завывать: «Бууу! Уууу! Кладбище!»

В итоге: проходим мимо не задерживаемся, но все же пытаемся зацепить эти гипнотически красивые описания места и ужаса!:)

Оценка : 6
«Слепоглухонемой»
–  [ 6 ]  +

teamat_7, 10 апреля 2011 г. в 23:32

Помоему основной смысл рассказа не в ужасных древних силах, и чудовищах, обитавших в старом и заброшенном доме, а весь ужас в той ситуации в какой может оказаться беспомощьный инвалид оставшейся без чьей либо поддержки и помощи. Каково это, остатся в таком положении, да в добавок ко всему еще испытать на себе действие потустороннех сил,пытающехся сделать и без того трудную жизнь еще более ужасней.

Оценка : 7
«Дерево на холме»
–  [ 6 ]  +

teamat_7, 07 апреля 2011 г. в 22:30

Мир трех солнц! неплохо придумано. В нашем мире, на одном из уголков планеты, существует свой отдельный кусочек, где происходит нечто странное и непонятное, для обычного обывателя: деревья отбрасывающие по три тени, а не одну как принято, бесплодные и обезображенные участки земли, где ни что не ростет и не живет. Сюда и отправляется наш герой любопытства ради и от нечего делать. Побродив достаточное количество времини, он решает лечь отдохнуть у странного дерева, которое на деле оказавается ужасными вратами в паралельный мир....

Довольно не плохой рассказ, не шедевр конечно, но читать можно и нужно!!!

Оценка : 8
«Хребты безумия»
–  [ 6 ]  +

2480, 02 апреля 2011 г. в 20:19

Книга в духе своего времени, тогда-то роман пугал наверняка. Сейчас уже меньше, но читается интересно, обстановка нагнетающая, атмосфера напряжённая (как перед экзаменом;-)). В чём вся соль приёмов Лавкрафта, когда он говорит «это было так ужасно, что невозможно описать»- тем самым он даёт богатейшее поле для нашей фантазии, очерчивая пунктирной рамкой границы кошмаров. Дорисовывает самое страшное непосредственно читатель. Действует принцип «напугай себя сам»- надо сказать, оправданно.

Бочкообразные существа, несмотря на столь странное строение организма, представляются довольно непредсказуемыми и, соответственно, отчасти пугающими. Мы же боимся неизведанного. Фантазия автора границ не знает, неизведанного хоть отбавляй. Потому и интересно, и интригующе, и легко читается, несмотря на такую манеру изложения.

Оценка : 7
«Собака»
–  [ 6 ]  +

Oswald, 08 марта 2011 г. в 19:30

Конечно, описание некрофилических увлечений двух декадентов выглядит несколько натянуто, но вот идея стража талисмана мне очень понравилась. В этом качестве выступает не просто живой мертвец, а кое-кто (или кое-что?) пострашнее. Ну и сцены раскапывания могил в лунном свете, в окружении стай летучих мышей вне всяких сомнений тоже производят должное впечатление.

Оценка : 8
«Ужас в музее»
–  [ 6 ]  +

k2007, 08 февраля 2011 г. в 08:30

Сборник, написанный в соавторстве. Состав очень неровный. Есть рассказы, не уступающие лучшим произведениям Лавкрафта, есть рассказы откровенно слабые. В целом уровень сборника ниже, чем у сборников, где Лавкрафт выступал как один автор.

Оценка : 6
«Ведьмин лог»
–  [ 6 ]  +

Мириам, 06 февраля 2011 г. в 15:38

Слишком бодрый рассказ, ужас не успевает толком захватить разум, а его уже изгоняют в дальние страны. Почти не чувствовалось фатальности происходящего. Вернее в начале так и ощущалось. Но потом, когда было сказано, что всё зло можно если не уничтожить, то хотя бы изгнать, стало даже немного скучно. Как будто решили обмануть и подсунуть вместо сковывающего душу ужаса, немного мрачную сказку с добрым концом. Не дает рассказ почувствовать дух Лавкрафта, который всё-таки ожидаешь ощутить, открывая книги с рассказами этого автора.

Если забыть об ожиданиях, то «Ведьмин лог» довольно интересен хотя бы тем, что показывает — любое зло может быть изгнанно обычными людьми при наличаи знаний о способах изгнания. Да и за благородным учителем интересно следить, за его поисками разгадки тайны, тяготеющей над семьей ученика. Но сильного интереса это не вызывает, только небольшое любопытство, да и то заканчивается вместе с рассказом, не оставляя после себя никакого следа.

Оценка : 7
«Хребты безумия»
–  [ 6 ]  +

pych, 30 января 2011 г. в 19:25

Великолепная, атмосферная книга. Да, язык Лавкрафта сложен, но тем и прекрасен — читаешь как документальный отчёт об экспедиции, веришь каждому слову. Описания просто нереально красивы, а ужас неотвратим, безумен и беспощаден, как и сама Антарктида. Не требуйте от Лавкрафта попсовых ужасов с отрыванием головы или светящихся зелёных глаз — гораздо страшнее само ожидание кошмара.

Оценка : 10
«Локон Медузы»
–  [ 6 ]  +

teamat_7, 16 января 2011 г. в 18:26

На мой взгляд лучший из трех рассказов написанных в соавторстве с Зелией Бишоп. Не плохая завязка: заброшеннный дом, одинокий старик, проводящий свои последнии дни в одиночестве ,так как по непонятной причине все сторонятся этого места, и обходят усадьбу стороной. Потом выесняется, что в роли всемирного зла в данном произведении выступает очень красивая женщина (Как известно все зло в мире от женщин! Ха-Ха) на которой в свой время женился горячо любимый сын старичка... Ну, а далее следует череда трогических и непоправимых событий.

Довольно таки не плохое произведение.

Оценка : 9
«Морок над Инсмутом»
–  [ 6 ]  +

Mo3k, 07 января 2011 г. в 18:12

Все-таки удивительный писатель. Начинает очень медленно, со множеством откровенно скучных и перемешивающихся у тебя в голове описаний и заканчивает таким действием, что оторваться невозможно. Описания существ и миров, которые он придумал... Очень интересно. Впечатление очень неординарное от этой повести. Первая часть скучна, вторая безумна, интересна и именно вторая часть повести и ее концовка, будоражащая и сладкая, соблазнительная до омерзения заставляет ценить это произведение. Автор достал этим «очень-очень-очень страшно», но в этот раз описал таки Глубоководных, пусть немного, но описал.

В итоге, чорт, я не знаю, что в итоге.... Какая оценка....

Оценка : 8
«Ужасы старого кладбища»
–  [ 6 ]  +

Oswald, 19 декабря 2010 г. в 08:57

У Лавкрафта почти никогда не встречалось ничего подобного в плане относительно свободного и даже «легкомысленного» стиля нарратива. Имитация просторечного «деревенского» говорка (кстати, довольно удачная), с целью внести в рассказ оживление и придать ему колорит, скорее всего принадлежит Хезел Хелд. Правда отдельные слова (вроде «праздношатаек») неприятно режут слух. Бытового здесь ровно столько же, сколько и страшного. А страшное вплетено в быт очень органично и фантастический элемент не вступает ни в какое противоречие с пресловутыми «законами природы», столь любимыми Лавкрафтом. Рассказ ведётся от лица нескольких добродушных деревенских старичков, по-видимому больших любителей выпить, и нечувствительных к эманациям сверхъестественного и немного напоминает добродушную байку. И ещё (ну совсем чуть-чуть) вызывает в памяти некоторые рассказы О. Генри.

Соавторские работы Лавкрафта по качеству очень разные. Примерное соотношение плохой/хороший для этих работ приблизительно пятьдесят на пятьдесят. «Ужасы старого кладбища» я бы отнёс к хорошей половине.

Оценка : 7
«Ужасы старого кладбища»
–  [ 6 ]  +

SurmatMG, 08 ноября 2010 г. в 14:26

Рассказ «Ужас на кладбище» можно точно охарактеризовать эпитетом «нездоровый». С одной стороны — глупый сюжет, лишенный интриги, с другой — ходульные персонажи, которые, как плохие актеры, все время переигрывают. Судя по всему Л. пытался сделать стилизацию под деревенскую байку: героями взял реднеков, а сам рассказ написал в нарочито примитивной манере. Из него могла бы выйти неплохая сатира, или живая сказка наподобие «Вечеров на Хуторе близ Диканьки», но то, что получилось в итоге, тянет в лучшем случае на детскую страшилку!

Читать не рекомендую.

Оценка : 3
«Дагон»
–  [ 6 ]  +

kameton, 04 ноября 2010 г. в 00:20

Относительно недавно начал знакомиться с творчеством Лавкрафта, прочитал пару-тройку его творений, поэтому сложно сравнивать этот рассказ с другими. Могу сказать лишь что от этого рассказа у меня душа ушла в пятки

Оценка : 9
«Зов Ктулху»
–  [ 6 ]  +

shaman13, 04 октября 2010 г. в 00:30

   «Зов Ктулху» — первая книга, с которой я начал свое знакомство с творчеством Лавкрафта, и знаете, ни чуть не пожалел об этом. Написано так, что после некоторого времени начинаешь воспринимать повесть как истину, показания очевидца всех тех событий. Да, я согласен, что вот такого убойного хоррора, от которого адреналин выделяется из всех возможных мест, там нет. Это не боевик. Это как бы история, весь ужас которой воспринимается не сразу, а позже в подсознании. Особое влияние на психику имеет не сюжет, а стиль написания, при котором чувствуется реальность написаного.

   Лавкрафт не описывает деталей, а дает возможность читателю самому придумать себе Ужас, слегка направляя его в правильную сторону. Этот рассказ пишет читатель сам, сам делает выводы, рисует Великого Ктулху в своем воображении, а писатель лишь подкидывает материал для размышлений да начеркивает основные штрихи картины. И это великолепно! Это новые ощущения (по крайней мере так было для меня), которые прошли проверку годами, десятилетиями и не утеряли своей силы за это время.

   Да, Лавкрафт — это классика. Приступая к чтению, боялся разочароваться: а вдруг материал уже устарел и будет казаться не таким актуальным. Но это было не так. Идеи высветленные в рассказе не кажутся наивными, а совсем даже наоборот.

   Маса впечатлений! Написано хорошо!

   Оценка — отлично!

Оценка : 9
«Последний опыт»
–  [ 6 ]  +

Oswald, 26 сентября 2010 г. в 09:30

Из всех читанных мною на данный момент работ Лавкрафта по призрачному соавторству эта — наихудшая. Вялый, чудовищно затянутый рассказ, от которого клонит в сон. На протяжении семидесяти страниц не происходит почти ничего, только постоянно делаются болезненно серьёзные намеки на какое-то богохульство которым занимается Сурама, главный антигерой. Сурама вообще смешон. Он кровожаден до неприличия. Не знаю, как можно с серьёзным выражением лица воспринимать как он «кровожадно с горящими глазами вцепился в пушистый бок несчастной обезьянки и потащил её в лабораторию для жутких опытов» (цитата не дословная). Неприязненное отношение Лавкрафта к Адольфу де Кастро, которого он называл не иначе как «старый мошенник» проявилось здесь в полной мере. Лавкарафт даже не потрудился придать этому наброску хоть какой-то оттенок пугающего и написал его в откровенно графоманской манере.

Оценка : 4
«В стенах Эрикса»
–  [ 6 ]  +

Vanilla_Wave, 22 сентября 2010 г. в 23:04

   Очень понравилась задумка, да и вообще рассказ в целом, хоть и написан в нетрадиционном для автора жанре. Довольно ярко описаны переживания героя, так что буквально вживаешься в его образ и испытываешь отчаяние и страх от постоянных неудач. Очень живо и атмосферно.

   Ну и мысль о людях, которые встречают такую преграду на ровной местности, не могут ее преодолеть и умирают в нескольких шагах от спасения, мягко говоря, ужасает. Особенно, если представить на их месте себя...

Оценка : 10
«Тварь на пороге»
–  [ 6 ]  +

teamat_7, 25 августа 2010 г. в 23:11

Отличный рассказ, мне понравился. Написано последовательно и интрегующи все присутствуе: развитие сюжета, середина и концовка, а на концовку хочу обратить особое внимание- она супер!

Оценка : 10
«Белый корабль»
–  [ 6 ]  +

Icipher, 28 июля 2010 г. в 10:15

Многие, называя Лавкрафта гением хорроров, забывают, что не менее интересно этот визионер описывал миры на грани снов и реальности. Горячо любимый мною «Сновидческий цикл» и есть эта чистая лавкрафтовская фантазия, такая же безудежная, как и «лавкравтовский ужас». Данный же рассказ скорее притча, с идеей, раскрываемой через образное повествование. В выразительных средствах языка, используемых Говардом для внедрения идеи, ничего необычного нет, скорее интересны сами фантастические образы. Просто, но со вкусом.

Оценка : 8
«Другие боги»
–  [ 6 ]  +

Count_Zero, 05 июля 2010 г. в 23:23

Рассказ похож на притчу. Человек хочет добраться до богов, однако добравшись, оказывается, что это демоны. Наступает расплата в виде смерти. И намек на то, что человек никогда не станет могущественнее богов.

Оценка : 8
«Запертая комната»
–  [ 6 ]  +

Петровичъ, 16 февраля 2010 г. в 16:48

Можно сколько угодно писать про рассказы ГФЛ: «штамп на штампе», тем не менее именно с этого автора для меня начался horror Глубоко признателен ему за это.

Да, я начал его читать в юношеском возрасте, когда все вокруг воспринималось совсем по другому, нежели чем сейчас. И все таки, увидев книгу ГФЛ на полке в книжном магазине, рука сама потянулась к ней и... купил. И снова с удовольствием прочитал!


Теперь играю в Call of Cthulhu. Затянуло... Шогготы, Дагон, Гидра, Р льех, г-н Марш.

Пока существует страх, пока тяжело дышит в темных углах ужас, когда мрак вечности терзает душу — будет жить великий Ктулху...

«Другие боги»
–  [ 6 ]  +

sham, 16 января 2010 г. в 19:10

Рассказ написан в манере «Кадата» (наверно это свойственно всем произведениям «Сновидческого цикла»): названия, географические объекты, имена льются рекой, типа они должны о многом нам рассказать.

Рассказ является двойником «Показания Рэндольфа Картера», который буквально потряс... здесь же видишь вторичность сюжета, особенно в одном сборнике, где эти два рассказа идут друг за другом.

Оценка : 4
«За гранью времён»
–  [ 6 ]  +

sham, 17 декабря 2009 г. в 07:48

Удивительно, но я начинаю привыкать к языку и стилю Лавкрафта. Вот мной прочитанна 100 страничная повесть, без единого диалога, написанная от первого лица, и я погрузился в нее с головой. оторвался только на финише. Конечно местами сильно много психологических переживаний, где-то несколько раз повторяется одно и тоже, НО... безумно понравилась разработанная автором история мира, а Великая Раса описана просто великолепно!

Оценка : 9

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 . . . 36 37 38 39 40   (+10)»



⇑ Наверх