Все отзывы на произведения Генри Каттнера (Henry Kuttner) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1620
Страницы: «(–22) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 29 30 31 32 33
«The Malignant Pebble» |
| |||
igor14, 18 апреля 2021 г. в 07:03 | ||||
На текущий момент – лучший из каттнеровских микрорассказов, написанных в 1937-40 гг. для многочисленных фэнзинов. Необычайно понравился (как мало какие считающиеся «полноценными» образчики его короткой прозы, встретившиеся в последнее время)! Попутно вызывает громадное удивление тот факт, почему же это удачное во всех смыслах произведение долгие-долгие годы так и не переиздавалось ни в США, ни в Европе с момента первой публикации в 1937 г.? Ведь отмечались как минимум два «пиковых» всплеска массового читательского интереса к каттнеровскому творчеству – в середине 80-х/начале 90-х гг., когда один за другим выходили пять сборников рассказов, и в 2010/16 гг., когда появилось ещё пять больших сборников… «Тайна сия велика есть!»© (хе-хе!) Первая публикация — «Fantascience Digest», №1, ноябрь-декабрь 1937 г. (под альтернативным названием «The Malignant Peezle») Завязка сюжета: писатель, специализирующийся главным образом на приключенческой фантастике, трудится над очередным произведением цикла о борьбе героев-землян с гадкими инопланетными захватчиками. Одним из центральных персонажей там выступает профессор Пизл – гениальный учёный со склонностью к сумасбродству. И вот этот самый деятель науки непостижимым образом материализуется в нашем мире (вылезает из пишущей машинки автора!), и начинает всячески попрекать собственного создателя в монотонной однообразности своего существования… При всей кажущейся простоте главной интриги, рассказ – потрясающе «вкусный». Фирменный каттнеровский юмор явлен нам во всей красе! А исключительно в субъективном плане рад ещё и тому, что сия шуточно-потешная история не «приправлена» всякими разными элементами глобального сюра, откровенной дикости, безумной психоделики (что имело место в уже знакомом большинству из нас «Вся правда о золотой рыбке» (1939) и малоизвестных покуда «Забавы с атомами» (1938) и «Странное дело мистера Гича» (1939) — всё фэнзиновские издания). Нерадивого главного героя, писателя-рассказчика нисколько не жаль: поделом досталось этому халтурщику, любителю шаблонов и приверженцу наукообразных измышлений (ха-ха-ха)! Вместе с тем, если хорошенько подумать, то представляется весьма вероятным, что Каттнер здесь в очередной раз самокритично поиронизировал над самим собой… Переводческая работа уважаемого Бориса Савицкого – выше всяких похвал! | ||||
| ||||
«Ragnarok» |
| |||
igor14, 14 апреля 2021 г. в 07:18 | ||||
Эта каттнеровская поэма посвящена глобальному мифологическому эпосу. Значение понятия «Рагнарёк / Гибель богов» и все детали этого события, его причины, результаты и последствия известны всему человечеству уже около 800 лет, а с появлением марвеловских комиксо-экранизаций — ещё и самым маленьким детям (хе-хе!)... Суть: довольно горькие размышления будущего знаменитого фантаста на тему известного сюжета германо-скандинавской мифологии — последней битвы (некоторым образом, — Армагеддона) между богами-асами (азирами) и полчищами хтонических чудовищ. Смерть в бою и самого верховного бога Одина, и большинства его сыновей, и почти всех обитателей Асгарда напрямую не отражены — стихотворение очень уж (совершенно непозволительно, ха-ха-ха!) короткое... Каттнеровский вывод не утешителен: «<...> когда боги всеми забыты, лучше богам умереть!»© Неординарный, впечатляющий взгляд на проблему. (переводить было (уж года два тому назад) — истинное удовольствие!) | ||||
| ||||
«Ночь богов» |
| |||
igor14, 09 апреля 2021 г. в 08:08 | ||||
Сложновато будет отрицать (хе-хе!), что мотивы древнескандинавской мифологии регулярно использовались Каттнером на протяжении всей своей творческой жизни: одним из первых опубликованных произведений стала «атмосферная» поэма «Рагнарёк / Ragnarok» (1937), а те или иные персонажи из пантеона богов, асов/азиров, и их приближённых (валькирии, к примеру) неоднократно появлялись на страницах разных рассказов и повестей. Сходу приходят на ум «Мы охраняем чёрную планету! / We Guard the Black Planet!» (1942), «Кем я одержим? / What Hath Me?» (1946), «Одиссея Юггара Тролга / The Odyssey of Yiggar Throlg» (1951) и проч. Вот и данная фантастико-приключенческая история на ту же тему… Завязка сюжета: неоднократно в своей предшествующей жизни американский военный лётчик Шон О'Мара слышал в голове потусторонний притягательный зов. Особенно мощно тот прозвучал в казавшейся безвыходной ситуации, когда во время войны с японцами в ходе Второй мировой самолёт, управляемый главным героем и его напарником, заплутал в ненастную облачную погоду над бескрайним океаном. Этот самый мысленный призыв позволил найти более-менее удобную посадочную площадку на одном из безымянных и безлюдных маленьких островов, а затем привёл в укромную пещеру, где находился таинственный светящийся шар, сработавший как портал в параллельный мир. Там обоих лётчиков ждала встреча с богами-асами… В целом интересный, хотя и не совсем понравившийся рассказ. Слишком уж много накопилось субъективных претензий к авторской версии о происхождении тутошних асов/азиров, стадному инстинкту в поведении основной массы этих богоподобных существ, совсем уж глуповатым мотивам, которыми руководствовались в своих поступках отдельные их представители… Какая-то трудно уловимая фальшь пронизывает всю «ткань» каттнеровского воплощения поначалу блистательного замысла… ----------------------------- P.s. А чему, собственно говоря, я полтора года назад удивлялся? Как недавно выяснилось из переписки автора с редактором фэнзина «Fantasmagoria», рассказ был написан аж в 1937 году /в самом начале творческого пути/ | ||||
| ||||
«Доктор Циклоп» |
| |||
muxaJIu4, 31 марта 2021 г. в 19:02 | ||||
Новелизация безызвестного голивудского фильма от Генри Каттнера. Публиковался рассказ когда фильм вышел в прокат, и что там было первее — неизвестно. Писательство для Генри было способом заработать на хлеб насущный, писал он много, и не всегда очень хорошо. Рассказ достаточно проходной, главный злодей Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) все в духе времени и таких произведений (в духе времени) в Генри приличное количество. Попытка псевдонаучного объяснения сути эксперимента явно неудачная и вызывает легкое недоумение. Ведь квантовая теория строения атома к тому времени уже была разработана усилиями Шредингера, Бора, Паули и др. В остальном все весьма средне.немецкий, если не агент, то симпатик нацистов | ||||
| ||||
«Вернулся охотник домой» |
| |||
god54, 31 марта 2021 г. в 17:50 | ||||
Хороший рассказ с оригинальной идеей и неплохим сюжетом: далекое будущее, когда лучшие стали охотниками и сражаются друг с другом, этакие гладиаторы будущего, кто больше соберет голов. Но, расстраивает форма изложения сюжета, нет эмоций, нет напряжения, жажды жизни... Всё как-то буднично, серо... предсказуемо. | ||||
| ||||
«Death Has Three Sisters» |
| |||
igor14, 21 марта 2021 г. в 07:04 | ||||
Один из криминально-приключенческих рассказов второй каттнеровской «волны» (первая имела место, как мы все хорошо помним, в 1936/37 гг.). Элементы мистики здесь, что особо примечательно, имеются в ассортименте: и фальшиво-постановочные, и необъяснимо-реальные. Печально, но сей факт не добавляет интересности довольно-таки хилой основной интриге, лишь для кое-кого из «продвинутых» почитателей творчества ГК может показаться любопытным. Лично я склонен объяснять всё это соавторским влиянием Барнса... Завязка сюжета: в горном районе одного из южных американских штатов группа голливудских кинодокументалистов готовится снимать очередной познавательно-развлекательный фильм (что-то вроде сегодняшней продукции от канала «Дискавери»). Главное лицо проекта, режиссёр и телеведущий, в компании кинооператора и директора-продюсера совершает предварительный обход местности. Среди скал они видят одинокую маленькую хижину, подходят к ней и заглядывают в окно. Их взорам предстаёт странноватая «живая картина» из трёх старых уродливых женщин, прядущих нить на одном-единственном станке. Сама собой напрашивается ассоциация с античными богинями судьбы, мойрами/норнами… Сама по себе история «серенькая», заурядная. Комиксоподобные штрихи, штришки и чёрточки (хе-хе!) здесь не так явно выражены, чем в предшествующий период, но окончательно от них избавиться любимому автору таки не удаётся. Лишь слегка спасает положение финальная загадка. (впрочем, не исключено, что соавторы попросту не стали напрягать фантазию, дабы придумать яркую, логически непротиворечивую причину для замешательства главного злодея в самый кульминационный момент, и попросту «слили» концовку в сферу непознаваемого…) ------------------------------------------------------ ------------------------------- P.s. Переводить было — истинное удовольствие!.. | ||||
| ||||
«Бесконечный миг» |
| |||
aronaron, 26 февраля 2021 г. в 14:43 | ||||
Ли Дэнхем создает прибор, позволяющий менять физические размеры материальных тел (в т.ч. и живых существ). Не успев протестировать изобретение, ученый становится мишенью для охотника за открытиями, который хочет отнять прибор, а ученого отправить на тот свет. Мало того, во время столкновения, под удар попадает невеста Ли — Лана. Пуля, выпущенная убийцей, летит в нее. Ли, с помощью своего прибора уменьшает себя до микроразмера. Время для него замедляется. И пока летит пуля, Ли Дэнхем, должен что-то предпринять и спасти невесту... Очень живая и до предела насыщенная экшеном повесть Каттнера в принципе понравилась мне. Что не дало поставить более высокую оценку, так это некоторая избыточность действия. Сюжет несется как слаломист по горному склону — не успеваешь перевести дух от одной перепетии, как автор бросает героя в новые испытания. Впрочем, к чести ГГ, все эти испытания он преодолевает с профитом для себя и своих друзей. Ну и некоторую картонность повести придают масштабы открытий и изобретений — все с префиксом сверх-, на грани сказки. В целом, достойно прочтения, может и не один раз. | ||||
| ||||
«Источник миров» |
| |||
ОвеСсСалом, 05 февраля 2021 г. в 19:57 | ||||
Читал в старом киевском издании, где еще «Ось времён». Был очень удивлен — совсем непохоже на того Каттнера, которого знал прежде. Очень слабо, такое чувство, что просто некий школьник тайком создавал эту писанину, неумело подражая Берроузу (ну, это моё личное впечатление). Наукообразные вставки в конце смотрятся на фоне этого плоского и пресного «приключенческого фентези» просто смехотворно и изрядно подбавляют нелепости. «Ось времен», конечно, тоже не особо вкуснега, но гораздо выше этого явно неудачного произведения Каттнера. Всё же он, как известно, скорее великий мастер небольших рассказов/повестушек. 5/10 | ||||
| ||||
«Мы вернёмся» |
| |||
god54, 04 декабря 2020 г. в 20:02 | ||||
Мне кажется, что в этом произведение главная роль принадлежит Кэтрин Мур, которая умеет очень грамотно, красочно и образно писать текст. Ибо в рассказе главное не смысл, главное текст: описание одного события , когда Чужие уничтожают остатки людей, которые уже и не люди. Таким образом, тем кто любит текст, это произведение. | ||||
| ||||
«В стране забвения» |
| |||
muxaJIu4, 10 ноября 2020 г. в 21:20 | ||||
Два города — застывшие во времени, но дрейфующие в пространстве. Их связывает таинственная сила и давняя вражда. Человек из середины 20-го века — от его выбора зависит их дальнейшая судьба. Лихо закрученный сюжет от Генри Каттнера и добротный литературный стиль от Кэтрин Мур. Это — тот случай, когда один плюс один больше двух. Это — на уровне их лучшего якобы «фэнтези» — «Темного Мира» и «Последней цитадели Земли». Всем фанатам творческого дуэта рекомендуется к прочтению. | ||||
| ||||
«Золотое яблоко» |
| |||
god54, 05 ноября 2020 г. в 19:56 | ||||
Долгое время после прочтения я пытался определиться с понятиями: или фантастика, или фэнтези? Авторы так закрутили сюжет, что сделать однозначный вывод практически невозможно. Слово «колдун» и «колдовство» встречается с десяток раз, но общий смысл сводится к простым вещам — иная реальность, другое измерение, остановка времени, бессмертие... всё, что сопровождает обычную фантастику. Хотя и слово «колдун» может быть применимо к учёным и их изобретениям. В остальном любовный роман со всеми его выкрутасами. Решил оставить фантастику, а любовные вещи я просто не люблю. | ||||
| ||||
«Унеси меня домой» |
| |||
god54, 05 октября 2020 г. в 18:56 | ||||
Очень даже привлекательная идея: Венера, тайное место, сокровища, охраняющее чудовище и, конечно, земляне-авантюристы с мечтой обогатиться. Одним словом авантюрно-приключенческая фантастика... Но, не тут-то было. Длинный текст, начинает постепенно раздражать, огромное количество деталей, описательных элементов. Уже давно понятно, что, зачем и почему, а текст всё тянется и тянется... Хотя, повторюсь, идея неплохая, вполне возможно одна из первых. | ||||
| ||||
«Наследник Пилата» |
| |||
god54, 02 сентября 2020 г. в 17:44 | ||||
Очень даже неплохой рассказ. Идея оригинальная, увлекающая, психологическая: как выжить группе людей в мире, который потерпел катастрофу, как выжить в замкнутой самообеспечивающейся системе?.. Концовка вообще блеск! А вот сюжетное решение, как мне кажется, не доработано, а потому рамки короткого рассказа не дают возможность насладиться всеми вытекающими вариантами развития событий. Это слова предисловие к произведению. | ||||
| ||||
«Голос омара» |
| |||
Сказочник, 25 августа 2020 г. в 16:44 | ||||
Хороший рассказ. Красочный. Да, обычно авантюрно-плутовские произведения оставляют меня как минимум равнодушным, как максимум — раздраженным. При этом, именно «Голос омара» мне понравился. Да, это не шедевр, да предыстории персонажа нет, но изворотливость и словоблудие здесь показаны максимально красиво. | ||||
| ||||
«Когда рубится сук» |
| |||
Эльнурдара, 25 августа 2020 г. в 05:55 | ||||
Не руби сук, на котором сидишь. Рассказ о необходимости социализации ребенка, даже если он homo superior. Бесконтрольная асоциальность сверхмогущественного младенца, отсутствие понимания необходимости правил в итоге принесет вред ему самому, и, скорее всего, уничтожит его, как и случилось в этом рассказе. Родителей Александра жаль. Взрослый Александр вызывает недоумение тем, что послал в прошлое воспитателей для себя, не предусмотрев совершенно логичных проблем, которые возникнут в этом случае. Ведь он же сверхумный сверхчеловек, как так? Хотя я читала предположения, что все он предусмотрел, понял, что действовал неправильно, и захотел совершить самоубийство таким вот способом, откатив назад все достижения ведомой им цивилизации. Ну... тогда все более-менее логично. | ||||
| ||||
«Недреманное око» |
| |||
Сказочник, 20 августа 2020 г. в 23:06 | ||||
Рассказ хорош. Хорошо именно как антиутопия в чистом виде, когда ничего личного уже не осталось. Большой брат не только следит за каждым твоим шагом, он может притянуть за уши обвинение в преступлении или же оправдать виновного. История в очередной раз показывает неприязнь Каттнера к юридической системе и к системе общества как таковой. Да, на этот раз этой самой системе противопоставляется подонок, но подонок, этим поганым миром и порожденный. Сломанный-переломанный человечек, который всё никак не может для самого себя определить, тварь он дрожащая или право имеет. | ||||
| ||||
«Механическое эго» |
| |||
Сказочник, 19 августа 2020 г. в 15:15 | ||||
На самом деле, рассказ очень кинематографичен. Не потому, что о режиссерах, актерах и сценаристах, совсем нет. Из-за комедии положений. Этакая картина в стиле Луи де Фюнеса, с глуповатыми ужимками и гримасами. Да, безусловно, здесь есть место тонкому психологизму и морали, что среда влияет на нас больше, чем нам кажется, однако главная составляющая истории все же — это юмор. | ||||
| ||||
«Robots Have No Tails» |
| |||
Сказочник, 13 августа 2020 г. в 09:08 | ||||
Цикл настолько же примечателен, насколько и неровен. Это вполне объяснимо. Более того, так и должно было быть. Когда главный герой — далекий от внутреннего равновесия гениальный изобретатель, другое смотрелось бы просто недостоверно. Именно по этой причине, цикл в целом я оцениваю выше, чем его части по отдельности. Каждый персонаж — даже самый незначительный — здесь весьма и весьма наполнен и оригинален. Истории интересны. Выходы из затруднительных ситуаций — не менее гениальны, чем сам изобретатель. Настоящая классика фантастической литературы. | ||||
| ||||
«Изобретатель Гэллегер» [Цикл] |
| |||
Сказочник, 12 августа 2020 г. в 13:01 | ||||
Цикл настолько же примечателен, насколько и неровен. Это вполне объяснимо. Более того, так и должно было быть. Когда главный герой — далекий от внутреннего равновесия гениальный изобретатель, другое смотрелось бы просто недостоверно. Именно по этой причине, цикл в целом я оцениваю выше, чем его части по отдельности. Каждый персонаж — даже самый незначительный — здесь весьма и весьма наполнен и оригинален. Истории интересны. Выходы из затруднительных ситуаций — не менее гениальны, чем сам изобретатель. Настоящая классика фантастической литературы. | ||||
| ||||
«Когда рубится сук» |
| |||
Сказочник, 29 июля 2020 г. в 11:55 | ||||
Очень точный рассказ в плане подачи детской психологии и того, как родители терпят развитие ребенка. Он без прикрас, без героизма. Он достоверный. То есть, в такой вот конкретной ситуации, всё было бы именно так — в этом не сомневаешься. И да, финальный аккорды выдался спасительным, хотя хэппи-эндом это точно не назовешь. | ||||
| ||||
«Авессалом» |
| |||
Сказочник, 28 июля 2020 г. в 16:45 | ||||
Как же тесно здесь переплетены трагедии каждого из персонажей. От беспомощности служанки, до безнадеги отца и спокойной решительности сына. Да, безусловно, в основе сюжета — следующая ступень эволюции, однако акцент сделан на проблеме отцов и детей. И это круто. Смазывает впечатление лишь то, что всё исполнено как-то картинно и гипертрофировано. | ||||
| ||||
«Пленник разума» |
| |||
god54, 23 июля 2020 г. в 17:20 | ||||
Еще раз нашёл подтверждение, что хорошее произведение, это когда оригинальная фантастическая идея накладывается на реальную психологию обычного человека. Как и произошло в данном длинном рассказе. Но, здесь длинность используется для нагнетания напряжения, чтобы закончить повествование взрывом и это наоборот привлекает. Неплохой рассказ, который подтверждает истину: Чтоб наказание стало равным преступлению. Авторам рассказ удался, не зная фамилий, я бы не поверил, что написали они. | ||||
| ||||
«Шок» |
| |||
Сказочник, 20 июля 2020 г. в 14:48 | ||||
Очень классный рассказ. Неожиданный и держащий в напряжении, что сказка Шахерезады... Даже мораль присутствует. Ну а то, что любопытство — всё-таки порок, ясно уже давно. Правда, расплата по1лучилась очень уж жестокой. | ||||
| ||||
«Все тенали бороговы…» |
| |||
Manowar76, 01 июля 2020 г. в 15:01 | ||||
Логика создаёт реальность. Нестандартная логика открывает новые пути. Дети отличаются от родителей. Важность и значимость рассказа для фантастики умом понимаю, но не более того. Большого эффекта на меня рассказ не произвёл. | ||||
| ||||
«За земными вратами» |
| |||
god54, 30 июня 2020 г. в 17:08 | ||||
Не думаю, что это пародия, равно как не нахожу и новых вариантов фантастических боевиков того времени. Я бы сказал, что это роман — детище своего времени, неплохая идея (параллельный мир, альтернативная история Земли), напряженный сюжет, хороший текст, чтение доставляет удовольствие, думать особо не нужно, читай отдыхай, благо текст так растянут, что диву даешься, но интрига, психология позволяют всё забыть и просто читать, чтобы развлечься и отдохнуть. | ||||
| ||||
«Порог» |
| |||
Сказочник, 19 мая 2020 г. в 04:01 | ||||
Рассказ неплохой. По крайней мере, понравился сильнее, нежели «Сим удостоверяется». Понравилось описание самодовольства главного героя. Каттнер — мастер остроумных ходов и прекрасных описаний. Здесь есть и то, и другое. При этом, не понимаю составителей — зачем надо было ставить друг за другом два рассказа на одну и туже тему? | ||||
| ||||
«Сим удостоверяется…» |
| |||
Сказочник, 12 мая 2020 г. в 05:05 | ||||
Рассказ не впечатлил. Совсем. Этакий Фауст наоборот. Или чем еще могла бы закончиться история Дориана Грэя. Иронизировать на эту тему глупо, но автор и не иронизировал. Всё сделано максимально правдоподобно, а потому жутковато. Но при этом, совершенно не цепляет. | ||||
| ||||
«Ex Machina» |
| |||
Hengest, 11 мая 2020 г. в 14:23 | ||||
Наверное, напрасно автор через 5 лет вернулся к своему веселому герою, постоянно попадающему в схожие неприятности. На мой взгляд, все идеи были уже исчерпаны в предыдущих четырех рассказах. Недавно перечитал весь цикл и эта история по моему мнению самая слабая, даже разудалый и наконец напившийся дедушка изобретателя не сильно разукрасил повествование. Да и изобретения на этот раз не показались уж очень занимательными. При этом необходимо признать, что относительная неудача писателя стоит куда выше «удач» некоторых известных фантастов. | ||||
| ||||
«Детский час» |
| |||
Bookers, 01 мая 2020 г. в 12:06 | ||||
Довольно сложный рассказ. Во многих коротких произведениях Каттнера уже в первой трети приблизительно догадываешься, каким может быть продолжение :- )) Тут же все не так. Большая часть чем-то напомнила Эдгара По. Такие же переливы, не знание, а ощущения, мерцания и догадки. В начале картинка вся размытая, не понятно, что есть главным в повествовании, а что второстепенным, лишь отвлекающим. Но финал четко обозначен и достаточно интересен, как и сама идея ... .. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) многомерности разных миров и возможного пересечения их гранями. А уж идея ГГ о том, что наш мир для многих, как и для него самого, лишь прохождение этапа взросления до перехода в более высокое состояние развития — хоть и не нова и перекликается с верованиями большинства народов, но интересна новым углом зрения. В этом рассказе можно увидеть, какая именно линия принадлежит Мур, а какая Каттнеру. | ||||
| ||||
«Путь богов» |
| |||
god54, 25 апреля 2020 г. в 11:08 | ||||
И идея интересная, но слабо развита, и сюжет недосказанный, текст совсем неплох, но перевод слабоват. А в итоге фантастический боевичок, где главное сражение. Слишком много недосказано, слишком много непонято, слишком много требует додумывания, слишком упрощенные герои... Как-то всё уж очень сумбурно. | ||||
| ||||
«Полдень» |
| |||
god54, 22 апреля 2020 г. в 18:22 | ||||
Ещё одно виденье далёкого будущего человечества. А суть, как мне кажется, автор выразил одной фразой: «Они достигли совершенства и остановились». Точно, емко и пророчески. Будет ли так? Не знаю! Но, кажется мне, так не будет. Нельзя достичь линии горизонта, нельзя достичь совершенства, ибо это есть нечто миражное. А двигателем будет, как всегда, зависть. Как бы странно, это не прозвучало. | ||||
| ||||
«Неприятности на Титане» |
| |||
god54, 17 апреля 2020 г. в 17:30 | ||||
Бывает же такое, все случайности, все проблемы ведут в нужном направлении предлагая главному герою удачу и верные решения, как же удачно в кустах оказался рояль. Хотя идея неплохая, сюжет мог бы быть и понапряженней, но, скорее всего автор просто зарабатывал деньги на жизнь, а для этого надо много писать и часто публиковаться. | ||||
| ||||
«Большая ночь» |
| |||
god54, 09 апреля 2020 г. в 17:22 | ||||
Неплохой рассказ, мелодраматичный, с хорошим сюжетом, интересными героями и полезной проблемой выбора между новым и старым. Так ли уж необходимо цепляться за то, что устарело, нужно ли уступать дорогу тем, кто тебя настиг и дышит в затылок?!. К сожалению, в жизни всё очень просто, чем старше человек, тем большего уровня он достиг и у него осталась одна привилегия, которой он пользуется сполна: топить всё новое и всех новых, а давайте снова построим СССР — его мечта! | ||||
| ||||
«Я — Эдем» |
| |||
god54, 06 апреля 2020 г. в 18:45 | ||||
Вполне оригинальное произведение, возможность эволюции животного, растительного и, как это не странно, минерального мира Земли под воздействием радиации в одном отдельно взятом районе джунглей Бразилии. С точки зрения сегодняшней науки — вещь абсолютно невозможная. А потому чтение сразу же обречено на критический анализ. С точки зрения приключенческой литературы, вполне интересно, сюжет привлекателен, но рамки произведения явно переросли рамки рассказа, но, к сожалению, не доросли до романа. А потому получилось длинно для рассказа, но все равно слишком мало для понимания новой философии, объяснения мотивов поступков героев, понимания их характеров. С моей точки зрения вся суть в идее, так что на любителя. | ||||
| ||||
«Что овладело мной?» |
| |||
god54, 06 апреля 2020 г. в 17:39 | ||||
Оказалось, это так просто: взять фэнтези про богов Асгарда и предложить фантастическое, почти техническое обоснование, идее противостояния человека и богов. Кто сможет победить? Конечно, ответ один, иначе ради чего такое длинное повествование. В целом хорошая идея, неплохой сюжет, но, как-то уж очень скучно, текст медленный, нет надрыва, эмоций, бьющих через край, нет желания сопереживать. Уж очень всё предсказуемо. | ||||
| ||||
«Не сегодня, так завтра» |
| |||
god54, 25 марта 2020 г. в 18:32 | ||||
Неплохой фантастико-юмористический рассказ на тему: как уничтожить то, что уничтожить невозможно. Этакая сказка на современный манер для взрослых. Сюжет привлекательный, текст удовлетворительный, в целом рассказ вполне читабельный даже для настоящего времени. | ||||
| ||||
«И вечность впереди…» |
| |||
god54, 19 марта 2020 г. в 18:38 | ||||
На тему бессмертия написано довольно приличное количество произведений. Создается впечатление, что авторы исследовали практически все аспекты этой непростой проблемы. В данном случае авторы вносят довольно весомый аргумент, что старение тела и духа, это разные процессы. И, если возможно остановить старение тела, то невозможно остановить старение духа, ибо это вещь предельныя. Хотя абсолютное большинство других авторов доказывали, что это единый взаимосвязанный процесс. Однако, с точки зрения литературы, сюжет получился слишком упрощенным, с заранее заданным выводом и неубедительным. Хотя ранее указанный постулат является довольно интересным с научной точки зрения. | ||||
| ||||
«Ниточка в будущее» |
| |||
god54, 06 марта 2020 г. в 17:50 | ||||
Теперь понятно откуда К. Булычев взял свою идею для рассказа. В остальном довольно простенький рассказ с практически обыденным сюжетом, хотя концовка, как мне кажется, подкачала и не является следствием всего текста произведения. Хотя, разок прочитать можно, хотя бы ради идеи. | ||||
| ||||
«Шокируйте свою леди» |
| |||
god54, 26 февраля 2020 г. в 19:04 | ||||
Юмористический рассказ, в котором фантастическая часть играет совсем несущественную роль, ибо главное, это плутовские проделки главного героя по отношению к амазонкам. Ему бы в наше время попасть, здесь бы его новые амазонки на части разорвали, по вопросу сексуальных домогательств и по судам бы затаскали. Как же меняются времена и нравы. | ||||
| ||||
«Чарующая музыка» |
| |||
god54, 26 февраля 2020 г. в 18:21 | ||||
Странное сочетание слов — юмористический фантастический детектив. Хотя оно в полной мере характеризует данное произведение: что-то нелогичное, очень надуманное с массой роялей в кустах. А основной смысл заключается в попытке просто развлечь читателя посмеявшись над фантастикой и детективом, самыми читаемыми жанрами в литературе. | ||||
| ||||
«Детский час» |
| |||
god54, 17 февраля 2020 г. в 17:40 | ||||
Очень хорошая идея рассказа, но, как же чувствуется женское влияние одного из авторов. Рассказ максимально длинен, хотя, как мне кажется, для неё, это не предел. Однако, следует признать текст красив и читабелен, смысла в нём особого нет, он красив сам по себе, он отражает некую действительность, чувства, игру красок, заводит в тупик... Автор мужчина виден лишь вначале и в конце, это так сказать две главные точки, суть идеи... Какое же надо терпение, чтобы добраться до конечной точки, но, наверное. в этом тоже есть свой смысл. На любителя чтения текстов. | ||||
| ||||
«Восход Чёрного Солнца» |
| |||
god54, 13 февраля 2020 г. в 18:56 | ||||
Слишком наивно, с элементами рыцарства, с однозначным делением на черное и белое, не всегда логичное повествование о том, как возродить цивилизацию после всеминой катастрофы. Потом, после рассказа, будет написана не одна сотня произведений на эту тему, появятся целые сериалы, романтизирующие таковое время, хотя, что в нём хорошего. В данном случае слишком схематично и не очень убедительно, но это с вершины сегодняшнего времени. | ||||
| ||||
«Blue Ice» |
| |||
Kabasha, 06 февраля 2020 г. в 22:50 | ||||
Простой и очень короткий рассказ в несколько страниц с незатейливым сюжетом от Адмирала, рассказывающего о временах своей далекой юности. Полагаю, что сие произведение будет интересно только истинным фанатам Каттнера, ибо оно слишком коротко, чтобы стать захватывающим, не слишком смешно, как другие рассказы автора и не содержит скрытого смысла («второго дна», если хотите), в целом выглядя как рассказ из серии «прочитал и забыл». | ||||
| ||||
«Секрет, которого нет» |
| |||
god54, 27 января 2020 г. в 17:45 | ||||
Очень даже неплохая идея: роботы управляют миром. Но, еще более оригинальная идея, как они управляют. И тут мне на ум пришла аналогичная идея управления уже нами в нашем современном мире: нам ничего не запрещают, говорить можно всё, мы видим весь механизм управления, видим куда мы катимся... Но, это никого не волнует, мы ничего не можем сделать, им (тем, кто управляет) глубоко безразлично наше мнение, наше знание, ибо они управляют нами, а мы лишь ходим на выборы и верим в выборность... | ||||
| ||||
«Позже, чем ты думаешь» |
| |||
god54, 06 января 2020 г. в 12:30 | ||||
Даже как-то не вяжется с фамилией автора этот рассказ. Немного грустный, немного веселый, с обязательным хэппи-эндом произведение. Читается на одном дыхании, текст легкий, сюжет увлекательный, десяток минут были потрачены не зря. Если, конечно, не вдаваться в этику поступков. Вскоре, это станет нормой для американских рассказов, где главный герой становится счастливым не всегда законным образом или вообще преступным способом. И сколько я потом не читал подобных произведений по сей день не могу понять чем же так привлекает авторов именно такой сюжет, именно с такими героями. И не потому, что я вырос в СССР, который я на дух не переношу по сей день, а потому что всегда предпочитал путь законности: «плох закон, но это закон». В любом случае надо менять закон. | ||||
| ||||
«Источник миров» |
| |||
vam-1970, 05 января 2020 г. в 17:25 | ||||
В отличии от других прекрасных произведений автора этот роман какой-то недосказанный. Видно соавторство навредило. Мыслей много заложено в сюжет , но ни одна не доведена до конца. И роялей в кустах много, это не стиль Каттнера, когда он всё пишет логически. А то вдруг да вдруг -это то в чужом мире — похоже на фэнтэзи — стиль. А замысел оригинален -Южный полюс Земли, добыча урана, портал в другой мир, иная цивилизация бессмертных и так далее... Видно, что замыслил Каттнер, а писала Мур. | ||||
| ||||
«Дамочка с ядом» |
| |||
god54, 04 января 2020 г. в 18:34 | ||||
Рассказ, как это ни странно, получился юмористическим и привлекательным. Во-первых, неожиданным сюжетом с путешествием в прошлое, связанное с интересной фигурой Борджиа. Во-вторых, набором ситуаций, в которые попадает главный герой. В-третьих, неплохим текстом и динамикой развития событий. А всё вместе делают рассказ очень даже читабельным и в наше время. | ||||
| ||||
«Полдень» |
| |||
vam-1970, 04 января 2020 г. в 11:59 | ||||
Каттнер затронул философскую тему — каким будет человечество через миллионы лет? Заслуживает ли оно Рая? Остановится ли оно в своем развитии, перейдет ли оно в эволюцию? Для этого он перемещает своего героя в будущее. Очень оригинальна методика эволюции человечества. Человечество само по своему желанию эволюционирует. Для тех лет написания рассказа -весьма смелая мысль. | ||||
| ||||
«Эликсир невидимости» |
| |||
god54, 26 ноября 2019 г. в 19:10 | ||||
Обращение автора к теме человек-невидимка, с моей точки зрения, получилось очень даже удачным. Веселый, по-настоящему веселый, рассказ с неплохими юмористическими сценами, динамичным и увлекательным сюжетом, совершенно новым взглядом на проблему невидимости и удачными оригинальными решениями отдельных сцен. В итоге достаточно хороший рассказ даже для нашего времени. | ||||
| ||||
«Эпоха комедий» |
| |||
god54, 26 ноября 2019 г. в 18:17 | ||||
Откровенно юмористический рассказ на тему, кто истинный автор произведений Шекспира. Тема над которой спорят ученые, писатели и обыватели. Данный автор также включился в этот спор и предложил свою идею, которая включает машину времени и личный контакт с Шекспиром и реалиями того времени. В итоге получилось забавное и развлекательное произведение. | ||||
|
Страницы: «(–22) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 29 30 31 32 33