Все отзывы на произведения Генри Каттнера (Henry Kuttner) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1620
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 29 30 31 32 33 (+10)» (+24)»»
«Слишком много поваров» |
| |||
igor14, 09 февраля 2020 г. в 08:38 | ||||
Шикарнейший фантастико-юмористический рассказ из авторского мини-цикла о Скай-сити, астероиде-городке, превращённом в первостатейный курортный туристический рай Солнечной системы. Главным героем здесь выступает «великий и ужасный» шеф-повар Бертрам, лишь вскользь упомянутый в последующем «У музыки своё очарование / Music Hath Charms» (1943). Зато центральным персонажем по-прежнему является самонадеянный директор-администратор Том Фарго. Кроме того, друга повара-героя зовут (кто бы мог подумать, ха-ха?!) Галлэгер!! Этот, правда, гением-изобретателем не является, а состоит в земной спецслужбе, но ведь он – уже, как минимум, ТРЕТИЙ «имя-носящий» © знаменитую фамилию (ибо всё в том же Скай-сити у Каттнера трудится доктор медицины Амос Галлагер, и о родственных связях между всеми ними автор не говорит ни словечка…). Да-а-а…, «о сколько нам открытий чудных» © предстоит ещё сделать по мере появления всё новых переводов каттнеровских произведений в сети… Завязка сюжета: дирекция Скай-сити, «космической Ривьеры», стремясь идти в ногу с научно-техническим прогрессом, приобрела для своего ресторанного комплекса робота-повара. Поставленный перед фактом, шеф-повар Бертрам, мастер-виртуоз своего дела, взбешён и решительно протестует, угрожая собственной отставкой. Главный администратор заключает с верховным кулинаром пари – если царственные гости с Каллисто, прибывающие на глобальную межпланетную конференцию, распознают разницу в стряпне Бертрама и робота, то механическая нога последнего никогда больше не ступит на территорию кухни… Как справедливо было упомянуто в предыдущем отзыве, основная интрига обогащается ещё и опасными происками космических пиратов. Получившийся мультижанровый «коктейль» бурляще интересен. А отлично выписанный характер главного героя чрезвычайно притягателен. | ||||
| ||||
«Башни смерти» |
| |||
igor14, 07 февраля 2020 г. в 12:58 | ||||
Ага-а-а!! Вот и ещё одной загадкой меньше – теперь понятно, какой именно доселе не поддающийся идентификации каттнеровский рассказ упоминался в февральском номере «Strange Stories» за 1939 г., в кратком примечании к «Захватчикам / The Invaders» (там он «проходил» как «The Hand of Ahriman»). Остаётся теперь лишь выяснить, какую такую повесть Каттнера имел ввиду Харлан Эллисон, называя её «Сны Ахиллеса / The Dreams of Achilles» ? (см. текст «Джефти пять лет / Jeffty is Five» (1977)). Завязка сюжета: изрядно поживший американский миллионер, в миру — Симеон Джерард, в своей тайной жизни является последователем культа Аримана, матёрым оккультистом. Узнав от персонального врача о том, что жить ему осталось не больше месяца, чернокнижник замыслил магическим путём перенести собственное сознание в молодое крепкое тело своего племянника. Однако знаний и умений для совершения обряда ему не достаточно, поэтому приходится прибегать к помощи собрата по колдовским практикам – небогатого, но алчного старого перса, хозяина антикварной лавочки в трущобном районе города… Если совсем честно, то история – довольно «хиленькая». Основная интрига не увлекает – «битая-перебитая». Звучное имя зороастрийского божества (Ариман/Ахриман) используется лишь «для красного словца» ©… Субъективный приговорчик: ни капельки не оригинальный, «проходной» мистический рассказ, достойный лишь одноразового прочтения… | ||||
| ||||
«В ловушке времени» |
| |||
vam-1970, 02 января 2020 г. в 13:47 | ||||
Повесть — номинант премии Хьюго 1939 года, ретроспективной. Приключения — до невозможности героям их выдержать.Рассчитана на мгновенное прочтение, никаких лирических отступлений на страницы -всё между предложениями. Трудно даже все приключения перечислить — это броски по времени в разные эпохи и автор здесь дал волю своему воображению -восхищает!Главный стержень сюжета наивен -как всегда — мечта индивида о мировом господстве и герои эту мечту губят вместе с мечтателем -будущим тираном. | ||||
| ||||
«Пробуждение» |
| |||
vam-1970, 28 декабря 2019 г. в 11:48 | ||||
Наивысший балл — за попытку в 1947 году поднять проблему излечения тяжёлых психических расстройств.Она — эта проблема — и до сих пор на уровне «не подступиться». Нет у науки точных исследований как работает мозг и отчего он глючит. Поэтому всё лечение пока сводится к химическому экспериментальному воздействию. Автор предложил свою идею лечения, даже на сей момент ошеломляющую, но последствия после такого лечения автор же загнал в разряд непонятного. Самое интересное для меня -это как мозг заменяет органы чувств и создает галлюцинации. Вот за эти сюжеты и высший балл. | ||||
| ||||
«Бескровная опасность» |
| |||
igor14, 28 ноября 2019 г. в 07:04 | ||||
После уиндэмовского «Дня триффидов» всё, что написано на тему противостояния человека и разумных/полуразумных растений, воспринимается уже без особого энтузиазма… Да, этот рассказ опубликован Каттнером за 14 лет до знаменитого романа; да, вполне возможно, что Уиндэм мог частично позаимствовать основную сюжетную интригу у нескольких писателей-предшественников (в том числе и у ГК)… Но эти все «оглядки» уже не существенны: «День триффидов» — безусловный и признанный шедевр, а «Бескровная опасность», написанная гораздо более любимым мною автором, — всего лишь средне увлекательный рассказ! Завязка сюжета: 1988 год, альтернативная реальность. Вторая мировая война на нашей планете ведётся между белой и жёлтой расами. На встрече президента США с ведущими западными учёными обсуждаются (в числе прочего) перспективные разработки в области биологического оружия, мОгущего принести победу. Одна из корифеев, профессор Лора Харт, из-за пацифистского образа мыслей отказывается предоставлять кому бы то ни было прорывные результаты своих ботанических исследований… Не стану утверждать, что данное произведение совершенно лишено разного рода достоинств. Предыдущий рецензент весьма справедливо акцентировал внимание на довольно революционной авторской идее об обретении растениями разума в ходе миллионолетней бесконкурентной эволюции, искусственно «сжатой» и ускоренной в лабораторных условиях. Без вариантов — при появлении конкурентов вражда неизменно станет смертельной! Но в целом рассказ производит впечатление сугубо «комиксового» чтива: людское противостояние по расовому признаку, главные герои из числа гениальных учёных каждый в своей гендерной роли — сплошь редкие (и моложавые!) красавцы, жёсткое излучение действует только на одни живые организмы и безвредно для других, и много-много всего прочего... Легковесненько всё это! Первая публикация – «Thrilling Wonder Stories», декабрь 1937 г.; п/псевдонимом Уилл Гарт. | ||||
| ||||
«Отряд самоубийц» |
| |||
URRRiy, 06 ноября 2019 г. в 14:49 | ||||
Неплохой приключенческий рассказ -повесть о героях — космолетчиках. Очень правильная социальная составляющая — все риски аварий — на летчике, компания — перевозчик ни при чем, а если возбухнешь — умрёшь с голода в свободной демократической стране. Собственно интрига — драма как раз и состоит в том, что деваться таким работникам космического труда некуда, только идти в космические каскадёры — смертники, поскольку народу нужны зрелища и покровавей. Между прочим, автор обозначил правильную техническую проблему — необходимость противоперегрузочных костюмов при использовании летательных аппаратов с мощными реактивными («ракетными») двигателями. Конечно, это написано для наивно-малообразованных американцев тридцатых годов двадцатого века, поэтому глобальные проблемы решаются автором мимоходом, но в целом произведение достаточно крепкое и интересное и в наше время, с определенной поправкой на ретро. | ||||
| ||||
«The Candle» |
| |||
igor14, 09 августа 2019 г. в 04:47 | ||||
Заранее зная, что Каттнер принял решение не указывать своё имя в числе соавторов, внутренне был готов к тому, что «Свеча» — рассказ не шедевральный. Тем не менее, не переставал вожделеть русскоязычный перевод. Поэтому сегодняшний день (текст появился в свободном доступе ночью) считаю праздничным (ха-ха-ха!) и, не смотря на некоторое разочарование от незамысловатости сюжета, спешу поздравить всех каттнеровских фанатов с долгожданным «свежачком» ! Завязка: мужичок-неудачник, увлекающийся психологией и изучением психических заболеваний, страдает от семейных неурядиц и намеревается пристрелить соперника-разлучника. В подобном «весёлом» настроении он гуляет по городу и набредает на некую скобяную лавочку, торгующую, помимо прочего, подержанным оружием. Но выставленная на витрине затейливо украшенная свеча магическим образом приковывает к себе внимание... Особо впечатлить этот рассказ вряд ли кого сможет, но он (определённо!) — не самый худший как в каттнеровском творчестве образца 1942/43 гг., так и у его ученика (на тот момент!) Рэя Брэдбери. Последний с благодарностью вспоминает в своей статье 1974 г. мудрое нравоучение, которым его одарил «Мастер», а также признаёт, что около 300 финальных слов, написанными Каттнером, когда сам Рэй мучился от безысходности, не зная, как именно завершить «Свечу», неизменными были вставлены в конечную версию рассказа. Претензии к авторскому замыслу можно высказывать много и долго... Среди основных: почему человек, увлекающийся психологией, не учёл элементарного стремления к субъективности своих поступков у других людей? Давным-давно известно всем (даже не изучавшим психологию): если хочешь, чтобы события развивались строго по намеченному плану, занимайся делом сам, не надеясь на других и не передоверяя им важных действий. Да и при таком поведении ожидаемый результат не очевиден (кто ж не помнит основной закон Мэрфи...) Но особенно вредничать (в самообъявленный праздник, ха-ха-ха!) не собираюсь, а вместо этого пользуюсь случаем лишний раз поблагодарить переводчика Bettinу и редактора Uriettу (а также всех остальных причастных) за доставленное эстетическое наслаждение: дамы продемонстрировали прекрасное владение литературным родным языком и богатый словарный запас. | ||||
| ||||
«Пожиратель душ» |
| |||
Bookers, 10 июля 2019 г. в 22:12 | ||||
Читал в переводе Бурцева. Думаю, его перевод названия не совсем верно отражает суть рассказа и английский вариант. Но в целом перевод понравился больше, чем перевод Р Демичева. Лишь недавно прочёл мистико-фэнтезийные вещи Каттнера. Даже короткие рассказы размером в пяток страниц имеют красочное рельефное описание главного события, что в целом вызывает приятное впечатление. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Главная мысль в этом рассказе — иногда только став самому злом, или проникнув в душу зла, можно победить зло. Изнутри. Ну, здесь просто отступать главному герою было некуда. Но становясь злом, есть опасение, что это может понравиться, и в другом случае убив дракона, можно стать самому драконом. | ||||
| ||||
«Взгляд за дверью» |
| |||
igor14, 28 июня 2019 г. в 15:06 | ||||
«Наблюдатель у двери» — рассказ, сюжетно очень сходный с каттнеровским же «Салемским кошмаром / The Salem Horror» (1937). Завязка сюжета: аровинциальный ново-английский городок (может, тот же Салем!); некий художник арендует на лето дом, чтобы без лишней суеты закончить несколько своих картин. Приехавший его навестить приятель застаёт живописца в довольно измождённом состоянии, с явно расстроенной психикой. Художник рассказывает пугающие сказки о призраке ведьмы, некогда владевшей этим домом, умершей здесь и похороненной рядом, а также о бессонных ночах и тяге перешагнуть через дверной проём не существующей комнаты... Не знаю, посвящал ли Каттнер этот рассказ «учителю»-Лавкрафту или просто решил почтить его память своеобразной вариацией на тему «Сны в ведьмином доме»?.. Литературным «гурманам» он вряд ли понравится. Равно как и большинству поклонников ГФЛ... Да и любительский перевод Романа Дремичева явно не блестящ... Ну, тут ничего не поделаешь: «на безрыбье и рак — рыба» ©. При чрезмерно затянувшемся дефиците новых переводов Каттнера в инете, поневоле радуешься даже таким наивным, не способным напугать, «ужастикам», вышедшим из-под пера любимого автора! | ||||
| ||||
«Исполнение желаний» |
| |||
ash945, 23 июня 2019 г. в 17:18 | ||||
Отличный рассказ из разряда тех, в которых в конце все оказывается совсем не так как кажется в процессе чтения. Блестящий сюжет и не менее блестящая реализация. Если Вам не претит чтение не очень длинных рассказов, думаю получите удовольствие. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
ash945, 23 июня 2019 г. в 08:09 | ||||
Восприятие каждого человека сугубо индивидуально. Там где кто-то видит сумбур и неудачное жонглирование терминами, кто-то покатывается со смеху. Пожалуй, мне больше импонирует точка зрения последних. Юмор, ирония, обозначенные несколькими штрихами особенности характеров того или иного типа людей, забавный сюжет и забавные персонажи — мне действительно понравилось. И как-то нет никакого желания разбирать все по полочкам, искать несоответствия и нелогичности — оставим это тем, кто этим рассказом остался не впечатлен. :-) | ||||
| ||||
«Детский час» |
| |||
vam-1970, 23 мая 2019 г. в 19:55 | ||||
Лирический сюжет о контакте многомерного мира с нашим. Очень оригинальная тема, мало описываемая. Но дуэт авторов Генри Каттнер и Кэтрин Мур просто прекрасно справились с задачей — особая интрига, расследование, любовь, разочарование и надежда. Всё в одном флаконе. И послевкусие.... Рекомендую прочитать , когда плохое настроение. А вообще-то рассказ на века. | ||||
| ||||
«Порочный круг» |
| |||
Bluegrass, 17 апреля 2019 г. в 22:51 | ||||
Сюжет рассказа оказался как-то скучноват. Да и головоломка проста, мне почти сразу стало понятно что к чему. Хотя, возможно, я начинаю понимать Каттнера и его «авторскую кухню», вот и угадываю. Но заинтересовал портрет корпорации. Многозначительный такой. Работники увидели что-то не то, им сотрут память. Ничего особенного, все, в том числе работники, принимают это как должное. По зданию фирмы мечется опасная непонятная машина, способная вывести из строя что угодно, от часов до станка. Нет, мы не будем эвакуировать персонал: время же пропадет, деньги же пропадут. Уничтожить эту штуку? Да вы что, вдруг на ней можно заработать! В общем, отличный портрет корпорации, готовой из всего выжимать прибыль. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
Ctixia, 03 апреля 2019 г. в 23:33 | ||||
Рассказу явно предназначалось быть юмористическим, но в нем куда больше тонкой психологии и смысла, чем могло бы показаться. Кто ты? Как на тебя влияет окружение, среда, твои собственные решения и суждения? Кем бы ты мог быть, если... Есть, над чем подумать. | ||||
| ||||
«Власть змеи» |
| |||
alex1970, 27 ноября 2018 г. в 21:49 | ||||
Не первый раз детектив маскируется под мистическую историю. Молодожены оказались на отдаленном плато в пустыне, где стали участниками запутанных и пугающих событий. Старые культы, индейская магия, таинственные подземелья и обычная жадность сплетаются в потрясающий клубок. Подарок для любителей палп-фикшн Золотого века | ||||
| ||||
«Кто приходит по ночам» |
| |||
alex1970, 27 ноября 2018 г. в 15:57 | ||||
Типичный рассказ времен золотого века палп-фикшн. Древний ужас, обитающий на старом кладбище за деревней, чем-то напоминающий фильм «Геоглобин». Герой, в свирепом отчаянии не подумавший, а сможет ли он победить в битве с древним злом. Произведение будто из 19 века, адаптированное для Weird Tales, немного пугающее, но предсказуемое. | ||||
| ||||
«Мы — Хогбены» [Цикл] |
| |||
arjay, 19 октября 2017 г. в 19:35 | ||||
Отличное произведение для любителей юмористической фантастики. Интересные рассказики кроме одного — «Военные игры» менее интересный, чем остальные, но в целом серию рекомендую к прослушиванию. | ||||
| ||||
«Этот мир — мой!» |
| |||
Легкокрыл, 22 мая 2017 г. в 11:55 | ||||
Вот хорошо бы, если б создатель Steins;Gate поучился на этом рассказе, как создавать захватывающую и будоражащую воображение хронооперу! Потому что при всём юморе происходящего — прочитайте внимательно описание каждого нового трупа. Попробуйте в свете прочитанного в финале рассказа (мыслей Гэлленгера об ускользающей из рук ситуации и грядущей катастрофе) представить, в какой обстановке погиб каждый из них... | ||||
| ||||
«Ось времени» |
| |||
muxaJIu4, 06 марта 2017 г. в 22:05 | ||||
Еще один город В Конце Времен ( см. «Последняя цитадель Земли»), и еще одно Лицо (там же). Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) На сей раз Город вроде как с людьми, но вроде как и без. Он не просто место проживания — а единый биологически-механический организм, конечный итог бесконечной эволюции городов. И враг — не инопланетный ментальный вампир, а «инородная» материя стремящаяся захватить все Пространство и все Времена. И полем битвы с Врагом будет все Пространство и Время. Как правильно подмечено: если кого и стоит спасать — то всю Вселенную! Вещь посильнее «Последней цитадели». Для фанатов Каттнера-Мур рекомендуется | ||||
| ||||
«Маска Цирцеи» |
| |||
muxaJIu4, 05 марта 2017 г. в 10:32 | ||||
Еще одно произведение Каттнера-Мур где за маской фэнтэзийного мира скрывается технология («За Земными Вратами», «Последняя цитадель Земли», «Темный Мир»...). Снова привет Артуру Кларку. И Фрэнку Герберту тоже — Батлерианский Джихад в борьбе Цирцеи и Аполлона не узнали? И раздвоение личности — прям Ийон Тихий после полета на Луну («Мир на Земле»). Сюжетов — пруд пруди, не на одно поколение фантастов. | ||||
| ||||
«Последняя цитадель Земли» |
| |||
muxaJIu4, 03 марта 2017 г. в 19:31 | ||||
Хорошая повесть (на роман не тянет — переработка своих ранних повестей и циклов рассказов в романы обычная практика успешных писателей в Америке, тут помешала ранняя кончина Генри). Мне напомнила скорее «Машину Времени» Герберта Уэлса, но оптимизма тут больше. И некоторое ощущение что авторы знаменитого «Доктора Кто» знакомы с этим произведением. Узнаваемость стиля авторов — само-собой разумеется. Для поклонников творчества Каттнера — Мур самое то. | ||||
| ||||
«Привет от автора» |
| |||
zdraste, 23 февраля 2017 г. в 03:53 | ||||
Один репортер, как дополнительный источник доходов, использовал шантаж. Не сказать, что мужик бедствовал, или от голода и холода загибался, нет, просто вот, такой заработок. Удивительно, что его не прихлопнули, и он сухим из воды выходил. Но, сколько веревочка не вейся, все равно да оборвется, вот и тут, так уж получилось, что шантажист убил шантажируемого, нет, не специально. Хоть шантажируемый и позиционируется как положительный и добрый персонаж, со слов его же фамильяра, но тем не менее душу свою дьяволу он продал, больше двадцати лет учился на какую то козлиную шкуру, поди пойми, при таком раскладе, что такое хороший человек, и что такое недобрый человек. Фамильяр мстительным оказался, доконал убийцу своего хозяина, и даже палочка-выручалочка, а в данном рассказе — книжка, не помогла. Будьте бдительны, честны, и добропорядочны, иначе привидятся вам люди, которых вы погубили, и утянут за собой. Спасибо за совет A.Ch | ||||
| ||||
«Планета — шахматная доска» |
| |||
muxaJIu4, 18 февраля 2017 г. в 17:51 | ||||
Согласен (про Филипа Дика) — по ощущениям некая зарисовка «Свихнувшегося времени» или «Доктора Кровавые Деньги». И навязчивое ощущение приближающегося безумия, бреда в бреду или сна во сне... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) К вопросу об уравнении, вокруг которого весь сыр-бор в повести. Один из эффектов его применения врагом — бомбы частично проникающие через защитные барьеры. Тут речь скорее всего об эффектах квантовой механики проявившихся в макромире. Имеет место быть «коллапс волны вероятности», коей являются все квантовые объекты, что проявляется в «тунельном эффекте» — бомба (квантовый объект — волна вероятности) находящаяся в суперпозиции двух состояний — «прошедшей через потенциальный барьер» и «непрошедшей» колапсирует в одно из вероятных состояний и с некоторой ненулевой вероятностью оказывается за барьером. Другие интересные побочные эффекты — левитация и уничтожение материальных объектов. Левитацию авторы объясняют равенством центробежной силы, которая действует на любой из вращающихся объектов, и силы гравитации, которая суть искривление пространства-времени. С исчезновением материальных объектов в результате волевого акта свихнувшегося математика труднее. Но можно прибегнуть к одной из полугипотез из мира квантовой механики — множественности миров возникающих в каждом акте «коллапса волны вероятности», каждое из вероятных событий реализуется в разных Вселенных. Интересны размышления авторов об «односторонности путешествий во времени», невозможность вернуться назад объясняется запретом двум материальным объектам находится в одной точке пространства-времени. Хотя для бозонов — частиц-переносчиков взаимодействий это не так, что касается квантовых объектов — у них кроме 3-х пространственных координат имеются еще 4 степени свободы — квантовые числа. Электроны например могут занимать одну орбиту если у них все 4 квантовых числа разные. Эти мои размышления ставят вопрос: если верить биографии Генри он считал свои знания в физике недостаточными для сочинения научной фантастики. Тогда надо думать он неплохо подтянул этот предмет, о чем свидетельствует данное произведение. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
ahenobarbus, 11 декабря 2016 г. в 18:24 | ||||
Ну, во-первых, рассказ сумбурен, сюжет невнятен, да и с юмором тут всё не совсем блестяще, хотя проблески имеются. Во-вторых, замысел для своей адекватной реализации требовал гораздо большего психологизма, нежели Каттнер (хоть с Мур, хоть без нее) был способен. В-третьих, ударная концовка тоже не задалась. Хотя автор и пытался, но вышло слабовато — ни к какой реальной кульминации он эту историю не привел. Без соли получилось. В-четвертых, Ивана Васильевича не замай. Гадости пиши про своих англосаксов. В итоге, несмотря на интересную, а для своего времени (1951, да?), наверняка, и новаторскую идею, «Механическое эго» точно не шедевр и даже на фоне остальных произведений конкретно этого автора представляет скорее неудачу. Удивительно, что именно эта вещь попала в число наиболее издаваемых в России рассказов Каттнера. P.S. от 03.09.2017. Хм, поскольку мой отзыв (в числе прочих) вызвал определенную ответную реакцию, я также не могу промолчать. У меня действительно не вызвало положительного отклика, то, что в тексте значимый персонаж русской истории выставлен в негативном свете. В этом нет никакой трагедии, но я совершенно не вижу, отчего мне должно это нравиться, и совершенно не вижу, отчего, раз уж мне это не нравится, я не могу это свое мнение высказать. Если бы это было единственным недостатком обсуждаемого произведения в моих глазах, я бы так и сказал. Но этот недостаток не единственный, и даже не главный. И хотя достоинства тоже присутствуют, это явно не лучшая из вещей Каттнера. Да и вообще, на мой вкус, ниже среднего. Безусловно, мое мнение и, тем более, мое чувство юмора не являются эталоном. Мне при этом все же сдается, что невротической выглядит реакция именно тех, кто восклицает: «Они сказали, что у Каттнера юмор не ахти! Понимаете ли?! Они! У Каттнера! Юмор! Не ахти!». Ну что за кошмар, в самом-то деле))) | ||||
| ||||
«Мутант» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 06 ноября 2016 г. в 12:31 | ||||
В целом цикл весьма силён своей мыслью.Сосуществование на планете разных рас человечества -телепатов и нетелепатов. Как сосуществовать без войн и уничтожения друг друга? И при наличии радикалов в среде телепатов.Что-то напоминает нынешний мир. Выход найден более развитой расой телепатов -остальному нетелепатическому человечеству дан шанс стать телепатами. Чем они и воспользовались. По составляющим рассказам я ставил невысокие оценки, но по всему циклу -«10«!Гениальный цикл Каттнера.Написан в периода 1945-53гг.Несёт в себе подсказку нынешним поколениям.Как жить в мире. | ||||
| ||||
«Источник миров» |
| |||
Groucho Marx, 10 октября 2016 г. в 15:59 | ||||
Как обычно у Генри Каттнера, роман «Источник миров» предвосхитил целое направление в НФ. В сущности, и Роджер Желязны, и Майкл Муркок и десятки отличных авторов «новой волны» танцуют на плечах автора «Источника миров», щедро разбрасывающего по роману интереснейшие идеи... В данном случае — эстетические идеи, ибо описание «параллельной вселенной» великолепно именно с визуальной точки зрения, а не как-то там интеллектуально. Как «потусторонний» мир устроен с точки зрения физики, догадаться невозможно, но летающие острова и экзотические расы прямо-таки подталкивают к иллюстрациям на тему романа. Однако сам по себе роман — опять-таки традиционно для Генри Каттнера — посредственный. Плоские герои, банальная интрига, весь сюжет сводится к беготне со стрельбой и финальному поцелую в диафрагму. Нет, «Источник миров», конечно, читается с приятностью, всё-таки 50-е годы были эпохой высшего развития англоязычной НФ. Тем не менее, роман Генри Каттнера далеко не первосортный. | ||||
| ||||
«Приключения Пита Мэнкса» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 09 октября 2016 г. в 18:57 | ||||
Юмористические рассказы о приключениях Пита Мэнкса во времени, в прошлом истории планеты Земля. Выбран фантастический ход, когда переносится во времени не человек , а его сознание, что делает рассказы ещё интереснее и колоритнее.Во всех переделках герой проявляет максимум сообразительности, чтобы выжить. Увлекательные рассказы. | ||||
| ||||
«Пчхи-хологическая война» |
| |||
vam-1970, 25 февраля 2016 г. в 13:37 | ||||
Апчхи- обалденный рассказ. Читаю много раз и всё равно интересно. Талант писателя в цикле о мутантах неоспорим. Классика юмористическо — научной фантастики. Отсюда недалеко до сотворения мира. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
Mishel5014, 21 октября 2015 г. в 15:38 | ||||
Шедевр Каттнера. Один из лучших его рассказов. Так и просится в кино, причем классно было бы сделать великого режиссера Сен-Сира похожим на Эмира Кустурицу. )) | ||||
| ||||
«Идеальный тайник» |
| |||
vesnyshka, 29 апреля 2015 г. в 16:49 | ||||
Давно у меня не было такого) Читать интересно, идея любопытна, сюжет увлекает, а в конце – раз! и я в недоумении – что это было? чья эта рука? почему?) Герои этой истории — чудаковатый изобретатель Гэллегер, нечистый на руку адвокат Ваннинг и шкаф, придуманный Гэллегером. Странность (или волшебство) шкафа в том, что любая вещь, попадая в него, уменьшается в размерах, приобретая иную форму. Как кусочек сахара, положенный на кромку стакана, полного воды. Вода его поглотит, растворив. Такое объяснение давал изобретатель вначале. Но если сахарок нам уже не вернуть в прежнем виде из воды, то из шкафа любой предмет можно вынуть и подождать, пока он примет свой первоначальный вид. Конечно, такой шкаф – идеальный тайник. А мы помним, что Ваннинг — адвокат, который не особо способствует торжеству справедливости (кстати, описание судебного процесса тоже весьма показательно – прав не тот, кто прав, а кто сумел это доказать), потому в некий момент ему есть что припрятать в этот шкаф. Тут-то и начинается самое интересное, но чтобы не спойлерить, скажу, как это делают в трейлерах – вас ждут погони, убийства, поиски ответов, невесть откуда взявшаяся рука из шкафа, напряжение, торжество справедливости… кажется)) Так вот, возвращаясь к первому абзацу своего отзыва, повторюсь, что во время чтения я так и не уразумела – кто это и как? Возможно, я невнимательно читала (хотя последние пару страниц перечитала дважды), возможно мой гуманитарный мозг не воспринял научные толкования Гэллегера, не знаю. И только почитав отзывы на этот рассказ тут, на фантлабе, я сказала – аааа… вот оно что! Или нет) Потому у меня всё равно остались вопросы к автору или к чудаку-изобретателю) | ||||
| ||||
«Наш демон-хранитель» |
| |||
Gourmand, 18 декабря 2014 г. в 20:59 | ||||
Один из моих любимых рассказов у Каттнера про демонов. Даже, фактически, не про демонов, а про существо из иного пространства. В рассказе нет «магии». Только способность существа менять обличья и перемещаться. Но и этого хватило ГГ, чтобы не только осуществить убийство (-а?), но и изощрённо пытать, сводя с ума, двух женщин: невесту и любовницу. Что ж, я бы назвал рассказ — «Форма». Потому что в ответ любитель пугать «необычной формой» получил свой кошмар «бесформенности». Кстати, автор нигде не указывает форму демона и другого «пришельца», но описывает так, что действительно становится страшно. И финал мне нравится. Особенно последняя фраза: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И хуже всего было то, что он не сошел с ума. Обожаю такие фразы. | ||||
| ||||
«Что вам нужно» |
| |||
Gourmand, 17 декабря 2014 г. в 18:04 | ||||
Замечательный рассказ. С интригующим началом, неожиданными поворотами сюжета и философской концовкой. Можно поспорить о выбранных владельцем магазина методах, но идея неплоха. Динамичное, захватывающее повествование. Прочитал с большим удовольствием. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Конечно, ничего у провидца не получится. Потому что в мире нет «ключевых» фигур. Я так думаю. И если убрать одного злодея, то его место займёт другой. Более того, как математик, я знаю, что многие вершины на графике функции окружены ямами, и последовательное движение вверх как правило приводит к локальному максимуму, но не к самому максимальному. Одним словом, иногда требуется скачок, а не выстраивание кирпичик за кирпичиком. Так что действия владельца магазина бессмысленны, как бессмысленны любые подобные попытки. Единственное, чего можно добиться таким способом — некоего застоя в не самой низшей точке. И то, при постоянном сглаживании отклонений. А-ля Азимовский «Конец вечности». Есть о чём поразмышлять после прочтения. Читал в переводе Гузнинова. Был и другой, электронный перевод, но показался значительно слабее первого. | ||||
| ||||
«До скорого!» |
| |||
Gourmand, 14 декабря 2014 г. в 22:08 | ||||
Пришла соавтор и сразу восемь трупов. Читал в переводе Евдокимовой. На безрыбье, как говорится. Несмотря на несколько сложный для меня перевод, рассказ (последний в серии) вполне смешной. Маловато про алкашей, правда. И несколько затянут. Но идея с размножением хороша. Пойду надену сковородку на голову на всякий случай, похожу так недельку-другую. Надо же как-то от этих выдумок Хогбенских защищаться. | ||||
| ||||
«Самая большая любовь» |
| |||
A.Ch, 14 сентября 2014 г. в 22:27 | ||||
Рассказ об эгоизме и плате за него. Небольшое фантастическое, даже сказочное, допущение в суровом реалистичном рассказе. Браслет, делающий всех влюблёнными в его носителя. История обычного человека, попавшего под влияние событий и тем самым открывшего тёмную сторону своей личности. Немного нуара: роковые красавицы и самовлюблённые злодеи. Идея столкновения человека с почти безграничной властью также рассмотрена Каттнером в рассказе “Привет от автора”, маленький человек, которого пусть не уважаешь, но к которому испытываешь жалость, потом власть, жадность и гордыня, как следствие — наказание. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Нет большей любви, чем любовь к самому себе, но и большая любовь разрушена другой малой животной. Паук в сравнении в начале – подсказка о финале. Символично. | ||||
| ||||
«Назовем его демоном» |
| |||
Visor., 19 декабря 2013 г. в 02:34 | ||||
Достаточно хорошая история. Чем-то она перекликается с рассказом Альфреда Бестера «Звездочка светлая, звездочка ранняя». И правда... дети видят и знают гораздо больше, чем взрослые. Можно вспомнить даже книгу «Маленький Принц» Экзюпери. Все эти книги объединены одной и той же мыслью: «Взрослые! Попробуйте взглянуть на мир под разными углами! Перестаньте быть закостенелыми! Ведь вы не видите чудес, которые происходят рядом с вами! Вы не видите решений проблем, которые увидеть очень просто! Вы не видите угроз, которые видят дети...» А может, дети действительно видят гораздо больше нас? Может они хоть и беспомощны, но могут многому нас научить, если мы сможем понять их? Ведь нужно только вспомнить себя в детстве и поглядеть на мир другими глазами... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И интересно то, что... победить демона может... демон. Что можно сказать о Бобби? Он просто хотел завершить «игру». А дядя просто хотел есть. И им обоим было просто наплевать на бабушку... Иногда дети бывают более жестоки, чем нам кажется. И мы просто не можем увидеть истинный смысл их действий. Мы в равной степени не можем понять тех, кто выходит за рамки нашего понимания... Так возникает вопрос... А кого из них можно с большей вероятностью назвать демоном? Интересный рассказ. [9 из 10]. | ||||
| ||||
«Ось времени» |
| |||
sarthur71, 22 сентября 2013 г. в 12:28 | ||||
Не ждите чего-то особенного и выдающегося. Можно почитать перед сном так, чтобы занять пару вечеров, если читать уж совсем нечего. Даже не смотря на год создания, отнести к классике НФ невозможно. | ||||
| ||||
«Твонк» |
| |||
god54, 12 сентября 2013 г. в 08:37 | ||||
Большого смысла в этом рассказе я не нашел, а вот как страшилка и если бы её перенести на экран то было бы по-настоящему интересно. Бегает этакий ящик и пугает людей, а потом начинает воспитывать. И ведь смысла в его действиях никакого, хотя понять высокоразвитую цивилизацию не каждому дано. А вот слово «твонк» или «твонки» мне сразу понравилось. Это великое искусство уметь придумывать новые красивые слова. | ||||
| ||||
«Нищие в бархате» |
| |||
god54, 09 сентября 2013 г. в 11:54 | ||||
Противостояние достигло своего предела, теперь речь уже идет не о единицах, а о сотнях, тысячах людей, которых надо либо уничтожить, либо выселить, поместить в концентрационный лагерь. Думаю это является следствием времени написания произведения. Все-таки 1945 год, когда нацизм, коммунизм, маккартизм давали себя знать по полной программе. Тогда решения были простые: надо, целый народ признаем предателем и выселим; надо, и целые города уничтожим атомной бомбой... Что уж говорить о суперлюдях и обыкновенных людях. Написано, с моей точки зрения, длинно и предсказуемо. | ||||
| ||||
«Лечение» |
| |||
god54, 08 сентября 2013 г. в 11:24 | ||||
Да, такого подхода к хроноопере я никак не ожидал. Автор от рассказа к рассказу умудряется найти совершенно новые идеи и практически не повторяется. Так и в этом рассказе, хороший таинственно закрученный сюжет, динамика нагнетания напряжения и таинственности и, когда казалось бы разгадка в твоих руках, автор снова ставит все под сомнение. Следует отметить хорошо прописанную психологию и почти профессиональный подход к психотерапии. Одним словом неординарное произведение. | ||||
| ||||
«Маскировка» |
| |||
god54, 06 сентября 2013 г. в 11:42 | ||||
Тема переселения человеческого сознания в электронно-счетную машину не нова. И, как правило, все произведения носят чисто психологический характер, ибо исследовать это феномен просто интересно, а тем более интересно читать на эту тему. Но, в данном случае, авторы совместили это с боевиком и получили, с моей точки зрения, вполне оригинальное блюдо, этакий психо-боевик. Написано увлекательно, читается с интересом, динамика и интрига на уровне. Одним словом вполне хорошее произведение. | ||||
| ||||
«Ореол» |
| |||
god54, 31 августа 2013 г. в 10:29 | ||||
Прочитал и попытался представить, что было бы, если бы в нашем городе появился человек с нимбом. И знаете, думаю, что его поступки были бы аналогичны описанным в этом рассказе. В любом обществе не любят святых. Да, на них молятся в глаза. а за глаза — ненавидят. И тяжек крест святого, ох, как тяжек. Хороший рассказ, читается с интересом, заслуживает отдельного внимания. | ||||
| ||||
«Сим удостоверяется…» |
| |||
god54, 30 августа 2013 г. в 12:50 | ||||
А что такое совесть? А что такое моральные нормы поведения? А что такое раскаяние? Не верю я в то, что у кого-то, у кого нет моральных устоев, что-то может проснуться. Все эти посредственности живут только одним — продавая свою душу вышестоящему начальнику, власти и получая взамен то, что они хотят, придет время получат и бессмертие. Их не тревожит ничто кроме собственного благополучия, им никогда не будет скучно, им всегда всего мало. А в итоге автор предложил хороший рассказ, который хотя бы эмоционально должен заставить читателя взглянуть на мир иными глазами. | ||||
| ||||
«Самая большая любовь» |
| |||
god54, 30 августа 2013 г. в 10:59 | ||||
В принципе я не большой любитель фэнтези, но в данном случае надо отдать должное мастерству авторов и в первую очередь литературному мастерству, а также отлично выстроенному сюжету. Повествование увлекает, как это не парадоксально, своей реалистичностью. Практически не чувствуется магия, она стала органической частью сюжета и помогает раскрытию характеров героев. Одним словом вполне достойное произведение. | ||||
| ||||
«Жил-был гном» |
| |||
god54, 29 августа 2013 г. в 14:25 | ||||
Рассказ мне скорее напомнил сказку про гномов, рассчитанную на взрослую аудиторию. Это словно зеркальное отражение и пародия на «Белоснежку и семь гномов». Здесь гномы маленький злобный народец весь смысл существования, которых в труде и драке. Обратите внимание, как вначале автор уничижительно отзывался о пролетариате и, как мне кажется, связь существует. Ну, а остальное в строгом стиле автора: неплохой юмор, увлекательный сюжет, хорошее литературное оформление. | ||||
| ||||
«До скорого!» |
| |||
god54, 27 августа 2013 г. в 16:37 | ||||
Хороший юмористический рассказ, правда, немного жестковатый, все-таки обидеть такую уйму народа, что-нибудь да значит. Наисано хорошо, читается на одном дыхании, ну а интрига придумана хорошо и заставляет читателя постоянно анализировать и скать свои пути решения. Одним словом хороший рассказ. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
grigoriynedelko, 24 июля 2013 г. в 09:44 | ||||
Блеск! Показать в одном, пусть и большом по объёму рассказе несколько совершенно разных, но уместившихся в конкретном человеке личностей. Посмотреть на шизофрению — или что-то с ней схожее — в научно-фантастическом, техническом ключе. И сделать всё с юмором, с иронией, притягательно и реалистично. Каттнер и Мур! Мой любимый их (его) рассказ. | ||||
| ||||
«Исполнение желаний» |
| |||
Terminus, 25 июня 2013 г. в 16:55 | ||||
Наверняка Шекли в 1952 году писал свой рассказ «Кое что задаром» под влиянием этого рассказа Каттнера. По сюжету очень похоже — та же коробочка с кнопкой из будущего, исполняющая желания, почти такая же развязка. Но у Каттнера интрига закручена сложнее, а на стороне Шекли его лаконичность и отточенный юмор. | ||||
| ||||
«Порочный круг» |
| |||
redmarie, 29 декабря 2012 г. в 02:29 | ||||
Потешный рассказ, нелепый какой-то... Впрочем, после Хогбенов... Роботы нового поколения, Тор, похоже, как Гамлет, размышляют об извечном «быть или не быть». Только прежде чем «умереть, уснуть, забыться», роботы задаются вопросом: а «смертны» ли они вообще? И с целью решения поставленной задачи, ответа на вопрос, создается весьма оригинальный прибор, он буквально не замечает законов физики, «переворачивает законы вероятности». Жаль, что авторы не стали развивать такую замечательную идею... Рассказ, для меня, например, малопонятен. События происходят на фоне борьбы корпораций и разгара промышленного шпионажа. В произведении присутствует интрига. Затрагивается проблема самопознания машин с искусственным интеллектом. Очень понравилась авторская задумка с прибором и его «приключения». До кучи, как говорится, намешано много. А смысл... | ||||
| ||||
«Лучшее время года» |
| |||
тессилуч, 19 декабря 2012 г. в 03:17 | ||||
Один из лучших рассказов семейной пары. Такой силы вростания пришельцев из будущего в провинциальную жизнь мало кто из авторов может осуществить. Они знают о катастрофе и приезжают наслаждаться ужасом своих предков. В 60-е годы такого трудно было представить по молодости лет, а позже перечитывал рассказ несколько раз и открывал каждый раз новые впечатления со своим взрослением! | ||||
| ||||
«Что овладело мной?» |
| |||
romanpetr, 10 декабря 2012 г. в 02:37 | ||||
В короткой повести сэр Генри ярко воплотил все оттенки сновидений, посещавших его в ночных кошмарах. Повествование держится на крепком плоту фэнтези с конечной подпоркой из научной фантастики. Главный герой Дерек Стюарт — избранник, которого неведомые силы избирают для борьбы с неведомыми же силами, вступает в неравный бой с врагами человечества и весь исход зависит только от него. Вокруг него вертится сплошной поток из гротеска и незатейливых причуд , который он должен преодолеть... В произведении снова затронута идея резкого человеческого эволюционного перехода за счет игры с энтропией, и подобная тематика уже не раз затрагивалась, такими небезызвестными авторами, как Э.Гамильтон (Эволюция доктора Полларда), Ф.Дик ( Инфиниты) и многие другие. Издателям уже впору подумать о выходе сборника « Эволюция человека», так как материала уже более, чем предостаточно... | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 29 30 31 32 33 (+10)» (+24)»»