fantlab ru

Марина Наумова

Марина Наумова
Страна: Россия
Родилась: 22 сентября 1969 г.

Настоящее имя:

Мария Цветкова-Верниченко


Другие псевдонимы:

Алекс Ривендж

Мэри Флауэрс

Билл Флэш


Жанры:
Фантастика
48%
Хоррор/Ужасы
35%
Боевик
27%
ещё >>

Марина Наумова (наст. Мария Всеволодовна Цветкова-Верниченко) родилась 22 сентября 1969 года в г. Ярославль, ныне проживает в Украине, в г. Харьков. Выросла в семье театральных работников (отец — заслуженный артист РСФСР, театральный и кино- режиссер, мать — преподаватель психологии творчества в театральных вузах). По образованию биолог (в 1992 г. закончила биофак Харьковского государственного университета), профессиональный литератор-прозаик (Литературный институт).

Работала журналистом, редактором, главным редактором в СМИ, маркетологом и литературным агентом (по прикладной и учебной литературе) в издательстве «Торсинг». Ещё раньше — в зоопарке и в Доме ребенка. В настоящее время штатный сценарист студии «Семья от А до Я». Кроме сценариев передач по основной тематике студии (воспитание и уход за детьми, психология семейных взаимоотношений, детская и подростковая психология), писала сценарии к сериалам «УВД-2. Во власти» (совместно с А. Филатовым), «Высшая мера» (совместно с А. Филатовым), «Милицейская академия» (часть серий — совместно с А. Пугачевым).

Автор ряда реалистических рассказов, опубликованных в различных газетах, литературных приложениях к ним и журналах; автор-составитель нескольких справочных книг по цветоводству, среди которых: «Цветоводство с самых азов» (издано под названием «Азбука цветовода» в издательстве «Феникс», Ростов-на-Дону), «Самые неприхотливые многолетники» («Феникс»), «Комнатное цветоводство: практическая энциклопедия» (ЭКСМО) и др.

В жанре фантастики у Наумовой также опубликовано несколько книг — как вполне «взрослые» «Дети полнолуния», так и ряд произведений для детей и подростков.

Главной особенностью в случае подростковой фантастики Наумовой является то, что автор не ставит себе цель придумать каких-либо новых монстров и битв с ними. Отнести эти сочинения к чисто развлекательному, «несерьёзному» жанру невозможно. Наумова подходит к написанию книг, в первую очередь, как педагог, ведь именно в раннем возрасте человек осваивает «вторичный» опыт, «вторую реальность» содержащуюся в искусстве. Её произведения изнутри озарены светом истинной человечности.

Герои из «Тринадцатого уровня», «Мага поневоле», совершают главным образом подвиги не ратные, а нравственные, и необходимо осознать воспитательный потенциал этих произведений. Сочинения разные и ни в чём не похожие. В «Маге поневоле» мы видим средневековую сказку о принцессах и драконах. Сюжет повести «Тринадцатый уровень» закручивается вокруг новой компьютерной игры-бродилки. Но нечто общее в них есть. Их объединяет пристальное внимание автора к нравственным процессам становления личности подростка. Они учат добру и благородству. Учат высоко ценить дружбу.

В книге «Маг поневоле» Наумовой удалось создать полнокровный, яркий мир. Мир, в который интересно играть не в компьютерных залах, а наедине с собой: перечитывая, отыскивая намеки на будущие события, подмечая игры с языком и культурой неизвестного мира, в котором живут не только драконы, но и Бедки, Наксулы, Хфуры. В этот волшебный мир попадают самые обычные ребята. Динка и Максим — типичные школьники, проблемы которых близки и понятны, читателю. Наумова на редкость изящно затрагивает болезненно-актуальный вопрос для девочек-подростков: относительность и незыблемость понятия красоты. А, кроме того — проблемы чести, верности слову. Может быть, автор излишне принципиален в своих оценках, забывая, что жизнь это не чёрно-белое кино, но, несмотря на это, её принципы верны и как никогда актуальны. Произведения Наумовой говорят о том, что, делая выбор между меньшим и большим злом, человек признаёт зло как таковое в принципе своём. А этого делать нельзя ни в коем случае. И враньё даже во благо, остаётся враньём.

В «Тринадцатом уровне» герой сталкивается с еще одной актуальной проблемой, над разгадкой которой в свое время бились Руссо и Бальзак: чтобы остаться в живых необходимо уничтожить существо себе подобное. Автор помогает подростку разобраться в своих чувствах, эмоциях, даёт понять, что в независимости от возраста, человек должен принимать единственно правильное для себя решение самостоятельно.

Наумова пишет о хороших ребятах, тем самым увеличивает их число. И хотя книги Марины не решают всех проблем, они указывают альтернативные пути их решения, стимулируют разум к поиску оптимального из них, являясь полезной гимнастикой для мозга, и в этом их ценность.


Похожие авторы:

Сортировка:

Марина Наумова. Участие в межавторских проектах

  Вселенная Бэтмена / Batman Family Universe // межавторский цикл  
7.44 (142)
-
1 отз.
  • Произведения российских авторов
  • Бэтмен (1993) [под псевдонимом Билл Флэш]  
6.74 (54)
-
2 отз.
8.27 (101)
-
7.84 (166)
-
  • Произведения российских авторов
7.60 (78)
-
1 отз.
6.42 (99)
-
8 отз.
5.83 (30)
-
3 отз.
5.96 (26)
-
1 отз.
  Фантазм / Phantasm // межавторский цикл  
7.33 (33)
-
1 отз.
  • русская новелизация: [под псевдонимом Мэри Флауэрс] // межавторский цикл
7.47 (63)
-
5 отз.
7.41 (41)
-

Марина Наумова. Романы

  1992 Чужие 2. Планета отчаяния [новеллизация фильма; издано под псевдонимом Алекс Ривендж]  
7.60 (78)
-
1 отз.
  1992 Чужие 4. Контакт [роман-сиквел к «Чужим»; издано под псевдонимом Алекс Ривендж]  
6.42 (99)
-
8 отз.
  1993 Фантазм [п.п. Мэри Флауэрс]  
7.47 (63)
-
5 отз.
  1993 Чужие 5. Безумие [роман-сиквел к «Чужим»]  
5.83 (30)
-
3 отз.
  1993 Фантазм 2 [п.п. Мэри Флауэрс]  
7.41 (41)
-
  1993 Чужие 6. Наверху [роман-сиквел к «Чужим»]  
5.96 (26)
-
1 отз.
  1993 Бэтмен [под псевдонимом Билл Флэш]  
6.74 (54)
-
2 отз.
6.00 (11)
-
2 отз.
8.50 (2)
-
  2006 Неправильный мир [первоначальное название – «Три четверти века»] // Соавтор: А. Димин  
10.00 (1)
-
  2006 Осколки  
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-

Марина Наумова. Повести

6.17 (18)
-
3 отз.
6.67 (15)
-
9.00 (1)
-
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
10.00 (1)
-
  2006 Проклятье злой колдуньи [повесть-сказка]  
9.00 (1)
-
  2006 Пленница Звёздного камня [повесть-сказка]  
10.00 (1)
-
  2006 Месть колдуньи [повесть-сказка]  
10.00 (1)
-
  2006 Тайна Камня-Звезды [повесть-сказка]  
-
  2006 Невеста для Смельчака [повесть-сказка]  
-
  2006 Королева Змей [повесть-сказка]  
10.00 (1)
-
  2006 Огонь и лёд [повесть-сказка]  
10.00 (1)
-
6.50 (8)
-

Марина Наумова. Рассказы

  1991 Дверь  
5.62 (16)
-
3 отз.
  1992 Это  
6.08 (13)
-
2 отз.
  1993 Стерва  
7.00 (12)
-
10.00 (1)
-
6.45 (33)
-
2 отз.
  1995 Стая  
10.00 (1)
-

Марина Наумова. Поэзия

-
  1991 К морю  
-

Марина Наумова. Неопубликованное

  Всё в порядке (повесть, не опубликована)  
10.00 (1)
 
  Охота в каменном лесу (повесть, не опубликована)  
 


  Формат рейтинга


  Примечание

  • Алекс Ривендж и Билл Флэш — не единственные псевдонимы Марины, но прочие пока держатся в секрете.

  • В библиографию не вошли романы «Ночной народ» (новеллизация фильма Клайва Баркера «Nightbreed»), «Побег» и рассказы «Кофе в голове», «Маскарад», «Перелесник» и «Совсем не похожие». Это ранние работы автора, которые сам автор не считает должным упоминать в официальной библиографии.

  • Неизвестны даты написания повести «Всё в порядке» и её продолжения «Охота в каменном лесу».

  • Если Вы располагаете какой-либо информацией, которой нет на данной странице, просьба сообщить куратору.

  • Информационная поддержка — Генри Лайон Олди


  •   Библиографы

  • Составитель библиографии — creator

  • Куратор библиографии — creator



  •   Лингвистический профиль Марины Наумовой

    Словарный запас автора — низкий. Длина предложений — средняя. Диалоги используются умеренно. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует крайне редко. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — также крайне редко.

    ⇑ Наверх