Все отзывы на произведения Харви Джейкобса (Harvey Jacobs)
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
Харви Джейкобс «Спасибо за это, спасибо за то»
Moloh-Vasilisk, 4 ноября 17:12
Спасибо за это, спасибо за то. Харви Джейкобс. 1996 год.
Дарлин Крэнц и её преданная кошка Джабел живут в спокойном уединении, деля одиночество и ритуалы повседневной жизни. Но с каждым новым «подарком», который Джабел приносит домой, их жизнь наполняется всё более тревожной и странной тайной. Постепенно дарение превращается в зловещий ритуал, ставя под вопрос здравый рассудок и логику событий.
Это история Дарлин Крэнц и её преданной кошки Джабел, но под мягкой оболочкой бытового уюта притаилась тьма. Рассказ, несомненно, принадлежит к числу тех произведений, где банальная повседневность растворяется в сюрреализме и пугающей психоделике, постепенно оборачиваясь зловещей сказкой, полной не только любви, но и странностей.
Первое, что выделяется, — это характер главной героини. Дарлин, ведущая замкнутый образ жизни и находящая утешение в своей кошке, кажется простым и даже трогательным персонажем. Однако по мере того, как история развивается, её реакция на невероятные дары Джабел постепенно ставит под сомнение её рассудок. Ироничная деталь — её песенка, почти детский стишок, который Дарлин поёт кошке за каждый принесённый «подарок», будь то листик или окровавленный палец. Этот мотив звучит как мрачный лейтмотив, раздражающе повторяющийся, пока не превращается в символ разрыва между реальностью и психозом. Все же такой прием кажется излишним: повтор одной и той же фразы скорее вызывает раздражение, чем эмоциональную реакцию, как будто с каждым новым «спасибо» вновь и вновь сталкивается с безумием героя.
Язык и стиль Джейкобса создают атмосферу гнетущего спокойствия. Простота фраз и логическая завершённость отдельных сцен обманчиво уверяют нас в устойчивости мира Дарлин, а между тем в этом спокойствии прячутся жуткие реалии.
К минусам произведения можно отнести сюжет, который хотя и развивается методично, всё же оставляет чувство цикличности и замкнутости, когда каждый новый «подарок» Джабел почти не прибавляет глубины персонажам и истории. Мотивы остаются неразвитыми, а психология Дарлин не раскрыта до конца, оставляя её образ недостаточно проработанным.
В целом, Харви Джейкобс создал произведение, сочетающее ироничность с элементами готической прозаики, однако некоторая однообразность и монотонность текста ограничивают его глубину. 6 из 10.
Харви Джейкобс «Американский Голиаф»
bvelvet, 3 июня 2021 г. 17:15
Веселый роман о мошенниках и мошенничестве. В книжке много секса, веселых шуток и занятных мизансцен. Герои запоминающиеся, а то, что многие из этих людей существовали в реальности, придает роману особый шарм. И все же жизнь гораздо богаче вымысла — если речь идет о вымысле Джейкобса. Автор — далеко не Воннегут; есть стиль, но нет уникального опыта, есть талант, но нет оригинальной философии, есть юмор, но нет глубины... В общем, хорошая книжка, не более -и читал я восторженные отзывы с некоторым недоумением. Воннегут мог говорить простые вещи, но после примитивной фразы «Такие дела» в голове выстраивались сложнейшие построения. У Джейкобса такой фразы нет. Жизнь американская есть, типы занимательные есть, сюжет интересные есть. А вот чтобы из всего этого сделать великий роман — нужен другой писатель. Вместе с тем развлечение отменное, удовольствие читателю практически гарантировано. Чего же еще?
Харви Джейкобс «Американский Голиаф»
GRig, 28 июля 2010 г. 19:24
Возможно, мне за данный отзыв положено налепить минусов, но я все-таки признаюсь: я так и не понял до конца эту книгу. История — интересна, но чем ближе конец, тем большего ждешь, и тем сильнее чувствуешь, что ничего удивительного в конце не будет.
Повествование иногда заставляет улыбнуться, за что большое спасибо автору. Однако тема секса в этой книге хоть и без явных перегибов, но все равно выглядит немного пошлой и неестественной, словно б автор искусственно вводил в книгу сальности.
Образ Джорджа очень интересен, однако, возможно, раскрыт не полностью. Может — к лучшему, может — к худшему, не знаю.
А после прочтения остается некоторое неловкое ощущение «И все?» Хоть понимаешь, что вроде бы и правда, история кончилась, однако все равно хочется развести руками и спросить «а в чем соль?»
И, наверное, как любой анекдот, если его растолковать, этот роман потеряет все очарование.
Харви Джейкобс «Американский Голиаф»
amadeus, 16 июля 2010 г. 09:28
Хороший, смешной и правдивый (почти) роман. Читал и перечитывал с удовольствием. Жаль, что особо читателями замечен не был. Но ещё не поздно...
Харви Джейкобс «Американский Голиаф»
Avex, 16 июля 2010 г. 09:05
Если бы за эту книгу взялся Марк Твен, он, возможно, написал бы про циркового лилипута или про ханжу-священника, зажигающего паству речами про библейских великанов.
Если бы за нее взялся О.Генри, он написал бы про циничного журналиста или про мошенников и ничего не подозревающих простаков.
Джек Лондон, возможно, написал бы про кулачные бои, ирландскую мафию или про бизнесменов, ловящих удачу в мутной воде.
Амброз Бирс написал бы про ветеранов Севера и Юга, добавил грозу, могилы и немного вытекающих мозгов.
Генри Миллер ввел бы «клубничку».
Если бы за нее взялся Исаак Зингер (минуточку! как они сюда затесались?.. ладно, пусть пока остаются!), он написал бы про еврея.
Но эту книгу писал Харви Джейкобс, поэтому здесь имеется всё перечисленное, и плюс к тому каменный истукан, высказывающий всё, что он думает об этом веселом балагане с надувательством и недоразумениями.
Замечательный сатирический роман — яркий, образный, неглупый и многослойный. Для меня это одна из лучших книг 2009 года, неожиданное и приятное открытие, которое стоит когда-нибудь перечитать. Здесь есть живая проза, приукрашенная фантазией автора, заставляющая сопереживать даже не самым положительным персонажам, увлекающая с первых страниц и не отпускающая до последних. Хочется верить, что хотя бы один из героев нашел свое место на земле и заслужил простое человеческое счастье.
Плюсы:
/ действительно взрослый роман,
/ хороший язык,
/ живое динамичное действие,
/ яркие персонажи — не всегда достойные, но живые и убедительные.
О минусах умолчим — они незначительны.
Девять баллов и ни центом меньше!
Харви Джейкобс «Американский Голиаф»
shickarev, 15 июля 2010 г. 22:23
На что только не пойдет уставший, разозленный и, главное, изобрательный человек. Джордж Халл, потомственный табачник, отправляется в путешествие с целью проверки эффективности предстоящей рекламной кампании сигар «Негритосик». Результатом поездки становится ребрендинг сигар, превратившихся из «Негритосика» в «Дядю Тома», и знакомство Халла с преподобным Генри Турком, проповедующим идею Америки как земли библейских исполинов. А вскоре после этого на ферме Чурбы Ньюэлла обнаруживают гигантскую каменную фигуру и события, как водится, приобретают стремительный оборот. Да такой, что втягивают в свою орбиту известного владельца цирка имени себя Барнума, лилипута по прозвищу «Генерал Мальчик-с-Пальчик», миллионера и «хозяина заводов, газет, пароходов» Корнелиуса Вандербильта, еврея-лозоходца Аарона Бапкина и его набожного папашу. Начинает множится и количество каменных исполинов, один из которых похоже обладает самосознанием.
Примечательно, что события, описанные в этой книге, действительно имели место в Америке во второй половине девятнадцатого века. Впрочем, как известно, жизнь намного богаче наших представлений о ней, и подчас нужен лишь наблюдательный и отстраненный взгляд, чтобы показать и доказать ее абсурдность. Харви Джейкобсу это вполне удалось.
В отличие от Воннегута, с котором автора сравнивает издатель, Джейкобс более склонен к юмору, нежели к сатире. Впрочем, за веселым рассказом можно увидеть и вполне серьезные темы, актуальные и сегодня: о рождении и сотворении национальных мифов и столь же национальных афер, об истине и обмане, и о столько тонкой грани между ними.
Один из неотъемлемых признаков успешного юмористического произведения — наличие афоризмов и ходовых фраз. В «Американском голиафе» таких хватает: к примеру, меткое наблюдение «Вдохновенный идиот – лучший друг хаоса». Или мудрое поучение: «Корову, которая откладывает яйца, не меняй на курицу, которая дает молоко. Сэкономишь в размере, потеряешь в престиже».
Автор вообще ближе к записному юмористу Кристоферу Бакли, нежели Воннегуту. Однако, в то время как Бакли отвязаннее и веселее, Джейкобс несомненно глубже.